Бегуны

(незаконченная мистерия, несовершенная)

Картина 1. (бегуны. Введение)

(на сцене появляется группа бегунов. Они в спортивной форме, обуви, с номерами на спине. Некоторые в головных уборах – жарко. Видно, что это бегуны на дальние дистанции)

Бегун №1: мне тренер сказал: бежать надо.
И я бегу, бегу за наградой.
Но в чём она – вот вопрос,
Ведь неизменна земная ось.
Ведь ярче солнце светить не станет.
И лишь бегун немного устанет,
Как его обгонят другие –
Мне призы нужны бы иные...

Бегун №2: я бегу, и я буду первым!
Потому, что крепче ноги и нервы,
Что у тех, кто меня позади.
Я бегу всегда впереди.
Но я знаю, что есть не люди,
Что меня остановят – так будет.
Горы, реки, ущелья, леса –
Ждёт меня смерти коса,
Ждёт меня привычный удел.
Всяк имеет и смерть и предел.

Бегун№3: я был спринтер давно когда-то,
Но бегать быстро скучно, ребята.
Стартовал, два шага – и финиш –
Что почувствуешь, что увидишь?
То ли здесь! Марафон – это дар.
Пусть печёт этот солнца жар,
Пусть страдаю я долго и нудно –
Так для счастья, видимо, нужно.
Пусть там я был чемпион,
Мне милее во сто крат марафон.
Я бегу и слагаю стихи,
Не знаю: хороши ли плохи?
Меня занимает процесс.
Я бегу – и в этом я весь!

Бегун№4: бегу,
Преодолевая пространство и время,
Будто бог вложил ногу в стремя.
Жизнь кругом бурлит и кипит,
И сустав и состав мой скрипит –
Я бегу на последнем издохе,
Я бегу, я стремлюсь – одинокий.
Все вокруг – мне будто враги,
Хочешь жить – знай одно: беги.

Все вместе: Беги! Беги!

(далее бегуны как отпечаток на фотоснимок присутствуют во всех последующих сценах. Фотоснимок является фоном для последующих сцен и когда хотят обратиться к бегунам, поворачиваются и говорят в сторону отпечатка (фотоснимка) ).

Картина 2. (дитя и старик).

Старик (качает колыбель дитяти):
Ты спишь и не знаешь, мой милый, какова эта жизнь человека. Ведь и я был очень сильный – хозяин века. Мне казалось, что нету смерти, что вечно счастье и радость огромна, мне казалось, что позади искалеченное, что впереди – только море бездонное.
Ты спишь в колыбельке, незнающий, и в этом твой плюс, милый, ну а я теперь больной, увядающий, на тебя смотрю уныло. Ведь судить если строго, малыш, то хоть сейчас ты и спишь, и хоть ты только-только пришёл в этот мир, но и твой конечен эфир. И ты будешь, как я, ослабеет рука твоя. Будешь качать кроватку и плакать горько, только, только, что толку...
Правда есть, говорят, гора. Если вдруг попадёшь туда, то начнёшь вновь с утра, обойдёт тебя беда. Будешь ты тогда другой. Так сказал не человек – чужой. Но что это такое, и как туда попасть – может ли быть чудо? Не скрою: не дано это мне понять. Я устал, я могу лишь украдкой качать твою кроватку. И мечтать, что ты станешь искать. И что откроется тебе та гора. Ну а мне всё, пора, пора...

Картина 3 (царь цариц).

(обращается к бегунам)
Эй, смотри-ка, куда вы глупцы?! Что вы носитесь, словно скопцы? Разве нету у вас уголка, где присесть, отдохнуть, где царицы рука успокоит и ласку преподаст, словно сказку? Разве не влечёт вас, глупцы, аромат, что сильнее бега сто крат? Разве не чувствуете вы волну, что поднимает в вас страсть одну? Посмотрите сюда, вот казна. Но не ею я горд. Не нужна,если нету тех многих цариц, перед коими падаю ниц. Перед ними готов покориться. Но не просто – а что же царица? Днём она мне даёт приказ, ну а ночью роль меняется враз. Ночью я её господин. Эй, бегун, остановись хоть один! Посмотри, оцени красоту. А не та – приведу тебе ту. У меня их тут сотни, полки. Оставайся, остановись, отдохни. Нет, не хочет, глупец, иль скопец. Он не ведает скорый конец. Жизнь есть миг, что даёт  восторг. Не уместен здесь никакой торг. Наслажденье – вот жизни экстаз. Остальное – всё блажь, маразм. Да, я царь и это мой трон. Страсть кипит, вырывает крик, стон. Что ж бегите вперёд, бегуны. Мне ж милее мои сладкие сны.

