ЭССЕ. Кого и как соблазнила Жорж Санд

Чтобы ещё полнее узнать об этой удивительной женщине, необходимо
знать её личную жизнь. Когда знакомишься с победами Жорж Санд на
любовном фронте, трудно поверить, что, будучи замужем за артиллерийским
поручиком Казимиром Дюдеваном,  она была примерной домохозяйкой:
шила одежду для детей, обеспечивала домашний уют и беспрекословно
повиновалась мужу. Казимир с удовольствием пользовался покорностью
жёнушки: избивал её и обвинял во всех смертных грехах. Аврора сбежала от
«заботливого» супруга через несколько лет после свадьбы. К тому времени
они уже стали родителями – у пары появился сын Мориц и дочь Соланж.
И за своё освобождение от семейных уз будущая звезда литературы заплатила
высокую цену - лишилась возможности видеться с сыном и потеряла родовое
поместье Ноан, которое  ей оставила бабушка.

                ПАРИЖСКОЕ  ПЕРЕРОЖДЕНИЕ.

Сносное жилище в Ноане было променяно на неприметный чердак в отдалённом
районе Парижа. Это всё. что могла позволить себе Аврора в то время. Однако
вынужденная экономия только сыграла нА руку её имиджу. В то время дамские
туалеты стоили бешеных денег, цена на мужской костюм была куда более
демократичнее, к тому же он был удобен и позволял ходить по городу в любую
погоду. Облачившись в серый костюм, сапоги и фетровую шляпу, Аврора с гордо
поднятой головой шагала по улицам Парижа. Прохожие с недоумением оборачивались
ей вслед, а Аврора была счастлива, ощутив вкус свободы.
Когда встал вопрос о способе добычи денег, женщина ни минуты не сомневалась,
что станет писательницей, ведь попытки написания романов  предпринимались ею
и ранее. Когда о её намерении узнал муж, то категорически запретил ей использовать
фамилию Дюдеван. На обложке её первого романа «Индиана» авторство было
закреплено за Жорж Санд. Критики и читатели были в восторге от смелости автора
в его попытках возвысить женщину и доказать, что она не просто игрушка в руках
судьбы и обстоятельств, а целостная личность, которая вправе сама устраивать
свою жизнь и добиваться своего счастья.
Ещё одним приятным бонусом романа стало то, что Жорж Санд безоговорочно
приняли в парижскую богемную тусовку, которая сразу возненавидела её за
излишнюю раскованность и желание ничем не уступать мужчинам.
На писательницу сразу же повесили ярлыки: бессердечная (из-за отсутствия должной
эмоциональности, присущей большинству женщин), а также аморальная
(из-за её многочисленных романов с молодыми мужчинами).

                ВЕРЕНИЦА  ЛЮБОВНИКОВ.

Первыми в сети эмансипированной писательницы попал её собрат по цеху
Жюль Сандо. Поговаривали, что Сандо был первой любовью Авроры и что
их свели вместе именно общие литературные пристрастия. Однако сам
молодой человек  признавался своим друзьям, что Жорж была влюблена
в другого человека, притом платонически. Она посвящала ему нежные
письма, а её возлюбленный  жаждал физической близости. Когда Авроре
стали ясны его намерения, она посоветовала ему искать счастье в объятиях
другой. С таинственным ухажёром было покончено, и только тогда Санд
переключилась на молодого писателя. Их свела работа над романом
«Фердинанд»,переросшая в пламенную страсть, которая угасла так же быстро,
как и родилась. После разрыва, Сандо открыл маленькие секреты бывшей
возлюбленной. Так, она не могла наслаждаться физической близостью
в полной мере, не испытывая к партнёру каких-либо чувств. Под этими
словами полностью мог подписаться Проспер Мериме. С ним Аврора была
холодна и небрежна. Все его попытки завоевать её потерпели крах.
А вот Мишелю де Бурже посчастливилось больше. Несмотря на отсутствие
регалий и привлекательного внешнего облика, он заставлял её «трепетать
от желания».Этот феномен не могла объяснить и сама виновница.
Третьим по счёту парижским избранником Санд стал Альфред де Мюссе.
Про него она много слышала от своего друга  Сент-Бева, который мечтал их
познакомить. Но Жорж постоянно находила отговорки: « Он слишком
большой франт, мы не подошли бы друг другу сердцами». Их встреча произошла,
когда Санд выпустила четыре романа и превратилась в звезду, а к Мюссе пришла
долгожданная слава. С первой минуты разговора Мюссе приятно удивил
писательницу. Ей импонировало его обаяние и превосходное чувство юмора.
Однако до окончательного покорения неприступной Авроры было ещё далеко.
Писательница не спешила уступать настойчивым ухаживаниям Альфреда.
Сначала на неё произвели приятное впечатление изящные манеры молодого
человека, который относился к ней, как к представительнице высшего света.
Затем польстило, что знаменитый поэт обращался к ней с просьбами высказать
мнение о его произведениях и любезно предоставлял ей право критиковать
себя. Когда она была полностью уверена, что  любит Мюссе, согласилась
жить с ним под одной крышей. В первое время у пары были идиллические
отношения. Но союз двух творческих личностей не может быть идеальным.
Заботливый Мюссе превратился в несносного и капризного параноика.
В такие моменты он часто терял сознание, говорил, что его посещают духи.
Чтобы как-то развеяться и освежить свои чувства, они отправляются в Венецию.
Но вместо новой волны нежности между любовниками вспыхивают
постоянные ссоры. После жарких выяснений Санд бралась за перо. Так она
успокаивалась и зарабатывала деньги, чтобы обеспечить комфорт любимому.
Мюссе же шастал по местным публичным домам. Через какое-то время его
здоровье  пошатнулось, врачи подозревали воспаление мозга или тиф.
И тут на сцене появился третий персонаж.

