Законы юланова

                ЗАКОНЫ ЮЛАНОВА
                (Веселов Сергей, Мальцев-Ганичев Николай)


       «Без отсутствия соответствующей общественной потребности ничего не будет приводится в действие. Это закон» (Юланов О.А., Альтернатива стагнации, Академия Тринитаризма).
        «Даже сегодня далеко не каждый признается в том, что «свобода – это осознанная необходимость» (Гегель). Эту мысль Гегеля сегодня можно перефразировать так: свобода – это осознание (явное или скрытое) актуализированной потребности индивидуального или социального характера, которая определяет направление нашей деятельности. Именно это, безусловно, делает само понимание свободы иллюзорным, кажущимся. Однако    появление у человека свободы интеллектуальной в конечном итоге породило и ощущение свободы нравственной. Это в результате, на мой взгляд, и породило атеизм как антирелигию по отношению к Богу, но являющуюся религией нового толка – религией, в основе которой сам человек не как Homo sapiens,  а как некое высшее существо, как бог. Следовательно, цепочка «вера-гипотеза-знание» реально действовала в направлении освобождения от Бога и, в итоге, породила анти-бога, место которого занимает сам человек с его религией – наукой. Атеизм человека, безусловно, есть продукт социального и интеллектуального развития человечества.
         Это, по-своему, хорошо, так как благодаря этому возникает ощущение свободы выбора (но не сама свобода выбора). Это, тем не менее, плохо, так как свою свободу в получении знаний мы распространяем и на остальные грани жизни: мы становимся циниками, обманываем других людей, совершаем преступления, губим природу. Если физическая и интеллектуальная свободы являются необходимым и достаточным условием развития разума человека, нравственная свобода – есть в конечном итоге путь к деградации разума человека» (с.2, там же).
         Дадим цитату еще раз но с добавлением: «Без отсутствия соответствующей общественной потребности ничего не будет приводится в действие. Это закон. По-этому понятие «свобода» не более чем иллюзия».
         Понятия, согласно нашим схемам ориентации (Вселова Сергея и Мальцева-Ганичева Николая) не существуют сами по себе без понимающих. У каждого субъекта-индивида свои понятия. Если есть соответствующие потребности у субъектов-индивидов, то будут приводится в действие соответствующие механизмы реализации удовлетворения этой потребности. А если потребность отсутствует? То ситуация с отсутствующей потребностью – это ситуация без потребности, а ситуация с потребностью – это ситуация без отсутствия этой потребности, т.е. ситуация с потребностью в наличии. Есть субъект-индивид и есть его потребность в чем-то. Таким образом, имеем эквивалент: «Без соответствующих потребностей субъектов-индивидов ничего не будет ими производится в действие для удовлетворения воображаемых нами неопределенных потребностей субъектов-индивидов ( неопределенных потребностей, которых у субъектов-индивидов нет в наличии)».    
          ««Даже сегодня далеко не каждый признается в том, что «свобода – это осознанная необходимость» (Гегел). Эту мысль Гегеля сегодня…» Где, интересно, эта мысль Гегеля? (Веселов Сергей, Мальцев-Ганичев Николай) Мысль, согласно нашим схемам ориентации, - это некоторый процесс в субъекте-индивиде, который от него неотчуждаем и без него не существует. Мы можем обмениваться не мыслями, а средствами, с помощью которых мы можем формировать свои мысли-версии мыслей других субъектов-индивидов. В качестве средства можем использовать области среды, в которой пребывает наш организм, например, области воздушной среды (мы можем их возмущать).


Рецензии
т.е. мысль, как волновое возмущение?
тогда телепатия как функция довлеющей гармонизации...

Бамбек   16.12.2012 15:44     Заявить о нарушении
Волновое возмущение среды - это возмущение областей среды, т.е. изменение состояний каждой областью в соотвествии с результатом ее взаимождействия с ближайшими областями. Мысль же - это процесс в самом мыслящем субъект-индивиде. Но, условно, можно считать (только условно и только условно), что мысль - это волновое возмущение. При таком счете мы отождествляем процессы в индивиде с процессами в среде, которые соответствуют процессам в индивиде, но ими не являются (различаем равенство-тождество "=" с соотвествием "~"). При неразличении равенства с соотвествием ссубъекты-индивиду запутываются, иногда закольцовывают свои лексические цепочки.
Благодарю за внимание и рецензию.

Николай Мальцев-Ганичев 2   16.12.2012 18:02   Заявить о нарушении