Сказания дальневосточных аборигенов

У КОГО РОДСТВЕННИКОВ БОЛЬШЕ
********************************
Эвенская сказка
********************************
   Вывела сойка Кукаки птенцов. А Лисица Куличан тут как тут.Хвостом постучала по дереву и кричит:
   -Кинь мне, Кукаки, одного птенчика, а то я сейчас возьму лук и всех вас перестреляю.
   -А где у тебя лук?- тревожно спрашивает Кукаки.
   -Вон в траве лежит,- говорит Куличан и показывает на рог сохатого.
   Испугалась сойка Кукаки и бросила одного птенчика. Но лисица и на другой день явилась и снова птенчика требует. Так приходила она каждый день, пока у Кукаки не остался один-единственный птенчик. Сидит Кукаки у гнезда и горько плачет.   А мимо летел коршун Гор.
   -Что ты плачешь?- спросил он сойку.
   Та ему всё рассказала.
   -Ах, бессовестная Куличан!- закричал коршун.- Ну я её проучу.
   Полетел коршун, разыскал лисицу. Схватил её острыми когтями, взмыл над морем и сбросил на пустынный остров.
   -Оставайся тут, коварная Куличан!- крикнул Гор.- Здесь тебе некого будет обманывать.
   Испугалась лиса. Сидит и плачет. Вдруг из воды выглянула нерпа Хумачан.
   -О чем ты плачешь, лисица Куличан?- спрашивает нерпа.
   -А я вовсе не плачу,- отвечает лиса.- Я вот думаю: у кого родственников больше - у меня или у тебя, нерпа Хумачан?
   -Конечно, у меня,- говорит нерпа.- Если я их соберу, они от острова до самого побережья выстроятся.
   -Быть этого не может!- воскликнула лиса.
   Нырнула нерпа. А вскоре появилась у берега со своей роднёй.
   -Ну, считай,- говорит Хумачан лисе.
   -А вы ложитесь на воде одна за другой, я буду бежать по вашим головам и считать.
   Вытянулись нерпы цепочкой от острова до самого побережья. Прыгнула лиса Куличан на первую нерпу, кричит:"Раз!". Прыгнула на вторую: "Два!
И так допрыгала до самого берега большой земли. А когда выскочила на берег, крикнула:
   -Спасибо тебе за выручку, нерпа Хумачан! А мои родственники вот, если можешь, сосчитай.
   И лиса указала на мохнатые ёлки, которые тянулись от берега к сопкам. А потом скрылась в тайге.
             *********************************************

   
   


Рецензии