Три письма дядюшке по поводу произведения Стивена

Три письма дядюшке по поводу произведения Стивена Кинга «Лангольеры».
Первое письмо.
Дорогой дядюшка, позволю себе, зная Ваше ровное отношение ко мне, нарушить Ваш покой  и поделиться некоторыми соображениями по поводу прочитанного мною произведения известного писателя Стивена Кинга. Сии мысли я не могу высказать своим ближайшим родственникам, хоть они люди и хорошие, и достойные, но сам предмет обсуждения препятствует, его разглашению среди людей, от которых завишу, прежде всего, нравственно, и постоянно с ними общаюсь. Мысль о том, что они будут думать обо мне как о человеке распутном, сразу затруднит совместное проживание. Тема моего размышления более чем неприличная и я бы даже сказал – скабрёзная.  Зная же Ваш острый ум и одновременно размеренный образ жизни, осмелюсь предположить, что как само чтение письма, так и идеи, которые собираюсь Вам изложить, будут для Вас маленьким развлечением и не прервут неизменную череду Ваших привычек. Но если они услышат это из Ваших уст, то скорее, удивятся многообразию Ваших литературных пристрастий, и даже узнав моё авторство, они уже не смогут переменить своё отношение к произведению, а заодно и ко мне. Ведь они действительно хорошего воспитания и вкуса люди.  Вполне может оказаться, что это сущая  безделица, совершенно не стоящей Вашего внимания, с другой стороны, льщу себя надеждой, что в литературе я нашел такую маленькую нишу, закоулок, углубление, след на потолке, где еще ничья нога не ступала,  где еще никто до меня не был. Быть может, всё это уже есть или было, может мне просто не попадалось на глаза, не знаю, как это всё искать, но вот сама точка зрения на это дело, вот чего не было, хотя с абсолютной точностью, утверждать этого не могу.  Конечно же, я буду сконфужен, узнав о моём псевдооткрытии, но только перед одним человеком, дядя, перед Вами  я не буду смущаться в случае своего неуспеха, а ведь я чрезвычайно боюсь насмешек. Возможно, надо бы оформить это как целое произведение … лень (а скорее страх положить столько усилий, чтобы написать, ночи не спать, обивать двери издательств, читать встречным, поперечным и заискивающе смотреть в глаза ожидая кривой ухмылки и …никогда не быть напечатанным). Знаете ли,  легко хвастать перед женой и родными выспренними выражениями и осмеивать всех и каждого, становиться в позу  и говорить – я могу это и это, вместо того, чтобы делать вот это и то. Сотни людей печатаются и скорее всего тут есть обычный ход – литературный кружок, коротенькая публикация, книжка и т.д. и похожий путь подходит для любого вида деятельности, только названия ступенек другие. Но это не для такой благородной и возвышенной натуры, каковым я явлюсь. Дорогой дядюшка, продавать свои способности связно излагать свои мысли за презренный металл? Боже сохрани, ведь меня должны заметить просто так, ни почему.  Я вдруг стою со скрещенными рукам а ля Буанапарте, а ко мне бежит издатель на полусогнутых и так дробненько: «Не изволите ли напечататься?», а я только кивок головой и после паузы роняю: « Изволю». А какая тут кипит конкуренция, что бы пробиться хотя бы к подножию Олимпа. Какой бизнес – стартовый капитал – рубль за ручку и тетрадь за копейку, зато какой барыш в случае успеха и никаких соучредителей, вся прибыль себе одному, родимому. Ведь пишущий человек вздорнейшая личность, он расставляет всех по полочкам и на свой лад, кого карает, кому счастье, этакое пьянство перед листом бумаги, создавать из небытия нечто, только силой своей мысли,…что испытывают писатели длинных романов (которыми зачитываешься, забыв о сне) или сценаристы сериалов…вслушиваешься в себя или внимательно осматриваешься,  высасываешь из пальца или пишешь кровью – это неважно, ты Творец, Бог. Стоп, стоп, что-то занесло меня на сентенции, а ведь предмет моего письма гораздо призимленнее.
На этом пока откланиваюсь, позвали к чаю  и если же Вы мне не ответите, буду считать за благоприятный знак и продолжу.

