Божественная любовь15-16 части

           ЧАСТЬ  ПЯТНАДЦАТАЯ.

            МАТВЕЙ  И  ЛИЗА.

А адвокат Матвей, сынок Сергея,
Влюбился страстно в дочку Тимофея.
Но он не знал об этом ничего,
Мечтал о встрече с нею, вот и всё.
Впервые встретил Лизу в новом парке.
Она там любовалась красотой цесарки.
Матвей за нею долго наблюдал,
Черты лица, фигуры изучал.
Она понравилась ему мгновенно.
В ней было что-то очень сокровенно.
Он неотступно вслед за ней ходил,
Ни на минуту глаз не отводил.
Боялся оторваться на мгновенье,
Вторую половинку бессомненья
Нашёл и не хотел уже терять,
Но так хотелось всё о ней узнать:
«Она замужняя, аль холостая,
Аль гонористая, али простая,
Кем посланная, Богом, Сатаной?
Али моей единственной судьбой?»-
Так про себя он в мыслях рассуждает
И познакомиться тотчас желает.
Набравшись смелости, к ней подошёл,
И, осторожно речь такую с ней завёл:
«Я восхищён прекрасным этим видом!
Вы можете, на время стать мне гидом.
Аль незнакомые для вас места?
Откуда вы приехали сюда?»
-Я местная, и здесь я  проживаю,
И обо всём, и обо всех всё знаю.
Конкретно, что интересует вас?
Я обо всём вам расскажу тотчас.
-Меня, поверьте, всё интересует.
Кто тот художник, что пейзаж рисует?
И назовите имя мне своё.
Матвей. А это имя есть моё.-
Он протянул ей жилистую руку,-
Вы ж ожидаете свою подругу?
-Нет, отдыхаю я сама одна.
И Лизаветой нарекли меня,-
Да миловидно очень улыбнулась,
К Матвею торсом сразу повернулась.
-Я имени такого не встречал,-
И на мгновенье сразу замолчал,-
Вы учитесь в гимназии, аль в школе?
-Я отучилась в них уже тем боле.
Приехала работать и служить,
От малого до старого лечить.
-А, если я внезапно заболею,
То право, полечиться, здесь имею?
-Конечно!- рассмеялась вдруг она,-
Я лично Вас, тогда приму сама.

Огромный парк, они по нём ходили,
Без остановки только говорили.
Да восхищались дивной красотой.
Под вечер он провёл её домой.
Уж больно долгим было расставанье.
Он попросил о завтрашнем свиданье.
Он так хотел к груди её прижать,
Но только ручку смог поцеловать.
Так стали каждый день они встречаться,
Природою красивой наслаждаться.
И не заметил каждый для себя,
Что полюбил для жизни навсегда;
Что друг без друга жить они не могут,
«Чужие» в этом деле не помогут,
Что нужно им самим теперь решать,
Да счастье в свои руки только брать.
Матвей секретом с Лизой поделился,
В своей любви к ней сразу объяснился:
Что без неё не может больше жить,
А хочет у неё руки просить.
Она не против стать его женою
И познакомить со своей семьёю:
-Родители должны благословить,
А без него не сможем вместе жить.

Матвей отцу и матери признался,
Что на красавице жениться он собрался.
-Она умна и очень хороша
И у неё прекрасная душа.
-Своей внезапностью ты нас пугаешь,
А родословную её ты знаешь?-
Спросила неожиданно сестра,-
Ты приведи сначала к нам сюда.
Мы пообщаемся, её рассмотрим,
Дать, аль не дать добро тебе, посмотрим.
Товар на прочность надо выбирать,
Купец не должен просто его брать.
-Я для себя, сестрица, выбираю,
Тебя подавно слушать не желаю.
Когда себе ты жениха найдёшь,
Тогда меня ты вспомнишь и поймёшь.
И на моём пути стоять не надо.
Она моя любовь, моя отрада.
И мне решать лишь только одному.
Советы ваши вовсе ни к чему.
Отец Сергей Матвея успокоил,
И пригласил зайти в его покои.
-Коли умом большим одарена,
И, если не ленивица она,
А мастерица в женском своём деле,
Чтоб спутницей была на самом деле,
Благословляю в добрый путь тебя
И сразу мать позвал к себе любя:
«Вот, дорогая, сын решил жениться.
О свадьбе его надо потрудиться.
Благослови на счастье и любовь.
Ты, видишь, повторяется всё вновь:
Недавно мы с тобою расписались,
Теперь до свадьбы сына мы дождались.
- Коли вам посылает Бог любовь,
Она пусть согревает вас, как кровь.
Я от души тебя благословляю!
Здоровья, счастья в жизни лишь желаю!
Жену приму к себе, как дочь свою.
И пусть украсит седину мою.
Пусть для тебя детишек нарожает,
Для нас побольше внуков обещает.
Ведь дети род продолжат на века.
И в этом кроется счастливая пора.

