Вера, Надежда, Любовь

    Евдокия позвонила дочери. Взяв трубку, Вера спросонья спросила:
 - Мама, что - то случилось?
 - Ты можешь приехать Верочка?- тихо спросила она.
 - Конечно, заедем вечером, - ответила дочь.
 - Да нет, не вечером, а сейчас. Твой папа умер, - с надрывом в голосе проговорила мать.
 - Что? - переспросила Вера.
   Но в трубке стояла тишина.  И только тут Вера поняла, папа умер. Она тихо заплакала, и трубка выпала из рук.
   «Ей сразу вспомнилось, как он кашлял в последнее время, и долго сидел на лавке у дома. Да и разговаривали они очень мало. Всё времени нет, всегда спешила».
  Встрепенувшись на кровати, Юра поднял голову.
- Верочка что случилось? Кто звонит? - спросил он.
- Папа умер, Юра мой папа умер, - еле прохрипела  она.
Юра встал, взял трубку, поднёс к уху и сказал:
- Евдокия Фроловна, вы меня слышите?
- Да Юра, - ответила она.
- Мы скоро будем. Крепитесь, - проговорил Юра, и повесил трубку.
   Решительно взявшись за дело, он с начало дал жене успокоительное, и приготовил чай. Взял ключи и пошёл в гараж, за машиной. Уходя, сказал жене:
   -Ты не буди Наденьку. Я сам ей всё скажу.
Через двадцать минут он стоял на пороге квартиры, а с ним его друг Миша Халецкий. Зайдя в спальню, где жена всё ещё плача никак не могла найти чёрную одежду, он сказал:
 - Милая успокойся,  возьми себя в руки. На выпей и  подал таблетку.
Найдя в шкафу чёрную юбку, кофту, Вера оделась и вышла на кухню, где Миша по телефону обзванивал друзей.
   Юра прошёл в комнату дочери, сел на диван, где она спала, и тихо позвал её. Надя,  услышав голос отца, открыла глаза и спросила:
   - Чего так рано будишь, у меня каникулы?
   - Я хочу, тебе что-то сказать,- проговорил он. Звонила твоя бабушка, просила, чтобы мы приехали к ней. Надо собираться. Вставай и найди одежду, что – ни будь не броское. От этих слов у Нади вдруг защемило сердце, и она спросила отца:
 - Ты какой-то странный сегодня. Что-то случилось?
 - Да, Надюша, сегодня ушёл от нас твой дедушка, - ответил он
 - Дедушка ушёл?  - удивлённо спросила Надя.
 - Куда ушёл, и зачем? - вновь переспросила дочь.
 - Он сегодня умер, - тихо ответил отец.
   Надя смотрела на отца, но его слова  не приобретали смысл. И только когда, увидев в дверях  мать всю в чёрной одежде,  слова дошли до неё. Она поняла, что дедушки нет. Он умер. Она пыталась подняться  на ноги, голова у неё закружилась, закрыв рот рукой, она сильно закричала, и упала в обморок.
   Придя в себя, Надя увидела белый потолок, стены и женщину в белом халате.
   Пелена с глаз спала и она поняла, что находится в больнице.  Провода тянулись к  её  руке и капельница с физ. раствор медленно и ритмично наполняя её живительной влагой.
 - Что со мной? – спросила девушка  женщину в белом халате.
И услышала ответ:
- Теперь всё в порядке. Сейчас  доктор придёт.
В палату зашёл врач, придвинув стул к кровати сел.
- Ну, как вы себя чувствуете?– спросил он.
 Взял Надину  руку и нащупал пульс.
- Сколько дней я тут? – задала вопрос больная. И вдруг глаза у неё потемнели, видно было, что она что-то вспомнила и осипшим голосом вновь произнесла:
- Я тут две  недели и  дедушку уже похоронили?
Молодой врач немного смутился и ответил:
- Вам нельзя волноваться.
А про себя подумал: « Надо чтобы её осмотрел психиатр»
- Зачем? – вдруг произнесла она.
- Что зачем? – переспросил врач.
