Фотография в подарок

ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ
СЧАСТЬЕ
«Бессознательному, чтобы обнаружить себя, требуется  время.
Жак  Лакан
Влад лежал на горячем песке и нежно смотрел на свою жену и детишек, что плескались рядом с ней в море. Все трое весело смеялись. Четырехлетняя дочка и двухлетний сын. Уже неделю отдыхают в Турции и скоро домой. Совсем скоро. А через неделю  День Рожденья. Как это говорится, сорок лет - денег нет и не будет. У Влада имелось все. И деньги заработал и дом построил, и сына родил и дерево посадил. Влад улыбнулся жене и подал полотенце. А сам стал вытирать дочурку. Потом подхватил  на руки и все вместе пошли обедать в ресторан. Потом сиеста. Детишки заснули, и они с женой тоже легли в постель. Влад  потянулся к жене - и та сразу ответила на мужские ласки. Вскоре  повернулся на бок и провалился в сон. А потом снова на море. Обнявшись  шли по узкой тропинке, вымощенной плиткой, и любовались природой. Иногда Влад замечал взгляды, что кидали на  жену встречные мужчины. И там было на что посмотреть. Пышная грудь и стройные ноги. Длинные светлые волосы развевались по ветру. Девушка моей мечты, - думал иногда про нее Влад. Именно о такой  и мечтал с юности. И, наконец,  мечта осуществилась.  Жена помогла забыть Первую Любовь. Несчастную Первую Любовь. Имелась такая в свое время у Влада. Как же он тогда безумствовал. А Мила то бросала его и уходила к другому. То снова возвращалась. Эта Эпопея тянулась год, а потом  бросила Влада окончательно и вышла за более выгодного сексуального партнера. Так, сказать, продалась. Ничего нового  В ЭТОМ ПОДЛУННОМ МИРЕ. Женщины всегда продавались и будут продаваться. Как же тогда страдал. Как Ромео. Или, как Тристан. Влад плохо разбирался в литературе и не знал, с чем сравнить свои Чувства. Хотел сдохнуть. Валялся сутками на диване, как тряпка. Пил. Потом пытался забыть Милу и таскался по бабам. Менял их чуть ли не ежедневно. Влад был красивым накаченным мужиком и всегда пользовался успехом у женщин. Но ничего не помогало. Но, как известно, Время лечит. И эта безумная Любовь прошла. Все пройдет, как с белых яблонь дым. И, когда познакомился с Нелли, нынешней женой, то  сразу женился. Это не было Наваждением, как с Милой, но чувства ожили. Нелли была жизнерадостной и заботливой. Во Влада влюбилась, как девчонка и смотрела ему в рот. Исполняла каждое его желание. Любое. Все, что приходило тому в голову. Хочет на лыжах кататься, значит на лыжах. С парашютом прыгать, значит, с парашютом. А в постели и говорить нечего. Каждый намек понимала с полуслова и никогда никаких отказов. Хочешь нежный секс, будет нежный. А, хочешь спонтанный, значит такой и будет. Влад купался в ее любви. Сколько раз, приходя куда-нибудь в гости,  чувствовал, что хочет ее, и Нелли мгновенно, поймав его страстный взгляд, шла в соседнюю комнату или в ванную. И сразу  отдавалась. Пылко и молча, чтоб не застукали. Влад был абсолютно доволен своей жизнью. Или почти абсолютно. Работа  не слишком нравилась, периодически казалась скучноватой, но платили прилично по московским меркам и он за нее держался. А, когда приходил домой, то казалось, что возвращался в Рай.  Жена на службу не ходила, занималась детьми и хозяйством и была счастлива. И вот наступил День Рожденья. Это была пятница. Он с мужиками пошел в пивбар и там отлично расслабился. А на следующий день в субботу отмечали дома. Пришли трое друзей с семьями. Детишки весело возились в огромной детской, а взрослые сидели в гостиной. Уже пообедали и пили коньяк. И тут раздался звонок в дверь.
-Кто это? – удивился Влад, - вроде все гости тут.
Жена воскликнула:
-А это сюрприз! Мой подарок тебе на день рожденья. Я заказала профессиональную фотосъемку. Тебе будут делать портфолио.
Все заржали.
-Да чего я, модель, что ли?! – возмутился Влад и пошел открывать дверь.
На пороге стояла худощавая женщина лет сорока с мальчишеской стрижкой и открытой улыбкой:
-Добрый день! Фотосъемку заказывали?
Влад улыбнулся:
-Проходите! У нас детей тут целая куча, есть кого фотографировать.
Женщина рассмеялась:
-Вот так всегда! Женщина хочет иметь портрет мужа, чтоб было с кем общаться, пока он в командировке, а муж противится.
Все рассмеялись. Фотограф прошла в комнату и сказала:
-Не реагируйте на меня. Позировать не надо. Я сама пощелкаю, что захочу.
Гостье предложили коньяк, та взяла рюмку и отошла в дальний угол. Вскоре про нее забыли. Она  ходила из комнаты в комнату, снимая детей и взрослых,  и вскоре ушла. Фотографии Влад увидел через три дня. С интересом  рассматривал хорошенькие лица детишек и изысканные линии женского тела своей жены, а потом увидел себя. И испытал шок. Перед ним было лицо абсолютно несчастного мужика. Тоскливые глаза спаниеля. Или таксы. Или еще какого-то животного. Влад хотел спрятать это фото от жены, пока не увидела,  но та выхватила  из рук и воскликнула:
-Какой же ты тут красивый! Лицо такое романтическое, прямо, как у Леонардо Ди Каприо  в Титанике.
Влада слегка шокировало  это сравнение себя с всеобщим «дамским любимцем» и поразило, что жена этих его измученных глаз не заметила.
-Да, отличное фото! – поддакнул  и сразу стал хвалить фото детей.
Вечером, когда жена уснула, снова взял свое фото, налил рюмку коньяку и пошел курить на кухню. Курил и смотрел. И чем дольше смотрел на фото, тем хуже ему становилось. Влад пришел в ужас. Осознал, что рухнул в Бездну. Глядя на фото, понял то, что скрывал от самого себя. Долго и упорно. Он не любит свою жену и никогда не любил. И эта совместная Жизнь – Ошибка. Ошибка, которую исправить Нельзя. НЕВОЗМОЖНО. Он не может бросить свою жену и детей из глупой прихоти. Влад  вдруг абсолютно отчетливо понял, что Любит эту бабу. ФОТОГРАФА. Ту, что видел всего несколько минут. Ту, что сразу сумела Увидеть Его Душу…И  ВЛЕЗТЬ  В  НЕЕ…Как это Произошло? Как? Почему  это понял, только увидев Свое Фото? Что Это? Магия Вуду? Или еще что? Влад докурил и пошел в кровать. Всю ночь ворочался, а когда засыпал, то видел Вику. Так звали фотографа. Она просто стояла и смотрела на Влада. Абсолютно спокойно. Ее лицо ничего не выражало. Ничего. А он смотрел на нее и испытывал Счастье. Как только видел ее, то его мгновенно накрывало Волной Безумного Наслаждения. Утром злой Влад посмотрел на себя в зеркало в ванной, и ему показалось, что перед ним - то злополучное фото. Измученные глаза спаниеля. Горестно  вздохнул и попытался изобразить на лице улыбку. Это получилось не сразу, но в кухню к своей семье уже  вышел со своим обычным выражением лица. Дети с радостью кинулись  навстречу, и Влад с облегчением понял, что его улыбка перестала быть фальшивой. Весело  схватил сына на руки и подбросил вверх. Потом дочь. И радостный, стал пить кофе.

