Вылет за разведгруппой

После прибытия из госпиталя в эскадрилью. Меня на следующий день вызвал комэск. Он сказал:
- Я прекрасно понимаю, что ты по медицинским показаниям не можешь летать, но у нас безвыходная ситуация. Не хватает правых летчиков, очень много лежат в санчасти с желтухой.
- Я предлагаю тебе снова выполнять свои обязанности правого летчика, у меня в экипаже.
В противном случае вы товарищ лейтенант будете задействованы в патрулях по периметру аэропорта.

Патрулировать аэропорт не очень приятная штука. Целый день в портупее и в сапогах месить пыль вокруг аэропорта. После трёх часового отдыха заступаешь на ночное дежурство. Ночное дежурство тоже не сахар, в любой момент тебя могут подстрелить или утащить. Патруль состоит из офицера, двух наших солдат и трех афганских милиционеров. Какие мысли  в головах афганских милиционеров, только Аллах знает. В любой момент могут сдать. Так, что выбора у меня не было, только летать праваком с комэской. Я об этом ему и сообщил.

Комэск тут же вызвал начальника штаба и передал приказ о зачислении меня в экипаж командира эскадрильи. Я пошел на склад , там я получил свои карты, автомат, пистолет и новый защитный бронированный шлем. Мой пробитый старый был уже списан. Выйдя из подвала, я встретил хромающего Юру, переломанная нога у него все еще болела. Я спросил его:
- Юра ты чем сегодня вечером занят? У нас у Кольки день рождения приходи, отметим бражкой.
- Нет, не могу я заступаю дежурным по части, вечером развод, потом надо будет осмотреть палатки бойцов, оружейную комнату, дел будет много, но я зайду, поздравлю Колю.
Я пошел к себе в комнату только положил портфель оружие как прибежал посыльный и крикнул: «праваку комэски на вылет». Я схватил портфель, сунул туда карты, пару рожков к автомату, одел кабуру с пистолетом. Потом взял З.Ш. портфель, автомат и пошел на выход. На перроне стоял УАЗик комэски водитель помахал мне рукой, я запрыгнул на заднее сидение. Подошел командир, он передал мне свой З.Ш., автомат, залез на переднее сидение, потом махнул водителю вперед. Машина тронулась, проскочила полосу, заехав на стоянку эскадрильи, остановилась у вертолета комэски.

 У комэски было два вертолета Ми-24Д и Ми-8 МТ. Больше он любил Ми-8МТ, так как раньше в основном летал на Ми-8. Командир эскадрильи должен летать на всех типах машин эскадрильи. До нашего прибытия  по замене командовал эскадрильей герой Советского Союза подполковник Зельняков. Все борта, на которых он летал, были с геройскими звездами на бортах. Завидев эти борта «духи» открывали по ним огонь из всех видов оружия. Вот и сейчас мы подъехали к геройскому борту.  Комэск вылез, у вертолета стоял бортовой техник ст. лейтенант Сергей Яблочкин. Он доложил командиру, что борт к вылету готов. Командир принял рапорт потом поздоровался за руку с Сергеем. Я тоже подошел и поздоровался с ним. Сергей спросил у меня:
- Борис, когда выкатывать будешь за повышение?
- Нашел тоже повышение, я бы лучше простым праваком у простого летчика был, возил бы консервы, чем  такое повышение. Летать на этом красивом геройском вертолете, во все самые поганые места, куда лезет комэск.
-Да ты прав.
Сказал Сергей.

В это время подъехала машина старшего советника, командир подозвал меня к машине. Я подошел с картами, отдал честь и представился. Генерал пожал мне руку, потом открыл свою карту и показал нам квадрат.  Я нашел такой же квадрат на своей карте. Далее генерал сказал:
- Вы должны барражировать в этом квадрате. С 16.30 до 16.45 должен поступить сигнал "М.С." на частоте коротковолновой радиостанции. Вы должны запеленговать, откуда исходит сигнал, сесть туда и забрать нашу разведгруппу. Одеты они будут в одежду духов, у одного будет металлический портсигар он вам им и посветит. На портсигаре мишки на дереве. В случае обнаружения противника принять все меры, для спасения группы. Сейчас время 15.50 успеете добраться? Вот передадите им.
Он передал фляжку мне.
Комэск посмотрел на карту и сказал:
- Все сделаем, товарищ генерал, разрешите выполнять?
Генерал отпустил нас мы пошли к вертолету, там стоял ведомый экипаж.

 Комэск поставил задачу. Всем все было понятно. Все надели перчатки, полезли в вертолеты. Весь лётный состав, летал в тонких шеверетовых перчатках из-за того, что на стоянках вертолеты нагревались до 70 градусов и все кнопки, тумблера были раскалены. Перчатки предохраняли нас от ожогов.
Запустив двигатели, запросив, разрешение у Р.П., пара взлетела и направилась в сторону Пакистанской границы.  В 16.30 мы барражировали в названом квадрате. Я настроил радиостанцию на заданную частоту, стал слушать эфир. Внизу была пустыня, кое где были видны кусты верблюжьей колючки. В 16.35 у меня в наушниках пробились звуки азбуки Морзе, выбивающие две буквы "МС". Я запеленговал станцию, комэск, развернул вертолёт, который стал выходить на неё. Стрелка радиокомпаса указывала нам направление на радиостанцию. Вскоре она резко упала на 180 градусов, сделав вираж, стали со снижением подходить к точке. Стрелка потихонечку начала подрагивать, с приближением к радиостанции она все больше подрагивала, чем ближе мы подходили к точке работы радиостанции, тем меньше она подрагивала. В конечном итоге прозвучал зуммер.Вертолёт находился на месте работы станции.

