Умение

Не могу я жить без молока.Приучена с детства.Но сколько мне бабушка не приучала к парному- ну никак.Не принимает душа.А холодное,с ломтем черного хлеба..И еще топленое,с пенкой.Бабушка в печку русскую горшки с молоком поставит,оно там настоится до кремового цвета.А пенка замечательная.Я ее сразу съедала.
Хотела меня бабушка научить корову доить.Привела в хлев,посадила перед коровой,ведро эмалированное между ног.Корова стоит,жует что-то свое,пузо большое,хвостом туда-сюда.Ну не то что-бы я ее боялась.Но как-то опасалась.Кто знает,что от нее ждать.Она же корова.Я ручонками своими худыми за дойки.Да куда там.Там сила нужна,сноровка.Да и желание научиться этому делу,которого у меня вообще не было.Навозом еще там пахнет в этом хлеву.Не получилось у меня корову подоить.Так я сама себе сказала.Бабушка села и раз- тугие струи уже громко бьют в ведро.Накрыла марлечкой,пошли процеживать.Больше не водила она меня в хлев.
Но зато я умела очень быстро стряпать пельмени.Сядем,я сочни скала,а потом помогала бабушке лепить.Бабушка мясо с луком рубила в корыте деревянном.Фарш рубленый был. Мясо всякое, что было в доме.Лесное тоже.Лосиное,кабанье.Дед и на медведя ходил.Ну,общем,фарш из мяса.Фарш молоком разводила.Пельмешки маленькие были,помногу стряпали.Потом замораживали на больших деревянных поддонах и по мешкам.Варили по надобности.А потом горячие,со сливочным маслом,черным перцем и холодным молоком..Сами падали в рот.
Вот я сижу и так быстро- быстро леплю пельмешки.Бабушка так посмотрела и говорит:
- Ну корову я тебя не научила доить.А пельмени ты ладно лепишь.Если че,в пельменной сможешь работать.Ну,считай,умение уже одно есть у тебя.Хоть чему-то я тебя научила.


Рецензии
Ну что, сбылся бабушкин прогноз на Ваше будущее?

Елена Гайдамович   13.01.2013 00:51     Заявить о нарушении
Нет.Не сбылся.

Марина Кони   13.01.2013 01:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.