ЧАСТЬ  ВТОРАЯ
ДРУГОЙ
«Желание человека получает свой смысл в желании другого».
Жак Лакан
Влад сидел в аэропорту и думал. До вылета оставалось почти три часа. Времени  достаточно. Сидел и вспоминал всю свою жизнь. Как  женился. И только сейчас понял, что  никогда не хотел жениться. Что это не Нелли  исполняла Все его Желания, а он. Он исполнял Все Ее Желания. Смотрелся в нее, как в зеркало и ему казалось, что это Его Желания. Его, а не Ее…ЖЕЛАНИЕ  ЧЕЛОВЕКА  ПОЛУЧАЕТ  СВОЙ  СМЫСЛ  В ЖЕЛАНИИ  ДРУГОГО… Влад прекрасно помнил эту фразу. Помнил, а потом забыл. Забыл сразу, как встретил Нелли. А, может не забыл, а просто не желал помнить. Когда  Мила бросила его, Влад полгода ходил к психоаналитику. И потом сам много читал на эту тему. Фрейд, Адлер и Жак Лакан стали его повседневными  собеседниками. Влад пытался понять, что же такое это Бессознательное. Как работает психика человека. И ему даже казалось, что чего-то такое он понял. После бесед с психоаналитиком стало гораздо легче, и вскоре  познакомился с Нелли. Ее нежное внимание и увлеченность так льстили измученному самолюбию, что казались ростками настоящей любви. А ведь читал, что такие чувства не имеют ничего общего со страстью, которой является любовь. Скорее ненависть похожа на любовь, чем забота и уважение. И вот теперь наступило время расплаты. И что делать, совершенно неясно. И эта самая фотограф. Почему вдруг вызвала такое яростное чувство. Почему? А ведь Лакан  указывал, что чувства всегда взаимны. Они возникают парами, как позитрон и электрон.  Или, это не Лакан утверждал, а еще кто. И если это так, то непонятно почему Мила его не любила. Влад  понял, что совершенно запутался в мыслях и пошел покурить. Вскоре самолет взмыл в воздух и вскоре приземлился в Париже. Париж Влад не любил. Трудно сказать, почему. Может потому, что бывал здесь с Милой, когда без памяти любил ее.  И потом это воспоминание причиняло боль. И вдруг в эту самую минуту Влад понял, что ему нравится испытывать эту боль. Подсознательно нравится. Иначе он бы не летал сюда в командировки по десять раз в год. Мог бы выбрать другую страну для работы. Эта мысль его поразила… МАЗОХИСТ… Вот кто он есть. Мазохист. И специально сюда таскается, чтобы вновь и вновь переживать боль потери. Боль, которая никуда не делась. Просто  засунул ее вглубь своей души, на самое донышко и решил, что она исчезла. А эта баба фотограф увидала  и вытащила на свет божий. Продемонстрировала  Владу во всей красе. Самое забавное, что только они двое увидели эту его боль. Никто больше, ни жена, ни другие, кому жена показывала фотки, этого не замечали. Говорили, что прекрасное фото и Влад похож тут на Тома Круза.
-Дался им этот Круз, - злился Влад и внезапно вспомнил, что Круз развелся с Николь Кидман после странной истории. На съемках режиссер проводил с ними психоанализ. И похоже, докопался до неких глубин так, что те возненавидели друг друга и развелись. Тоже небось, мазохист этот Круз, - ухмыльнулся Влад, но это его не рассмешило. Влад вспоминал то, что слышал о мазохизме. В свое время прочел «Венеру в мехах Мазоха» и эта вещь  понравилась. Точнее, сам герой понравился, а баба нет. И тогда еще подумал, что сам бы выбрал себе другую. И в эту секунду перед его глазами возникла фотограф. Полуобнаженная, в мехах и с плеткой в руке. И Влад почувствовал, что заводится. О Боже! – взмолился он, - только не Это! Валяться в ногах женщины и просить, чтобы тебя отхлестали, казалось омерзительным, но… В эту секунду Влад четко понял, что одно дело  жизнь, а другое Игра. Игра это игра, и почему бы не поиграть. И внезапно осознал, что в Такую Игру не прочь и поиграть. Вспомнил, как пацаном мечтал стать рыцарем и защищать Прекрасную Даму. И картинку, что была в книге. Королева стоит на троне, а перед ней рыцарь на коленях. И та кладет свой обнаженный меч ему на правое плечо, посвящая в рыцари. И сразу мгновенная волна счастья нахлынула на Влада. Как тогда  хотел, чтобы и его посвятили в рыцари. А потом на полях сражений мечтать о Ней, Прекрасной Королеве. Возвышенной и Недоступной. Горько  усмехнулся и вспомнил свою Милу. Красивую и доступную. Кто больше дал, тому и досталась. И подумал, а ведь и раньше так бывало. Когда Воин захватывал чужое царство, то всегда брал в жены Королеву. Это казалось нормой. Взять добычу. Влад задумался. А прав ли  был, что так легко уступил тогда Милу. Ведь вполне мог заработать деньги и перекупить ее. Эта мысль поразила его. И подумал, а интересно, как она сейчас живет. Может, и нет никаких проблем обрести то, что  так манит. Или манило. Влад пытался разобраться в своих чувствах и понял, что нет. Больше не хочет Милу. Или хочет? Медленно  ехал по парижским улицам на такси в гостиницу и пытался осознать, чего хочет на самом деле. Но так и не смог. Кинул вещи в номер и пошел ужинать в ресторан. Заказал бургундское и фуа гра. Пил кисловатое красное вино и вспоминал, как был разочарован, впервые его попробовав. Мушкетеры всегда пили именно бургундское. И в детстве оно казалось нектаром, напитком богов. А оказалось  чем-то вроде компота.  Так и жизнь. Казалась Приключением, а  превратилась в Прозябание. Скучное и малоинтересное занятие. Влад расплатился и пошел в номер.  Лег в постель и уже засыпая увидел Ее, Свою Королеву. Он стоял перед Ней на коленях, а она, суровая и прекрасная, клала Меч на его плечо. Влад ощутил тяжесть меча и волна безумной радости окатила его с головы до ног. Это была Она. Фотограф.
ЧАСТЬ  ТРЕТЬЯ
МАЗОХИСТ
Влад сидел в баре и смотрел по сторонам. Ничего интересного не наблюдалось. Француженки ему не нравились. Мелкие и кривоногие. Или не кривоногие, но какие-то не такие. Никаких соблазнительных форм. Тощие и жилистые. В баре было несколько мулаток. Их налитые тела, гибкие и пластичные, радовали глаз, но Влад слишком устал на работе, чтобы снимать девку. Кроме того в башку  лезла навязчивая мысль, а все ли у него в порядке с головой. То, что в нее полезли мазохисткие штучки, привело его в смятение. Он всегда был доминантным мужиком. Резким и решительным. Только с первой подругой миндальничал, а затем сразу ставил женщин «на место». И то, что сейчас  хочется, чтобы его «поставили на место», совсем не нравилось. Влад  отмахнулся от пары назойливых девиц и вернулся в номер. Влез  в инет и нажал поиск…МАЗОХИЗМ…Вылезла книжка какой-то бабы психоаналитика.
Лин Коуэн "МАЗОХИЗМ"
Лин Коуэн - доктор философии, область ее интересов - юнгианский аналитический подход, который она практикует в течение 25 лет. Занимала пост директора Межрегионального центра юнгианского анализа, президента Межрегионального общества юнгианских аналитиков, профессора в Центре обучения практической психологии (штат Миннесота). Является автором ряда книг по юнгианской психологии. Доктор Коуэн читает лекции в США, Европе и Южной Америке.
Родилась в Нью-Йорке, долгое время прожила в штате Миннесота, сейчас живет и работает в Хьюстоне, штат Техас.
Ее книга «Мазохизм» выдержала несколько изданий. В этой книге Лин Коуэн исследует глубинный смысл мазохизма, что помогает избавить его от клейма «бессмысленной жестокости». Кроме того, она анализирует, как мазохизм становится препятствием на пути к осознанию сути человеческой индивидуальности. По словам автора, «мазохизм - неотъемлемая реальность. Это - не абсолютное извращение, не ущербность, не отклонение от нормы, а сущность: отражение души во время ее мучительных страданий в такие моменты, которые невозможно описать словами. Это время испытания утонченной боли, наступающей смерти, нашествия жутких образов, невыносимой страсти, воспламеняющей и тело, и душу».

-Ну, что ж, - произнес вслух Влад, - значит, это не извращение, а реальность. Почитаем-с.