Вдруг песок спереди вертолета поднялся, из  маскировочной сетки вылезли «духи» один из них стал сверкать нам чем- то блестящим. Мы опустили вертолет, я пошел открывать дверь и ставить лесенку. Поставив лесенку, спрыгнул на землю,я взял автомат на изготовку. Группа из девяти человек подбежала к вертолету, двое за руки и за ноги несли завернутое тело. Первый подбежал ко мне показал мне портсигар с мишками, из картины Шишкина. Двое с автоматами залезли в вертолет за ним стали залезать двое связанные веревками, за ними двое занесли в вертолет труп, потом залез еще один связанный, за ними залезли еще двое с автоматами. Я заскочил в вертолет, убрал лестницу и закрыл дверь, передал комэске «Все на месте».

 Вертолет взлетел, я передал старшему фляжку и осмотрел грузовую кабину. Ближе к створкам лежал труп, за ним лицом к хвосту вертолета, на коленях стояли пять человек, все они были связаны. Связаны они были странным образом за шею, далее веревка спускалась к рукам.  По краям на скамейках сняв Афганские шапки, сидели 4 разведчиков. Они отпивали из фляжки по несколько глотков, передавали друг – другу. Я спросил у того кому передал фляжку:
- Я вам нужен?
Тот покачал головой и махнул рукой, показывая, что в моих услугах не нуждается. Я повернулся и сел на свое место. Вертолет в это время на предельно малой высоте летел к нашему аэродрому.
 Комэск спросил :
- Как там дела?
- Девять человек один 200й. Все нормально пятеро стоят на коленях, четверо отдыхают.
- Ты пригляди за теми , кто стоит на коленях.
- Понял командир.
Я взял автомат, дослал патрон в патронник, поставил на предохранитель и вылез в грузовую кабину. Четверо разведчиков спали. Те кто стоял на коленях видно попытались развязаться, но веревка при развязывание рук затягивала петлю на шее. Поняв это, они перестали делать попытки к освобождению. Вертолет резко пошел вверх, тем, кто стоял на коленях, было тяжело удержать равновесие.

Разведчики проснулись стали оглядываться, один встал, дал одному подзатыльник, что-то сказал ему на ухо, тот закивал головой. Тогда разведчик немного распутал ему шею. Лицо у того стало принимать нормальный цвет из красного в желто коричневый. Вскоре вертолет коснулся полосы и поехал по железке*, через пять минут вертолет выключил двигатели. Я встал, открыл дверь, хотел поставить лесенку, но старший советник показал знаками, что к нам подъедет санитарка с открытыми задними дверцами.

Когда она подъехала, то там сидели четверо спецназовцев. Пленных подняли и они все перешли в машину встав там также на колени. Машина отъехала дверцы закрыли, она поехала в сторону от аэродрома. Разведчики, пожали нам руки, я им протянул фляжку, которую они забыли. Старший сказал:
- Мужики это вам помяните нашего товарища.
Потом они  вылезли из вертолета, построились, старший отдал рапорт старшему советнику, тот пожал каждому руку и обнял. В это время в другую машину занесли труп, она тоже уехала. Потом старший советник попрощался с нами,сел в санитарку уехал вместе с разведгруппой. Мы остались стоять у вертолёта , я взял фляжку отвернул, там был коньяк. Я подошел к комэске и сказал:
- Товарищ командир нам разведчики оставили коньяк помянуть их погибшего товарища.
- Хорошо, сейчас вертолеты заправим, зачехлим, пойдем в баню там и помянем.

После того как мы все сделали с вертолетами и сдали их под охрану все вшестером  пошли в баню. Там помянули погибшего разведчика коньяком, помылись, на посашок выпили по кружечке браги. Все вместе пошли через полосу  к аэропорту, я был в ожидании вечернего празднования дня рождения. Другие тоже шли разговаривая и планируя работу на завтрашний день, никто не знал, что нашей паре ночью предстоит еще один тяжелый  вылет.
 
На фото: Взлет вертолета. Фотография сделана с сайта Воронежского РОИВА.
*Комэск- командир эскадрильи.
*Р.П.- руководитель полетов.
*200й- так на войне называют убитых.
* Железка- железная полоса на полевом аэродроме.

http://www.proza.ru/2012/12/14/1903


Рецензии
Да...

Спецназу доставалось.

Хорошо что погода позволяла и вертолет был.

У нас в разведбат по замене шли командиры групп из за "речки", много чего они рассказывали...

