Девушка с характером

   Каждый день я ходил гулять в расположенный рядом с домом сквер.  Когда-то на месте этого сквера был опытный фруктовый сад Тимирязевской сельхозакадемии.  Здесь до сих пор растут яблони и вишни.  Но возраст этих деревьев очень и очень большой.  Стволы от времени изогнуло, как бог черепаху.  Часть крон вообще засохла и при устройстве сквера их обрезали и на удивление даже покрасили на местах спила.  Дорожки сделали из битого мрамора, гранита и других горных пород.  Раньше эти отходы камнеобрабатывающего комбината выбрасывали в отвал, а сейчас пиленые и даже шлифованные осколки производственного боя пустили на прогулочные дорожки, как раньше делали полы «брехчи».  Получилось очень красиво и необычно.  Да и тротуарные дорожки сделали вдоль протоптанных тропинок.  Ассимитричные дорожки, красивые литые из чугуна скамейки, в купе с пушкинскими фонарями, сделали этот сквер любимым местом прогулок мам с колясками и без них, ну и конечно пенсионеров.  Даже не верилось, что в наше время можно сделать сквер с такой любовью и так красиво.  Даже газонная трава росла густо и радовала глаз своим изумрудным цветом.
   Вот в этом-то сквере я и стал ежедневно прогуливаться или сидел на любимой скамейке и читал какую-нибудь книгу или журнал.  В основном в сквер приходили одни и те же люди, которые хоть и были незнакомы, но встречаясь почти ежедневно, стали даже приветствовать друг друга. Однажды, когда я сел на свою любимую скамейку, откуда ни возьмись, появился чёрный кот с белым пятном на лбу и белыми лапками. Он деловито вскочил на лавку, подошёл ко мне, обнюхал, потёрся о мой локоть и спокойно перебрался на мои колени и блаженно замурлыкал. Такое поведение абсолютно незнакомого кота меня, безусловно, удивило, но я не стал его прогонять, тем более, что кот был очень ухоженным буквально лоснился своей смоляной шерстью. С тех пор это стало традицией, и как только я появлялся в сквере, как неизвестно откуда приходил и чёрный кот и мгновенно устраивался на моих коленях. Это был очень умный кот, он всегда чуял, что я что-то ему принёс и лапой лез в карман, как бы говоря, давай доставай, не томи. Прохожие иногда останавливались возле моей скамейки и восхищались моим котом, который был необычайно крупного размера. Он позволял себя погладить, предварительно посмотрев на меня, и если я не возражал, то даже начинал мурлыкать.
   Моя любимая скамейка стояла чуть в стороне от основных дорожек.  С неё было видно весь сквер и всех гуляющих.  Как-то невольно я обратил внимание на одну молодую маму, которая выгодно отличалась от основной массы гуляющих мам в сквере.  У неё был безупречный вкус в одежде.  Хорошо сшитые брюки, подчёркивали её идеальную фигуру.  При всём, при том, что она имела классические размеры (90*60*90) их расположение в пространстве вызывали восхищение.  Её рост был чуть выше среднего, но пропорции фигуры были просто идеальны.  Любой скульптор пригласил бы её позировать.  Ко всему прочему, она своей одеждой подчёркивала свои прелестные данные.
Лицо конечно, подкачало.  Её нельзя было причислить к разряду красивых женщин, но его какая-то неземная отрешенность, даже некая, еле заметная асимитричность, делали лицо милым и очень симпатичным.  А взгляд серых глаз был задумчив, чист и непорочен.  Каждый раз, когда я видел в сквере это творение природы, я искренне любовался ею.  Однажды, катая коляску, она дошла до моей скамейки и присела.  На этот раз на её лице был отпечаток каких-то грустных дум и озабоченность, так не шедшая ей.  Она достала из коляски толстую книгу и попыталась читать, но видно не могла сосредоточиться, да и ветер мешал, всё время перелистывая страницы и она вынуждена была отложить книгу.
   -Книги вы явно любите, а стихи? - Неожиданно для самого себя спросил я её.
   -А вам какое дело? – прозвучал её нелюбезный ответ, при этом она встала и покатила детскую коляску к выходу из сквера.
   Я остался сидеть, чувствуя себя не в своей тарелке.  Хотел отвлечь её от мрачных мыслей, которые непрерывно блуждали по её лицу, но нарвался на простую грубость.  Так тебе и надо, подумал я про себя, не лезь куда не просят.  Прошло несколько недель.  За это время я ещё несколько раз видел объект своего обожания, но уже не делал никаких попыток заговорить, и даже старался не ходить мимо скамейки, где она обычно сидела.
