Другая жизнь

После вечеринки у моей подруги Эльзы, мы с моим другом Эриком вышли на улицу, и он мне сказал : «Глянь, дождь начинается! Пойду – ка я за машиной на парковку один. Иначе ты промокнешь. Оставлю тебя минут на двадцать здесь. Ты не боишься? Посиди на остановке, под крышей. Я постараюсь подъехать побыстрее. Через двадцать минут буду!»
Я пошла за угол и послушно села на скамейку.

Шел двенадцатый час ночи.
С моря дул холодный свинцовый ветер, он рвал афиши и остатки мокрых листьев с деревьев и какая-то грусть давила на плечи, как давит предчувствие неотвратимого бедствия или так еще скребут кошки на душе, когда ничего не хочется. Залезть бы в скорлупу , свернуться калачиком, закрыться ото всех и вся, уйти с головой в тепло и чтобы никто не мог достучаться, добраться, дозвониться. Видимо, каждому из нас время от времени хочется оказаться в такой скорлупе и это великое чувство интуиции оберегает нас от всяких стрессов …
Было темно, но совсем – совсем не страшно.
Изредка проезжали машины, да проходили мимо редкие прохожие. Я совсем уже было приготовилась вытащить из сумочки наушники и послушать музыку, как вдруг … неожиданно услышала какие-то странные звуки за остановкой.

То ли шуршание мышей, то ли возню собак. Я встала и заглянула за заднюю стену. Однако там, на земле, закутавшись в одеяло, сидел человек. Вернее, два. Один поменьше, а другой покрупнее.
-Бездомные,-подумала я и присела на скамью.
Их здесь, в центре, было много.

Они собирались вокруг центральных улиц и вокзалов, там, где чаще подавали. Впрочем, они не просили, а просто ставили тарелку на обочину тротуара, рядом, как правило, лежал кусок картона с надписью: « Помогите прокормить любимого пса». Любимый пес, как правило, лежал тут же, возле хозяина.
Однако, за остановкой , пса не оказалось.
Это были два человека: мужчина и женщина. Я ясно разобрала два голоса.

-Ты такой милый, - игриво произнесла женщина. – Мне стало теплее. Это всё ликёр. Да, твой ликёр.

-Ещё бы! Ты всё вылакала одна…

-Как ты со мной разговариваешь, а? А ведь, между прочим, я – звезда цирка в прошлом. «Знаменитая канатоходка Лора Эр. Дамы и господа, Лора Эр в нашем городе!»-Женщина явно изображала конферансье.
Мужчина молчал. Наконец он заговорил.
-Все девки - дуры! Какого хрена ты украла цирковую кассу? - неожиданно спросил он.-Ты ведь могла предположить, что тебя поймают. Могла. А какого хрена полезла туда?

-Мяу, сказала Лора, оперевшись о плечо друга, словно кошка.- Можно, мой котик пустит меня под свое рёбрышко погреться? Мне холодно…
-Нет, сказал мужчина.-Ты вчера спала с немцами на площади "Массена". Ну с теми, что играют на губных гармошках. Вот и иди к ним. Ступай к своим бошам… - Мужчина оттолкнул женщину.

-Не трогай, Лапу!- Закричала циркачка. - Крольчиха только заснула. Она беременна. А ты ее пихаешь… Осторожнее можешь?
Лора замолчала.

-Циркачкой она была…А я ( Клошар неожиданно громко рассмеялся). А вот я был сыном банкира. Да, да, да. Мой папаша умер , когда мне не было и восьми лет. Моя мать не работала. Она не умела работать. Мы жили очень-очень богато. Пока не умер отец. Денег нам с матерью хватило на два года. А потом…Потом мы стали самыми бедными людьми в городе. И мне было стыдно за наше жалкое существование. Моя мать была женщиной честной, и хотя ей предлагали покровительство, она отказывалась- гордой была… Потому мы и…

-Бедствовали. Это я уже слышала. Почему же ты не пошел работать? Как все остальные? Вот я с двенадцати лет ходила по веревке. Всю жизнь по струнке. Чтоб не упасть. Чтобы прокормиться. Чтобы…да я вся поломана. Вся. Травмы, ушибы, перевязки! Да у меня может быть сердце все в швах. От несчастной любви. (Она заплакала.) А ты - папенькин сынок! Сидишь, воешь... – женщина встала во весь рост.

