Арсеникум 3 часть

          …Гондола причалила к Пьяцетто, набережной Венеции, недалеко от площади  Святого Марка.  Из неё вышел человек в  костюме , маске и плаще  Казановы , расплатился, и получив сдачу мелкой монетой, не глядя  на неё , бросил  в кошель и пошёл по  направлению к  мосту «Вздохов» ,там где была тюрьма, из которой он бежал  когда-  то, это  было  тридцать первого  числа..(это  мое число- подумал он)…
Он  приостановился…
-      За всю историю  этой  тюрьмы   это произошло  единственный раз...  Побег из этой страшной  тюрьмы   было невероятным событием, и  оно наделало много шума в то время. И это совершил -  он! Этим он гордился    больше, чем всеми  своими   любовными  подвигами , описанные им в его двенадцати книгах...
 Начинался   Венецианский  карнавал ,  великая  метаморфоза всех и вся , удвоение  пространства и времени , мистификация , щедро   дающая надежду и жизнь, или   отбирающая её,  так же щедро.
Венеция -   самое прекрасное и огромное зеркало во вселенной .  В ней отражается самый большой водопад  чувств  любви  и   ненависти  , откровений… и  тайн , крушение  человеческих судеб, трагедий,происходит …срывание  масок в поисках  истины , всего , что носит название -  жизнь. Здесь время останавливается ... и течёт по-другому...
    Он вдыхал аромат гниющих испарений идущих от воды  и от  всего города, и думал : 
он умирает, этот прекрасный город! И  вновь возрождался   карнавалом. Эти запахи   навеяли  ему   различные воспоминания....
Венеция  -  это  великий сказочный город, который убеждает тебя, что то, что отражается в воде  каналов не есть ещё правда, и не есть ложь, это  ещё  не  есть  всё  что ты видишь глазами... 
Это нужно   воспринимать по -  другому,  как  театр отраженной  жизни , с удвоением,  с мистификацией...
Легкий ветерок  теребил гондолы на набережной.Они тёрлись друг о дружку, кивая  красивыми шестиклавишными золотыми головками,приветствуя прохожих в ожидании новых путешествий по тайнам Венеции…
     Народ прибывал в Венецию с материка на гондолах,катерах,вапоретто и другом транспорте,заполняя её узкие улочки.Кругом мелькали разнообразные маски,костюмы разных эпох,страусиные веера,шляпы,изумительно выполненные маски солнца и луны.А вот пошёл и сам король «Солнце»,Людовик 15!А за ним кардинал Ришелье,а вот ещё несколько королей!А,и Мазорини здесь...забавно,все в одном времени,а трон ведь один!И шут тут же,а вот и Коломбина с Арлекином.
Там,дальше - прекрасные,разодетые в кружева,шелка и парчу куртизанки в обнимку  с палачом,а вот Пантифик,Папа Пий первый,правил всего тридцать три дня!Кажется, его отравили …наперстянкой.Он немного грустен,а вот и сама «Смерть»,даже с косой рядом с ним пристроилась!Ему неуютно от такого соседства и это видно по его лицу.О!Даже Дож здесь!
Сейчас карнавалы уже не те,что раньше в пятнадцатом,шестнадцатых веках были... Несколько месяцев народ жил двойной жизнью.Сейчас время сократилось,сжалось,  помельчало.Но  что-  то  и осталось от былой роскоши и сказки…
Это было время тайн и откровений.Только во время карнавала открывались тайны,  находившиеся веками под замком,тайное становилось явным, короли превращались в шутов,а шуты в королей,великие разоблачения,вот чего так все ждали!Здесь всплывала истина,в этом городе на воде, и вновь тонула,погружалась в новую  тайну,до нового разоблачения.
А какая была сказочная любовная охота!
Карнавал! - это всегда ещё отдых от уставших чувств,и инъекция свежего ветра свободы.Никому не повредит!Пожалуй,это свобода в свободе!Эта царская охота  увлекала всех поголовно,каждый становился двойным загадочным персонажем - охотником и добычей одновременно,каждый,как мог,пользовался моментом,подаренным  ему судьбой, не желая что-либо упустить,жадно хватая судьбу двумя руками за все места.Судьба даёт шанс,может другого такого не будет!Лови,держи!Не упускай!          
Наступает время метаморфоз!Превращений! Открытий!И ненасытного чувства любви…
Сколько чувств ложных и истинных вскормил карнавал…!!!
Лавина любви,так фантастически возникающая каждый раз в городе отражений,  сдвигала всё на своем пути,заливала все существующие и несуществующие  пространства Венеции,жадно используя для этого каждый сантиметр суши и воды,  даже отражений.Феерия чувств и любви оккупировала город!Какое богатство!Какая  роскошь!Это была развлекательная,упоительная и ошеломляющая прогулка в несостоявшееся,в иллюзию,в инобытие,в мечту..
Всё в этом городе работало на это,как мощный механизм.Всё замешано на интриге….
А сколько потом приходит разочарований, так как всё вдруг,в одно мгновение, исчезает - финито!Заканчивается!Маски спадают, и вы вновь обнажены и открыты для  любых ударов судьбы.
Но сейчас вы уже другой человек!Карнавал сделал своё дело - он изменил вас, переродил.Что -  то разрушил,а что- то зародил,следовательно изменил и вашу судьбу - это уроки карнавала.
У кого- то начинается процесс собирания себя по крупицам прошлого,того,что было  до карнавала целой жизнью,и вдруг,распалось,разлетелось вдребезги,на кусочки, что уже и не склеить,не собрать.А кто- то не хочет сам в него возвращаться… Закрыл,захлопнул навсегда для себя дверь в былое.Следовательно,выбирает что-то  другое,иную жизнь,иное измерение,инобытие…
Всё сдвинулось и поменялось в городе на воде.А ещё, -прозрение!Карнавал ещё и прозрение для некоторых!Но и оно посещает не всех,а только тех,кто хочет  прозреть.Всё ведь внутри нас!Все пружинки и задвижки карнавала – это наши желания и мечты!Чтобы выдержать этот шторм венецианских чувств,нужно принять  его правила игры, и без остатка окунуться в водоворот событий .
Все помнят- судьба ведёт,только поспевай за ней - думал Казанова.            
Венеция - город мираж на воде,завораживает и пленительно исчезает в испарениях, пошатываясь в отражениях на сваях от любовных извержений и утех…
Скульптура - воздетая вверх гигантская длань руки на набережной Венеции,взывает о спасении … и оно не наступает.Нет наступает,но не для всех…
Наступала ночь.