И  углубился в книгу…


«Повторять», а значит воспроизводить тему, фантазию, желание. Повторение и установление взаимосвязей — в межличностном и интрапсихическом аспекте — происходят одновременно.
Повторение и возвращение — две составляющие клинической феноменологии отношений, т. е. всегда происходит возвращение к тому же месту, к тому же аргументу, к тем же словам, к тем же чувствам, к тем же ошибкам. Люди снова и снова жалуются на повторение одного и того же паттерна. Это «по-вторение» отношений неизбежно; оно — одно из необходимых свойств отношений».
Душа и ее фантазии стремятся к утонченности через повторение. Посредством ритуального религиозного переживания и утонченности повторения мазохист может начать переход от навязчивости, присущей слепой необходимости, к более глубоким смыслам судьбы.
Извращенность мазохизма — главная движущая сила доставляемого им удовольствия. Извращения, искривления, отклонения, аномалии вызывают крайнее возбуждение. В конечном счете быть нормальным — значит быть как все; быть извращенным — значит быть единственным в своем роде. Аномалия создает индивидуальность и уникальность. Особенность проявления мазохизма любого человека — такая же отличительная его черта, как вкус в еде, в стиле одежды и музыке.
«Мы согласны с Фрейдом в том, что основа мазохизма закладывается в детстве в состоянии неполного развития, то мы можем прогнозировать, что мазохизм ведет к развитию целостной личности во взрослом возрасте. Обладание способностью к парадоксальности и амбивалентности, а также умение переживать самые невероятные совмещения характерны только для зрелости. Эти качества, внутренние составляющие переживания мазохизма, выходят за рамки детских непримиримых конфликтов. Мазохизм зрелого взрослого человека может представлять собой постоянный иссушающий процесс перехода от спокойного, ненавязчивого ощущения Эго чувства вины к жаркому и сухому ощущению скрытого в душе стыда. От каждого мазохистского переживания остается горстка пепла, хранящаяся в самой глубинной и потаенной части души, в ее истории и ее памяти, и каждое из этих иссушенных, законсервированных переживаний можно просеивать снова и снова. Если нарциссическая личность свою вечную юность проводит у ручья, утонув в любви, то мазохист достигает своей зрелости, проходя сквозь огонь, сгорая и получая глубокие шрамы от ожогов; его влажные нарцис-сические идентификации испаряются в пламени стыда и унижения, его бредовые фантазии о силе, чистоте и красоте превращаются в небольшую горстку пепла.

По крайней мере в одном смысле именно способность к осознанию позволяет установить противоположность мазохизма и нарциссизма. Нарциссическая личность не осознает сущности своего «я», отраженного в воде, а потому и не осознает, в какой мере отражается ее собственная душа. Отражения на поверхности воды, туманные мысли, сентиментальная безрассудная влюбленность, — все эти нарциссические черты дают лишь поверхностное отражение общей картины. Но зеркальное отражение — излюбленный прием мазохистов — является точным, ясным и осуществляется благодаря ртути, алхимическому элементу, символизирующему психологическую рефлексию. Такое зеркало дает отражение глубины без искажений. Мазохист видит не чужого человека, а собственную душу, и точность этого отражения сильно на него действует. Это доставляет ему и подлинное удовольствие, и подлинное унижение: мрачность и влечения могут быть постыдными, но по крайней мере они столь же сущностны, как сущностна сама земля, и являются его собственными.»
Большинство мазохистов не стремятся испытать физическую боль; фактически эта мысль их пугает. Мазохистское удовольствие обязательно ожидается. Мазохист Мазоха томится ожиданием того, что с ним будет делать любовница: «У меня... такие переживания, которые... всегда наполняют меня столь сладким страхом. Насколько бесчувственно познание!.. Как прекрасно это мучительное сомнение!»
Источником удовольствия является отнюдь не боль, а унижение, и вся пикантность заключается в его предвосхищении. По мнению Джеральда и Кэролайн Грин, самым волнующим «часто оказывается ожидание, предчувствие. «Это пребывание в подвешенном состоянии вызывает ужас, — говорит одна леди в романе Оскара Уайльда, — я надеюсь, что оно продлится достаточно долго». Существует удовольствие ожидания где-то за рамками этого мучительного, но вместе с тем столь восхитительного предвидения». В повседневной жизни мы можем бесконечно фантазировать о боли или унижении, возвращаться к какой-то конкретной сцене, сгущая краски, амплифицируя или преувеличивая ее опасность. Существует удовольствие не только в «ожидании запредельного», но и удовольствие в мучительном ожидании. Теодор Райк называл эту черту мазохизма «фактором неопределенности». Он пришел к выводу, что «мазохистское наслаждение больше зависит от этого ожидания дискомфорта, чем от самого дискомфорта».
Вслед за Мазохом мы могли бы назвать мазохистское удовольствие воображаемой чувственностью: «Я сверхчувствителен; все имеет свои истоки и свою подпитку в моем воображении». Точно так же психологическое переживание мазохизма не тождественно сексуальному удовольствию, получаемому от физического возбуждения и оргазма. Но оно похоже на сексуальное удовольствие, поскольку связано с наслаждением от предварительной игры и настроено на снятие напряжения и расслабление. Эти переживания сходны, хотя не идентичны. Мазохистское удовольствие сродни впечатлению от «Пьеты» Мике-ланджело: она столь прекрасна и трогательна, что вызывает боль. Оно эмоционально заряжено, болезненно осознано и доставляет удовольствие благодаря собственной сущности и жизнеспособности.
Со времен Краффта-Эбинга — вот уже более века — мы уделяем мазохизму так много внимания именно в сфере сексуальных отношений и пренебрегаем им как художественной фантазией и как психологической и эстетической деятельностью. Как раз такое буквальное сексуальное истолкование мазохизма, закрепленное в современных порнографических садо-мазохистских журналах, приводит к утрате эстетики. На всеобщее обозрение выставляются дорогостоящие, низкопробные порнографические глянцевые журналы с абсолютным отсутствием утонченности, Эроса и воображения. Здесь отсутствует и ощущение познания и стыда, присущего подлинному мазохистскому эксгибиционизму. На фотографиях изображены позы тела, но не изломы и извилины души. Жалкая картина порнографии ставит нас перед упрямым фактом: отказываясь признать мазохизм психологическим переживанием, мы не устраняем его совсем, но лишь произвольно отодвигаем в сторону.
Произведения Мазоха имеют эстетический смысл, а потому возможна их эстетическая оценка, как бы ее ни замалчивали, ни затушевывали и ни искажали в большинстве произведений мазохистского изобразительного и драматического искусства, в литературных произведениях и фантазиях. В мазохистских фантазиях существуют ритуальные, а наряду с ними — художественные и религиозные черты: чтобы добиться желаемого эффекта, все должно быть «правильно». Величайшая значимость ритуала привела психоаналитическую традицию к тому, чтобы поместить мазохизм в ряд неврозов навязчивой одержимости* (Имея в виду особенное внимание, которое уделял Мазох мехам, холодности и жестокости в своем произведении «Венера в мехах», и распространяя это отношение на весь мазохизм вообще, Делюз (Deleuze, p. 81) говорит о мазохистском контракте, что он «создает форму закона, который приводит прямо к ритуалу. Мазохист одержим; для него очень существенно исполнение ритуала, ибо он служит воплощением мира фантазии».
Я бы здесь задалась вопросом: всегда ли потребность в совершении ритуала по своей сути означает одержимость или навязчивость как психологический симптом. В той или иной мере всем нам требуется фантазия и всем требуется ритуальная деятельность. Нет никакого основания относить мазохистов к особой невротической категории, а именно «навязчивым состояниям», ибо им требуется во многом то же самое, что и всем остальным людям. Различия больше могут заключаться в том, как он относится к этой потребности, чем в том, в чем именно она заключается. Делюз называет три типа исполнения ритуалов, описанных в романах Мазоха: на охоте, в сельском хозяйстве и в процессе воспроизведения/возрождения; именно они мне кажутся интересными для более подробного рассмотрения.
 По мнению Делюза, эти три ритуала фактически являются эхом трех фундаментальных элементов мазохизма: «...холода, которому нужно, чтобы его победил мех; охотничьего трофея; скрытой сентиментальности и плодоносности, необходимой для развития сельского хозяйства наряду с правильной и строгой организацией работы; и, наконец, наличия того самого элемента строгости, жесткости, граничащей с жестокостью, которая требуется для воспроизведения и возрождения. Совместное сосуществование и взаимодействие этих трех ритуалов находит свое воплощение в мифическом комплексе мазохизма»).

