Художник

                Х У Д О Ж Н И К

Каждый художник выбирает сам, на каком языке ему говорить с миром.
С художника спросится.
Самое трудное в произведениях художника – отобразить эффект движения.
Художник – существо хрупкое.
Художники хотят не признания, художники желают бессмертия.
Художника судят по его лучшим произведениям.
Быть художником – это подвиг.
Учиться иконописи можно всю жизнь.
Только у настоящего мастера получается чудо иконописи.
Художники – это путешественники во времени.
Художник славен своим безумием.
Искусство художника – это не изображение, а поступок.
Не всем художникам удаётся жениться на музе.
Самые бесчеловечные люди – это неудавшиеся художники и поэты.
Художник использует природу такую, какая она есть или пытается её минимизировать.
Рисовать – это излагать свои чувства красками.
Когда художник влезает в политику, это может закончиться чем угодно.
Искусство художника начинается там, где трудно подобрать слова.
Какая модель, такой и художник.
У художника хозяин – Бог.
Художник не смотрит на мир, а высматривает отдельные его фрагменты.
Душа большого художника способна прожить годы за мгновения.
Трудно не писать картину, но и трудно быть художником.
Именно художнику дана власть над временем.
Уметь рисовать – это значит, что знаешь язык, на котором разговаривает природа.
Где начинается суета, там кончается искусство художника.
У художника один серьёзный враг – это его плохие картины.
Каждая женщина в душе художник.
Нет портрета без секрета.



Художник – это одиночество, попавшее в коллектив.
                М.А. Светлов

     Есть высшая справедливость в том, что произведения искусств нетленны.
     В труху превращается булат. Землёй становится железо, взятое из земли, чтобы стать орудием смерти, но украшения, в которых щеголяли скифские женщины, чаши, из которых мужчины пили сок виноградной лозы, и сегодня радуют людей.
     Однако часто ли мы осознаём, что восхищает нас не золото, искусно обработанное человеком, а талант художника, душа мастера, где, как в горне, пылает огонь творящий, мерцание которого мы видим и через тысячи лет.
                Г. Черкашин «Возвращение»

     Судьба художника всегда трагична. Любой талантливый человек обречён на трагедию, если только он не предаст свой талант. Потому что его путь всегда перпендикулярен платформе жизни. Как писал Бердяев, «Человеческая жизни – это постоянное восхождение на крест». Что такое крест? Горизонталь и вертикаль. Горизонталь – это «нормальная» жизни, а вертикаль – это связь с высшим духовным пространством, с Богом. И художник эти несовместимые вещи совмещает. Его постоянно терзают боль, одиночество, его разрывают со всех сторон… Он не должен принадлежать ни к одной политической партии, он внепартиен. Как только стал принадлежать партии – перестал быть художником. Он служит только Богу. И очень быстро изнашивается…
                Марина Савиных «Пытаюсь найти родственную душу…»

Смелость художника – особая смелость.
                М. Жванецкий

     Недавно я прочитал у французского композитора Берлиоза слова, которые меня поразили. Истинный художник, говорил Берлиоз, не должен рассчитывать на скорое признание, потому что слишком много вокруг него удобных для славы посредственностей…
                Анатолий Иванов «Вечный зов»

           Илларион Михайлович Прянишников 1840-1894.
     Каждая картина этого высокодаровитого художника представляет отрывок из  действительности до такой степени трепещущей, что зритель невольно делается как бы непосредственным участником той жизни, которая воспроизведена перед ним…
                М.Е. Салтыков-Щедрин

     «Я ведь от земли. Отца не видал: я незаконнорожденный сын бедной бобылки, оттого Богданов, а Бельский стал от имени уезда. Был пастушонком».
                Рассказывал о себе Н.П. Богданов-Бельский.
                (1868-1945), русский живописец.

     Настоящий художник всегда общечеловечен. Он не может быть ни правым, ни левым. Он может быть только честным.
                Т. Хорошилова

     Перед человеком – вселенная… Многочисленные миры, где светят сразу несколько разноцветных солнц, где в незнакомых, невероятных с земной точки зрения, формах существует и изменяется материя, где по-иному течёт само Время, где, наконец, человека ожидает, возможно, самое волнующее – встреча с внеземным Разумом – всё это огромное и благородное поле деятельности для художников, посвящающих свои работы космосу.
                В. Севастьянов, лётчик-космонавт СССР.

     Нет более волшебной картины, чем лист нетронутой бумаги. Это картина без плоти, картина-мечта. Что может быть прекраснее?

