Мифы. Страх божий
Или - рабом останешься?
Лейтмотив завета - песня о разделении братьев на стадо и
одного пастыря.
Сыном Пастырь уже был, был - и рабом отца своего, а сумеет
ли он стать во истину - Великим?
Тема "рабства" органично вписывается в библейскую схему
отношений Отца и Сына.
"Я тебя породил, я тебя и убью" - обращается Бог к неугодному
Сыну. И Сын - подчиняется.
Жизнь свою он сохранит случайно ( или - наверняка :
путем бого-убийства ).
Возможно, библейское братоубийство - только изнанка идеи
отцеубийства, сублимация чувства сыновьего.
То обстоятельство, что все сюжеты библейских притч
почерпнуты из языческой мифологии никого до сих пор
еще не смущало.
Напротив, в том и заключается неоспоримая логика Завета:
а как же иначе может возвыситься Сын над Отцом?
Отцеубийство - пред-история утверждения Зевса на Олимпе.
Почти случайно Зевс побеждает отца своего, Кроноса, не
сумевшего поглотить его самого.
Так Авраам ( отец ) убивает Исаака (сына ).
Правда, Авраам Исаака бил,но - не добил.
В этой истории все - не до конца, и все - остаются живы.
Лишь Ужас пред Отцом вечно преследует Исаака, как - сон на
яву, как сон - вещий.
И этот страх - важная установка для нас теперешних.
Ужас Исаака передан по-наследству сыну его Иакову ( внуку
Бога ), и - так далее.
Громовержец Авраам ( отец Авраама Фарра исчезает сам по себе
где-то на пол- пути к Богу ) , вопреки логике событий, остается
жив до глубокой старости.
Окончив жизнь в успокоении души своей , Авраам передает
власть сыну, а вместе с тем - знакомую нам традицию
"пребывания в постоянном страхе".
Хотя, выбор для каждого из нас, как известно, - есть.
Но он - тот же самый.
Как будто и выбора - нет.
Свидетельство о публикации №212121400500