32. Кашира

     Недалеко от Каширы были  лагеря – так назывался огороженный участок для проведения военных  сборов студентов МАДИ. После четвертого курса все как миленькие (военнообязанные,  конечно) сгонялись туда и трубили один месяц – в палатках, с дежурствами, маршбросками, политинформациями, строевой подготовкой, режимом и пр., и пр.

     Поначалу мёрзли жутко, было очень прохладно, но бравые командиры, ночевавшие, конечно, не по-походному, говорили кратко – приближено к боевой обстановке. Но были и маленькие радости, связанные с нарушением режима. Какие-то деньги у нас были, скинулись как-то (надо было набрать кратно трём – столько примерно стоила «Московская»), осталось даже на закуску (плавленые сырки, чёрный хлеб - стандарт), дальше привлекли пацанов, маячивших частенько около забора (не в первый раз поручали, наверное), и устроили вечером после отбоя небольшую пирушку.  Это уже ближе к концу, вроде как отметили окончание сборов.

      Хоть тогда и надоела вся эта армейская романтика, но сейчас те сборы вспоминаются совсем по-другому – и дружба была настоящая, и молодость, и взаимовыручка, если таковая требовалась. К тому же практические навыки в наведении понтонных переправ, например (а это напрямую – наша специализация), мы больше нигде бы и не получили.  Но не только это – готовились и к  повзводному смотру строевой песни, разучивали, маршируя на плацу – выбор песни поначалу был за нами. Ну, мы, мостовики, и выбрали ни много, ни мало – а песню Высоцкого «Солдат всегда здоров…» - отлично было под неё маршировать, даже сейчас вспоминается чеканный шаг. Зам. по политчасти, полковник, когда прознал об этом, не поленился прийти послушать и посмотреть. Будучи мягким человеком, и, возможно, в душе поклонником Высоцкого, он просто посоветовал – ребята, мол, песня хороша, конечно, но всё-таки это песня наших врагов, не надо… Поменяли, как просил – из новой помню слова «Взялись дружно - мост готов, Слава понтонёрам!». Не мудрёно, но в тему…


Рецензии