Этот вид искусно структурированной фантазии создает основу для испытания жесточайшего унижения и высочайшего удовольствия, при котором они сливаются воедино: жестокое унижение и «изысканная боль» составляют момент мистического переживания экстаза.
Некоторые люди возражают, что унижение, ощущаемое человеком в процессе мазохистского переживания, нельзя считать «реальным», т. е. буквальным, что именно эта «нереальность» боли позволяет получать удовольствие от переживания. Этот аргумент приводится для подтверждения идеи о том, что мазохист имеет полный контроль и над фантазией, и над ситуацией. Являясь сценаристом, режиссером и исполнителем главной роли, «жертва» действительно определяет форму, степень и продолжительность своего унижения.

Видеть в сексе душу, видеть секс как фантазию души — не значит умалять ни его животное начало, ни стыдливое смущение, ни унизительное положение и подчиненность. Фантазия помогает сохранить в нас животных — голодного волка, косулю с бархатными глазами, мощного буйвола, игривых котят — и препятствует проявлению особой человеческой гордыни, поднимающей разум над материей и оставляющей душу бесцельно скитаться в горьком одиночестве по диким пустыням.

По мнению Юнга, Эрос является богом отношений, он их создает и поддерживает. К сожалению, в наше время образ Эроса крайне упрощается и становится слишком тривиальным и в психологии, и в порнографии, и в производстве поздравительных открыток. В некоторых психологических концепциях бог низводится до «чувства», словно он покровительствует только сфере человеческих отношений. В порнографии эротика низводится до секса; а на открытках, посвященных Дню Святого Валентина, Эрос изображен толстым игривым херувимом, пускающим карикатурные стрелы любви.
Аутентичный Эрос — это истинный бог, т. е. обладающий божественной властью, страстью и статусом. Будучи одним из главных побудителей движений души, он может вызвать как жестокую, неразделенную, так и взаимную любовь. В одном мифе Эрос испускает стрелы с наконечниками, смоченными ядом, чтобы отравить своей жертве любовь или ей воспрепятствовать. Это может значить, что ядовитой и роковой является сама любовь; но вместе с тем это может означать, что любовь — к себе или другому человеку — можно ощущать и как разочаровывающую жестокость, и как нежное со-чувствие.

Итак, Эрос достаточно тверд, обладая и собственными целями, и собственными соображениями. От своей матери он унаследовал влечение, вызванное потребностью или нуждой, а потому привлекает нас как садист. Будучи самим этим влечением, он может воспользоваться данной ему силой, чтобы вторгнуться в нашу жизнь. Поэтому мы ощущаем любовное влечение и действительно находимся под воздействием любви и желания: иногда лишаясь сна, пищи, полные одержимости. А потому мы не можем не вступить в связь с объектами своей страсти, несмотря на свои самые лучшие намерения, вневременную мудрость воздержания и добрые советы опытных людей. Иногда в Эросе мы можем узнать Пороса, его отца, ибо мы часто поражаемся тем, насколько разнообразны у олимпийских богов сочетания возлюбленных и друзей и сколько искусной изощренности в их отношениях.

Эрос, прекрасный крылатый бог Любви и Желания, преданно любит и мучается от желаний. Симона Вейль отметила, что любая любовь наполнена садизмом, ибо она вселяет в человека одержимость. Но верно и то, что если любовь достигает той редкой области, где не является одержимой, в ней появляется сильная мазохистская составляющая; она стремится быть послушной, подчиниться, сложить свою гордость и силу к ногам другого человека, предав себя обнаженную, сексуальную, эмоциональную, физическую, воле другого. Любовь — это зависимость; любовник — раб. Если человек любит глубоко, страстно, целиком и полностью, подчинение такой любви — не только унижение, но и экстаз.
Влад налил в бокал коньяка и задумался. В конце концов почему бы и нет. Он и раньше слышал, что как ни странно, особенно много мазохистов среди успешных людей.  Абсолютно уверенных в себе и достигших успеха в бизнесе. И что унижение им якобы необходимо для компенсации. Типа, ты Жертву Богам приносишь. Злорадно  ухмыльнулся и начал читать про Диониса. И отпал…
ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ
ДИОНИС
Боги принимают множество обличий,
Они делают все,
Чтобы достичь своей цели.
Но то, что больше всего ожидалось,
Оказалось недостижимым.
Однако бог должен найти свой путь,
Неведомый ни одному человеку.
На этом заканчивается моя пьеса.
ЕВРИПИД. «Вакх»
Влад продолжил читать книгу:
«Бог Дионис абсолютно парадоксален, и смотреть на мир с точки зрения Диониса — значит видеть его и таким, какой он есть, и таким, каким он никогда не бывает; это значит видеть мир, с одной стороны, истинным, а с другой — иллюзорным.
«Разорвать путы» — это цель как дионисийского, так и мазохистского переживания. И то, и другое ломает стиль сознания, который стал крепостной зависимостью. Действительно странно, что это делается через другую форму зависимости, через порабощение этим сумасшествием, которому подвержен сам бог. При этом чем строже границы закона, сильнее чувство долга или привычки, тем настойчивее призывает Дионис этому сопротивляться.
Сила может оказаться ужасным бременем. Эта зависимость должна становиться слабее в моменты расставания, слабости, разочарования или равнодушия. Поэтому не удивительно, что сильная личность — женщина или мужчина — будет больше стремиться испытать мазохистские переживания. Это триумф и поражение. Называемое Дионисом сумасшествие — не болезнь, не его жизненная слабость, а самый здоровый его спутник в жизни. Из самых сокровенных его глубин извергаются крики и возгласы, когда они формируются и прокладывают себе путь на поверхность. Это сумасшествие, которое присуще материнской утробе. Оно сопутствует всему процессу творения, постоянно превращает упорядоченность в хаос, приводит и к изначальному спасению, и к первичной боли, и в обоих случаях — к первичной дикости бытия.

Этот трогательный фрагмент сочинения Ницше ранит сердце; как это назвать: религиозный мазохизм, религиозное сумасшествие, сумасшествие мазохистской религии, комплекс доминирования-подчинения, христианский мистицизм, дионисийское переживание? Каждое наименование привносит что-то свое, но ни одно из них не является достаточным. Все, с чем мы имели дело до сих пор — с унижением и подчинением, удовольствием и экстазом, сексуальностью и религиозностью, необходимостью и судьбой — у Диониса соединилось вместе, затянувшись в узел парадокса. Дионису больше всего подходят характерные эпитеты. Он «темный», «игривый», «танцор и экстатический любовник», «воплощение щедрости», «наслаждение смертных» и «освободитель». Он известен как «сумасшедший», «яростный», «бешеный», «ночной гость», «пришелец из потустороннего мира» и «ночной бродяга». Он «сексуально возбужденный», «кастрированный», «существо, лишенное настоящей энергии» , «женственный» и «женский угодник». Царство Диониса — это царство парадокса; он является «гибридом», «двуликим богом», «многоликим богом» и, наконец, «хозяином человеческих душ».
Рассматривая формы мазохизма: сумасшествие в экстазе и удовольствие в подчинении и умирании — мы воспринимаем Господина Человеческой Души как богоявление. Его приход — это пришествие, а уход вызывает сумасшествие без экстаза. Форма дионисийского сознания, которое предусматривает мазохистское переживание, позволяет считать «пришествие» скорее приятной возможностью, чем патологией. «Пришествие, — пишет романист Чарльз Морган, —является необходимым, и каждый, кто осознает его необходимость, всегда его ждет; в его жизни не существует другого постоянного смысла и цели». В те моменты, когда Господин Человеческой Души привносит в душу сумасшествие, которое мы называем мазохизмом, мы можем считать мазохизм культовой деятельностью и культовым переживанием…Целью культа Диониса был экстаз, который «мог означать все, что угодно, начиная с поисков своего «истинного Я и кончая глубинным изменением личности»