Андрей Бухаров   28.12.2012 18:11     Заявить о нарушении
Да вы правы Андрей! С погодой им повезло, потому, что через 1.5 часа после нашего прилета налетел Афганец (пыльная буря) он бушевал до самого вечера. Так пришлось бы их забирать только на следующий день. по поводу вертолетов забрать раненых, разведку, десант. Это было первоочередная задача. Вертолеты всегда находились. Это потом стало, сначала шкурняк, а потом дело. Сначала привезти и увезти всякую сволоту(из Евросоюза,дерьмократов,корреспорндентов,проституток,думских деятелей,крупных военных чинов),а потом если еще не сдохли раненых,разведку и т.д.Так вот и летали, понятно если они в Чечню все гурьбой, каждому дай вертолет,он за дерьмократию едет сражаться. Бабло отрабатывать,а нашипацаны в грязи, голодные.замерзшие погибали и никому до них не было дела. Вся эта сволота себе рейтинг делала. Была бы моя воля я всю эту сволоту рядами построил и на духовские пулеметы погнал. Извините вспомнил,многое я тогда переосмыслил в декабре 1999 года, понял до чего нас довели эти дерьмократы.Как за какие то 1.5 года армию тех кто в ней служил верой и правдой облили грязью,растоптали всю ее честь. Дошло до того,что офицеры в Москве боялись одевать военную форму.Спасибо НТВ и ряду других Российски СМИ.

Борис Кириллов   28.12.2012 20:42   Заявить о нарушении
Недавно был в Севастополе.

Украинского патруля там нет.

Ходит только российский.

Я уволился по сокращению в октябре 1990 го.

Так что все что было после смотрел по телевизору и сделать ничего не мог...

А что могли те, кто под началом Сердюкова служили?

Андрей Бухаров   28.12.2012 20:50   Заявить о нарушении
Да, Андрей Вы правы, надо было душить тогда,в 1992 году. Ельцина и его братков, могли задушить и готовы были. Я служил тогда в ЗГВ Германия. Мы стояли в готовности, надо было только дать приказ. Все было бы сделано. Второй раз уже в 1995 году, опять все чего то ждали, вот теперь дождались кусаем локоточки. С уважением Б.К.

Борис Кириллов   28.12.2012 21:43   Заявить о нарушении
19 августа 1991 года,( я работал методистом в обществе пчеловодов любителей) разгружал я камаз с сахаром.

Троллейбусы не ходили, что бывало довольно часто и мимо меня топало полно народу.

Вижу идет особист, котрый наш разведбат курировал.

Спросил у него что за дела?

Он ответил: сам не знаю...

Сейчас представляют дело так, будто революция была...

А ведь было всего лишь прямое предательство Шойгу и Грачева, один вооружил толпу казенными автоматами, а второй приказ не выполнил...

Андрей Бухаров   28.12.2012 22:20   Заявить о нарушении
Не только их предатели еще за столом сидели и перед камерами, что то мямлили,а главный предатель в Крыму сидел.От них ждали приказа. С уважением Б.К.

Борис Кириллов   28.12.2012 22:28   Заявить о нарушении
Да.

Иметь страну и поменять ее на миску с объедками...

Андрей Бухаров   28.12.2012 22:31   Заявить о нарушении
Да какую страну,все или уважали ее или боялись.Сейчас никто всерьез не ставит. Турция может съесть пол страны. С другой стороны Япония. Останется одно Московское княжество по кольцевой железной дороге. все остальное поделят. Видно этого и добиваются.

Борис Кириллов   28.12.2012 22:40   Заявить о нарушении
Российская провинция более патриотична чем Москва.

Скорее то что внутри кольцевой дороги поделят...

Хотя, елинороссы на местах в начальниках ходят, не зря же их "партией власти" называют...

Правла власть эту еще и партией "жуликов и воров" называют....

Один Табуреткин чего стоил, его вчера наконец то в суд повесткой вызвали...

Андрей Бухаров   29.12.2012 03:46   Заявить о нарушении
Отпустят, есть пословица:"Ворон,ворону,глаз не выклюет!"За Сердюковым,Медведев стоит, без его одобрения ничего не делалось. Вот поэтому он и верещит,что Тубареткин хороший министр был, справлялся со своими обязанностями,по разворовыванию средств Министерства обороны России. С уважением Б.К.

Борис Кириллов   29.12.2012 14:04   Заявить о нарушении
Что же такое должно произойти, чтобы власть наконец "перекрестилась" (Гром не грянет - мужик не перекрестится).

И ведь юристы вроде бы...

Андрей Бухаров   29.12.2012 21:42   Заявить о нарушении
Так в России не один закон не работает. все сделано для того,чтобы народ грабить и страну расхищать.

Борис Кириллов   30.12.2012 02:29   Заявить о нарушении
Почему же, законы природы работают...
Летом жарко, зимой холодно и самолеты падают тоже по закону... подлости....

Андрей Бухаров   30.12.2012 10:49   Заявить о нарушении
эти законы почему то работают....

Борис Кириллов   30.12.2012 14:41   Заявить о нарушении
Потому что они законы.

А не ахинея, которую думцы под себя любимых пишут....

Андрей Бухаров   30.12.2012 16:34   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.