-Ухожу я от тебя. Надоел ты мне, слюнтяй. Да, я пойду сейчас к немцам. Ну и что? Эти хоть не жадничают кусок картона!
И вдруг мужчина заплакал:
-Не уходи, Лора! Я без тебя пропаду. Мне холодно, холодно. Иди же, согрей меня. Это я так, от ревности. Я ведь люблю тебя!

-Ну вот, это другой разговор! – Лора плюхнулась на матрас рядом с мужчиной.
Я услышала шепот:- Ой, не раздави, Лапу, дурачок! Ну ладно, люблю тебя одного. Обними меня, ну же…
Мне стало не по себе. Я почувствовала себя неуютно в чужой спальне. И уже решила было выйти под дождь, как вдруг мужчина произнес:

-Это всё судьба. У кого – то судьба всю жизнь торчать на тротуаре, а кому – то судьба посылает выигрыш в миллион. Просто так. Нате-вам, с кисточкой. А может, завтра я стану богачом. Найду чемодан с денежками... И … прощай, тротуар! Прощай, Лора! Там будут женщины по шикарнее, чем ты. По моложе. Там тебе не будет места, в другой моей жизни. Здравствуй, другая жизнь! Так просто! Почему не мне? Почему кому-то другому? А, Господи?! Я весь промок,мне всё надоело! Всё! И этот чёртов дождь, в том числе…Уже какие сутки…Ненавижу!!!

Мужчина вскочил на ноги, и только тут я увидела, в свете тусклого фонаря, что стоит он только на одной ноге. Второй у него не было. Руками он держался за скамейку. И по тёмному, бородатому лицу его текли то ли слезы, то ли капли дождя…
Жалость к этим людям охватила меня. Я была в отчаянье. Чем я могла помочь им в столь поздний час?

В этот момент подъехал мой друг, и я вышла из укрытия.
Машина хорошо прогрелась и Эрик включил ночное радио.

Шла передача о джазе, и бесконечно талантливая певица пела высоким грудным голосом, от которого разливалась по телу какая-то нега. И волнующий голос уносил куда-то далеко-далеко…

-Ты в порядке?-Эрик хотел меня поцеловать. Но я отстранилась.
-Послушай, я видела сейчас бездомных, вон там, на остановке.Он - инвалид, она - старая артистка цирка, больная тоже. Под дождем, на улице… Понимаешь, надо бы помочь им. У меня есть одежда, которую я не ношу. Может быть, давай им отвезем? Прямо сейчас. Я соберу сумку быстро.

-Лика, Лика, стоп! Так я и знал. Клошаров увидела? Ну так не в первый же раз. Они везде. Каждый день снуют туда-сюда. А потом, это их выбор. Им нравится этот стиль жизни. Понимаешь? Здесь - не Россия. Каждый гражданин имеет право на социальную помощь. Есть у них пособие. Есть. И в социальные приюты их могут определить, где они кушают (будь здоров!) три раза в день. Не устриц, но всё-таки… А идти туда они не хотят, потому и заводят животных. Чтоб их насильно не забирали. А с животными туда нельзя. Вот и все. Здесь каждому – своё. Так что, вытри слёзки. Завтра утром, так и быть, отвезу им твои вещи…
Мой друг включил радио погромче.

-Классный джаз, не находишь? Ау, ты где, Лика? Я говорю, джаз классный…

Я промолчала.

Я была не с ним, я была там - под дождем, на картоне, на тротуаре, в другой жизни…
Но он не услышал меня.
Он насвистывал джазовую композицию Эллы Фицджеральд : «Не хотите ли прогуляться?»^

When you're strolling through the wherezis
You need a whozis to lean upon…
(Когда ты бродишь где-то там,
Тебе обязательно нужен кто-то, чтобы опереться…)

Дождь лил всю ночь. Наутро я отвезла людям теплые вещи. И навсегда вычеркнула телефон друга из моей жизни…

When you're strolling through the wherezis
You need a whozis to lean upon…
When you're strolling through the wherezis …
When you're strolling….
When you…


Рецензии
Впечатлила история.Как всё великое - просто. И написано хорошо, от души, и правдоподобно.
Благодарю.
С уважением,

Калинина Татьяна Петровна   27.01.2015 21:43     Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.