La Me

Нипочему, просто встал на пять минут раньше.

Хотя, нет, почему я обманываю - минуту назад мне снился приятный сон. В тягучем утреннем гуле, струящемся из приоткрытого окна, слышен птичий говор и цоканье танцующих коготков по карнизу. Я решаю проснуться сейчас; не додремать, как обычно, лелея и растягивая минуты до последнего момента, пока тишина не надломится от писка будильника - я просто ощутил в душе приятную волну. Сон рассыпается на бессвязные фрагменты, их очертания тают с каждым новым глотком утреннего света. Остается лишь приятное амбре уходящей ночи.

Тропинка до остановки идёт мимо магазина - зимой и летом одним цветом - бесконечная глухая кирпичная стена. На воздуховоде сидит чёрная, как смоль, ворона, вертит, подобно флюгеру, остроклювой башкой на фоне залитого сиренью утреннего неба. Ерошится под ветром. От воздуховода тянет свежим хлебом и прогорклым майонезом. Завтрак! Я забыл перехватить чего-нибудь перед выходом! Хотя, какая, в сущности, ерунда: в офисе есть чай и неиссякаемый источник печенек от вечно прихорашивающейся Светки.

Небо наливается желтой краской, к запаху выпечки примешивается аромат занимающегося солнца.

Смеюсь над собой! Автопилот второй раз за утро дал сбой - за пространными мыслями я по инерции прошёл дальше чем надо. Хех, а вот и автобус - он уже обогнул магазин, значит я бы не успел. Как удачно – машу`! Плюхаюсь в кресло, погружаясь в неизменную утреннюю порцию запаха бензина, резины и неприветливой атмосферы уже заранее уставших людей. Четвеерг...

Читаю новости на телефоне, без интереса, просто занять время. Две остановки, боковое зрение не дремлет - рядом останавливаются красивые ножки; сидеть рядом с такими ну просто неприлично! У девушки задумчивое лицо. Присесть отказывается, улыбаясь лишь уголком рта. Выгляжу как дурак! И обратно уже место не занять и принцесса на ногах. Киваю ещё раз - ну что ж ты, в самом деле, как в гостях на именинах?! Парадоксально; одна и та же проблема - мамы учат лишь уступать. Как принимать предложенное место знают только юркие бабульки и надменные матроны, за которыми всегда тянется тяжелый шлейф терпких духов.

В ответ на мою настойчивую улыбку нерешительность тает, озабоченность на лице уступает место неловкой приветливости. Садится, ставит на колени большой бумажный пакет.
Гора с плеч!

Красивая.
Но неброско - уютная такая. Это называется женственность. К Светке, почему-то, этот комплимент не клеится, хотя никто, даже за глаза, не упрекнул бы её в отсутствии вкуса.

Новости говорят, что до весны ещё как пешком до Таиланда. Причём по горам.
Подстать, мимо плывёт "гора" снега - середина пути. Народ истово подпирает друг друга плечами и сумками, тучный мужик втискивается между мной и поручнем. И нею. От девушки остаются видны только коленки со стоящим на них надломленным пакетом и кусочек полы каракулевого тулупчика. На холщового цвета пакете игриво и тонко сплетаются буквы какого-то магазина, точнее, только первые буквы - "La Me". Больше глаза оставить негде. Чудовищно непрофессионально располагать название в одном месте.

Моя остановка. А она едет дальше, оберегая красивыми руками от тучного мужика ломающийся пакет. На улице свежо. Минутная симпатия так и осталась в этом автобусе, фыркнувшем на зеленом светофоре, укатываясь куда-то в сторону центра.
Студентка. Наверняка...

Дверь обрывает холод зимнего утра, обдавая лицо волной долгожданного тепла. У лифта толпятся покурившие и опаздывающие. Подниматься пешком даже на третий этаж для большинства из них неприемлемая роскошь, такая же как и почистить зубы перед сном. Уж лучше через горы. Желательно таиландские - они далеко и можно казаться себе отважным. А лестница здесь и сейчас, и она неумолима, как квартплата или очередной дедлайн по проекту.

Я вижу глаза, они смотрят на меня. Я узнаю` этот взгляд сразу! Примерно так же, ещё в понедельник, я встретил именно этот взгляд и не смог отвести глаза сам. Честное слово, если я бы я знал, что я "не Рики не Мартин, не выдвигался на Оскар, французам не забивал"[1] - я мог бы заподозрить в себе любое неладное, вплоть до росписи хной по лицу. Нет, даже мохнатая кепка сидит строго и прямо. Так, или это было во вторник?

Эту девочку зовут Надя - я просто вышел вместе с ней на четвертом. Собственно, только из-за неё я на 5 минут стал таким же апологетом лености. И ведь даже не пришлось острить и прикидываться особенным. Удивительно и так просто. Проводил до офиса, разговор был ни о чем, но приятный. Она упорхнула, попросив подождать, затем вынырнула из-за одной из множества безликих дверей, сверкая голубой искоркой веселого взгляда. Брови предательски изменили угол атаки - можно быть спокойным, я понравился. Настроение отличное! Телефон она записала на клейком стикере - контрольное "созвонимся", и я поднимаюсь к себе на седьмой. Разбирает досада - нелепое сочетание табака и духов; может быть и созвонимся.

