Как звери собирались в школу

Прошло лето. Настало время друзьям зайчика Длинное Ушко идти в школу. Перед таким ответственным днём зверята решили собраться на лесной полянке.
- А мне мама купила ранец и тетрадки,- похвастался зайчик.
- Подумаешь,- пробурчал Мишутка,- мне тоже купила.
- А я вот не пойму, зачем нужна эта школа,- проговорил Лягушонок,- они меня там плавать будут учить, что ли?
- А меня прыгать?- рассмеялся Длинное Ушко.
- Ага, тётушка Сова будет учить Лягушонка плавать, а зайчика прыгать,- рассмеялся Ёжик. – Разве вы не знаете, зачем надо учиться?
- Я знаю,- пискнула Белочка,- чтобы уметь себя вежливо вести при встрече с какими-то взрослыми.
- И не только для этого,- стал объяснять Ёжик,- представь Длинное Ушко тебе пришла посылка, а в ней капуста и морковь.
- Представил,- облизнулся зайчик.
- Так вот,- продолжил Ёжик,- а ты даже квитанцию не смог прочитать. Лежит твоя посылка на почте и гниёт капуста, и морковь в ней.
- Ну да,- обиделся зайчик,- пусть твоя посылка гниёт, а я лучше читать научусь. А вот писать и не обязательно уметь.
- Да ты, что,- возмутился Ёжик,- а если у тебя день рождения и ты хочешь пригласить друзей, как ты их позовёшь?
- А чего вас звать?- удивился Длинное Ушко вы и сами придёте. Вам Ворона и так на хвосте принесёт.
Дремавшая на ели Ворона, как только услышала, что о ней идёт речь, тут же встрепенулась:
- А чего это вы меня трогаете? В отличие от некоторых малышей, я умею, и писать и читать.
- Да ну?- удивились звери,- конечно, а откуда бы я про всё узнавала в лесу? Читаю газеты, объявления, книги, оставленные туристами.
- Ну, если даже Ворона читать умеет,- почесал за ухом Мишка, то нам тоже стыдно не уметь.
- А ещё,- продолжил объяснять Ёжик,- в школе учат хорошим манерам. Мы же не люди, должны вести себя культурно.
- И какая нам от этого польза?- удивился Лягушонок,- в меня будут кидать камнями, а я культурно убегать?
- При чём здесь убегать?- не понял Ёжик,- я совсем о другом. Вот ты зайчик бежишь и всем кричишь «Привет!», а надо остановиться, сказать: «Доброе утро», поинтересоваться здоровьем.
- А зачем мне их здоровье,- удивился Длинное Ушко,- я, что, лечить их должен? Я врачом быть не собираюсь.
- Ничего ты не должен,- терпеливо продолжил Ёжик,- это из вежливости.
- Да я так, пока выслушаю диагнозы всех зверей, вообще никуда не успею,- возмутился зайчик,- вон Мишутка при встрече, так наобнимает, что потом весь день рёбра болят. Пусть его вежливости научат.
- Всех научат,- пообещал Ёжик,- если в школу пойдём.
- А правда там двойки ставят и ругают, кто плохо учится?- спросила Белочка.
- А ты не учись плохо,- ответил Ёжик.
- Я уж точно буду хорошо учиться,- подняв голову, проговорил Зайчик.
- Это почему?- удивился Лягушонок.
- Потому, что я умный,- ответил Длинное Ушко.
- А мы, по-твоему, кто?- грозно спросил Мишутка.
- Сам догадайся,- отходя в сторону, с опаской проговорил зайчик.
- Вот видите, вы уже ссоритесь,- воскликнул Ёжик,- а если бы ходили в школу, то научились бы не обижать друзей и не ругаться.
- Не пойду я в вашу школу,- крикнул зайчик и скрылся в кустах.
- Вот глупый,- покачал головой Ёжик.
В этот день друзья разошлись, обидевшись на Длинное Ушко. А зайчик сидел дома и ругал себя за то, что так глупо себя вёл:
- Правду сказал Ёжик, надо идти в школу. Зачем я обидел друзей.
Ворона в это время летала по лесу и кричала, что зайчик Длинное Ушко, пообзывал всех своих друзей и не будет ходить в школу.
Когда  утром зайчик побежал в лес, то все звери, кто встречался с ним, отворачивались, словно не видели Длинное Ушко.
- Что случилось?- недоумевал зайчонок.
- Бессовестный!- услышал он крик Вороны,- и как лес таких терпит, сразу видно, что в школе не учился. Пошёл бы у зверей прощения попросил.
- А я и иду к ним,- обиженно проговорил Длинное ушко.
- Иди, иди,- злорадно каркнула Ворона,- может Мишутка тебе бока намнёт.
В это время показался Ёжик и другие звери.
- Друзья!- крикнул зайчик,- простите меня, я больше так не буду!
- Вот видишь, Длинное Ушко,- проговорил Ёжик,- это будет тебе уроком. А ты не хотел идти в школу. А там будет много подобных уроков. И если ты не хочешь стать таким же жестоким и бескультурным как человек, то должен всему этому научиться в школе.
В этот день зверята уже больше не ссорились. Поиграв, они пошли помогать родителям. Ведь вежливые и умные дети всегда помогают родителям. И тогда, никто не сможет сказать, что ты невоспитанный и не ходишь в школу.


Рецензии
Очень-очень, Дорогой Александр.
Всего Вам светлого и побольше.

Григорий Иосифович Тер-Азарян   05.01.2013 18:40     Заявить о нарушении