А в это время в доме Тимофея,
Вслух обсуждалась Лизина затея.
-Ишь, вздумалось ей замуж выходить!
Тебе не стоит, Лизонька, спешить.
Мы жениха ещё и не видали,
И ничего о нём мы не слыхали.
Хотелось бы сначала повидать,
Да о родителях его узнать.
Возможно из семьи он наркоманов,
И жизнь свою проводит хулиганом.
Возможно никакой он не купец,
А самый настоящий есть хитрец.
Над девичьею честью посмеётся,
Да в кулачок свой тихо улыбнётся,
Что, дескать, вот какой я есть герой!
-Отец, жених мой вовсе не такой!
Напрасно ты о нём так рассуждаешь.
Уверена, что о таком мечтаешь,
Потом ты будешь горько сожалеть,
А я несчастная страдать, болеть,
Что мой отец мне замуж не позволил,
Чтоб с женихом рассталась, он неволил.
Тогда я навсегда от вас уйду,
Но от него не отрекусь, не убегу,-
И Лиза сразу горько зарыдала,-
От вас, родные, я не ожидала.
Хотите в девах, чтоб всю жизнь жила?
Да материнства не познала я?
Зачем на свет меня тогда родили?
Младенцем лучше сразу удушили.
Тут в разговор вмешалась сразу мать:
-Не стоит, дочка, горестно рыдать.
По-правилу, должны прийти засватать.
Заранее не надо горько плакать.
Отец на вид, лишь, кажется суров,
А в жизни, знаешь, он ведь не таков.
Он счастья всем большого вам желает,
Да и о свадьбе каждый день мечтает.
Сначала познакомь нас с женихом,
С его родными: матерью, отцом.
Чтобы о нём имели представленье,
Чтобы тебя отдать без сожаленья.
Да, чтоб жила за мужем, как стеной,
А не скиталась бы всю жизнь вдовой.
Он хоть умён? Красивый сам собою?
И дорожит твоею красотою?
-Он безупречен в мыслях и делах,
В поступках действует на риск и страх.
Его люблю божественной любовью!
Хотите крест поставить к изголовью?
Хотите с ним навеки разлучить,
Да зятя  нового заполучить?
Вон, для других сестёр его зовите,
И в сыновья его к себе берите.
А я от вас сегодня ухожу,
Но, а разлуки с ним не допущу.
И Тимофей вскричал тогда сердито:
«Ты своим мужем будешь всегда битой,
Всё потому, что супротив идёшь!
Сама не знаешь, кого в дом ведёшь.
Возможно он пропойца, собутыльник,
Бездельник, наркоман, али бабыльник.
По бабам будет шествовать всегда,
Тогда ты вспомнишь своего отца.

Но Лиза этих слов уж не слыхала,
Она от дома быстро убегала,
Слеза ей застила весь белый свет.
Вослед слова звучали: «Нет!» «Нет!» «Нет!» 
Как только Лиза с дома убежала,
Мать с радостью гостей больших встречала.
Пришли Сергей с женою и Матвей.
Обрадовался сильно Тимофей.
Он позабыл про ссору с Лизаветой
И рад был встрече очень этой.
Не знал куда гостей и посадить,
Да повкуснее чем их угостить.
«А мы узнали, что товар скрываешь,
И сам цены, увы, ему не знаешь.
Мы привели большого знатока,
В товаре разбирается сполна,-
Сказал Сергей, к Тимохе обращаясь,-
Со мною породниться ты желаешь?
К тебе привёл я своего купца.
Узнал, что здесь – невеста хороша.
Пришли мы всей семьёй её засватать.
Довольно, Тимофей, невесту прятать.
Всех выводи, какие только есть.
Для нас большая будет в этом честь».
Мы выберем себе из них такую:
Трудолюбивую и молодую.
Ты выводи, себе мы подберём,
Да под венец их сразу поведём».
На радостях Тимоха растерялся,
И угодить Сергею всяк старался.
Он очень породниться с ним хотел.
Жене всех дочек привести велел.
Она мгновенно выполнила волю:
Всех дочек вывела тотчас к застолью.
«Товар прекрасен, выбор есть большой,
Но по расцветке - нужен мне, другой,
А я его совсем не обнаружил,
И этим всех я вас весьма сконфузил,
В другом я месте тот товар видал,
Да адресат наверно потерял»-
Матвей перед Тимохой извинился
И, попрощавшись, сразу удалился.
«Я видно вовсе не туда попал»-
Так про себя он тихо прошептал.