В тот день, я как обычно погуляв, сел на свою любимую скамейку и углубился в чтение интересной статьи в журнале.  Боковым зрением я видел, что кто-то сел недалеко от меня, но не стал смотреть, заинтригованный острым сюжетом журнала.
   -Извините меня, за бестактность, - услышал я чей-то голос и посмотрел на говорящего.  Рядом со мной сидела та самая девушка, которой я тайно восхищался.  Рядом с ней была коляска, которую она мерно покачивала.
   -Да нет, это вы меня простите, что полез со своим дурацким вопросом, - ответил ей я, невольно задерживая взгляд на её лице.  Она улыбалась и эта её улыбка делала лицо ещё прекраснее.
   -Нет, правда, не держите на меня зла.  Я тогда была так расстроена, что не осознавала, что делаю.
   -Вот поэтому я и обратился к вам, надеясь отвлечь от мрачных мыслей, блуждавших на вашем лице.
   -Что, было так заметно моё настроение?
   -Конечно.
   -А причём здесь стихи, люблю ли я их.  Да люблю.  И что?
   -Да просто, хотел вам почитать и отвлечь.  У вас такая мировая скорбь была на лице, что думал смогу вам помочь.
   -Ну, если вы меня извинили, то почитайте сейчас.  Я вас вижу здесь давно, вы штатный посетитель этого сквера и я чувствовала, что обидела вас своей резкостью.  Вы ходите сюда в любую погоду.  У меня окна квартиры выходят на этот сквер и я часто за вами наблюдала.
   -А какие стихи вы любите?
   -Любые, но хорошие.  Мой любимый поэт Есенин.
   -Тогда слушайте.
   Я прочитал ей несколько стихотворений.  Она внимательно слушала, откинувшись на скамейке и смотря на макушки яблонь.  Но вдруг она перебила меня:
   -Простите, а в каком издании вы нашли последнее стихотворение?  Я такого у Есенина не помню.
   -А это вовсе и не Есенина….
   -Тогда чьё? Стиль очень похож.  Есенинский свободный речитатив.
   -Ну, до Есенинских  им далеко, но, тем не менее, спасибо за такую оценку, но это я вам свои прочитал….
   -Вы что, пишете стихи?
   -Да, немного.
   -Почитайте мне ещё своих, очень прошу.
   Мы долго сидели и я ей читал свои стихи.  Неожиданно заплакал ребёнок.  И моя спутница по скверу, посетовав, что нужно кормить ребёнка и перепеленать, извинившись, ушла.  Несколько дней я плохо себя чувствовал и не ходил гулять.  Когда  почувствовал себя немного получше, то сразу направился в свой любимый сквер, где устроители оставили нетронутыми две неказистые голубятни, в которых местные голубятники разводили и держали голубей с незапамятных времён.  Как все посетители сквера были благодарны строителям, что они оставили в сквере эти две голубятни.  Местные мальчишки разрисовали эти голубятни краской из баллончиков, нарисовав самые абстрактные картины на одной и сказочные сюжеты на другой.  Хозяева голубятен почти каждый день гоняли своих питомцев над сквером.  Было приятно смотреть как белоснежные голуби летают кругами поднимаясь всё выше и выше, порой превращаясь в еле заметные белые точки в лазурном небе.  Вот и на этот раз голуби кружились над сквером и я с удовольствием наблюдал за их полётом.
   -По чему вас не было несколько дней? - отвлёк меня от голубей знакомый голос.
Рядом со скамейкой стояла и улыбалась девушка, которой я читал стихи, но так и не удосужился познакомиться.
   -Здравствуйте, прекрасная незнакомка.  Я тот раз так и не сказал вам, просто не успел, что вы в этом сквере стали для меня эталоном женского очарования, а я даже не знаю, как вас звать.  Лично меня зовут Евграф Ивановичем.
   -А меня Светой, так что с вами случилось? Почему не приходили на свидание?
   -Что-то сердечко пошаливало, да и в голове здорово шумело.  Я два года назад перенёс сильнейший инсульт, вот и не рискую выходить, когда чувствую себя плохо.
   -Ясно, а я снова хочу попросить вас почитать стихи, только чур свои, они мне очень понравились.
