О сильных и бессильных

Россия, как и все остальные государства и сообщества, страдает от коррупции. Уж таково устройство человеческое, что своя рубашка ближе к телу.

 Каждому желательно жить в тепле, кушать вкусно и досыта. Насытившись, человек устремляет свой взгляд на следующие «вершины» общественного организма, и стремится занять в нём как можно более высокое положение.

Если кто наблюдал кормление поросят на большой ферме, тому не надо объяснять очевидное сходство поведения этих замечательных хрюшек и человечества в целом.
Коррупция, это просто способ пролезть поближе к миске, растолкав конкурентов. С ней борются, правда, везде с разными результатами.
 Это зависит от того, насколько борьба доверена самим коррупционерам и общим уровнем морально-этических представлений общества.

Но для нас, как христиан, не это главное. Уж такие мы буквоеды, что проверяем Библией всю окружающую нас жизнь на соответствие Божественному закону.
Как известно в коррупции участвуют два лица. Бывает и больше, включая посредников и другие заинтересованные группы, но мы ограничимся для простоты этой схемой.

Итак, два человека. Один имеет возможности, другой имеет желания этими возможностями воспользоваться незаконно.
 Зададимся вопросом:  Насколько они равны перед Богом в своём грехе?
Писание приводит много примеров подобных отношений и даёт им вполне себе определённую характеристику.


Второзаконие 27:25 Проклят, кто берет подкуп, чтоб убить душу [и пролить] кровь невинную! И весь народ скажет: аминь.


Здесь ничего нет про дающего подкуп. Поищем в другом месте.


Исайя 1:23 князья твои - законопреступники и сообщники воров; все они любят подарки и гоняются за мздою; не защищают сироты, и дело вдовы не доходит до них.
24 Посему говорит Господь, Господь Саваоф, Сильный Израилев: о, удовлетворю Я Себя над противниками Моими и отмщу врагам Моим!


Здесь тоже ни слова о взяткодателях. Они, что же не виноваты в коррупции? Продолжим поиски.


Исайя 5:22 Горе тем, которые храбры пить вино и сильны приготовлять крепкий напиток,
23 которые за подарки оправдывают виновного и правых лишают законного!


Где же горе для дающих подарки? Они всем так несимпатичны.


Притчи 15:27 Корыстолюбивый расстроит дом свой, а ненавидящий подарки будет жить.
Пиртчи 17:23 Нечестивый берет подарок из пазухи, чтобы извратить пути правосудия.
Притчи 29:4 Царь правосудием утверждает землю, а любящий подарки разоряет ее.


Вот и Соломон ничего не имеет против взяткодателей. Удивительно.


Михей 3:11 Главы его судят за подарки и священники его учат за плату, и пророки его предвещают за деньги, а между тем опираются на Господа, говоря: "не среди ли нас Господь? не постигнет нас беда!"


Михею тоже не открыта Богом преступная сущность взяткодателя.



Амос 5:10   А они ненавидят обличающего в воротах и гнушаются тем, кто говорит правду.
11Итак, за то, что вы попираете бедного и берете от него подарки хлебом, вы построите домы из тесаных камней, но жить не будете в них; разведете прекрасные виноградники, а вино из них не будете пить.


И здесь ничего против подкупающего не удаётся разглядеть.



Вот такое мини-Богословское исследование предложу я тебе, читатель.
Возможно, что не полное. Возможно, я что-то упустил. Библию тебе в руки и сам поищи. Это всегда полезно.

Вернёмся в Россию. Здесь взяткодатель находится в другой ситуации. Он несёт уголовную ответственность за подарки и вполне может получить больший срок, чем взяточник. Тот, кто писал законы, вряд ли интересовался мнением Создателя по этому вопросу.

 Порассуждаем.

  Во первых, взяткодатель всегда просящий. С позиции Писания он бедный. Да, он хочет купить правосудие, но такое желание может возникнуть лишь там, где правосудие продаётся. Нелепо в такой ситуации требовать от человека высочайших моральных подвигов самоотречения и подвижничества.

 Человек открывает зонтик, когда идёт дождь, но по меньшей мере странно думать, что дождь начинает идти, когда открыты зонтики. Тут, как и везде, есть следствие, и есть причина.

 А путать их выгодно только волку из басни Крылова:

«Ах, я чем виноват?» — «Молчи! устал я слушать,
Досуг мне разбирать вины твои, щенок!
Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать». —
Сказал и в тёмный лес Ягнёнка поволок.


Рецензии
Ну и вправду, хочется постоянно кушать. Что тут поделать? Надо как-то решать проблему и посочувствовать вечно голодным.
Как всё это мерзко...

Григорий Иосифович Тер-Азарян   18.12.2012 11:17     Заявить о нарушении
Совершенно справедливо.

Геннадий Травников   14.01.2013 14:57   Заявить о нарушении