В такой город вошёл Казанова,сам органичная часть этого большого загадочного  организма.Он хорошо знал правила этой игры : - отдавать всё без остатка, распустив паруса по ветру, лицедействовать и получать удовольствие- закон  карнавала.
Но кроме всего этого у него была ещё одна самая важная задача на этом карнавале  о которой он не забывал ни на минуту – предсказание!Необходимо переиграть  смерть- это главная его игра сейчас…
Он двигался по набережной,вспоминая обо всём,что встречал на пути – вот отель, где жил Чайковский, здесь писал четвертую симфонию(4 -  тоже моё число!),а здесь,где набережная переходит в площадь Сан Марко,самый знаменитый лев Венеции,   её символ на колонне.Прошёл на площадь перед собором св. Марка и двинулся к галереям,где сидела публика,к кафе,которое частенько посещал великий поэт, первый красавец Англии,хромой,бесконечно несчастный и желанный любовник, покровитель воров и разбойников,- Лорд Байрон,Боже!
Он сидит на своём месте и что- то пишет, и пьёт вино…из своей знаменитой чаши-  черепа.Посмотрим, что он пишет… На столе лежало несколько исписанных листков.
Он тихо подошёл, взглянул на листки через плечо и прочитал…
«Кто знает , где  мой дух таится?
Я-  череп!
-    Это не беда!
 Теперь вино во мне искрится,
А  ум  искрится  не  всегда!….»

И на  другом листке:

«Пьем  до дна! Кто не пьет,  если сердце полно?
Без отравы веселье дарит -  лишь вино!
Все умрём ! Кто  бессмертен?
Но в мире ином ,
Да согреет нас Геба кипящим вином! »

Вот что прочёл Казанова на листке у Байрона, заглянув тихонько через плечо.
-      Прекрасно!Прекрасные стихи!Браво! Байрон! Извините, подглядел...Я ваш  давнишний поклонник,сэр Байрон.
Можно присесть за ваш столик?
-    Пожалуй,вам можно,Казанова,я вас давно жду…Не люблю пить один,а есть я вообще не люблю.Я работаю сейчас над Дон-Жуаном,скоро возьмусь и за вас,  Казанова… ведь вы ожидаете много интересных событий на этом карнавале?Правда? Поделитесь потом сюжетом?…
-      Конечно!
-      Будете пить вино? 
…«Без отравы веселье дарит лишь оно... »- сказал Байрон улыбаясь,указывая на бутылку.Кажется,я так написал.
Казанова открыл рот,чтобы ответить…
-       Нет, я заказала ему кофе с кориандром , говорит присаживаясь за стол   красивая цыганка с дымящей,украшенной золотым набалдашником,трубкой в руках. Запах табака знаком до боли,очень напоминает запах из шкатулки прабабушки: чернослив с миндалем…
-     Я вас знаю? Мы знакомы? – спросил удивленный Казанова цыганку.
–     И да и нет, дорогой. Нельзя однозначно ответить на этот вопрос…
Зато,мне кажется,я знаю тебя, и узнаю по картам,что тебя ждёт… Хочешь я тебе погадаю и скажу,что тебя ждёт на этом карнавале?
Цыганки всё знают,или почти всё.
Не дожидаясь согласия от Казановы,она быстро разложила карты Таро.
Слушай внимательно: карты говорят,что ты красив как Рафаэль,но ты не ищешь в этом городе любви и развлечений, хотя все её здесь ищут,а как ни странно,ты ищешь…смерть?Это правда? И ты её встретишь,но встретишь и любовь …
Она достала из колоды следующую карту,- это была карта «Шут»,…… но это,как я погляжу,всё не просто,шутка затягивается…
-     Ты встретишь любовь… .Она станет твоей судьбой.
-     Цыганки всегда обещают всем любовь,нашла чем удивить Казанову!Любовь всегда при нём!- сказал Байрон смеясь, и бурча что- то под нос себе.
Вторая карта была - «Висельник» .
-     О,да с вами уже однажды хотели расправиться? Петля была на вашей шее,у вас хороший ангел- хранитель,он вас спасает… Цифра два - это ваше спасение,помните , как и четыре… Подали чашку кофе на салфетке с каемкой..
-     Ваш кофе, - сказал одетый в костюм « Смерти» официант.
-     Кругом смерть!Даже на карнавале! - сказал Байрон,провожая недовольно  глазами официанта.
Что - то есть зловещее в этом.Пора что - то менять в традициях карнавала! Слишком много «смертей» разгуливает по улицам Венеции! Расплодились. Пора запретить костюм «смерти».Плохие мысли лезут в голову от их вида.
Конечно,каждый должен помнить о смерти всегда, …но не до такой же степени! Уж эти древние!-  бурчал он … «мементо мори!».
Казанова потянулся  за чашкой.
-    Подождите , не  торопитесь, сначала я закончу гадание,  догадаю,  а потом вы выпьете свой кофе. Она открыла следующую карту –   это была карта… «Смерть»…
Мне не нравится эта карта,  но..
Вы  оказались в нужном месте,  и в нужное время…- сказала она бледнея, ваша спасительная  цифра -   два, удвоение .
Не забудьте!
-      Что вас так  напугало ?-  спросил обеспокоенный  внезапной бледностью девушки  Казанова. Он стал подтягивать чашку ближе к себе за  край салфетки, и тут разглядел   надпись на краях салфетки, которая  словно узор  украшала её , теперь она  пульсировала у него в глазах…
«мементо мори!», «мементо мори!», «мементо мори!» -  «помни о смерти!»,  «помни о смерти», «помни о смерти»…
Девушка  вдруг неожиданно  приняла решение.
-      Пожалуй я выпью ваш кофе сама. Это будет  плата  за моё  гадание,  ведь я не беру денег, в отличии от всех гадалок,... и она решительно и  резко  дернула  чашку в свою сторону со стола  за салфетку.  Чашка опрокинулась  и  кофе разлился  по столу  и по её светлой  шикарной  юбке , которая   на глазах  у изумленного  Байрона и Казановы     стала менять  свой  цвет…
Простите меня , какая  неловкость ! Видимо  нам не удастся попить кофе здесь . Мне кажется ,  его готовят  здесь скверно,  не по правилам,  проводите меня , я знаю,  где подают хороший кофе ,  и я должна  переодеться. Они поднялись и он достал монеты  , которые получил от  гондольера ,  чтобы расплатиться.
Каково было  его  удивление, –  он держал в руке редчайшую монету с надписью –  «Ю лаки дай» -  «твой счастливый день!». Он взглянул на юбку  своей   спутницы,  юбка успела почернеть …. Неплохое  начало...,   а  красящее средство -  ну  просто отличное!  Надо учесть на будущее...…Но уж очень дорогое, -  подумал он про себя.