Влад допил коньяк и направился в постель. Растянулся на свежих хрустящих простынях и произнес вслух: «А пошли все на хер!  Хочу и буду! Хочу, чтоб баба меня хлестала плетью и заставлю ее хлестать. Хочу валяться у нее в ногах  и буду! Буду валяться, пока не надоест! А потом она меня пожалеет… Так пожалеет, что мало не покажется…» Влад вспоминал свои любовные истории. И агрессивных женщин. У него имелось достаточно таких, между Милой и Нелли. Агрессивные женщины умеют жалеть,  ох как умеют…Влад прикрыл глаза и погрузился в воспоминания.
ЧАСТЬ  ПЯТАЯ
ГОСПОЖА
Влад прилетел в Москву через два дня и на следующий день позвонил фотографу. Договорился вечером о встрече. Когда взял ее визитку, то узнал  имя – Арина. И сразу влез в инет.
Арина
Это имя греческого происхождения, означает <нравственная>. Женщина с этим именем обладает организаторскими способностями, хороший руководитель, но иногда злоупотребляет своей властью. Она надежный работник - способная, трудолюбивая, настойчивая, пользуется уважением коллег. Легко достигает своей цели. Как правило, красива, любит модно одеваться. Кроме того, начитанна, прекрасно разбирается в искусстве. Имеет успех у мужчин. В отношениях с ними <Арина> холодновата, обычно долго держит мужчину на расстоянии, не позволяя даже поцеловать себя. Непостоянна в своих привязанностях, но, выйдя замуж и попав в атмосферу нежности, защищенности, уюта, любви, становится верной женой. Причем любовь она ценит гораздо больше секса. Измену мужа или партнера переживает очень тяжело и никогда не прощает. В подобной ситуации сразу рвет отношения - решительно и бесповоротно, не устраивая сцен, не закатывая истерик. Арина неплохо разбирается в людях, умна, дипломатична, ее трудно обмануть.
Прочитал текст и усмехнулся. Холодновата с мужчинами. Имеет успех. Нравственная. Непостоянна. Прекрасно разбирается в искусстве. Усмехнулся еще раз и произнес вслух: «Похоже. Очень похоже на правду». После работы позвонил жене и сказал, что приедет поздно – переговоры. И сразу поехал в фотостудию Арины. Та располагалась недалеко от Щукинской. Медленно проезжал мимо парка Покровское-Стрешнево.  И, пока стоял в пробке, смотрел в окно. Хотя по календарю наступила весна, но природа оказалась с ним несогласна. Всюду лежал снег. И только яркое весеннее солнышко вселяло надежду, что не сегодня-завтра белый покров уйдет в небытие и вновь все станет зеленым. Тогда Влад не имел никакого понятия о Элевсинских Мистериях. О Деметре и Персефоне. О Вакхе и Аиде. Он жил такой же обычной жизнью, как все и даже не предполагал, что его Неведомым Ветром занесет в Мистическое Пространство, где окажется участником Малых Мистерий, а  через три года Великих Осенних Мистерий. Что Арина окажется Жрицей Великой Матери и сумеет перенести его в свою Реальность. И он станет участником Мифа. Того Мифа, что пронизывает Жизнь Обычных Людей, но они не подозревают о нем. НЕ  ВИДЯТ И  НЕ СЛЫШАТ…Как не видят ультрафиолетового излучения или инфракрасного. И только надев очки ночного виденья можно рассмотреть то, что неподвластно обычному зрению. Нормальному, то есть обычному, такому, как у всех. Но он скоро станет НЕНОРМАЛЬНЫМ. Не таким, как все. А иным. ПОСВЯЩЕННЫМ…Позвонил в домофон, назвал себя и прошел в дверь с надписью  «Ариадна». Забавно, - подумал Влад, надеюсь - тут меня не ждет Минотавр. Хотя, в принципе, даже если ждет, то Ариадна должна дать НИТЬ. Потом  ухмыльнулся и добавил вслух: «Ежели я ей понравлюсь». Зашел в полуоткрытую дверь кабинета и остановился посреди комнаты, пораженный.  Около зеркала, спиной к нему стояла стройная девушка, одетая как рокерша. Кожаные шорты в обтяжку и лифчик, с которого свисала бахрома. На голове зеленый ирокез. Куча браслетов, похожих на наручники и массивных цепей. Они свисали отовсюду. Руки и ноги оказались  покрыты татуировкой. Девушка обернулась, но в первый момент он ее не узнал. Все лицо тоже было разрисовано. Это была Арина. В правой руке она держала ПЛЕТКУ. Пораженный Влад замер, а Арина расхохоталась: «Не бойтесь, я не собираюсь Вас бить. Только что съемки закончились. Присаживайтесь. Чай, кофе или коньяк?» Ошалевший Влад заторможено попросил коньяку. Арина открыла шкаф и достала бокалы. Налила на дно бокалов коньяку и поставила на журнальный столик тарелку с нарезанным лимоном. И еще одну с фруктами. Яблоки, памело и виноград образовывали живописный натюрморт. Арина подняла бокал вверх и сказала:
-За успешное сотрудничество! Я слушаю, что Вас привело ко мне.
Влад выпил коньяк залпом и рещил, что если не скажет сразу, то не скажет Этого никогда. И медленно произнес: «ПЛЕТКА». Арина прищурившись смотрела на него, как будто видела насквозь:
-Значит, плетка? Я правильно расслышала?
Теперь Влад ничего не боялся. Он понял, что готов  рассказать Все. Как на исповеди. То, что  встретила его именно в таком виде, потрясло до глубины души…СИНХРОНИЯ…Странное совпадение, как будто Бог решил устроить этот Спектакль прямо для Влада.
-Да, плетка. Я мазохист и мне нужна женщина с плетью. Госпожа.
Арина усмехнулась:
-Судя по всему, то, что Вы мазохист, узнали не так давно.
-Как Вы догадались? – поразился Влад.
-Легко! Иначе у Вас уже имелась бы Госпожа. И то, что  пришли ко мне, а не позвонили в нужную фирму, говорит о многом.
Влад почувствовал себя абсолютно раскованно - то, как разговор легко и непринужденно порхал вокруг сомнительной и полупристойной темы, возбудило и успокоило его. Он страшно боялся, что Арина вообще не захочет разговаривать об Этом  и то, что та легко позволила втянуть себя в беседу, обрадовало и восхитило.
-Да, я чувствую себя полным болваном, и честно говоря, даже не знаю с чего начать разговор.
Арина улыбнулась:
-Начинать нужно со сценария.
-Откуда Вы это знаете? У Вас уже были «рабы»?
Та рассмеялась по-детски смешливо:
-Ну, Вы даете! Это же во всех кино показывают и в роликах! Надо решить, чего именно Вы хотите. Как должна быть одета Госпожа и как Вы. Чем Вас будем наказывать – плетью, ремнем или дамской тапочкой? Привязывать к батарее или к стулу? Царапать ножом или душить надушенным платком?
Влад с каждой минутой убеждался в том, какой  болван. Ему даже в голову не приходило подробно обдумать, а чего именно  хочет. Фантазии дальше плетки вообще не простирались. А ведь во всех книгах по мазохизму явно указывалось, что самое важное это Контракт. Или Сценарий. Что можно и чего нельзя. Дурашливо посмотрел на свою Госпожу и «детским» просящим голоском пролепетал:
-Вы мне поможете?
-Конечно! – усмехнулась она, - доставайте свой ноутбук и открывайте файл. Назовем его Арина или Ариадна. Как Вам больше нравится?
-Ариадна – засмеялся Влад.
Тогда  не имел ни малейшего понятия о том, что некоторые лингвисты считают, что имя Арина образовалось от Ариадны. А Ариадна была женой Диониса. Или Гадеса. То есть Хозяйкой Ада.
ЧАСТЬ ШЕСТАЯ
ЖЕРТВА
«История добавляет, что он предстал перед Господом и обратился к нему со словами: “Я, бывший всуе столькими людьми, хочу стать одним – собой”. И глас Творца ответил ему из бури: “Я тоже не я; я выдумал этот мир, как ты свои создания, Шекспир мой, и один из призраков моего сна – ты, подобный мне, который суть все и никто”».
Хорхе Луис Борхес «Everithing and Nothing»

     «Вот древние игры естества.
     Вот новые, мощные слова.
     Так дух великий, мировой
     Зацветает всюду, всегда живой.
     Все должно друг в друга проникнуть,
     Все друг от друга зардеть, возникнуть.
     Каждый - со всем соединен…»
Новалис «Гейнрих фон Офтердинген»


Если бы тогда Влад ЗНАЛ, куда он лезет, то сбежал бы на край света. Или куда дальше. Но он НЕ  ЗНАЛ. Но, как известно, НЕЗНАНИЕ  НЕ  ОСВОБОЖДАЕТ  ОТ  ОТВЕТСТВЕННОСТИ
 «Парацельс медленно промолвил:
     -  Путь - это и есть Камень. Место, откуда идешь, 
это и есть Камень. Если ты не понимаешь этих слов, то  ты
ничего пока не понимаешь. Каждый шаг является целью.»
Х.Л. Борхес «Роза Парацельса»
 
