Луна

Осень в Новой Англии- удивительная пора. Воздух полон волшебства, спокойствия и приятной грусти. Ни дуновения ветерка, ни капли дождя, такое впечатление, что время застыло в ожидании чего-то, каких-то перемен. Затишье перед бурей. Эта осень мягкая и т;плая, как уютный домашний плед, в который укутываешься не для того, чтобы согреться (с этой задачей уже справляются камин и бокал Шардоне), а лишь затем, чтобы нанести последний штрих-морщинку в уголке улыбающихся глаз доброй старушки Жизни.

Такая осень вдруг затаит дыхание, чуть испуганно прислушиваясь к отдал;нным раскатам грома. Нет, показалось. Это чайки кричат, споря о ч;м-то сво;м, о птичьем. То закроет глаза, пытаясь уловить запах хвои и шишек, свежих опилок и костра, звук потрескивающих дров или, может быть, сухих листьев, хрустящих под чьими-то шагами. Не открывая глаз Она тщетно пытается вспомнить все оттенки бархатно-золотой опавшей листвы. Эта осень... девушка-аристократка. Она глубоко вздохн;т сол;ный океанский воздух и, наконец, приподнимет ресницы, приводя осины в трепет, а кл;ны-в решительную готовность завоевать Е; благосклонность любой ценой. Затем манерно повед;т рукой по чистому синему небу и беспристрастно сотр;т белоснежное перистое облачко, которое, в надежде остаться незамеченным, затаилось в дальнем углу горизонта, где небо встречается с океаном и меняет синеву на ультрамарин.

Я сидел на корточках, облакотившись на белокаменную стену маяка на мысе Мраморной Головы, курил и вместе с Осенью прислушивался к крику чаек. В это время года бухта Мраморной Головы просто усыпана разного размера лодками и яхтами, белыми, как на подбор парусниками и рыбачими моторками. Здесь, в спокойствие тихой гавани им всем и предстоит перезимовать, укрытым от штормов Шеей Мраморной Головы, полуостровом, защищающем залив от зимней непогоды.

Когда-то давно, много лет назад, на этом вот месте я увидел самую огромную в моей жизни луну. Мы сидели на патио, разговаривали, смеялись и пили вино. И вдруг, я заметил, что её нигде нет. Небо чистое, ни единого облачка, звёзды яркие, как жемчужены на шее у смуглянки, ночь светлая, почти что полярная, только Луны нигде не видно. Я встал, огляделся. Ничего.
-В чём дело?- спросил меня друг.
-Подожди- бросил я, обошёл вокруг дома и остановился посередине двора. Вокруг одни двухэтажки, небо всё как на ладоне, за исключением тонкой полосы между землёй и крышами домов.
-Поехали луну что ли поищем- я выкрикнул, доставая из кармана ключи,- где-то же она должна быть.
-Кого поищем? Tвою логику? Бесполезно. Но вообще удачи.-последовал ответ товарища. Тем не менее, он привстал и стал прочёсывать глазами небо.

Мы сели в машину и поехали на восток, к океану. Свернули с нашей улицы в сторону колледжа, переехели через мост, обогнули кладбище и, наконец, выехали на Атлантик авеню. Отсюда открылся потрясающий вид на океан и Мраморный полуостров, из-за полуострова выглядывало ещё только на треть огненно-жёлтое зарево полной Луны. Я остановил машину, закрыл рот и поглядел на Дэчу.
-Мы должны подобраться к ней как можно ближе.
-Ну попробуй.- его слегка заинтересовало это мероприятие.
Через пятнадцать минут мы были возле маяка.

Я вроде ещ; не знал, что меняющийся размер Луны- это всего лишь иллюзия, что, на самом деле, она только кажется большой, когда возвышается над горизонтом. Этот физеологический эффект созда;т наш мозг, чтобы лишний раз продемонстрировать нам сво; совершенство. Если бы у меня был при себе фотоаппарат, я сфотографировал бы луну и увидел, что на фотографии она абсолютно нормального размера, или, допустим, сделал бы замер большим пальцем на расстоянии вытянутой руки, и позже, измерев е; высоко в небе, оказалось бы, что луна ни сколько не убавила в размере. Но в тот вечер она полная и уже бледно-ж;лтая, как провансаль, затменяла небосвод, огромным воздушным шаром висела над водой, пуская прямо к моим ногам мерцающую на волнах лунную дорогу. Мне захотелось встать и пойти по ней неспеша, прямо на восток, через океан... туда, где я оставил детство.


Рецензии