 Значит сейчас мне  приготовили   цианистый  калий?…Нет, монету не отдам ,  это хорошая  примета и он зажал  её крепко в руке .
-    Что ж, в другой раз выпьем вина,  зря вы отказались от него  сразу , …ведь «без отравы веселье дарит лишь вино»,…кажется,   так у меня написано… А всё остальное -,  это все капризы  женщин! - заметил Байрон,  взглянув на цыганку и погрозил ей пальцем.
…Да  и «Смерть» тоже   женского  рода,  и так близко  от нас,  так что ,  друг мой , -  сказал он многозначительно,  всегда «ищите женщину!»-   «Шер -  ше ля фам»!
Мы с вами знаем кого надо искать,  не знаю, правда,  ближе к ним держаться или   подальше  от них ?
А,  -  он махнул рукой,-   уже поздно  что-  либо  решать,  всё решено…
Расплатившись  другими деньгами , и попрощавшись с Байроном, они пошли по  улочкам  Венеции беседуя  , как старинные  знакомые.
-        Теперь снимите маску, Казанова…
Он снял.  Она увидела его красивое лицо.
-         По закону карнавала этого   делать  нельзя…-  сказал он,  но я думаю , что он для меня окончен…
-       А я не думаю  так, -   сказала она  с грустью.  Вы и вправду красивы ,  как Рафаэль….
-        Вы тоже прекрасны,  я любуюсь вами с первого момента, как вы только так загадочно   появились за моим столом.  Кстати, я могу даже угадать ваше имя …
-       Правда?
-       Оно начинается на Л?
–       Как вы угадали? 
-        Все хорошее начинается  на  л, …… любовь ,  например,  или  имя любимой женщины…
–        Да?
-        Значит Лейла? Так подсказали  мне  звезды.
-       О! Вы умеете  разговаривать со звездами?
-        Да, и  вот вам  пример … Теперь вы главная звезда на моем небосклоне и я с вами  разговариваю. Вы  даже не догадываетесь ,  что спасли мне жизнь.  Вы знаете это ? Я у вас в долгу, но не останусь, я отомщу вам…
Они улыбнулись друг другу.
-        Всё не так просто.  Вы зря  веселитесь…
Я должна была это сделать, –  мне был знак свыше, какая-  то неведомая  сила вытолкнула меня сегодня на улицы города, заставила вас искать,  просто  толкала  и тянула  за руки,  и  я очень боялась,  что вдруг не успею, опоздаю или  не узнаю того, кому должна помочь сегодня,  то есть,  вас , а до этого мне приснилась чашка дымящего кофе,  её мне наполняют, а  я  её роняю , роняю и роняю,...…и так несколько раз.
Но когда я увидела вас на площади  в кафе , то с первой минуты уже  все поняла, что это вы,...  и  нуждаетесь в моей  помощи, что -  то толкнуло меня к вам, и вовремя. Они зашли в дом, где она переоделась.
-    Пойдёмте ,  отметим наше знакомство   в какой-  нибудь хороший ресторанчик у Реальто, -  предложил он.
-     Нет,  пойдёмте к Венецианскому Дожу на бал, там много  интересного обещали  сегодня:  музыка прекрасная  ,  различные представления и маски ,  там  много загадочных  красивых женщин  и прекрасных мужчин, и много хорошей еды .  Что-  то подсказывает мне ,что  и вы ещё не  доиграли  свою роль… Ведь  карнавал продолжается… и  для  вас - в первую очередь…,-  так  мне карты сказали,  …и  тогда  наденьте маску, мой друг , вам нельзя  появляться без маски…Игра ещё  не закончена.  По  закону  жанра вы должны вскружить голову десятку женщин , Казанова! Не меньше!  И  мне,  в том  числе ,  в первую очередь ! Нужно соответствовать самому  себе , вы же -   Казанова! !!      
–       А  я -  то, самонадеянный дурак,  думал ,  что уже это совершил! Извините , я почему –  то внезапно  поглупел .  Они рассмеялись.
   Бал был в разгаре .  На балу оказалось два  Казановы. Это уже хороший знак, мое число -  два, -  подумал он. Они пожали  многозначительно  друг  другу  руки,  и решили поровну поделить всё женское  население  Венеции , принимаясь  за  работу.
-         Бог в помощь!-  пожелали  они  друг   другу успеха,  обменявшись рукопожатиями.
-          Это хорошо, что вас двое, один бы ты не справился со своими обязанностями.  Но ты должен быть  правдивым , насколько можешь , иначе судьбу не  переиграешь , не  отвлечёшь…-. сказала Лейла.
-        Ты сама меня толкаешь в другие объятия,  запомни это!
-         Хорошо, хорошо, я тебя прощаю заранее.
Но давай закусим для начала , сколько деликатесов , какая рыба! Грибы!
Да, это же редкий деликатес,  рыба -  фугу!
-        Осторожно,  ею можно и  отравиться,  если она неправильно приготовлена! –  сказал он.
-       Что, вы!  У Дожа это  исключено!
Здесь самые лучшие  повара в мире !  Какие здесь у Дожа  вкусные грибы, трюфеля !  Выпьем   вина вместе  за нашу встречу  и знакомство,  и закусим этими  грибами  . Таких мы не найдем сейчас  нигде,  даже во Франции  . Они только здесь ! Ты пробовал их когда – нибудь?
–      Нет.
–       Нет, так пробуй  впервые и загадай желание....Это самые дорогие грибы в мире, их стоимость доходит до трёх-четырёх тысяч долларов за один килограмм.
 -       Да, пожалуй я загадаю одно  желание… Они выпили и закусили.
-        Вкусно!
Он  задумался  над тем , что недавно с ним произошло на площади в кафе...
Смерть  кругом  расставляет сети… …А как  он  встретил Лейлу?  Чашка кофе,  принес  её официант  в костюме  «Смерти»  .Надо быть внимательней, читать знаки.  Смерть   свободно  разгуливает  совсем  рядом…и  выжидает , чтобы  нанести удар.
Вдруг он  почувствовал, что его  кто-  то обнимает сзади. Он обернулся. Перед ним стояла дама маленького роста  на высоких  каблуках, с веером в руках, на щеке у нее была кокетливая мушка. О,  мадам! Я узнал вас .
-       Потанцуем? -  предложила  она. Он пригласил  даму  на танец и через минуту она уже неотрывно смотрела  ему в рот, ловя каждое вылетающее из его уст  слово .
-        Какой вы душка , я хочу  узнать вас  поближе.