   Мы ходили по скверу и я читал ей свои стихи.  Это стало почти ежедневным ритуалом. К нам привыкли и если в первое время нашего общения нас провожали изучающими взглядами и шептались, когда мы проходили мимо, то со временем даже удивлялись, если мы гуляли в одиночку.  Порой Света оставляла на меня ребёнка, который спал в коляске, мирно посапывая, и бегала в магазин за продуктами.  Как-то я рискнул дать почитать Свете свою прозу и попросил дать критическую рецензию.  Меня интересовало как воспримет современная молодёжь мои художественные опусы.  На удивление, Света подошла к этому вопросу очень серьёзно и через несколько дней, когда мы в очередной раз с ней встретились в сквере, заявила:
   -Дорогой Евграф Иванович, можете смело отдавать в печать. На фоне того, что сейчас печатают, ваше писательское творчество выгодно отличается красочностью описания природы, искренностью и натуральностью поведения героев, глубиной их чувств и переживаний. На мой личный взгляд несколько излишне подробно описаны интимные сцены.  Оставьте возможность фантазировать самому читателю.  Несколько много отступлений с вашими умозаключениями и деталировки технических пояснений.  Сократите до минимума.  Очень оригинальный сюжет романа и необычные истории в повестях.  Жизненные и злободневные.  Очень хорошее творчество, но я не литературный критик, а просто рядовой читатель, с обывательским уклоном.
   -Браво, не прибедняйтесь.  Очень полезные советы, постараюсь использовать.  Мне уже говорили нечто подобное, придётся действительно подправить, благо всё написанное ещё на компьютере. Это легко сделать.
   Так у меня появился читатель, который помогал мне идти в нужном направлении.  Света обладала удивительным даром знания русского языка.  Порой её замечания и отдельные реплики я использовал в сюжетах своих произведений.  Мы настолько привыкли друг к другу, что если кто-то из нас не приходил в сквер, то на следующий день подвергался взбучке.  Во время наших встреч и совместных прогулок мы никогда не поднимали вопросов личного характера, о своих семейных делах.  Это получилось как-то само собой и на эти темы мы с первых встреч интуитивно наложили табу и свято это соблюдали.
   Однажды, когда мы со Светой прогуливались по нашему любимому скверу, кто-то сзади положил руку на моё плечо.  От неожиданности я так растерялся, что потерял дар речи.  Оглянувшись, я увидел улыбающуюся физиономию сына.
   -Батя, здравствуй!  Ты как всегда соблазняешь женщин, сказал он, обращаясь ко мне, а потом добавил, глядя на мою спутницу:
   -Вы  с ним поосторожнее, он у нас ещё тот ловелас.
   -Здравствуй сынуля!  Откуда это ты здесь в такое время?  Ты же должен быть на работе? – спросил я его, останавливаясь сам и невольно останавливая всех.
   -Пап, ты забыл что ли?  Я же тебе говорил, что у меня скоро отпуск.  Ты может, представишь меня своей спутнице.
   -Действительно, извини.  Это Светлана, мой большой друг.  А это мой балбес, Михаил.
   -Так уж и балбес?  А недавно восхищался моими знаниями компьютера.  Так, когда ты говорил правду, тогда или сегодня?
   -Мальчики, прекратите!  Я уже поняла, что вы любите друг друга, - произнесла Светлана, покачивая коляску и  внимательно рассматривая сына.
   А в том будто проснулся бес.  Он так и сыпал шуточками и всё иронично пытал Светлану, не его ли брат в коляске.  Та не осталась в долгу и, глядя в глаза Михаилу, спросила:
   -А как ты догадался?  Неужели мой сын так похож на твоего отца?
   -Что-то есть, волосики тоже рыжие, как у папы в молодости, - парировал Михаил, смеясь, а потом добавил:
   -Друзья, а можно я с вами погуляю?  Мне нравиться такая атмосфера взаимоотношений.
   В тот раз мы ещё целый час гуляли втроём, при этом сын изо всех сил старался произвести на Светлану хорошее впечатление и, кажется, это ему удалось.  После того, как Светлана ушла, он долго меня расспрашивал о ней.  Но я ничего не знал, только поведал ему историю нашего знакомства.  Сын давно жил с женой и  двумя дочками у родителей жены.  Внучки часто приходили к нам.  Это были прекрасные девочки совершенно непохожие друг на друга. Верочка была импульсивной, открытой и бесхитростной.  У неё, что было на уме, то было и на языке.  А Юля была девочкой в себе, но очень доброй и  ласковой.  Мы с женой не могли нарадоваться, глядя на своих внучек.  Семейная жизнь сына нас радовала, но мы многого не знали….