                ВЕНЕЦИАНСКИЙ   ЛЮБОВНИК.

Боролся за жизнь Мюссе молодой врач Паджелло. Писательницей он был
очарован с первых минут знакомства, а уход за больным их сблизил
настолько, что они угадывали мысли друг друга. Когда жизнь Мюссе
была вне опасности, доктор всё равно не покидал свой пост.
Однажды вечером Жорж Санд передала Паджелло конверт. Он спросил,
кому его вручить. Тогда она отобрала конверт и написала: «Глупышке
Паджелло» В конверте находился искусно составленный список
ошеломляющих вопросов: «Только ли хочешь меня, или любишь?
Когда твоя страсть будет удовлетворена, сумеешь ли ты меня отблагодарить?
Знаешь ли ты, что такое духовное желание, которое не может усыпить
никакая ласка?» Позднее он писал, что попал в силки к прекрасной ведьме.
Поправившись, Мюссе потребовал объяснений. Она напомнила ему, что
перед болезнью поэт заявил о разрыве с ней, так что считает себя свободной.
Альфред засобирался в Париж, а любовники хотели отправиться в Альпы.      
 Вскоре Жорж Санд вместе с Паджелло приехала в Париж, но он чувствовал
себя чужим во французской столице. Вскоре Паджелло вернулся на родину.
А Жорж Санд начал забрасывать любовными письмами отвергнутый Мюссе.
После долгих раздумий она вновь возвращается к поэту. Сценарий повторился-
пылкая страсть , а потом уколы ревности, обвинения и терзания. Окончательную
точку опять-таки поставила писательница: «Мы должны от этого излечиться»
И оба освобождались от горьких воспоминаний, наполняя ими свои литературные
произведения.

                ПОСЛЕДНЕЕ   СИЛЬНОЕ   ЧУВСТВО.

Связь Шопена и Жорж Санд была полной неожиданностью для многих.
Ведь композитор практически  всем друзьям рассказал, что Санд ему
не понравилась и что он не понимает, что мужчины в ней находят. Эти
слухи дошли и до писательницы, и она расценила подобные высказывания
как вызов. Ей хватило всего лишь нескольких встреч, чтобы Шопен
трепетал от страсти. Больше всего его поразили её проникновенный взгляд,
жажда жизни и проявление индивидуальности во всём.
Их пристанищем стала Мальорка. Шопена любовь сподвигла на создание
баллад и прелюдий, а вот Жорж Санд этот роман быстро наскучил.
К тому же у Шопена обнаружили чахотку. «Красота, свежесть, здоровье-да;
но как любить больного, хилого, капризного и раздражительного человека?»-
так думала Жорж Санд. Шопен слишком к ней привязался и не хотел разрыва.
Знаменитая сердцеедка, опытная в амурных делах, испытала все средства, но тщетно.
Тогда она написала роман, в котором под вымышленными именами изобразила себя
и своего возлюбленного, причём героя (Шопена) наделила всеми мыслимыми
слабостями, а себя возвеличила до небес. Казалось, теперь конец неизбежен,
но Шопен медлил. Он ещё думал, что можно вернуть невозвратное.
В 1847 году, через десять лет после их первой встречи, любовники расстались.
Спустя год после разлуки Шопен и Жорж Санд встретились в доме одного
общего друга. Полная раскаяния, она подошла к бывшему возлюбленному
и протянула ему руку. Красивое лицо Шопена побледнело. Он отшатнулся и
вышел из зала, не промолвив ни слова.
Позже писательница встречалась с гравёром Александром Мамьеном  Мансо
 и художником Шарлен Маршалом, но это были романы скорее уже для
успокоения души.
   
                НЕ РОДИСЬ   КРАСИВОЙ.

Вопрос о красоте Жорж Санд среди современников и потомков не находил
чёткого ответа. Одни говорили, что она прекрасна, другие находили её
отвратительной. Сама она открыто причисляла себя к уродам, доказывая,
что у неё нет грации, которая, как известно, заменяет иногда красоту.
Современники изображали её женщиной невысокого роста, плотного
телосложения, с мрачным выражением лица, большими глазами, но
рассеянным взглядом, жёлтым цветом кожи, преждевременными
морщинами на шее. Одни только руки её они признавали безусловно красивыми.
Чтобы пленять мужчин, совершенно необязательно обладать неземной
красотой и ангельским характером. Один из самых ярких примеров- Аврора
Дюдеван, она же несравненная Жорж Санд, у ног которой оказывались
самые талантливые мужчины ХIХ века.
          14 декабря 2012 года.
          Санкт-Петербург.
    
            










   
 



 



 


Поделиться…


Рецензии
Совершенно верно.
Необязательно обладать неземной красотой и ангельским характером, чтобы быть желанной и любимой мужчинами.
Это ещё раз доказала Аврора Дюдеван, она же несравненная Жорж Санд.
Тамара! Спасибо за ваше эссе. С симпатией, Любовь.

Любовь Кирсанова   22.12.2016 18:15     Заявить о нарушении
Уважаемая Любовь,рада Вашему визиту и большое спасибо за Ваше внимание.
С теплом души.

Тамара Рожкова   23.12.2016 00:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.