Сейчас она улыбается только губами. Взгляд словно требует объяснений. Нащупываю листочек в заднем кармане - до сих пор тут! Я расплываюсь в ответной улыбке и виновато пожимаю плечами. Она смягчается и обыгрывает руками едва заметную телефонную пантомиму.

Тысячи одинаково незаметных лиц каждый день: красивых, ординарных, необычных, устремленных, отстраненных - просто фон, миллионы разных оттенков обыденности. Сотни раз сталкиваешься с ними в узких коридорах, десятки придерживаешь дверь лифта или провожаешь взглядом. Новые люди становятся заметными только когда появляется акцент. На деталях, на мимике, на случайной искорке, запахе или движении - невозможно угадать, что будет тем спусковым крючком, что на одно мгновение остановит для тебя весь остальной мир.

Рутина рабочей суеты сжирает всё внимание и мысли. Сегодня Светка в белом, на шпильках - чертовски хороша, - но остается "Светкой". Это необъяснимо.
Случайно вижу Надю во время обеденного перерыва. Вот, она тоже заметила меня - теперь улыбка искренняя, снова вижу звездочки в голубых глазах. Невозможно не ответить такому настроению! Всё-таки позвоню.

Хм...
Не помню какого цвета были глаза у той "минутки". В тот миг отключился не только мир. И раньше я никогда её не видел..
Уже почти ничего не помню: забывшись, память не ухватила деталей. Вместо этого, "La Me" насмешливо кривляется перед глазами.

Наде я так и не позвонил...

***

Неяркий желтый фонарь под окнами рисует на потолке причудливую сетку теней. Там снова зима. На подоконнике толпится и скучивается снег, заглядывает в окна. Ровный свет телевизора, подкрашивая этот снег цветными бликами, бесстрастно продолжает показывать фильм, который уже никто не смотрит.
Время тихих сновидений.

Я вижу эти коленки - как тогда, только с другой стороны. Такие же красивые. Уютные. Только сейчас я вижу над левой коленкой две родинки. Ровно такие же есть на плече - нюансы стали полнее и богаче.
Она дремлет на моей груди, убаюканная дневными заботами и мерным мельканием фильма. Волосы мягкой паутинкой собрались на шее. Моя рука, заботливо обнимая, лежит на её увеличившемся за последние недели животике. Мыслей нет. Именно в настоящий момент непередаваемо хорошо.

В тот день я возвращался домой как обычно, как сотню раз до этого. Только был акцент. У нас обоих. Мы встретились на дороге, соединяющей наши дома. Просто шли друг другу навстречу, окутанные вечерней колкой позёмкой, играющей в желтых столбах света. Она всё с тем же пакетом. "La Mere"! И я до сих пор не знаю - это по-итальянски или по-французски? Она куталась в свой тулупчик, но смотрела прямо перед собой, припорошенная снегом, и оттого ещё более воздушная и красивая. Первым остановился я, и она всё поняла. Снег незаметно менялся с колких иголок на пушистые хлопья.

Она приезжала к родителям. И далеко не по лучшему поводу - озабоченность легко нашла своё объяснение. Летела на самолёте 6 часов и уже назавтра собиралась обратно. Скоротечно, подгоняемая безумным темпом современной жизни: решить проблемы, поддержать - преданная и любящая.
Поразительно, сколько ненужных, лишних деталей может остаться в памяти. Светкины шутки, номера припаркованных у офиса машин, цена за обед, топорные формулировки в договорах, количество оставшихся пакетиков чая на кухне, грязная капля на брюках незнакомого клерка - сумбурный, обрывочный образ одного дня. Но я и тогда не запомнил цвета её глаз, лишь отметив хлопья снега на кудряшках. Она стала цельным, неделимым образом трепетного восхищения. Наверное, поэтому.

Но уже невозможно изгнать из памяти все то, что предшествовало её появлению в моей жизни. Это как красная сигнальная нить, которая связала воедино все события. Все до и после, все вопреки и благодаря.

Как пропустить слона через игольное ушко`? Просто жить как считаешь нужным, не забывая прислушиваться к себе. Например, встать на пять минут раньше.
В нас далеко не 5, и даже не 6 органов чувств. Я не верю в фатум - неизбежность скучна и примитивна. Она лишь добавляет лености уму: ты ничего не решаешь, всё должно и случится само и прочее бла-бла-бла. Ведь так просто переложить ответственность за всё, что происходит с тобой, на чужой счёт.

Моя жизнь создана только мной: бесконечная цепочка моментов, от каждого из которых зависит многое. Просто я не забываю, что даже в таком прагматичном мироощущении остаётся место случаю.
Случаю, который ты инициируешь своими руками.

—--------------
[1] - песня Сплин "Моё сердце"


Рецензии
Здравствуйте, Евгений!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   14.12.2012 20:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.