Второе письмо.
Дядюшка, на сегодня я закончил с делами и сразу подступаю к листу бумаги с ручкой наперевес. Пишу вдогонку второе письмо, а первое уже в почте, чтобы не забыть и не перечитывать из-за чего начинаются правки, затем переписывание начисто и в конце концов всё летит в мусорное ведро и никуда не отправляется. Пока совсем не записался…,  а это я держал весь день в голове, что как сяду писать, так и выложу, мне не терпится побыстрее перейти к делу, и я так и эдак обдумывал словами, и в какой последовательности, это как возводишь дом и надстраиваешь этаж на этаж и если фундамент – мысль, стоит того, что бы её обмозговать, то каждый следующий уровень вроде бы сам по себе, но стоит прочно. Сколько мыслей роятся в голове! Нанизываешь целые гирлянды и так ладно всё получается…но! Опять я не приблизился к цели своих эпистолярных повествований. Так вот, прочитал недавно Стивена Кинга «Лангольеры» и …я не знаю, как описать собственное состояние – злость или досаду, не знаю,…быть может, он сильно в деньгах нуждался и потому так получилось. Может от меня что-то ускользнуло? Поэтому и пришлось густой талант разбавлять дистиллятом?  Но мне думается, что когда талант продают, то, как раз, так и получается и интересно и брезгливо одновременно. И всё же ближе к делу… сочинился у меня сценарий на эту книгу, пародия или по мотивам, а ля Стивен Кинг  неважно. Дядюшка, по твоим рассказам, я понял, что у тебя есть знакомства в литературных или окололитературных кругах. В общем, то, что называется тусовкой. Бог с ним, с открытием, я отдам это в чужие руки, тем более что творческих мук и не было, шел в дождь по мокрому лесу, еще не успев вымокнуть (это  люблю более всего – непогоду, что бы вымокнуть, но еще не замерзнув придти в тепло и сразу переодеться в сухое) в досаде на злобные зубастые шарики, как в голове толчок и готово. Фокус, жест престижитатора. Всё, канва, идеи, целые сцены в динамике, с антуражем, мимикой, цветом, да всё, словно посмотрел фильм и теперь вспоминаю. Это можно собрать и слепить на свой лад, что угодно, фарс, комедию, порно (именно его более всего), ужастик, почему бы и нет. Самое смешное, если все это уже есть, а я не знал, со мной было такое, когда вдруг стал «толстовцем» сам по себе из-за переполнившей меня доброты ко всем, с этим долго носился, всем рассказывал, убеждал и вдруг читаю это у Льва Николаевича о непротивлении зла насилием. Может так случится, что отправив  Вам это письмо, я обнаружу своё опоздавшее открытие.
P.S. Дорогой дядюшка, знаете ли, мне кажется, что если напечатаюсь когда-нибудь, то характер мой окончательно испортится и разговаривать начну тезисами и сентенциями, а может и нет.

Третье письмо.
Дорогой дядюшка, верно, Вы утомились читать длинное предисловие к совсем короткому изложению того, из-за чего и начал писать эти письма. Вы верно же читали это произведение «Лангольеры» о том, как там шустрят злобные зубастые шарики, которые постоянно съедают прошлый мир. И мне вдруг вспомнилась довольно скабрезная детская загадка « Хорошо, что у неё зубов нет, а если бы были, никого не было». Надеюсь, Вы знаете ответ  - Женские Половые Органы (ЖПО), для краткости и далее буду называть наши органы (МПО). Так вот, эти Лангольеры, (в моём случае произведение называется «Гондоньеры»)и есть ЖПО, потом я подумал, что они могут быть мотыльками или ужасными хищниками, противоположное этому МПО выглядят, например травой, деревьями, стрекозами и т.д. Т.е. подлетает такая вот бабочка и садится на так называемый стебель, тот,  конечно же выпрямляется и это насекомое по псевдорастению вверх и вниз, вверх и вниз. Вдруг стебель напрягается, из него летит жидкость и тот сникает, а бабочка летит к другой травке. Люди которые ходят по этой земле, например ( в зависимости от жанра) или насилуют насмерть, или же ласкают и получают в ответ тоже ласки.  И начало почти по книге, что тут капитан дальнего плавания и ему надо на другом корабле плыть домой и вот он в своей каюте, в дверях появляется девушка. Перед этим ему снится сон, где бывшая жена сидит с ним рядом и он знает, что они находятся гораздо ниже ватерлинии и, что за стеной вода. И вдруг он замечает – через обшивку начинает проникать вода, сначала каплями, потом всё сильнее и  сильнее, он пытается заткнуть ладонью и замечает – это не какая-то там пробоина, это ЖПО, со всеми атрибутами, только  из стали. У него всё напряглось от увиденного, жена начинает его ласкать и от этого МПО становится еще больше. А течь всё усиливается  и он говорит жене, что надо закрыть эту пробоину и него как раз подобающего размера пластырь который у него в  штанах. За что получает скандал: « Ты хочешь изменить мне со всем кораблём, да у всех на глазах, это верх непристойности». После этого она погружает туда пальчик, затем уходит ладошка, рука и она вся исчезает там. Перед тем как исчезнуть, она поворачивает к нему голову и улыбается, показывая всем видом, что это не страшно, а даже получает от этого удовольствие и он в тот же час становится мокрым, просыпается усталым и идет в душ. В общем, всё в таком духе, такая тягомотина, что не хочется более писать, просто следовать первоисточнику. Получилось, пока он спал, корабль прошел через ворота времени, которые, сами понимаете, были в  виде ЖПО. В живых остались лишь те пассажиры, кто занимался любовью. Ну, правда, лень всё переписывать. Затем они попадают в такое место, где растительность и животные в виде всевозможных МПО и ЖПО. И главные действующие лица именно они, а люди только в виде декораций. Они, эти принадлежности человека живут своей жизнью, совсем другой и по-другому. Ну, вот всё, ради чего я писал это, закончил и хорошо. Можете ли мне сообщить есть ли что- либо подобное, а можете и не писать, я, наконец – то высказался.
До свидания дядюшка, надеюсь, Вам было не скучно.


Рецензии