Приснись мне, и я тебя вспомню

– Ты помнишь её? – спросил строгий голос где-то в глубине сознания. – Только ответь честно..
– Думаю да.. – ответило сознание,– я помню её глаза...
Он протер мокрой рукой запотевшее зеркало. В маленьком просвете отразилось удивление, и правая бровь поползла вверх, изогнувшись домиком..
«Что за дикие мысли?» - подумал он.
Неровный свет ночника отбрасывал блики на смятую постель. Стрелки часов показывали половину девятого. Он лишь прилёг на минуту. Голову застелил туман и все поплыло...
Налетевший из-за угла ледяной ветер тысячами иголок покрыл лицо, единственный незащищенный участок тела, заставив поднять воротник пальто и вжаться плечами в теплую шерсть, как можно глубже. До отправления было еще полчаса. «Придётся мёрзнуть на этом отвратительно грязном и совершенно одиноком перроне и ещё этот вечный, никогда не меняющийся запах железной дороги, что бы не происходило в этой жизни», – в его голове плавно перетекали мысли под навевающим смертельную усталость тусклым светом еще не погасших вокзальных фонарей. Сладостное чувство начать всё с белого листа, зарождающееся ранее под перестук колес, стоило только сесть в вагон, им уже почти не ощущалось теперь. С годами желание и эмоции попробовать заново притупляются, надежда что-то изменить становится призрачной и понемногу растворяется в воздухе, как сейчас сигаретный дым. Всё это изрядно портило и без того невесёлое настроение и жутко раздражало, к тому же опять стало подташнивать от выпитого на голодный желудок эспрессо.
В купе холодного вагона никого не было. «Ну конечно, кто может в такую рань куда-то ехать..», – продолжался внутренний монолог. Мутное царапанное стекло транслировало хаотичные пересечения рельс, они напоминали протянутые в пустоту руки, тысячи рук.. молящих не покидать этот одинокий город.
Тишину пронизал громкоговоритель, и перрон медленно стал отдаляться. «Как хорошо, я один и не будет этих натянутых улыбок и неловких минут молчания», – едва успел подумать, но дверь дернулась и в купе вошла девушка. Увидев его, на её лице лишь на мгновение промелькнула растерянность, которая тут же сменилась неприступной деловитостью.
«Иногда бывает забавно придумывать историю сидящего напротив человека, сочиняя чужую жизнь, прикасаясь к ней, ощущать себя в чужой реальности» – продолжали бежать мысли, пока он рассеянно рассматривал спутницу. Девушка казалась ему знакомой. Определенно он где-то видел её раньше, но никак не мог вспомнить, где это было. Её белое лицо освещалось светом экрана телефона, в котором она, не прекращая, рылась, изредка посматривая в окно. Пушистая копна светлых волос струилась по плечам и спадала в пустоту соломенными нитями.
– Мы где-то раньше встречались?– неуверенно спросил он.
Она подняла голову. Её лицо выражало удивление и непонимание одновременно.
– Меня мучает странное дежавю..
Девушка глубоко вздохнула и на выдохе произнесла:
– Неужели это будет продолжаться вечность? Сколько еще мы будем болтаться по ночным вокзалам, случайным кафе, одиноким гостиницам.. Сколько еще времени понадобится тебе, что бы ты запомнил меня? Что бы не надо было каждый раз начинать всё с начала?
Растерянность и страх наполнили его мысли: «Глаза, глаза, я их знаю. Я точно их знаю!»
– Иногда мне кажется, что ты никогда меня не запомнишь и от этого мне становится невыносимо страшно и одиноко.. – тихо проговорила она и добавила грустно: – Может это всё зря, может в твоей заснувшей памяти вовсе не я?
Он вздрогнул и открыл глаза.. Часы показывали лишь девять и тревожное ощущение, что уже утро, плавно растворилось в мутном сознании нового сна..

***

В стакане с водой плавала жёлтая луна. Мешать чайной ложечкой было бесполезно, она не хотела растворяться.
– Ну как хочешь, луна.. – сказала она и, зажмурившись, выпила содержимое.
Лунный гоголь-моголь нежными приливами растекся по венам. Она опустилась на подушку и голова тут же наполнилась какими-то ели уловимыми, почти призрачными видениями. Веки потяжелели, и пред глазами поплыло....
Тёмная незнакомая комната. Где-то в глубине дрожит шафрановый свет маленького светильника, рождая причудливые образы на стенах. За огромным столом, в полумраке похожем на гигантского ската, кто-то сидит, устало откинувшись на высокую спинку кресла, пуская густые клубы дыма в воздух. Тёмный силуэт вздрогнув, повернулся, и яркий свет из коридора, робко скользнув в призрачную пустоту, осветил его. Мужчина со строгим лицом, обрамленным маленькой бородкой, поморщился и неуверенно сказал:
– Я вас знаю! Это вы мне снитесь каждую ночь..
Она нерешительно шагнула в пустоту, дверь захлопнулась, и комната опять погрузилась во мрак. На полу были разбросаны смятые листы бумаги, а на столе лежал незаконченный рисунок.
– Что вы рисуете? – спросила она.
– Я рисую ваши глаза..


Каждый новый день начиналось с того, что она спрашивала:
– Что тебе снилось?
– Я не помню..– задумчиво отвечал он.
– Ты ничего не помнишь утром.. Ты удивительный человек.. Ты никогда не помнишь своих снов.


Рецензии