Сережа. Из жизни бомжа

«…и последние станут первыми…»

На улице возле распивочной было, как всегда, многолюдно. Некоторые из посетителей, быстро опрокинув «соточку» уходили,  другие вальяжно беседовали, третьи нервно смеялись над очередным рассказанным скабрезным анекдотом. В целом, если бросить взгляд сверху, то увиденное напомнило бы растревоженный муравейник и шевелящийся лабиринт одновременно.
Сережа убирал мусор с полу и столики каждые полчаса весь день. Кроме этого он разгружал  прибывавшие машины и делал мелкий текущий ремонт в прилегавших заведениях. За этот несложный, но постоянный и тяжелый труд хозяева кормили его и давали поношенную одежду. В силу сложившихся жизненных обстоятельств он не имел пристанища и документов. Перспективы были самые безрадостные, да и думать о них было для Сергея мучительно больно. Когда он суетился возле столиков, его внезапно пнули ногой. В компании, стоявшей неподалеку оказалась дама, которой вид Сергея совершенно не понравился. Мадам сказала «Фи» окружавшим ее кавалерам, и один из них модельным ботинком испробовал крепость бедра уборщика. Вокруг посмеялись, кто-то выдал несколько похабных реплик и жизнь пошла своим чередом.
Когда наиболее разгоряченные алкоголем и общением граждане решили бороться на руках, и сдвинули столы, Сергею тоже очень захотелось поучаствовать. Он подошел поближе и долго с интересом смотрел за поединками. Ожидая, что кто-нибудь проявит сострадание и предложит доесть закуску, или допить водку, Сергей простоял битый час, забыв про свою работу. Вид состязающихся, азарт зрителей пробудил в нем какие-то неизвестные силы, неясные очертания воспоминаний. Все жили этой, настоящей жизнью, а он остался как бы в той, которая была и о которой все-таки есть память, притом не самая худшая.
Поздним вечером, когда Сергей заснул в куче тряпья на крыше подъезда, ему приснился летний Ташкент, арык Салар, старый госпиталь возле Вокзала, огромные деревья сквера Революции и горячий плац самого замечательного в мире Ленинского общевойскового училища, алые погоны которого он когда-то носил…


Рецензии