   «  - Кто знает мир?
     - Тот, кто знает себя.»
Новалис «Гейнрих фон Офтердинген»

 Тот, кто жертвует, является инициатором и родоначальником цепочки сотворённых своей волей событий. Обычно действует принцип – чем значимей желание или намерение, тоньше и возвышенней идеал, тем ценнее, больше, дольше должно быть то, что отдаёшь за него. Соблюдается ценностное равновесие, иначе обмен не произойдёт или произойдёт не так как хочется. Чем значимей для человека жертва, которую он готов совершить, тем более готов он к принятию нового, к изменениям.
«Освобождение происходит из за отпускания сколько-нибудь значимой доминанты - опоры. Иногда добровольного под действием внутреннего убеждения и решения, иногда вынужденного, когда, например, человек испытывает, проверяет свою прочность и границы возможностей.
Потребность духа и души в испытаниях и подвигах естественна, видимо заложена создателем, является частью ценностей развития  и может составить отдельную тему.
Замечено, что наибольшее обновление приносят переживания связанные с опасностью и риском для жизни или на худой конец имуществом и благополучием. В такие моменты поставлено на карту всё и возможная потеря наибольшая – порой сама жизнь. Всё существо приходит в движение и уже не до мелочей – выжить бы в прямом и непосредственном смысле. Отсюда проистекают увлечение боевыми искусствами, экстремальными видами спорта, путешествия автостопом, голодовки и подобные рискованные занятия призванные компенсировать общественную  зацикленность и застойность.
С точки зрения жертвы посты и воздержания монахов и тапас йогинов имеют одну природу. И если понять суть, то вовсе необязательно точно и слепо копировать форму. Механизм здесь един – отказ принять что либо от мира тоже есть форма жертвы и в результате должно и у монаха и у йогина в сознании освободиться место для снисхождения силы или благодати или озарения. Тут у каждого практикующего будут происходить последствия и побочные эффекты практик соответственно его мотивам, ближайшему содержанию сознания и душевно-духовным склонностям. Прежде всего, в только начавшем освобождаться месте проявляются вытесненные и запрещённые прежде желания, потому вероятно, что они самые близкие.
 Потому, к примеру, описания жизни святых изобилуют рассказами о бесовских искушениях и разных ужасах. Но никуда тут не деться – если уклонялся от принятия решений, врал себе, запрещал думать о «неправильном» (здесь может быть долг и Аиду и Кроносу) значит однажды придётся столкнуться, пережить то от чего открещивался.
Переживание потоков и наведённых состояний (наверное это то что в Индии называют «милостью гуру») есть способ очень интенсивно, часто, что называется «с головой» окунуться в переживание мира богов, правда в своего рода демонстрационном режиме, в котором видение и переживание очень интенсивны а возможность влиять на происходящее ограничена, причём не богами «снаружи» а самим человеком точнее его представлениями, моралью и привычками к определённым состояниям, в общем его наполненностью. Боги сами дают добро на общение с ними им нужны люди, их внимание и сила для различных целей. Причём человек, сотрудничающий с богами осмысленно и целенаправленно, обычно, в накладе не остаётся».