   Однажды сын позвонил и попросил меня о встрече вне дома, при этом его голос был какой-то надломленный.  Мы договорились встретиться в том самом сквере, где я так любил гулять.  Сын пришёл какой-то взъерошенный, непрерывно курил и всё никак не мог начать разговор.  Когда же он поведал мне о причине встречи, меня чуть не хватил удар.
   -Пап, я больше не могу жить с Викторией. Я или выброшусь из окна квартиры, с десятого этажа, или сделаю что-то другое.  Посоветуй, что мне делать.
   -Миш, что случилось?
   -В данный момент ничего. Лопнуло то, что копилось годами. Мы решили с женой разойтись, совместная жизнь явно не получается.      
   -Сынуля, а как же дети?
   -Пап, я их не брошу. Доведу до ума.
   -Миша, в этом деле ничьи советы нельзя принимать серьёзно. Решать только тебе.  Но если дошло до того, что ты можешь выпрыгнуть с десятого этажа, то уходи, но детей не вздумай оставить.
   Вскоре после этого разговора Миша ушёл из своей семьи.  Больше всех переживали дети.  Они не могли понять, что случилось, почему папа теперь живёт отдельно от них и только появляется у них в субботу или воскресенье.  Он снял квартиру недалеко от своей работы и у нас появлялся очень редко.  К детям он ездил регулярно каждую неделю.  Новостями мы обычно обменивались по телефону. Он рассказывал про детей, про работу и что у него теперь появилось много свободного времени, которое он не знает куда деть.  Чтобы как-то это использовать, он поступил в экономическую академию, которую успешно закончил.
Как-то он позвонил и просил меня приехать к нему. При этом его разговор нёс какую-то загадочность и на мой вопрос, он не стал отвечать, а лишь бросил фразу, что я всё пойму, когда приеду. Заинтригованный и обеспокоенный, я поехал к нему. Каково же было моё изумление, когда дверь мне открыла Светлана, моя приятельница по скверу.
   -Заходите, вы что застыли? – сказала она, хитро улыбаясь, а потом продолжила:
   -Не ожидали? Я вот тоже не могу привыкнуть к новой семейной жизни. Проходите, Миша скоро придёт, он в магазин пошёл.

    ПОСТСКРИПТУМ

   Прошло два года.  Всё это время я жил в деревне, на даче, за четыреста километров от Москвы.  За это время много воды утекло.  Многое изменилось. Мне перестали платить пенсию, и когда я стал выяснять причину, то мне заявили, что нужно предстать, пред светлы очи чиновников, ибо они считают меня мёртвым.  Приехав в городскую квартиру, я не удержался, пошёл погулять в свой любимый сквер.  Господи, как всё изменилось….  В прежние времена там всегда была толпа гуляющих пенсионеров и молодых мам.  На этот раз в сквере не было ни одного гуляющего человека.  Так, изредка пробегал торопящийся человек, спешащий по своим делам, да и проходил-то он по скверу по необходимости, чтобы сократить дорогу.  Из этого факта я сделал вывод, что все, знакомые мне лица уже перешли в мир иной.
   И сразу сквер стал каким-то чужим, неприветливым и по-вокзальному грязным, неухоженным.  Всюду валялись клочки бумаги, рваные пакеты, снег был заплёванным и грязным, в испражнениях собак.  Голубятни стояли как склепы, пустые, без голубей, шурша на ветру обрывками полиэтилена, которым завешивались прогулочные клетки второго этажа.  На стенах, вместо памятных лирических картин, красовались цветные матерные слова, с залихватскими завитушками в каждой букве.  Скамейки стыдливо сверкали облезлой краской и ржавым чугунным литьём.  Единственное знакомое мне лицо, сидело на скамейке, спиной к скверу, как бы стыдясь его неприглядности.  Это был молодой инвалид, с изуродованной в аварии ногой, который ходил, странно выворачивая ногу и опираясь на массивную клюшку.
   Я пожалел, что пришёл в этот сквер.  Он мне с укоризной говорил, что я зажился на этом свете и пора собирать манатки на погост.  Посидев чуточку на своей любимой скамейке, я так и не дождался своего любимого кота и с понурой головой ушёл домой.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.