В Копилку И просто и важно

В силу ли характера, или своей природной любознательности, или ещё чего-то, но я  всегда присматривалась к тем людям, которые окружали меня на протяжении всей жизни,  а иногда и чему-то училась у них… от автора


И ПРОСТО И ВАЖНО
   
      Иногда услышишь от кого-нибудь  или самому  подумается: «Ну почему  со мной случилось такое,  за что мне?»  И  ответ   хочется получить, и чтоб жизнь, сложно  прожитая, кем-то по полочкам разложена была, и чтоб ясность наступила, которая в дне сегодняшнем уже ничего изменить не может.
     Кто знает, может быть, не только наши поступки,  но и  слова, неосторожно слетевшие  с языка,  предопределяют  многое в будущем.
    История давняя. И  ничего особенного  в ней нет.  Но,  вспоминая,  я  всякий раз  заново поражаюсь тому,  как  глупым  восклицанием  можно  накликать себе же беду.
      Моему сынишке  было месяца полтора от роду, когда он,  как говорят в народе,   «накричал пуп».  Зрелище не для слабонервных.  Пупок  сантиметров на  пятнадцать возвышался над впалым животом  ребёнка,   испытывающего  невероятнейшие боли.
     То, что создано природой и должно быть сокрытым    оказалось снаружи.   
     Неприятные ощущения усиливались,  крикун орал всё сильнее - грыжа увеличивалась. Купать, переодевать,  кормить малютку   возможно было  лишь при соблюдении многочисленных правил.    Ночь и день смешались.  Никому в семье не удавалось отдохнуть. 
     По рекомендации  врачей я  заклеивала пуп в течение шести месяцев. Но все специалисты, к кому обращалась семья,  уверяли: после окончания  данного периода   необходима  операция.
      В ежедневных хлопотах  проходили дни и недели. Иной раз казалось, что усилия  не проходят даром, но иногда наваливались отчаяние и усталость,   и  мир виделся в  тёмных тонах.
       Как-то, гуляя в сквере,  встретила  я  двух знакомых женщин. Одна   из них   через несколько месяцев   должна была стать мамой.  У  второй,  у Галины, с ней я дружила, дочка  Лена была младше моего сына  на один месяц.  И мой Мишутка, и Леночка   родились   в одном и том же родильном доме  тринадцатого числа, но каждый в своём весеннем  месяце.
     Галя растила девочку одна. Сплетни о ней я не слушала: молодая мать с дочуркой были  частыми гостями в моём доме.  Мы  Галину привечали. И помогли ей, чем могли. В очень скором времени повстречался этой приятной женщине добрый человек. Они поженились.  Ребёнка он удочерил.  И у них  родился  ласковый толстячок Вовка.   
     При той памятной  встрече мы  разговорились. Галя интересовалась лечением  моего мальчика, сопереживала и волновалась за нас.  Людмила, вторая из женщин, слушая наш разговор, неожиданно расхохоталась:
      - Ничего себе придумали, выдумщицы! Как это у маленького ребёнка и грыжа! Он же новорожденный, а не надорвавшийся на  тяжёлой работе мужик.   Глупости! Противно слушать. Ухожу, чтоб с вами  голову не потерять совсем.
     Мы оторопели. Я пожала плечами, а   Галя не сдержалась и кинула вслед: « Вот дура, так дура! И что ожидать от невежества!».   
      Мелкое незначительное происшествие мгновенно забылось.  Заботы о сыне продолжались.  На наше счастье и удивление хирургов  надобность в операции отпала.
     Спустя некоторое время меня остановил на улице  чей-то окрик. Обернувшись, увидела  Люду. Она  была возбуждена. Расплакалась. И за что-то просила прощения.  Не понимая,  пыталась  остановить  расстроенную женщину,   уверить её в том,  что мне не за что на неё   злиться, не в чем  винить. 
      Людмила, напомнив о нашей последней встрече, сказала: 
      - Извини меня, пожалуйста, за глупость несусветную. Думаешь, что знаешь и понимаешь многое лучше других. Все дураки, а сам умник.  И платишь за  дурной  нрав высокую цену. Прости!
     Позже я узнала, что у  её новорожденного  мальчика  обнаружили сразу две грыжи  - паховую и пупковую.  Малыш перенёс ряд сложнейших операций. Матери виделось, что неумными своими словами накликала она беду на ребёнка.

       В отяжелевшую, но ещё  не  заполненную под край   Сокровищницу   опускаю  собственные мысли о многом: о мудрости, которую, порой, оплачиваем  дорогой  ценой,  о том, что, если чего-нибудь не знаем или не понимаем, то полезнее  для себя и  для всех, кто нас окружает,  промолчать….


13.12.12


Рецензии
Это хорошо, что Людмила осознала, какую глупость она выдала. Я уже не помню, с чего у меня были сильные боли в области пупка в детстве. Бабушка Ядвига, у которой мы жили тогда в деревне Слобода, посоветовала ложиться пупком на клубок шерстяных ниток и лежать так, насколько терпения хватит, не помню уже, сколько раз я так делал, но боль прошла. Р.Р.

Роман Рассветов   23.09.2023 14:45     Заявить о нарушении
Народные средства. Хорошо,когда помогают!

Веруня   24.09.2023 08:55   Заявить о нарушении
Это-то точно! Р.

Роман Рассветов   24.09.2023 11:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.