-       Я уже вас знаю   достаточно… маркиза де Помпадур! И он что-  то рассказал ей о её жизни, дама долго стояла пораженная с открытым ртом, переваривая услышанное .  Этого не мог знать никто, кроме неё  и Сен - Жермена…
-      А вы проницательны! Умеете ли вы хранить чужие тайны? Она схватилась за медальон , висевший на её шее…
-       О! Нет!  Вы выдали себя этим жестом,  -  сказал он. Язык телодвижений самый  выразительный и яркий… Воспользуйтесь другим  средством ,  это устарело, не сработает   сейчас -  сказал он.  Можно ещё все исправить   без этого…
     Конечно ,  мадам , я умею хранить тайны, как и вы… Я вам это уже доказывал неоднократно. И он напомнил ей о чем –  то на ушко. Она покраснела.
-       Не может быть! Это были вы?…Что  же мне теперь делать?  Простите ! Кругом одни  интриги! Я запуталась : где друзья,  а где  враги..
 Надеюсь,  мы остаемся друзьями?
–      Конечно , дорогая . Умные люди всегда остаются друзьями…и помогают друг  другу. Я вас очень прошу, когда будете уходить , то  заберите с собой  вон  того угрюмого  посла  Папы  Римского -  нунция , он лелеет  злые замыслы,  я это  чую . Отвлеките его на несколько  минут.  Возможно ,  нам удастся  предотвратить  еще одно  вероломное убийство…
-        Берегите  себя , я хочу встретиться с вами на  следующем карнавале,  обещаете мне быть осторожней? –   попросила она.
-     Обещаю, он поцеловал её… и она быстро исчезла из поля зрения.. нунций тоже исчез   вслед  за ней.
Другой  даме он принес мороженое, -  она была счастлива , что сам Казанова   заинтересовался ею. Она была  прехорошенькая ! Теперь она посылала ему пламенные взгляды и воздушные  поцелуи,  … рассчитывая на большее , как положено на  карнавале,  да ещё  от Казановы! Фантазия у неё разыгралась  не  на шутку, и это было видно  по её  порозовевшему возбужденному  лицу.
Он огляделся ,  и заметил как много  вокруг красивых  женщин! Блистательных!  Ух!  Голова закружилась…
Около третьей он сам  остановился надолго, она  его тянула к себе чем-то родным,   до  бесконечности  знакомым.
-    Позвольте? Приоткрыв маску он увидел в её лице красивейшую из женщин . Она придвинулась к нему совсем близко , он положил руку на её талию…
-      А я вас ждала …Казанова…,  давно ждала. Нельзя заставлять женщин так долго ждать…
-    Их можно поставить рядом по красоте с Лейлой, -   подумал он . Она  поцеловала  его. Поцелуй был восхитительный ,  огонь  желаний разлился по всему его телу  в одно мгновение и стал неуправляемым и почти опасным.
-         Вы настоящий  Казанова , в вас , и  правда,  как говорят многие женщины,  есть что- то магическое!  Мне хочется упасть в ваши  объятья навсегда,  очень жаль , что я замужем  и всё закончится банально , -карнавалом и затем  мужем …  Я хочу принадлежать только вам всегда, вспоминайте меня. И почему карнавал не длится всю жизнь…?  Я уже начинаю по вас скучать…
-       Не думайте об этом  сейчас. Карнавал -  это иногда очень много, если  подумать, то  добавочно почти  целая  жизнь !!!  Уверяю вас, особенно если речь идёт о жизни и смерти… Не думайте об этом свысока. Вы обворожительны  и всегда  желанны.
-       Сбежим отсюда…в соседнюю комнату ? Или на гондолу?  -предложила она.
-       Всего лишь? Нет,  дорогая ,  сегодня я планирую побег  на всю жизнь, так что,  извините  меня ,  в другой раз…как -  нибудь..
 -       Позвольте -   услышал он мужской голос  за спиной, -   но это моя дама! Дорогая, ты принадлежишь только мне, или мы будем   драться на шпагах с моим двойником?
-         Нет ,  нет! Никаких дуэлей , дорогой,  только мир!А я  возвращаюсь к тебе, любимый…
-         Простите! Я заигралась! У вас  сегодня  другая игра  ,  удачи!-сказала  она Казанове.
-       Но вы прекрасны! Я вас не забуду и буду ждать встречи !
-       Хотелось бы  и мне попробовать  вас ,  другого Казанову…
Милый! Можно  прощальный поцелуй  этому  Казанове? 
-         Конечно,  дорогая!  И её кумир  поплыл в окружении двух дам,  как настоящий   Казанова – корабль , дальше на всех парусах.
-        Я бы многое дала, чтобы оказаться с вами в постели  - продолжила незнакомка-   и навсегда ,  но у меня  пока  другая судьба тоже сегодня…
Может она сведет  нас  ещё , уж тогда я не упущу своего часа. Поверьте  мне .
Карнавал даёт  многое.   Да вы и сами это знаете .  Поцелуйте меня,  я хочу вас запомнить ,… всего .
Они слились в долгом поцелуе , это был больше, чем просто поцелуй , это они поняли сразу, что они давно уже принадлежат друг другу. Как это может быть?  Ведь мы только что познакомились!!! Да, правда, время на карнавале течет по – другому.
-        Вы  настоящий Казанова! Пламенный,нежный, страстный и непредсказуемый… Я вас уже люблю.
Дайте взглянуть на вас, я думаю вы очень красивы  - попросила дама. Он поднял маску…
-          Я так и знала, это вас я часто вижу во сне, мой прекрасный друг,  тогда до встречи! Пути Господни… Она не договорила .
-         Да, карнавал многое дает , но и  многое отнимает, помните об этом,  а жаль. Он отнимает  вас у меня.  Я должна спешить, к сожалению.До встречи ! -  сказала она  и  ушла за своим повелителем , махнув на прощание кружевным  платком.Ему стало немного грустно терять ее ,  эта  женщина  ему  очень  понравилась, но  судьба  пододвигала к нему  другой  сюрприз.
На него шла настоящая  царская охота. Женщины как на мед слетались к нему . Он разглядывал  их и заметил  рядом  женщину, в костюме храмовой жрицы. Ее призывная  красота  «брала за горло»  и вела по неведомому пути . Она была  обворожительна, нежна и прекрасна. Он говорил с ней и поражался  её уму , красоте и манерам.
-       Я приглашаю тебя в свой  храм,я жрица любви храма Венеры и хочу обучить тебя, Казанова, всему, что умею и знаю сама, а знаю я немало, как ты можешь догадываться, а ты мне передашь свои секреты, ...ведь ты тоже посвященный…
Отказать он не мог. Законы карнавала  необходимо соблюдать, они делали своё дело…
Они обнявшись удалились в её храм.