«Жертва Освобождающая» Евгений Найденов
Влад читал тексты и не понимал ни слова. Снова и снова перечитывал, пытаясь уловить мысль автора. И чем больше вникал, тем больше понимал, что он не одинок.
ТАКИХ  МНОГО
ЧАСТЬ СЕДЬМАЯ
КОСТЮМ
Влад открыл почту и внимательно прочитал то, что прислала  Арина. Сценариев было несколько. Ему предлагалось на выбор стать тамплиером, античным рабом, финикийским матросом, египетским торговцем или скифом. Там же предлагались сюжеты. Корабль или замок. Природа или горы. Иерусалим или остров Крит. Богатство выбора поразило Влада. С детским интересом  открыл папки и стал размышлять. На каждую выбранную тему предлагалось несколько фильмов для просмотра, чтобы вжиться в роль. В таком восторге Влад не был давно. Он сразу захотел ВСЕ! ВСЕ…И римские термы  и бордели Карфагена. Или священную проституцию  Библоса. О Господи! – взмолился Влад, - я хочу все! Все испробовать! Но благоразумие одержало верх и Влад решил стать тамплиером. На самом деле о рыцарях  знал мало, но они наверняка могли иметь Прекрасную Даму. Которая  вполне способна «наградить» измученного рыцаря, вернувшегося из похода, где он защищал паломников от сарацинов. Влад написал письмо  Арине о своем выборе, и та вскоре прислала конкретный сценарий и сообщила, где заказать подходящий  костюм. Там же  будет ждать счет на оплату ее костюма. Влад этим же вечером заехал в нужную фирму, с него сняли мерки и пообещали сшить за день. Дали  несколько бумажек с рисунком  одеяния  и двумя счетами на оплату одежды. Его и Арины. Открыл конверт и  волна возбуждения нахлынула на него. Там подробно перечислялись все детали дамского туалета: панталоны, расшитые кружевами и чулки с подвязками, отделанные кружевами и жемчугом. Все эти  вещички красовались на фотографиях, вложенных в конверт. Влад с мальчишеским интересом рассматривал корсет с прошивками и нижние юбки. Смотреть  было на удивление приятно. Все это барахло казалось кукольным и ненастоящим, но Влад твердо знал, что очень скоро  сможет это ощутить. Трогать и щупать. Эта мысль проникла в него, как змея и шевелилась внутри так, что по коже ползли мурашки. И в эту секунду твердо  понял, что хочет не просто это трогать, но и рвать. Рвать на клочья в порыве страсти. А потом униженно просить за это прощения. И он его получит - это прощение. Но не сразу. Сначала его накажут…НАКАЖУТ…Мурашки заползли за шиворот и спускались вниз по спине. Влад набрал телефон фирмы, где заказал себе костюм и поинтересовался, можно ли заказать еще комплект дамской одежды.
-Конечно, - услышал в ответ, - только все это шить дольше – неделю.
-Ничего, мне не к спеху – произнес  абсолютно спокойно и заказал еще 3 (три) комплекта разных цветов.
Приехал домой радостный и возбужденный. Дети и жена бросились  навстречу как всегда. Он по очереди подкинул детишек вверх под потолок, а потом пошел ужинать. Жена рассказывала  о детских шалостях и проделках, а он внимательно слушал. Но перед глазами стояла Арина в панталонах и корсете. Потом смотрел телик, как обычно. А, когда жена, уложив детей, вошла в спальню, то так посмотрел на нее, что она медленно разделась у него на глазах и присела на край кровати. Он набросился на нее, как голодный тигр. И долго не мог насытиться. Уснули только часа через три, абсолютно вымотанные. А утром, сев в машину, сразу позвонил Арине. Она сказала, что сегодня его ждет. Ровно в семь. Пусть позвонит в домофон. Она откроет дверь и будет ждать  в съемочном павильоне. А он может переодеться в свой костюм у нее в кабинете. И добавила:
-Кстати, там есть душ.  Можете, принять, если хотите. Хотя это и необязательно. Говорят, тамплиеры мылись раз в месяц. А то и реже.
И весело рассмеялась. У него после этих слов защемило сердце. Ибо понял, что особой брезгливостью Арина не отличалась. И эта мысль  возбудила  особенно.
ЧАСТЬ ВОСЬМАЯ
ГРАФ
Влад забрал свой костюм и сразу поехал к Арине. Позвонил в домофон и она открыла, даже не спросив кто там. Как же так? – удивился Влад и удивился своей глупости, конечно - там была видеокамера. Поднялся по ступенькам и машинально сосчитал их. СЕМЬ. Сакральное число. Влад всегда почему-то обращал внимание на числа. Сам не знал почему. Только потом  через год  узнал, как они важны. Недаром Пифагор придавал им такое значение. Но в эту минуту цифра семь придала уверенности в себе. Влад понял, что волнуется, как мальчишка. Как будто идет на первое свидание с девушкой и не уверен, как оно сложится. Слегка усмехнулся, а ведь и вправду это Первое Свидание. Впервые в жизни Испытает, что такое Наказание.  И наказывать его будет женщина. Любимая женщина…ПРЕКРАСНАЯ  ДАМА…Влад толкнул незапертую дверь и зашел в фирму «Ариадна». Прошел в дверь с надписью «кабинет директора» и начал переодеваться. Душ все-таки решил принять. Потом развернул пакет с одеждой крестоносца. Нижнее шелковое белье с монограммой в виде лилии и кружевами. Посмотрел на себя в зеркало и усмехнулся. Игра начинала  нравиться. Надел белоснежную батистовую сорочку, такую тонкую, что просвечивали соски и сразу возбудился, вспомнив то белье, что сшили для Арины. Потом надел штаны и плащ с красным крестом. Глянул на себя в зеркало и поразился. Ибо не узнал себя. Волевое лицо патриция и взгляд. Дерзкий и жестокий. Взгляд Рыцаря. Гордо  вскинул подбородок и решительно направился к своей даме…ПРЕКРАСНОЙ ДАМЕ… Которая сегодня станет принадлежать ему. Да, он вытерпит боль и страдание, чтобы добиться ее Благосклонности. Но он ее добьется. Влад отворил дверь в съемочный павильон и застыл в дверях от восторга. Красота Арины повергла его в прах. Та стояла у окна спиной к нему, но грива пышных рыжих волос струилась до колен, обволакивая стройную фигуру в длинном платье алого цвета. ПЛАТЬЕ  ЦВЕТА  КРОВИ…У него перехватило дыхание. Прекрасная Дама обернулась, но в первую минуту он ее не узнал. Задумчивое бледное лицо, искаженное волнением.
-Вы передали  письмо моему брату?
Она так естественно произнесла эти слова, что Влад забыл текст сценария. У него все вылетело из башки. Лихорадочно вспоминал сюжет, и через минуту ему это удалось.
-Нет, Миледи. Я не смог выполнить вашу просьбу.
-Почему? – произнесла она абсолютно спокойно, но в глубине  глаз промелькнуло презрение, - Вам кто-то помешал? Наверное, на Вас напал страшный сарацин? Или два сарацина?
Лицо Влада вспыхнуло от негодования. Теперь он уже Не Играл. Он стал Тамплиером и такого оскорбления снести не мог.
-Нет миледи! На меня напали не два сарацина, а целых четыре! Но мне удалось их сразить. Хотя, я мог и не принять этот бой. Вы знаете правило Рыцарей-Храмовников принимать бой, если число нападающих превышает их втрое. Но не больше. Но дело не в сарацинах!  Когда  приехал в Иерусалим, то сражение уже шло. Я пытался пробиться к Вашему брату, но не успел. Его закололи на моих глазах. Он погиб, как герой.
-Господи! Прости мне все мои прегрешения! И помоги моему брату! Он был грешен, грешен, как все люди, но он всегда был честен и храбр!
Арина  снова отвернулась к окну. Ее фигура источала такое горе, что у Влада защемило сердце.
-Я сочувствую Вашему горю, Миледи!
Она обернулась, и Влад залюбовался ее Неземной Красотой. Яркие  глаза метали молнии, а рот кривился от презрения:
-Сочувствуете! Вы! Трус, который сбежал с поля боя живым, когда другие погибли! И Вы имеете смелость являться в мой дом, чтобы сочувствовать! Вон! Вон отсюда, презренный трус!
У Влада сжались кулаки и заходили желваки на щеках:
-Миледи! Я не привык к таким  выражениям! Если бы Вы были мужчиной, то я бы знал, как поступить!
-Ах, вот как! Вы не знаете, как поступить! Зато я знаю! Я высеку Вас, как раба, как низкого раба!
Арина схватила хлыст от верховой езды и резко щелкнула им по направлению к Рыцарю. Краска негодования  залила лицо Влада, и он шагнул ей навстречу:
-Вы что же, Миледи, думаете меня испугать?! Меня, который сражался, не страшась за свою жизнь! Или думаете, что я Боюсь Боли! Меня  Хлыст не остановит!
Его Прекрасная Дама взмахнула хлыстом и он резко ударил Влада по плечу. Удивился, что боль окажется такой сильной. Но  решительно шел навстречу ударам. Шел, а она стегала его. Влад приблизился и встал вплотную к ней. Арина посмотрела ему в глаза и ее боль от утери брата захлестнула его целиком. Влад опустился на колени и стал целовать ее ноги:
-Простите меня Миледи! Простите! Я не должен был Так с Вами говорить! Я был груб! Как мужлан! Простите!
Она зарыдала. Он исступленно валялся у нее в ногах, а она яростно сотрясалась в рыданьях. Потом  обессиленная присела на кресло:
-О Генрих! Как я буду жить без тебя!
Влад прижался губами к ее коленям;
-Позвольте мне заменить Вам брата! Я на все готов ради Вас! Только прикажите!
Арина небрежно провела по его щеке и ощутила след от хлыста:
-О Боже! Что я с Вами сделала! Как я могла быть такой жестокой! Простите меня! Простите…
Ее руки ласкали мужскую мощную  шею и ворошили волосы, а его дрожащие пальцы уже лезли под юбку.  Арина стаскивала с него плащ, а он яростно боролся с ее панталонами и чулками. Бешеная страсть застилала глаза и он плохо соображал, что делает.  Скинув с себя остатки одежды,  стащил свою Прекрасную Даму на ковер и овладел ею, рыча, как раненый зверь. Саднящая боль от ударов хлыста обостряла  наслаждение. Ее руки, ласкающие его грудь и бедра, снова и снова ввергали  в океан  безграничных чувств…В себя  пришел только под утро. Весь измятый и вымотанный.
