Мифы. Страх божий

Сможешь ли ты, смерд , подняться до властителя душ?
Или - рабом останешься?
Лейтмотив завета - песня о разделении братьев на стадо и
одного  пастыря.
Сыном Пастырь уже был, был - и рабом отца своего, а сумеет
 ли он стать во истину - Великим?

Тема "рабства" органично вписывается в библейскую схему
отношений Отца и Сына.
"Я тебя породил, я тебя и убью" - обращается Бог к неугодному
Сыну. И Сын - подчиняется.
Жизнь свою он сохранит случайно ( или - наверняка :
путем бого-убийства ).

Возможно, библейское братоубийство - только изнанка идеи
отцеубийства, сублимация чувства сыновьего.

То обстоятельство, что все сюжеты библейских притч
почерпнуты из языческой мифологии  никого до сих пор
еще не смущало.
Напротив, в том и заключается неоспоримая логика Завета:
а как же иначе может возвыситься Сын над Отцом?

Отцеубийство - пред-история утверждения Зевса на Олимпе.
Почти случайно Зевс побеждает отца своего, Кроноса, не
сумевшего поглотить  его самого.
Так Авраам ( отец ) убивает Исаака (сына ).
Правда, Авраам Исаака бил,но - не добил.
В этой истории все - не до конца, и все - остаются живы.
Лишь Ужас пред Отцом вечно преследует Исаака, как - сон на
 яву, как сон - вещий.
И этот страх - важная установка для нас теперешних.
Ужас Исаака передан по-наследству сыну его Иакову ( внуку
Бога ), и - так далее.

Громовержец Авраам ( отец Авраама Фарра исчезает сам по себе
 где-то на пол- пути к Богу ) , вопреки логике  событий, остается
 жив до глубокой старости.
Окончив жизнь в  успокоении души своей , Авраам передает
власть сыну,  а вместе с тем - знакомую нам  традицию
"пребывания в постоянном страхе".         

Хотя, выбор для каждого из нас, как известно, - есть.
Но он  - тот же самый.
Как будто и выбора - нет.
 


Рецензии