Глаза

  Знаете, а ведь, окна – глаза и души домов, также как глаза человека…Они показывают своих обитателей…Это сродни поезду, книге или телевизору…Жизнь, свидетелем которой ты становишься…Во всех ее красках, дрязгах, правдивости и боли.
  Часто я бегаю по городу и невольно становлюсь свидетельницей того, что скрыто за стенами и шторами окон. Нет, я не задерживаюсь долго возле них, не подглядываю…но  за те доли секунды, что я пробегаю мимо…я успеваю уловить настроение многих окон.
  Вот ,например, это окошко…Из открытой форточки доносится смех ребенка: он беззаботен и счастлив, его любят, ему уютно здесь и хорошо. На подоконнике в веселом беспорядке лежат игрушки, мама поет ему песни.
  А вот другое окно…Здесь слышны крики, нецензурная брань, битье посуды и угрозы. Ругаются взрослые…Похоже, муж и жена… Но между ними слышен детский голос, голос подростка… Его в чем-то обвиняют, он чувствует себя лишним, и давно хочет уйти отсюда…Мое настроение портится и я убегаю дальше…
  За поворотом, я слышу веселую музыку, смех, голоса парней и девушек – студенты. Говорливый, неугомонный и позитивный народ – у них праздник, гремят современные песни – хоть им хорошо.
  А следующее окно – это один из любимых мною видов окна. Я чувствую приятные запахи – это достают пироги из духовки и ставят остыть их на окно, стук тарелок и чашек, разливание чая, гомон множества голосов…причем, голоса разных поколений, им комфортно вместе. И фоном всему этому служит музыка… такая чудесная, будто пластинка 50-х годов…Люди подпевают этой мелодии хором, все до одного, несмотря на различие в возрасте, знают слова. Такой уют, тепло, удовлетворенность и радость со спокойствием веют из этого окна, что я бы сама с удовольствием не побоялась заглянуть сюда на чай…Просто это что-то далекое…но такое знакомое с детства…что-то, чего не хватает, хотелось бы больше в нашей жизни…И я убегаю с чувством, что все будет хорошо…И у меня и у этих людей… Пусть не долго, но будет…
  P.s.: У меня были такие вечера с родными и близкими, когда все наконец-то встретились, вместе радуются этим мгновениям. Надо ценить такие моменты, я поняла это поздно, когда этих людей по разным причинам не стало в моей жизни…
  Провожу аналогию между окнами и глазами людей. Побольше бы таких окон как то, что я видела последним…и глаз тоже…в которые хочется заглянуть, не побоясь отказа, и из которых приятно смотреть самому, радуясь жизни…


Рецензии
Удачная аналогия! Глаза - зеркало души, окна - зеркало дома. Респект.

Анатолий Гусев 2   19.12.2013 10:21     Заявить о нарушении
Спасибо большое,Анатолий!

Анна Черкашина Анпилова   22.12.2013 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.