- Зачем мне психиатр? -  повторила девушка.  Вы думаете, я сошла с ума?
  Он был сбит с толку и  почувствовал себя маленьким мальчишкой, которого поймали на лжи.
- Я вовсе так не думаю. Я пытаюсь определить биение сердца, - краснея, ответил он.
Девушка пристально смотрела ему в глаза и вдруг  тихо произнесла:
- Ложь вам не к лицу Александр Анатольевич. Только что вы думали, что у меня, возможно, повреждена психика.
Рука врача дрогнула, он попытался успокоиться, но мысли закрадывались одна за другой:
  «Откуда она знает, как меня зовут, я тут всего неделю  работаю?» 
Неожиданно девушка, убирает его руку, отворачивает лицо к стене и говорит:
- Я хочу спать, не мешайте мне.
Врач встаёт, выходит, продолжая думать о том, что произошло.
«Всего несколько минут назад пришла в себя, а знает, как  меня зовут. Он впервые зашёл в её плату, так как Александр Юрьевич был занят и просил его зайти и проверить больную»
    Родители, увидев врача, сразу же устремились к нему на встречу, тем самым обрывая его мысли. Он пригласил их зайти в кабинет. А через несколько минут пришёл лечащий врач Александр Юрьевич Шуляев. И с порога задал вопрос Александру Старкову:
- Ну что вы скажете по поводу больной?
Саша ответил:
- Она идёт на поправку, но надо, что бы её осмотрел психиатр.
Юра и Вера переглянулись.
- Что-то не так? - озабочено спросила Вера.
- Да, - ответил Саша. Она знает, что находится здесь две недели. И знает, как меня зовут, хотя пришла в себя несколько минут назад. А когда я ответил ей на вопрос, она поймала меня на лжи.
- Вы ей солгали? - спросил рассеяно Юра.
- А что бы вы ответили, когда она меня спросила: - Вы думаете, я сошла с ума? Что нужно было ей ответить? Поэтому я сказал: -  Что так не думаю. Но ваша дочь  уличила меня во лжи. И вообще надо, что бы её осмотрел врач,  у неё не всё в порядке с головой: - закончил свою тираду Саша.
  -Так давайте на время закроем эту тему и понаблюдаем за Надей, - вмешался в разговор Александр Юрьевич. Она две недели находилась в коме. А сейчас, когда она вышла из неё, могут быть небольшие отклонения. Нельзя этого сбрасывать со счетов.
 Успокоив родителей, как мог Шуляев проводил их до дверей. Когда дверь за ними закрылась, он напустился на Сашу.
    -Ты будущий врач и не имеешь право решительно говорить родителям о болезни их дочери. Мы  ничего точно не знаем. Кроме того, что она упала в обморок, и две недели была в коме. Тем более говорить, что у неё с головой  не всё в порядке. Неэтично и это не в твоей компетентности. Не ожидал от тебя такого.
  - А вы сходите и посмотрите ей в глаза, может  тогда,  поймёте, почему я так говорил, - сердито ответил Саша.
- А за высказывания простите, конечно,  вы правы, я не должен так поступать.
   Врач пристально посмотрел на Сашу. Он решил сам зайти в палату и проверить Надю.
  После того, как  Александр  Юрьевичем вышел, Саша закрыл глаза. Но  голубые пронзительные  глаза девушки словно преследовали его, и отогнать от себя это наваждение, не было сил. Эта черноволосая красавица тронула  потаённые струны его души. Где-то в нутрии зарождалось желание вновь увидеть её. Что-то изменилось, но что он не мог понять. Он открыл глаза, но глаза красавицы не исчезли, так  и продолжали стоять перед ним, они заглянули к нему в сердце и узнали его тайные мысли. Он потряс головой пытаясь сбросить накатившие мысли, встал, налил стакан воды и стал пить.
   Дверь распахнулась и влетевший в кабинет Александр Юрьевич прохрипел:
 - Этого не может быть!
