И бог чиркнул спичкой по небу

Я хочу вернуться назад лет на тридцать и поговорить с мальчиком, которого помню и люблю. С выжженными солнцем волосами и созвездием рыжих гончих псов на носу, в застиранной рубашонке нараспашку сидел бы он на пригорке за поселком. Там, где река впадает в море, а у берега огромный баркас качается на привязи как прирученный кит. В те времена, когда баркас ещё не устал от ходьбы до северных морей и обратно. Когда мама была молода и красива, и отец неутомим и силен.
Присяду я тогда рядом, накину на плечи его, холодные от ветра, тёплый, с моих плеч, свитер.

Спрошу, как тот живёт. Просто так спрошу, не нуждаясь в ответе. Я знаю за верное, что мальчишка счастлив. Придвинусь и обниму осторожно. Мне хорошо рядом с ним. А он не заметит меня и продолжит думать о своём. О том, как закончит все дела и уедет из этой скучной деревни покорять шумные города и страны. И никогда больше в неё уже не вернется. И лет через тридцать, став старым и богатым, будет слушать придуманные о себе легенды; внимательно следить, насколько правдоподобно из уст в уста передают люди обросшие преувеличениями  истории его состоявшейся жизни.

Милый мальчик, скажу я ему, пройдет тридцать лет и тебя неудержимо потянет на этот пригорок. Дрожа губами от предвкушения встречи, ты поднимешься и увидишь сидящего на ветру мальчика. 
Растревоженный этим свиданием, бескрайне удивленный тому, как похож он на сына твоего, ты сядешь подле и накинешь на его плечи, как накидываешь на плечи сына, свитер.

Сидя напротив солнца и осторожно обняв колени, будешь смотреть, как волны лижут обглоданный льдами скелет баркаса.

Нельзя вернуть ни минуты оттуда – подумаешь ты. Ни жеста, ни вкуса первого леденца, ни запаха адониса в парке, ни первого прихода в этот парк – ничего не вернуть, ни за что не вернуть. Солнце наконец-то выберется из-за края, согреет простывший на траве свитер. Но прежде чем закурить вынутую из кармана сигарету, ты по привычке поднимешься, чтобы убедиться в отсутствии взрослых.


Рецензии
Доброго дня, Вячеслав. Да уж, хочется вернуться в детство) И рассказать себе, где бы соломки подстелить.
Успехов

Ольга Колузганова   20.06.2016 11:10     Заявить о нарушении
Я же и Oldwoodpecker, если что. Добрый вечер.

Вячеслав Ордынцев   20.06.2016 22:59   Заявить о нарушении
Вячеслав, Вы меня уморить решили) Я не блондинка, если что) У вас в комментах много чего есть, даже ссылки на страницу с фото, биографией и списком книг. Так что я даже знаю, что Вы на пять лет меня старше) А ещё я читаю Кордову, Данилову и Светлую Ночку.
Дочитаю всё на Прозе, почитаю Ваши книги)

Ольга Колузганова   20.06.2016 23:04   Заявить о нарушении
О как! Я в своем безделии совершенно распрощался с прежней собранностью. Раньше я очаровывал женщин остроумными выходками и запрыгиванием в их окна на втором этаже и выше, теперь же корячусь над жалкими попытками нагнать туману на ясное место. О, где это славное время кризиса среднего возраста, когда травка, спорткары и ходьба налево кипятили кровь! А ныне Слава смотрит Дискавери, читает Стейнбека - он стал умеренным и пох... простите, безразличным. Ожидание поддува затянулось. Надеюсь, не шрамом. Значит, вы брюнетка?

Вячеслав Ордынцев   24.06.2016 20:39   Заявить о нарушении
"Дочитаю всё на Прозе, почитаю Ваши книги)" (с)

К этому времени, пукающий очередями и заправляющий пиджак в брюки стовосьмидесятилетний Олдвудпекер будет уже не расположен к восприятию литературной критики.

Вячеслав Ордынцев   24.06.2016 20:43   Заявить о нарушении
Я шатенка) хотя миф о блондинках не разделяю, к слову. Ещё очень быстро читаю. Что тут читать?! Я бы уже прочитала все 60 с хвостиком миниатюр веселых, но растягиваю это удовольствие) Где я потом так буду поднимать настроение?!
Так что старческий метеоризм пусть подождёт пока!
Я уже глянула "Восьмой грех" на Озоне, его там нет( Люблю бумажные книги.

Ольга Колузганова   24.06.2016 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.