–    Чего хочет женщина, того хочет сам  Бог или  Богиня !-  так ведь говорят.
Она  была  восхитительна как бескрайнее море, столько простора и выдумки, столько естества! Очень притягательная  женщина. Он смотрел на неё и понимал , что второй такой нет  во всей  вселенной!
Она танцевала перед ним.  Тело словно переламывалось и
перетекало из одной позы в другую, это был не просто танец, а необыкновенный секс, приносящий непередаваемое  удовольствие…
это был диалог о любви и нежности двух гибких тел,  двух душ, слияние   которых  дарило  свободное  парение и возносило  в облака , в  свободный  полет…. Они летали  там , как птицы,  исполняя загадочный  танец  любви и откровения.  Ах  , как прекрасна жизнь … и любовь ! Что- то открывалось  новое в них , в  их телах и душах . Воздуха не  хватало , от удовольствия и  радости  перехватывало дыхание.
Он вдруг вспомнил другой храм в Индии,  храм солнца… и ему мерещились те фигурки на стенах  храма  в любовных позах  и дымился фимиам с запахом  чернослива  и миндаля, и тоже жрица танцевала так  удивительно и   многообещающе, и ощущение  полета поселилось тогда в его теле в первый раз и навсегда.
-     Ты прекрасна, как сама жизнь, -  сказал  он ей. Твои движения  совершенны , отточены, в них столько неги и искренности, я никогда не чувствовал себя так восхитительно. Тебя хочется сравнивать с цветком, который  вызывает восторг и  восхищение, и ароматом которого не можешь надышаться . Боже ! Как прекрасно!
Звучала божественная музыка… Он  прилег на подушки ,  услышал шум водопада и  пение райских птиц , прикрыл глаза, а когда открыл ,то заметил рядом  ещё  одну прекрасную  незнакомку, с тонкими восточными чертами лица, с длинными темными волосами , которые водопадом  струились по её  обнаженному  телу и служили  ей заодно  одеянием .  Она  держала в руках мундштук с тонкой  дымящей  сигаретой,  запах которой ему очень нравился с детства: чернослив с миндалем… Рядом стояло блюдо с устрицами и трюфелями,   дорогими и редкими сортами козьего сыра, фруктами.
-        Что будем есть? И пить?  -  спросила красавица.
Какие то цифры всё время  всплывали  в  его  голове…   119  ,31, 2,2…4... Человек в чалме , … лица прекрасных  женщин и разные маски, весёлые и грустные,   мозаика   лиц .  Они беспокоили его почему -  то…
-         Ах, да , ведь карнавал,…  всё позволено,  я летал…
-         Из  ваших рук, -  что угодно! Пожалуй, шампанское и что дадите  на закуску -   ответил он,  выбираясь из видений  и целуя  её в губы.
Она протянула бокал и вилку с грибами.
-         Редкий деликатес ! Он выпил и  закусил  трюфелем.
-          Спешу вам сообщить,  что я теперь  ваша навсегда,  вы купили меня у султана в свой гарем.  Вы щедро  за меня заплатили, слишком щедро…
Меня зовут Амаранта. Я буду вам преданно служить. Любите меня, я сделаю  вас  самым счастливым  на свете и она обвила его шею и стала нежно ласкать, покрывая поцелуями  всё тело. Приятно было растворяться в такой удивительной  красоте. Он покрывал ее тело поцелуями, дрожа от удовольствия. Блаженство обступило его со всех сторон. Амаранта ,-  с греческого, значит неувядающая, вечная красота  и блаженство…
Уж это точно про неё!
-         Ну и ну!
-          Когда же я успел   её прикупить у султана? Чудеса! Ему не хотелось её отпускать из объятий,  как хороша , как прекрасна! Как обольстительна!  Женщина подарок! Никаких денег не жалко   за такую красавицу.  Быть щедрым с ней совсем не трудно.
Не успел он прикрыть глаза и перевести  дыхание , как ощутил дыхание другой женщины рядом с собой.
 Она словно  вобрала  в себя нектар всех  цветов  земли, исходивший от её кожи.
-         Какая у вас  божественная  кожа, гладкая, нежнейшая и упругая.   Такой гладкой кожи я не видел  никогда,  хотя  много чего  видел… Он запнулся и задумался.  Те…предыдущие, были тоже восхитительны!
-         Можно спросить вас , меня мучает один  вопрос:
-         Это Венеру полировали под вас, или вас под Венеру? Они  рассмеялись.
-         Но ваша кожа -   сказка! Он целовал её  и гладил эту восхитительную женщину,  доставляя ей и себе удовольствие, которое трудно было с чем  -  либо сравнить…Она что -  то шептала ему , а он ей, целуя и нежно покусывая маленькое ушко. Вы сокровище, драгоценное сокровище…
Потом он забылся … Его куда- то влекло, тело легко передвигалось почти не касаясь земли… Красивые легкие занавески манили к себе.
Он отодвинул занавески и оказался в небольшой  комнате, где царил полумрак ,  дымился фимиам.
В углу он заметил гейшу  необыкновенной красоты в красивом  белом кимоно с журавлями. Она , как фарфоровая  статуэтка,  сидела  на полу, на коврике за маленьким лаковым чайным  столиком.
Кожа  её была белее снега и цветущей  сакуры.
Она сидела  и  писала  что -  то на шелке кисточкой.
Рядом он заметил необычную  вазу с иероглифами. Вместо  фруктов там,  в вазе, лежали иероглифы !
Дымился фимиам,  напоминающий по запаху чернослив с миндалем…
-         Я давно вас жду. Вы увлеклись и задержались немного-  сказала она улыбаясь…-  всё дела, дела.
Присаживайтесь ко мне ближе.Он присел рядом с ней,  изумлённо разглядывая красавицу.
-        Что это  за иероглифы? –   полюбопытствовал он.
-        О!  Это разные иероглифы…
Этот-   означает счастье,  а  этот -  мир , этот- любовь, а этот –  жизнь… для одних, он же и смерть для других…- ответила гейша перебирая иероглифы.   
-         Разве такое бывает ?   
-          Конечно , сплошь и рядом именно так и бывает! Грани  стираются   и одно переходит в другое… Нужно  только  научиться читать .  Каждый прочтёт  своё, один послание любви, другой , -  послание разрыва …
-        Но, мне кажется , что это всё один и тот же иероглиф?
-        Конечно! Вы правы.
-       Тогда, как же вы различаете их  и выбирате им  ,  приходящим  к вам  -  любовь,  смерть , жизнь, бессмертие…?
- Это не я , это  они выбирают, сами люди, которые ко мне приходят сюда .