   Саша чуть не захлебнулся от неожиданности. Вода в стакане расплескалась на его белоснежный халат, он закашлял  и  начал краснеть. Но Юрьевич, будто ничего не видел. Он нервно стал  ходить  из стороны в сторону, судорожно сжимая кулаки, бормоча при этом:
   -Ты прав, ты прав, что-то не то у неё с головой.
Саша постучал себя в грудь, кашель стал стихать, на глаза навернулись слёзы, он сделал попытку прокашляться. Сглотнув ком, он прохрипел:
 - Что случилось?
И только тут Шуляев увидел Сашу и торопливо заговорил:
 - Представляешь, я зашёл, глаза у неё закрыты,  не успел закрыть дверь, как она  мне сказала:
 - И зачем вы его ругали?
Я не понял и спрашиваю:
 - Кого я милая ругал?
 - Новичка вашего, зачем ругали, ведь он прав у меня с головой  не  всё в порядке, - отвечает она.
Я не успел подумать, а она мне снова:
 - А у вас Александр Юрьевич жена молодая, да гуляет от вас. Не любит она вас совсем. Уйдёт скоро.
Ну, тут я не выдержал и отвечаю:
 - Кто же тебе такое сказал?
 - Да вы всё равно не поймёте, - тихо ответила она. И отвернулась от меня.
Я выскочил и не знаю, что делать.
 - То, что жена молодая все знают, но ей кто сказал об этом? А что гуляет, я один знаю, точнее недавно узнал. Только откуда эта Надя может знать?  Говорит, уйдёт скоро.  Ха, ей деньги мои нужны, богато привыкла жить. Я всё-таки авторитет имею.
  Но его слова звучали не убедительно. В глазах стояла неуверенность и растерянность. Он вдруг резко сел на стул, будто силы покинули его и замолчал. Через несколько минут, он тихо произнёс:
 - Саш налей  спирту?
  Саша подошёл к столу, открыл дверцу, достал спирт в бутылочке и стакан, налил. Немного подумав, достал небольшой мерник и налил себе. Он не позволял  себе пить на работе, но это не тот случай, чтобы  не  снять стресс. Они  молча  выпили. Саша поставил тарелочку, на которой лежал лимон, нарезал, и подвинул Юрьевичу. Закусили. И каждый задумался о своём.
   Саша о том, какие голубые, как море  глаза, которые манили его к себе и в которых он мог утонуть. А возможно и хотел.
   А Шуляев, о своей жизни, о молодой жене и о прочем.
  Надя шла на поправку, но в ней чувствовалась отчуждённость. Улыбка не появлялась на её лице, зато задумчивость не сходила с него.
   По настоянию врача, родители  обратились к психиатру. Надя не сопротивлялась, врач осмотрел, назначил курс лечения. Без энтузиазма пила всё, что давали врачи, соглашалась с родителями во всём. Но радости не ощущалось. Бабушка Евдокия несколько раз навещала её в больнице, о смерти деда они не говорили. Только с бабушкой Надя разговаривала, и становилась живой, а после её ухода снова замыкалась в себе.
   Через три недели её выписали. Каникулы подходили к концу, родители надеялись, что Надя будет продолжать учёбу, но она не собиралась возвращаться в школу. Решение учиться на швею, и обучаться моделированию не изменилось. Да и врачи не советовали сильно настаивать. Так, как психика у Нади была подорвана.  Вера и Юра сдались, пусть идёт куда хочет. И впервые за долгое время они увидели радость и понимание в глазах дочери.
  Девушка поступила на швею, а параллельно стала посещать художественные курсы. И никто ни бабушка, ни родители не заметили в Наде перемен. А перемены были и большие. Она очень чутко воспринимала окружающий её мир. Болезненно относилась к тому, как  гибла природа вокруг. И то, как она часто задерживалась после занятий, пропадая неизвестно, где не было истолковано родителями превратно. Мать доверяла дочери и не хотела осложнений, поэтому, когда Надя приходила домой и говорила о том, что была в библиотеке, Вера верила ей. Но о том, куда ходила Надя и с кем встречалась, никто не знал.


продолжение следует...


Рецензии