-Хорошо, что сегодня суббота, и никто сюда не явится – произнес ,  уже проснувшись  и прильнув к своей подруге.
Она усмехнулась.
-А почему ты изменила сценарий? – поинтересовался  позже  в кафе за завтраком.
Арина рассмеялась:
-Главное в игре  это спонтанность. Во всяком случае, для первого раза.
А потом добавила:
-Кстати, ты мне платье порвал. Придется зашивать.
Влад нагло заржал:
-Не придется. Я три комплекта заказал.
И кокетливо произнес:
-Нам для себя ничего не жалко…
ЧАСТЬ  ДЕВЯТАЯ
РЕАЛЬНОСТЬ
Влад ехал домой и любовался белыми перистыми облаками. Они казались перьями какой-то гигантской птицы. Солнце ярко сияло.
-Весна! – произнес  вслух, вспомнив, что сегодня второе марта.
И обрадовался. Он, как и многие, обожал весну. Первые клейкие листочки будили и будоражили. Каждый раз казалось, что и ты, как природа - заново возрождаешься к жизни. Но последние десять лет эти чувства уже не посещали его душу. И тело. Все приелось и ничего всерьез не радовало. Как будто видел мир через грязные очки. Или пелену осеннего дождя. Но сегодня все казалось Новым и Свежим. Как будто впервые видел этот мир. И он его поражал. Притормозил на «зебре» и пропустил девушку - та улыбнулась. И эта улыбка посторонней женщины всколыхнула его, как мальчишку. Он внезапно Ощутил, что Любит Всех! ВЕСЬ  МИР!  Это чувство переполняло все его существо и губы сами растягивались в улыбку. Господи! Через неделю же Восьмое Марта, надо подарок жене купить! – вспомнил  и резко притормозил у ближайшего ювелирного магазина. Долго выбирал, что взять и купил  кольцо из белого золота в виде стрекозы. Жена не выносила желтого золота – Влад помнил это. Глаза стрекозки лучились зелеными изумрудами, а крылья сияли  разноцветными камушками. Розовыми, фиолетовыми и голубыми. Влад выбрал изысканную коробочку оливкового цвета, выложенную внутри светло-лиловым бархатом. Он знал, что Нелли любит стиль модерн и ей должен понравиться подарок. Вскоре вошел в свой дом, и вся многочисленная  семья радостно бросилась ему на шею. Поразился, что и он обрадовался, как будто вернулся в тот день, когда только женился. Настроение медового месяца нахлынуло, как волна. Жена уложила детей спать - они еще спали днем, как маленькие и подошла к Владу. Мягко посадил ее на колени и ласково задрал юбку.
-Прямо сейчас? – удивилась Нелли, ты не хочешь пообедать?
-Попозже, - Влад поднял ее на руки и понес в постель.
-Что это? Где ты так поранился? – заволновалась она, увидев обнаженное тело мужа, покрытое красноватыми вспухшими полосками.
Он усмехнулся:
-Да это Мишка придурок – после переговоров потащил на свою спортбазу. По стенам лазить. Вот и поцарапался о камни, - привычно соврал Влад, и в этот момент вдруг ощутил, что сам в это верит…САМ  ВЕРИТ…Вчерашнее приключение показалось сном. ОБЫЧНЫМ  СНОМ. Или, скорее напомнило кино. Где  сыграл Главную Роль. Вспомнил свое лицо в зеркале и понял, что это был не он. Не он, а Другой. И Арина была Другая. Это была не она, не фотограф, а Некая Незнакомка. Что перенеслась в его жизнь Ниоткуда. И Пропала в Никуда. В эту минуту, лаская жену, Влад вообще не понимал, что с ним вчера Произошло. Жена стонала под его ласками, а ему казалось, что  помолодел лет на десять. Или на двадцать. Как будто впервые узнал, что такое Женщина. Как будто  впервые стал Мужчиной и теперь Познает Женщину. Вскоре, вымотанный, отвалился от жены и мгновенно уснул. И ему приснился Сон.
СОН  ВЛАДА
Он в лесу. Светит луна. Стоит один среди вековых огромных дубов. И вдруг слышит тихое пение. И видит вдалеке огонь. Идет в ту сторону и выходит на круглую поляну, окруженную огромными валунами, как забором. Посреди горит костер, а вокруг  водят хоровод обнаженные девушки. На них нет ничего, кроме украшений. Слышен мелодичный звон  ножных и ручных браслетов. Но тела их кажутся неясными, потому, что окутаны длинными волосами до колен. Девушки поют некую песню, но слова  непонятны. Доносятся странные слова, похожие на ЭО и ЭВОЭ. И внезапно на поляне появляется еще одна женщина, одетая в прозрачное одеяние, которое сверкает и переливается, освещенное луной. Медленно  подходит к костру -  девушки расступаются и садятся на землю.  Жрица поднимает с земли какие-то вещи, взмахивает ими, как будто демонстрируя Некому Верховному Существу, и по очереди бросает  в костер. И тут Влад узнает свой плащ мушкетера. А потом и алое платье своей Прекрасной Дамы. И Видит, что это Она – Арина. Влад  разинув рот смотрит на нее, и в этот момент Арина тоже его замечает. Задумчиво и внимательно смотрит на Влада. Затем сбрасывает свое одеяние на землю. Простирает руки вверх, как будто призывая Бога. Костер медленно затухает. Жрица проходит в центр раскаленных углей и начинает танцевать. Ее плавные движения завораживают. Затем поднимает руки вверх, как будто обхватывая невидимый канат,  и легко взмывает ввысь. Через секунду ее уже не видно. Девушки медленно тают в воздухе. И тут Влад просыпается. Детишки радостно его теребят  и он послушно становится на четвереньки и по очереди катает их по квартире, изображая «лошадку». А жена нежно любуется своим семейством, и ее лицо сияет счастьем.
ЧАСТЬ  ДЕСЯТАЯ
ПОСЛЕДНЯЯ
ВЕДЬМА
Влад ехал на работу и думал, что же такое с ним произошло.
ЧТО?
Ну, нацепил костюм тамплиера, ну трахнул очередную бабу. Ну, высекла его, так весь интернет усеян теми, кого секут. И что с того?  Влад знал, что многие практикуют садо-мазо . Но нигде и никогда не слыхал, чтобы эти игры полностью переворачивали чью-то жизнь. Ну, ходят раз в неделю к Домине и все дела. Но у него-то все получилось по-другому. Он же как будто заново возродился. Или родился заново. Как будто вчера еще был Владом, а сейчас стал Володимиром –Князем  Московским. Или еще каким. Не может же обычная порка так изменить человека. Что все-таки с ним сделала Арина?  ЧТО? Вынул из кармана сотовый и набрал ее номер. Та ответила сразу, как будто ждала  звонка.
-Приветствую! Доброе утро! Можно  сегодня после работы подъеду к Вам?
-Можно. Приезжайте часов в семь. Я освобожусь к этому времени – произнес  абсолютно спокойный голос.
СПОКОЙНЫЙ  ГОЛОС…Как будто не она изнемогала под его страстными ласками на полу еще сутки назад. Влад вышел из машины и закурил. Все, что случилось в пятницу, казалось  сном. Просто сном. Позвонил в домофон и ему открыли. ОТКРЫЛИ. Прошел в съемочный павильон и сразу увидал Арину. Та абсолютно спокойно сидела в кресле. Абсолютно спокойно, как будто знакомы уже лет сто. Или двести. И никаких особых отношений у них нет, и никогда не было. ПРОСТО  ДРУЗЬЯ. Друзья со школы. А, может и с детского сада. И Влад также радостно и спокойно поздоровался. Никаких эротических чувств Арина у него не вызывала. Просто чувство любви и глубокого удовлетворения. Как в анекдоте про Брежнева.
-Привет! Ну, и что ты со мной сделала? Ты ведьма?
Арина загадочно улыбнулась:
-Я Жрица. Жрица Великой Богини. Слыхал про такую?
-Никогда в жизни. Кто это?
Арина весело, как девчонка расхохоталась:
-Долго рассказывать. Скину тебе на мыло. А, если в двух словах, то я с тобой провела Мистерию. И ты прошел Инициацию. Раньше, в древности, ее проходили все мужчины. АБСОЛЮТНО  ВСЕ…А теперь у нас Цивилизация и мы считаем, что мы люди. Человеки. А то, что внутри каждого живет Зверь, мы забыли. Понимаешь, Человеком можно стать, только пройдя через Унижение и Страдание. Нету другого пути. Нету, не существует. И Крестный Путь Христа, это все из той же серии. Понимаешь, большинство людей, это Самолетопоклонники. Есть такая Карго-религия. В инете прочтешь. И не понимают того, чему поклоняются. И чему верят. Проводят Обряды, не понимая их смысла.
-Что ты имеешь в виду, я тебя не понимаю?
Арина снова улыбнулась. Как улыбается взрослый, разговаривая с ребенком:
-Я имею в виду Таинство Крещения, Таинство  Евхаристии. И, главное - Преображение Господне.
-Причем тут это, не понял!
Арина задумчиво посмотрела в окно и продолжила:
-Потом расскажу, сходу не поймешь. В общем, я помогла тебе Преобразиться. И ты стал Другим. И ты это Почувствовал.
-Да, но Как ты это сделала?
Она встала с кресла, и внезапно Влад захотел встать перед ней на колени. Его Прекрасная Дама подняла руки вверх точно таким жестом, как изображалось на египетских фресках, и произнесла: «Алхимия. Магнит Мудреца. У кого есть магнит, тот может менять людей. Вообще-то ты еще сырой и не кристаллизовался. С тобой придется работать года три, не меньше, но Процесс пошел».
У Влада пересохло горло:
-Мы будем видеться с тобой?
Арина грустно улыбнулась:
-Нет, это не нужно. Ты должен стать Герметическим Сосудом, в котором пойдет Реакция. Я буду помогать тебе на расстоянии.
-Как это? – не понял Влад.
Арина расхохоталась:
-А как в телике рассказывают в Битве Экстрасенсов, при помощи телепатии.
-А разве она существует?! – обалдел Влад.
-У этих проходимцев нет, а вообще да.
После этих слов Арина взяла сотовый и произнесла:
-Извини, мне надо позвонить. Думаю, еще увидимся.
-Когда? –произнес Влад.
-Через три месяца.  Не раньше. Я тебе позвоню. И сегодня же вышлю то, что можешь почитать на эту тему.
-И это все?!
Она протянула ему руку для поцелуя. Влад,  сам не ожидая от себя, опустился на одно колено и прижался к нежной благоухающей коже.
-Нет, не все. Это Начало.
НАЧАЛО  ПУТИ.
И вышла из комнаты…


Рецензии
Чудесно написано, заставляет задуматься над магией.

Игорь Леванов   19.12.2012 20:22     Заявить о нарушении
Вы как всегда милы...

Танит Ло   19.12.2012 23:32   Заявить о нарушении