Картина 4 (стареющая женщина).

Я была молода недавно. Я была в центре, главной. Вкруг меня вилась бездна толп. Шёл повсюду нескончаемый торг. Это было цинично, но классно. Красота дана не напрасно. Мне казалось, это будет всегда: я красива, умна, молода. Вот бегут бегуны – я помню их когда-то наивный старт. Всё цвело, был март. Я с огромным букетом под руку шла с кем-то, было счастье – но только до лета. Лето тоже несло много кайфа. Жизнь – это бездна драйва. Только осень, вот осень... Очень грустно, очень, очень. Этот мир глубоко порочен. Этот мир несправедлив. Если есть прилив – есть  отлив, если есть красота – будет старость. И зима, безнадёжность, усталость. Я устала... Да, это так. Этот октябрь – пустяк. Дети... Дети... Отстала, забыла. Есть последний. А потом так тоскливо. Если б была я мужчиной, я сидела на троне бы чинно. И никто не спросил бы ответ на вопрос о множестве лет.
Бегуны бегут – это мило.  Я бы у них попросила: меня хоть немного развлечь. Но спрятан их доблестный меч. Их путь устремлён мимо. Мне ж внимание необходимо. Но бегут и бегут часы, бьют последние дни красы. Я хотела бы вечно жить так красиво, беспечно. Почему, почему всё не так? Ах, какой развела я бардак! Не пропасть бы вам всем навсегда! Я была, была молода...

Картина 5 (самоубийца).

Жизнь пройдена и кто меня осудит, как только я? Утеряно давно всё: амбиции, семья. И вот стою за миг до смерти и что мне эти... Бегуны. На что они? Бегут. И пусть себе бегут. У них олл райт, олл гуд. Им не понять ту боль, когда не совладать с собой. Внутри. Она внутри. Не видно – не смотри. А только тянет, тянет, пока такой не станет, что закричишь и болью сердце разорвёт. И вот. С петлёй на шее борюсь я с нею, но видно, что не одолею.
А что же прошлое? Зачем дано оно мне было? Чтобы нутро завыло, ужаснулось – мрак. Жизнь – абсурд, а человек – дурак. Или несчастный, что вынужден тащить свой камень в гору. И про эту пору думать, что делает благое дело. Но стареет тело, а душа мертва давно. И другого не дано.
Прощай, бегун. По сути ты такой же врун. И всё кругом обман и ложь. Ты сейчас уйдёшь в заоблачные дали, а я останусь. Вы всегда мне лгали (в зал). И вот урок – окончен срок (вешается).

Картина 6 (делец).

Я успешный и хваткий делец. Всё успел, всего достиг – конец. Сам себе завидую я. Правда есть так, чушь, ерунда. Дело в том, что же дальше теперь? Да, мне открыта любая дверь. Да, мне доступны все блага мира. Но говорят, есть предел у эфира. Я не верил, я шёл, я достиг. Но теперь я вижу: пик. Бейся, бейся главой об стену. Жизни я знаю цену. Есть семья, деньги, власть. Но не властвуется отчего-то всласть. Всё грызёт так, чушь, ерунда: я умру – и что тогда? Как представлю, что не проснусь в один день, так находит такая тень, что не любо мне ничего. Я пытаюсь забыть, пью вино. Бьюсь наверх, а опускаюсь на дно.
Много лет я копил капитал. Для чего? Я поник, я устал. Вон, я вижу: бегут бегуны. Из какой они стороны? Эй, постойте, я с вами. Я с любым поменяюсь местами. Забирайте машину и банк, личный замок и личный танк. Может, этого мало? Эй, отзовись, человек из зала!
(присоединяется к бегунам)

Картина 7 (человек из зала).

Долго здесь я смотрел и слушал. Заглянул себе прямо в душу. Ну а там беднота, пустота. Эта жизнь непроста, да не та. Я бы тоже отправился в бег. Но не верю в этот набег. Всё уйдёт, опустится ночь. Сам себе я сумею помочь. Я останусь один – хоть где. Буду сам господин я судьбе. Мне Другой даст к тайне ключ. Буду тих, свиреп и могуч. Буду жечь, убивать, творить. Буду плакать и волком выть. Но пробьюсь, но сумею стать, как Другой, как когда-то опять. И поднявшись ступенькой вверх, я как должное приму свой успех. Я увижу неведомый мир. Буду миру, мирам кумир! Ну а ночь не пришла пока, аплодирует моя рука бегунам, что бегут и бегут. Ищут что-то, но тоже умрут...

НА ЭТОМ МИСТЕРИЯ ОБРЫВАЕТСЯ.


Рецензии