Каждый приходит сюда за своим … , и получает то, что хочет . Вы ведь  знаете, что мысли и желания материализуются, так что… бойтесь желаний недостойных , так как они исполняются, или не бойтесь, если они  прекрасны . Вот и всё…
Она кистью вывела красивый иероглиф на шёлке и протянула ему…
-        Это вам, мой друг.
Помните, что  это всегда больше, чем  просто иероглиф…
Пусть прекрасных  желаний у вас  будет столько, сколько листьев на земле  в осеннем саду …-  сказала она с поклоном.
Я дарю вам иероглиф –  жизнь!  А уж в нем вы найдёте и все остальное.
Помните,  всё  зависит от вашего  желания.
Он взял в руки это удивительное  послание и стал раздумывать над сказанным,  разглядывая  красивый иероглиф.
… Кружилась  голова,  …все плыло  перед глазами,  превращаясь в иероглиф   жизнь…
Очнулся он от того, что  его  кто - то тормошит.
Увидел, что рядом с ним  стоит  второй Казанова со своей спутницей в костюме «Смерти» с полным подносом  вин и  закусок.
-        Друг мой!  Мне кажется, нам пора взять  тайм -  аут,  немного  отойти от дел -  сказал  Казанова  своему двойнику совершенно серьёзно.
Мы с вами достаточно  славно потрудились,выпьем и закусим на брудершафт .
Я проголодался, думаю , вы тоже, а то силы иссякнут.
-       Кому -  то пора  остановиться ,-  сказала многозначительно «Смерть» . Да, уже  пора…
Казанова вздрогнул…
Она налила шампанское всем в бокалы и протянула на подносе вместе с закуской: устрицы,  козий сыр, грибы трюфеля, рыба .
Все замерли… Угощение от  «Смерти»?! Он отдернул руку.
-      Я уже  как-  то пытался выпить кофе на этом карнавале, …его тоже  принесла «Смерть» …
Прямо скажем,  он был не самого лучшего качества, с экзотическими добавками -  сказал Казанова.
-          Не бойтесь, вас никто не собирается травить, это всего лишь карнавал в Венеции! Все может поменяться местами .Я буду есть и пить вместе с вами . И  потом , всё это уже было и прошло!
Очнитесь и расслабтесь! - сказала «Смерть».  Все выпили и закусили.
-           В этот раз, мне кажется,  я съел все завезенные  в Венецию трюфеля и объелся до следующего  карнавала  ими -  сказал  Казанова,  и не только ими.   Они подмешивают туда и другие грибы для увеличения массы , чтобы обмануть  нас, я чую это…
В этот момент подошла  Лейла и присоединилась к  компании. Их стало четверо. 4- это хорошо!-  подумал он, но и опасно, надо быть внимательней.
-          А я, пожалуй , попробую устриц,  я никогда  их  не ела и загадаю желание  -   сказала Лейла.
-          А я попробую сыр , он такой красивый, белый, белый и с большими дырками ,  как кружево.
-          Ну, это порода так в  нем говорит. Это самый дорогой и редкий  козий  сыр в мире, -  сказал Казанова.
Второй Казанова закусил  сыром и его спутница , в костюме «Смерти», тоже пробовала его.
Все говорили о карнавале, и о том ,  что всё так удалось  на  славу…
В этом году, много представлений , музыки , прекрасных костюмов ,  разоблачений  и, конечно, любви…, море любви .
   Они пили шампанское  брюд  и закусывали, смеясь и произнося  тосты за любовь и  за приключения , и за Его Величество  Случай, который так их загадочно свёл всех вместе в этом городе чудес  - Венеции!
Но чудеса продолжались.
Вдруг один Казанова резко стал задыхаться и упал на пол синея,и
 теряя сознание.
Второй Казанова сдернул  быстро с него  маску  и увидел молодое лицо, скорее всего, корейца по национальности ,
-        Что он ел? Сыр, козий сыр! Конечно, если бы я знал, что он кореец, то не предложил этого сыра, а предостерег, чтобы он воздержался его есть… Он понял, что ещё несколько минут и кореец умрет , тогда он принял решение:
Дайте острый  нож, сполосните водкой или джином, надо вскрыть трахею, иначе он умрет. Он смело вскрыл трахею и вставил трубку, которая оказалась под  рукой случайно…-  полый ствол , величиной с палец, от тропического растения, предварительно ополоснув её в джине.
Кореец, задышал, синева и отёк стали быстро сходить с лица, он пришёл в себя.
Его нужно отправить в больницу, звоните в скорую.  Женщине, одетую в  костюм «Смерть», тоже становилось плохо, он сдернул маску - она тоже была кореянка! Немедленно примите, и он что- то дал ей выпить в порошке.Она присела, чуть не теряя сознание вслед за своим спутником, выпила и ей стало лучше.
-           Спасибо, что с нами?
-           Я никогда вам  не порекомендовал бы есть козий сыр, у корейцев нет генетически фермента для его восприятия и переработки, и сыр действует как мощный аллерген.
Я был однажды свидетелем , как на приеме у баронессы Врангель, один кореец, оперный  певец, поел такого сыра и чуть не умер,  его еле удалось спасти.
Это национальная особенность, почти у всех корейцев, отсутствует этот фермент, а некоторые люди могут использовать это как биологическое и этническое оружие.  Помните это.
Да,  знание сила! Плохо мы ещё знаем себя и окружающий  мир!
«Познай самого себя!» -    с этого , кажется, начинают умные люди-сказал Казанова.
В этот момент он заметил , что с Лейлой  тоже  что-  то происходит…
-          Господи,  что с  тобой? Что ты  ела? Тоже сыр? – 
-           Нет ! Устрицы, первый раз в жизни…
Она покрылась пятнами и отёк спускался уже к горлу, кружилась голова.
-       Быстро пей …Он что- то вытряхнул из кармана и засыпал ей в рот…
-        Воды принесите больше  сюда,-  попросил он подбежавших людей.  Он накапал в чашку  ещё  каких-  то капель и влил ей в рот, она была почти без сознания…, ей стало легче  дышать, удушье отпустило её… Она открыла глаза и  пришла в себя…. - 
-          Вот мы и квиты, теперь вы спасли  меня … Как хорошо оказаться  в нужное время и в нужном месте, а главное, с нужным человеком …
-         Вы всех нас спасли от смерти, -   сказала «Смерть».
-         Забавно  это слышать, особенно от «Смерти»…-  он рассмеялся и крепко сжал монетку в руке с надписью  « Ю лаки дэй» -  твой счастливый день!
Неужели удалось переиграть смерть? Он ещё крепче сжал монетку .