Хоть Даша похожа была на Лизу,
Но схожесть их была лишь только с виду.
У Лизы ямочки виднелись на щеках,
И огонёк блистал в её глазах.
Отец про Лизу не замолвил слова,
Хотя бы дал понять о ней с полслова,
Что есть ещё дочь у него одна,
Да на секунду вышла со двора.
Но Тимофей невольно растерялся.
«Матвей напрасно Лизы не дождался.
Авось товар пришёлся б по нутру,-
Так Тимофей винил её судьбу,-
Кабы из дома не ушла так быстро,
С Матвеем бы уладилось всё чисто.
Да породнились бы с Сергеем навсегда,
По жизни с ним мы верные – друзья.
Ещё со школы крепко с ним дружили,
И по-соседски близко, рядом жили,-
Жене Тимоха так проговорил,-
Такого жениха я упустил!
В кого она влюбилась, если б знали,
Напрасно может, мы её ругали,
Напрасно дочь обидели свою.
И, где искать её, в каком краю?»

А Лиза в это время всё рыдала,
Матвея на свиданье поджидала.
Хотелось горем поделиться с ним,
Сказать, что любит и гордится им.
А мать с отцом всю ноченьку не спали,
Всё доченьку родную поджидали,
Хотели извиниться перед ней,
Да посоветовать Матвея ей.
Домой так Лиза больше не вернулась.
«Возможно, я в Матвее обманулась,
Возможно, я придумала его,-
Так рассуждала Лиза про него,-
Вчера он на свиданье не явился,
Как будто в воздухе весь растворился.
Наверное, «другую» повстречал,
А мне любовь и счастье обещал.
В божественной любви мне признавался,
Красивыми словами изъяснялся,
Что любит только лишь меня одну,
А не пришёл к назначенному дню».
Не долго, думая, она решила,
И отпуск мигом взять сообразила.
Да в тот же день умчалась отдыхать,
Прекрасно на песке позагорать.
Пока она на юге отдыхала,
Полиция везде её искала.
Но больше всех с ума сходил Матвей,
На поиски потратил много дней.
Да все труды напрасными лишь были:
Её нигде, увы, не находили.
Поднял Матвей на ноги весь ОМОН.
И Тимофей забыл про всякий сон.
Все братья, сёстры в поиски пустились,
И все селяне тотчас подключились.
А Лизаветы, будто след пропал,
Как будто, кто-то в землю закопал.
По сантиметру землю обыскали.
Когда Матвей с отцом своим узнали,
Что это Тимофея дочь была,
То вся семья лишилась тоже сна.


    ЧАСТЬ  ШЕСТНАДЦАТАЯ.

                СВАДЬБА. 

Надежду всякую все потеряли,
Однако поиски все продолжали.
Матвей весь почернел и похудел,
Ни с кем встречаться вовсе не хотел.
В душевных чувствах он отцу признался,
Что пожениться с Лизой собирался;
Что без неё не может, больше жить:
«Отец, что делать? Как мне дальше быть?
А, если «страшное» случилось с нею!
При этой мысли сразу я немею.
Я Лизу всей душою полюбил,
И больше мне не станет никто мил.
Услышьте, Боги, о моём страданье,
Пошлите с нею скорого свиданья».
Отец, как мог, так сына утешал,
Найти подругу спешно обещал.