     - Вы вижу, собираетесь стать художником?
     Фёдор растерялся:
     - Хотелось бы…
     - Готовьтесь к тому, что вас изо дня в день, из месяца в месяц, из года в год будет мучить один простой и страшный вопрос – что есть истина? Что есть истина в искусстве? Вам нужно её открыть, вы обязаны её открыть, невозможно. Полного ответа нет. И вы будете страдать от собственного бессилия, вы будете презирать себя, ненавидеть себя, вы станете своим врагом. И не дай вам Бог отмахнуться от страшного вопроса, на минуту – хотя бы на минуту! – забыть о нём. Тогда будет покойная жизнь, мир в душе, довольство собой, ожирение, но художник в вас умрёт…
                В. Тендряков «Свидание с Нефертити»

     Советскому художнику не приходится утруждать себя поисками положительных типов и героев – таких людей у нас миллионы.
                М.И. Калинин

     Только пчела узнаёт в цветке затаённую сладость,
     Только художник на всём чует прекрасного след.
                А. Фет

     В каждом художнике заложен росток дерзновения, без которого немыслим ни один талант.
                И.В. Гете

     Живопись – это поэзия, которую видят, но не слышат, а поэзия – это живопись, которую слышат, но не видят.
                Леонардо да Винчи

     Призвание художника – озарять светом глубины человеческой души.
                Роберт Шуман

     Художник должен творить жизнь в любом материале, который даёт ему природа. Мёртвый камень он согревает теплотой своего чувства и жаром сердца.
                В.И. Мухина, скульптор. 

     Епифаний Премудрый, известный русский мыслитель 14 начала 15 века, монах Троице-Сергиева монастыря, так описал ответ Феофана Грека на просьбу изобразить красками великую церковь Святой Софии в Царьграде: «Нельзя… ни тебе этого воспринять, ни мне написать, но сообразно с твоим желанием, я тебе некоторую часть напишу, и даже не часть, а лишь сотую часть, от многого малое, чтобы ты по этому малому нашему изображению и прочее большое мог понять и разуметь».
                В. Васильев «На просторах России»

Остывшие угли – лесной карандаш –
Возьмёт он,
           чтоб к этой красе причаститься,
С собой унесёт он не просто пейзаж –
Земного преданья живую частицу.
                В. Яковенко «Заповедное»

     В 1610 году Рубенс женился на Елизавете Бранд, племяннице жены старшего брата Филиппа, и купил огромный дом, который перестроил в римском вкусе, убрав его с царской роскошью. Во дворе возвышалось особое здание, в котором было богатое собрание картин и древних статуй. Мастерская его была ещё замечательней, чем дом, по величине и своей великолепной лестнице.
     Будучи при испанском посольстве, он жил так роскошно, что однажды, за большим обедом, кто-то спросил про него: «Кто этот художник, который разыгрывает здесь вельможу?» - «Это вельможа, который разыгрывает художника!» - ответили ему.
     Наслышавшись о нём, король португальский также пожелал видеть его и пригласил к себе на Виллу Вичиозу. Рубенс отправился туда со многими испанскими вельможами и с богатой прислугой.
     Этот поезд ехал с царской роскошью. Узнав об этом, король португальский ужаснулся при мысли, как дорого ему будет стоить такое посещение, и поспешил отправить к Рубенсу посла  с известием, что, будучи внезапно вынужден уехать, не может его принять.
                «Рубенс» (Детство знаменитых людей)

     На три дня съездили в Пермь, побывали у художника Е. Широкова; посмотрели на готовые уже портреты Е. Копеляна, Г. Товстоногова, Л. Черсиной, Нади Павловой. Виктор Петрович сказал, что  Женя – художник непредсказуемый: взял и нарисовал балерину без ног! Дерзко! И получилось очень выразительно, даже то, о чём она, балерина, так напряжённо думает, передал так, что можно только удивляться.
                Мария Корякина-Астафьева «Знаки жизни»

     Пава помолчал немного и сказал:
     - Для того чтобы понимать музыку, нужно иметь как минимум музыкальный слух. Это знают все. Но никто почему-то не догадывается, что для того, чтобы понимать живопись, нужно иметь художественный вкус. Почему-то считается, что живопись понимает всякий. Поэтому каждый считает своим долгом судить о ней.
     Последнюю фразу Пава произнёс громко, с чувством.
     - Вы работаете для народа, - отрубил Борис Борисович.
     - Да пойми ты, что у абстрактной живописи совсем другие задачи – не изобразительные, а, скорее эмоциональные, философские, как у музыки; это попытка с помощью беспредметного изображения выразить конкретное понятие, мысль. И для того чтобы все понимали это, нужно образовывать людей…
                Марк Смородин «Повесть о лоцмане Сколышеве».   


Рецензии