Смерть прошла мимо, мы сбили её с толку карнавалом,  масками , удвоением пространства,  мистификацией, Была игра, но всё было по-настоящему ,на грани жизни и смерти…
Мы доказали, что жизнь сильней смерти, если этого очень хочешь.Они все обнялись.
-        Возьмемся  за руки, друзья , не хочется расставаться после всего пережитого.
-       Я назначаю вам свидание через год на карнавале в Венеции! Всегда помните о сыре!  Эта мышеловка могла захлопнуться!
-        О! Этого уже не забыть никогда! – сказала «Смерть».На следующий карнавал придется украсить костюм ещё и кусочками сыра и  улитками, в память о нашей встрече.
-      Хочу признаться вам, что смерть никогда ещё не была так близка ко мне раньше,как на этом  карнавале! -  сказал Казанова чистую правду.
–         И ко мне тоже,  она просто дышала мне в затылок, я это чувствовал, -  признался второй Казанова.
-         А тебя Лейла  я возьму с собой , тебя нельзя без присмотра оставлять : то кофе на себя прольёшь, то чего-  нибудь поешь вкусненького  в первый раз… Много ты чего в жизни ещё не пробовала? Глаз да глаз за тобой нужен!…
Вот только где мой  сказочный гарем? Где все эти потрясающие, обворожительные женщины, что развлекали  меня всю ночь?  Что с ними делать? Как минимум,  я должен жениться, хотя бы на одной из них, хотя они все прекрасны! Просто сногсшибательны!
Они ещё подумают, что я сбежал от них, и ещё -   мне стыдно  перед тобой  Лейла…  я был тебе почти неверен в эту ночь …-  сказал Казанова.
-         Ну, это твои проблемы,  за это ты ещё ответишь, -   сказала  Лейла смеясь.
Правда  есть одно средство, сказала она хитро улыбнувшись, если соскучишься по своим красавицам  и захочешь к ним вернуться, я так и быть угощу тебя грибочками…
-         Ну вот !Я так и знал! Грибочки… Я почти догадался. Значит, это была  всё ты ? Спасибо тебе за эту сказочную ночь, ты –  настоящая  Шехерезада , какие метаморфозы! Сколько фантазии! Какая ночь! Я люблю тебя, Лейла.
  -          Я,тоже тебя люблю, Казанова.
            *                *                *
         Гости разъезжались после  карнавала в разные  стороны.
Лейла с Казановой вышли к набережной Пьяцетта, чтобы найти гондолу или лодку , и отправиться на  материк. Они заметили красивую черную гондолу, она казалась бархатной и готова была отплыть от набережной…в ней было всего три человека…
-         Подождите , возьмите нас, вы в Ди- Изолло?
–        Нет , друг мой , ответил серьезно  один из сидящих в гондоле,  - мы в другую сторону,  мы на Сан-  Микеле ,…вам туда ещё слишком рано,  не торопитесь,  - и помахал  на  прощанье рукой .
Что-  то в эту минуту приковало внимание Казановы и он внимательно посмотрел на лица отплывающих в гондоле, что-  то знакомое мелькнуло в их лицах …Не может  быть,…-  прошептал он.
-        Господи !  Да  ведь это Сергей Дягилев, Игорь Стравинский и Иосиф   Бродский!… Неплохая компания! Три – хорошее число, но  моё, –четыре.  Он помахал им  тоже и крепко сжал монетку в руке…
Счастливого пути! 
Мы вас любим и помним, -   проговорил он тихо  про себя…
Вседозволенность карнавала заметала свои следы, подбирая и пряча останки любовных безумств, сумасшедших оргий и развлечений, уступая своё место пуританской повседневности…      
Они вместе с Лейлой  покинули  остывающую от карнавальных страстей Венецию , которая взяла тайм- аут до следующего карнавала.
Все предсказания сбывались. Всё плохое прошло мимо, чуть задев крылом.
Все домашние радовались, когда встретили Арсеникума с Лейлой. Вскоре они  поженились.
Был день рождения Арсеникума - тридцать первое мая.
Он получил телеграмму, не зная от кого, с  таким  текстом:
«Живи, любимый, процветай!
Храня весны и лета грань!
Дед  сказал, что у него есть сюрприз для Арсеникума, но за ним придётся далеко добираться…
-        Что, дед, на « Кокос » поедем? -  вспомнив детские похождения, смеясь спросил Арсеникум.
-         Нет, сынок, дальше. И это была правда.

               *               *               *

Они прибыли  в Гималаи, долго и трудно добирались …
Вот они оказались совсем высоко в горах и обнаружили удивительный мир- это была загадочная  страна  вечножителей  -  Шамбала! Шамбала всех не принимает, только своих!
Их она приняла.
Их встретил монах, красивый , без возраста, без единой морщинки на лице и очень доброжелательный.  Он пригласил  деда и бабушку пройти с ним.
-         А вы, молодой человек, подождите немного  здесь , в этой  комнате, -  сказал он на каком – то древнем языке.  Арсеникум всё понял.
Он сидел в комнате, лицом к двери и задумался о том, как они сюда попали?
Что их  привело сюда?  Кто их тут ждёт и что за сюрприз приготовил  ему дед…
Он погрузился в воспоминания  детства и вдруг почувствовал  тонкий запах прабабушкиного табака из шкатулки…-  чернослив с миндалем…
Какая была моя прабабушка?
Он стал представлять себе её …
-       А прадед? Жаль, что я их не знал, наверное я их любил бы так же сильно, как и деда с бабушкой.
Он долго сидел и размышлял о прошлом, о всех событиях последнего года.  Так много всего произошло: о письме магистра и его предсказаниях ,  и  о том  ,  как они сбывались , о книге, пропитанной ядом , о карнавале в Венеции,  и  как он встретил  свою любовь Лейлу…
Вспомнил, как с дедом они  всё рассчитали и выверили по различным картам и книгам , где его ждала судьба , где   устроила ему ловушку…смерть.
Грань -   ключевое слово в его судьбе.  Он родился 31 мая на границе весны и лета, вся  жизнь -  протекала на грани между жизнью и смертью , они высчитали город счастья и несчастья,  любви  и  смерти  - это была  прекрасная  и любимая им  с детства Венеция, -  грань земли и воды, воды и неба, и время совпало с -  карнавалом , как удачно!
Игра,-   вот что   должно  было его спасти!
