Памяти Ады Якушевой

      6 октября  не стало Ады Якушевой, автора и исполнительницы бардовской песни, первой жены Юрия Висбора. Передо мной  одна из трёх  выпущенных ею  книг, «Песня – любовь моя», М.,Локхид-Пресс, 2001.  Две другие книги: «Если бы ты знал» и  «Три жены тому назад».
      У меня на полке эта книга стоит рядом с  книгой  Юрия Визбора «Ты у меня одна», М., Локхид Пресс, 2001. Не правда ли, знаменательное совпадение? Книга Визбора и  первая книга  Якушевой – это названия их песен, обращенных друг к другу:
             Если ты бы знал, как долго
             Я тебя сегодня ждала
             Ты, может быть, и отложил бы дела,
             Зашел ко мне  на два слова –
             Как раньше, помнишь, помнишь?
                Ада Якушева
               
              Ты у меня одна, словно в ночи луна
              Словно в году весна, словно в степи сосна
              Нету другой такой ни за какой рекой
              Ни за туманами, дальними странами
                Юрий Визбор
 Это уникальное семейное содружество поэтов – песенников оставило неизгладимый след в российской бардовской песне. И трудно теперь предположить, как бы сложилась их  творческая судьба, если бы они не встретились.
               
                ПОНИМАЕШЬ

               Понимаешь, ночь немая,
               И тревожно, и темно,
               Понимаешь, я не знаю:
               Навсегда ли ты со мной?
                Ну, а если вдруг однажды
                Ты уйдешь, судьбу кляня,-
                Понимаешь, очень важно,
                Чтобы ты любил меня
               Сколько строгих слов в дороге
               Для собратьев по лыжне,
               Сколько милых разлюбила,
               Чтобы ты мне стал нужней          
                Ну, а если вдруг однажды
                Ты уйдешь, судьбу кляня,-               
                Понимаешь, очень важно,
                Чтобы ты любил меня    
                Понимаешь, ночь немая,
                И тревожно, и темно
                Понимаешь, я не знаю
                Навсегда ли ты со мной?
                Ты один, ты самый лучший
                Ты мой свет, моя мечта!
                Я грущу на всякий случай,
                Понимаешь, просто так…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.