А Лизавета вдруг сама явилась,
Да сразу на работе объявилась.
Сестра Матвея, увидав её,
Набросилась сердито на неё:
«Как ты посмела тайно от всех скрыться!
Заставила весь город в земле рыться;
Заставила страдать отца и мать;
Матвей с семьёю перестали спать;
Матвей измучился весь, исстрадался».
«Прийти засватать он не догадался?!-
Людмилу Лиза перебила вдруг,-
А, если б был он настоящий друг,
То на свидание ко мне явился.
О долге, видно, он своём забылся.
Я прождала весь вечер до утра,
А, не дождавшись, я билет взяла».
 «Прости, об этом ничего не знала,
Когда пропала, я тогда узнала,
Когда весь город стал тебя искать.
Матвей не мог ни есть, ни пить, не спать.
А твой отец и мать с ума сходили,
Да каждый день они тревогу били,
Что из-за них из дома ты ушла,
Да столько горя всем ты принесла.
Задуматься тебе об этом надо,
Да пожалеть родных и близких надо.
Оставь работу и беги домой,
Своим присутствием всех успокой».
И чувство совести у ней проснулось,
И, как стрела, домой тотчас метнулась.
Отец на дочку больше не кричал,
Слезу скупую тайно вытирал.
Да сёстры, братья, мать к ней подбежали,
И крепко обнимали, целовали,
Немного пожурили за побег.
Но были рады за такой успех.
А вечером опять сваты явились.
Теперь не торговались, не рядились.
Пошли  навстречу сразу молодым,
Да пожелали много счастья им.
Со свадьбой тоже быстро всё решилось,
Да через месяц свадьба совершилась.
Объединились школьные друзья.
Гуляли свадьбу ровно, все три дня.
Как только эту свадьбу отгуляли,
К другой готовиться все сразу стали.
Кирилла сын невесту приглядел,
На ней жениться тотчас захотел.
Невесту эту Дашей прозывали,
Да Тимофеевною величали.
Красавица, скромна, юна, умна,
К тому же мастерицею была.
В её руках всё заживо «горело»,
Всё с добротою делалось умело.
Умела хлебы сдобные испечь,
Узором расписать красиво печь.
Да смачные обеды изготовить,
К зиме солений много наготовить,
Расшить рубаху гладью и крестом,
И песню спеть за праздничным столом.
Она на Лизу очень походила,
Как и она, смеялась и шутила.
И Николай, так звали жениха,
В неё влюбился просто без ума.

Засватать Дарью не успели сразу.
Жена Кирилла вдруг разбила вазу,
Поранила и мужа и себя.
«Какой жених, сыночек, из тебя!-
В сердцах она невольно прокричала,-
Ты возмужай, да выучись сначала!
От сватовства удачи ты не жди,
Сегодня сватать, лучше не иди.
Не повезёт, мне ваза предсказала».
-А, что ещё она тебе сказала?
Другой невесты в жизни не хочу.
Пойми, её безумно я люблю.
-Она юна, и ты ещё так молод!
А для женитьбы нужен жар, не холод.
Сначала ты энергию скопи,
Да денежек на свадьбу собери,
Для дома заложи фундамент прочный,
Чтоб дом твой был кирпичный, не песочный.
Ты в примаки не думаешь идти.
И к нам невесту некуда вести.
- Но нас они сегодня ожидают.
- Да дочку сплавить, поскорей желают.
Пусть года три немного подождут,
Деньжат на свадьбу тоже соберут.
Тогда, гляди, и свадьбу вместе справим,
И радость для себя и им доставим.
И Николай послушал свою мать,
Да Дарье позвонил - его не ждать.
А Дарья не особенно стремилась,
И замуж выходить не торопилась.
Наукой вскоре быстро увлеклась,
Да от любви холодной отвлеклась.
Встречаться с Николаем перестала,
И на звонки его не отвечала.
А встретила «другого» на пути,
Решила  замуж за него идти.
Другой заморским принцем оказался,
После отца престол ему достался.
Он свадьбу справил у себя в стране.
Такой  красивой, не было нигде!
На свадьбу Тимофея пригласили,
И о друзьях его не позабыли.

Мать Николая в зависти была,
Да каждый божий день себя кляла,
Что сыну не позволила жениться,
Что якобы не надо торопиться.
Теперь пыталась локоть укусить,
Назад невесты уж не воротить.
Навряд, подобной в жизни повстречает.
Об этом точно, твёрдо она знает.
Не хочет он на свете больше жить,
Стал водку он теперь любить.
Кирилл хотел с Тимохой породниться
И должен был на Даше сын жениться,
Но так как пасынок перехотел,
Теперь на дочь надежду он имел.

А дочь Глафира с Ванею встречалась,
И замуж за Ивана собиралась.
Один из близнецов Тимохи был Иван,
Другой – по имени Степан.
Степан влюбился в дочь Сергея сразу.
Не пропустил свидания ни разу.
Красиво он ухаживал за ней,
Ему приятно было рядом с ней.
Два брата в один день справляли свадьбу.
Расшили сёстры рушники им гладью;
Подарков надарили целый воз.
Муж Даши две машины им привёз.
На свадьбе всё село у них гуляло,
Да «горько!» беспрерывно им кричало.
Три друга породнились навсегда.
Один Максим был в стороне пока.

    Продолжение следует.
      


Рецензии
Тронута и восхищена вашим трудом. Браво Тамара! К вам, что здесь, что в Стихах ру, заходить очень приятно. Спасибо! Удачи Вам и творческого подъёма!

Анна Присяжная   15.12.2012 14:10     Заявить о нарушении