И  маска, -  символ близнецов и его символика, удвоение -  два, - его число,  как и четыре …
Два Казановы, -  это тоже судьба! Я спас его, потому что знал ,что делать , был готов к несчастью, а он бы мне не смог помочь,  если  бы  случилось что –  то, но  произошло пересечение  двух судеб и в игре всё перепуталось, карты так легли, а смерть стояла так близко и дышала мне в затылок  … и запуталась , не смогла нанести решающий удар …
Судьба… Что же это такое? И насколько она  рукотворна?  Что зависит от нас ,а что нет …
Насколько можно вмешиваться в судьбу? Он размышлял над этим, когда вдруг  почувствовал, что в комнате он  не один, есть кто -  то ещё …
Он  повернулся и  увидел  сзади открытую веранду ,  которой раньше не было  видно, и , четырех человек на ней:  дед с бабушкой,и ещё  одна красивая  пара , очень похожая на первую, в руках женщины была дымящаяся трубка с ароматом чернослива и миндаля…
Она спросила обращаясь к Арсеникуму :
-       Ты на  все  свои   вопросы ответил, сынок?
-       Прабабушка? –  удивленно  воскликнул  Арсеникум.
Вы живы? Дед! Так вы удалились сюда? По  предсказанию?
-         Это мой  сюрприз тебе,  кажется, он мне удался…-  сказал дед. Он улыбался , как счастливый ребенок, на глазах были слезы  радости от встречи с близкими.
-       Теперь мы счастливы,  что всё позади и можно тебя  увидеть.  До этого мы не имели права тебя  видеть и вмешиваться в  твою  судьбу …Но мы всё  знали о тебе  до мелочей . Здесь всё можно прочесть по небесной  книге -  сказала прабабушка.
-       Какой ты стал ! Арсеникум!
-       Ну и  забрались вы! Не слишком высоко?  Не пора ли спуститься на бренную  землю? Домой? А? Ведь всё позади, надеюсь? Или опять есть сюрпризы? -  спросил он.
-       Нет, сынок,  мы останемся здесь, и дед с бабушкой скоро к нам переберутся, вот с книжкой последней вы с дедом  разберётесь , и проводите их  к нам, а в доме останетесь вы  с Лейлой и детишками. Ты всему уже научился, Арсеникум… Теперь ты -   Мастер…
Как приятно произносить твое имя, сынок, ты не представляешь, как  мы  мечтали тебя увидеть! Обнять! Поцеловать!
Они все обнялись и стояли  так  долго обнявшись, словно передавали душой  что-  то друг другу, самое  дорогое, тайное и  сокровенное , накопленное    за многие годы  расставания  …
-       Да, Арсеникум,  я тут подумала вместе с твоим прадедушкой… так ты назови своего  первенца Сократ,  так нам звезды подсказали , а ты ведь ещё с ними не советовался по этому поводу ? Обещаешь?
-      Ну что с вами поделаешь! Придётся подумать, значит, что- то там… разглядели?  Хорошо, обещаю.
Спасибо за поздравление! Это ведь вы прислали?
-     Да , сынок,  храни эту грань и живи долго.  Когда- нибудь мы дождёмся  здесь и тебя , сынок…
Вскоре они покинули эти места.
 На обратном пути Арсеникум раздумывал над всем случившимся…
-       Сколько же всем нам лет? - думал он.
Никогда в доме не принято было говорить о возрасте и точной дате рождения.  Знают все месяц и число. Как –  то , когда Арсеникум был ещё маленьким мальчиком, дед сказал, что это сложный вопрос о рождении человека, кто когда родился, - что некоторые люди,  которые ходят по земле, они ещё и не родились вовсе.
Рождение это всегда больше , чем появление просто тела на земле...Теперь я это точно знаю.
Я точно знаю, что мне тридцать один год ,а отцу с мамой примерно около шестидесяти, деду-  сто и бабушке, а прадеду и прабабушке – сто сорок лет! Но они такие все молодые ,бодрые, красивые!
Нет, у них нет возраста! Это правда, что они вечножители!
Здесь цифры уже не имеют никакого смысла и власти, они потеряли своё значение…на этой высоте.
Время не властно над людьми, которые живут на вершинах духа…
Они вне возраста…
Пусть их возраст навсегда  останется тайной.
Жалко только, что вершины  духа  всегда свободны,  но хорошо , когда люди , все же, стремятся туда,…значит мир совершенствуется…
Неважно сколько кому лет, и когда вы подниметесь на  вершину … Главное,  что вы уже  родились…
 По -  настоящему, а, значит, и сейчас в пути…
 -     Господи, помоги идущему!...

               


Рецензии
Дорогая Оленька, вот я и дочитала Ваше удивительное произведение! Спасибо за Венецию, за Карнавал, за прекрасных героев, за россыпи мудрости и ценных знаний, за чувства и мысли!

"- Что это за иероглифы? – полюбопытствовал он.
- О! Это разные иероглифы…
Этот- означает счастье, а этот - мир , этот- любовь, а этот – жизнь… для одних , он же и смерть для других…- ответила гейша перебирая иероглифы.
- Разве такое бывает ?
- Конечно , сплошь и рядом именно так и бывает! Грани стираются и одно переходит в другое… Нужно только научиться читать . Каждый прочтет свое , один послание любви , другой , - послание разрыва …
- Но, мне кажется , что это все один и тот же иероглиф?
- Конечно! Вы правы.
- Тогда, как же вы различаете их и выбирате им , приходящим к вам - любовь, смерть , жизнь, бессмертие…?
- Это не я , это они выбирают, сами люди, которые ко мне приходят сюда .
Каждый приходит сюда за своим … , и получает то, что хочет . Вы ведь знаете, что мысли и желания материализуются, так что… бойтесь желаний недостойных , так как они исполняются, или не бойтесь , если они прекрасны . Вот и все…
Она кистью вывела красивый иероглиф на шелке и протянула ему…
- Это вам, мой друг.
Помните, что это всегда больше , чем просто иероглиф…
Пусть прекрасных желаний у вас будет столько, сколько листьев на земле в осеннем саду …- сказала она с поклоном.
Я дарю вам иероглиф – жизнь! А уж в нем вы найдете и все остальное.
Помните, все зависит от вашего желания." - Замечательно! Простите за такую объёмную цитату, но я не могла пройти мимо - этот отрывок поразил и очаровал...

А жанр я так и не смогла определить...:) Это невозможно втиснуть в узкие жанровые рамки - так мне кажется. И я думаю, что это ещё одно достоинство Вашей прекрасной работы!

Счастья, радости, удачи и всего самого доброго!
С душевным теплом, Риша.

Рина Михеева   24.03.2013 23:27     Заявить о нарушении
Спасибо,дорогая Риша! Я люблю это произведение и думаю,что там что-то есть...Спасибо за такой чудный отзыв и тепло твоей души. С симпатией и теплом. Что сейчас пишешь? Хочу почитать..счастья и удачи!.- Ольга

Ольга Сергеева -Саркисова   24.03.2013 23:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.