После встречи с генералом Рафаэлем. Глава XXVI

    Уже работала и выдавала электроэнергию станция, и достраивалась первая очередь - два агрегата из четырёх. При участии наших красивых гидропроектовских «электричек»  и их говорливого руководителя Литвиненко монтажники дирекции монтажных работ довершали  наладочные работы. Построенные части станции и уже введённое в работу оборудование передавались заказчику в эксплуатацию. Но на стройке начались проблемы. У заказчика не было денег на окончание работ, их надо было найти. Через переводчиков до меня дошли слухи, что министр энергетики Анголы не доволен работой Технопромэкспорта, особенно тем, что эта организация и чертежи передаёт, и организует работу монтажников, и организует работу инженеров-консультантов, отвечает за качество всех работ. В руках Технопромэкспорта оказалось всё! Фактически он отвечал за все работы, но и приёмка работ тоже оказалась в его руках. Сам у себя принимает работы!
 
    Некоторые ангольские инженеры на строительстве откровенно говорили:
 
    – Мы платим деньги! Наше государство платит деньги! И всё должно быть сделано, как надо!

    Какая наивность! Их контролирующее участие было почти незаметным и отрицательно сказывалось на качестве строительства…

    Наверху соображали, но медленно…

    Убрали Генерального Директора Кабинета по использованию средней Кванзы Соннемберга Фернандеша. На площадке появилась Эмануэлла – представитель ГАМЕКа (госорганизации по строительству ГЭС «Капанда»). Вездесущие переводчики сообщили, что она из местной элиты, училась в СССР, мама - у неё есть мальчишка, мальчишка этот балуется наркотиками, на Вилу-ду ГАМЕК в Луанде ей выделили дом, который очень шикарно ремонтируют… Постепенно Эмануэлла входила в курс дел. Однажды она обратила моё внимание на себя. Вечером, после работы, я пришёл в большой зал нашего барака посмотреть  телевизор и, проходя мимо барной стойки, попросил официанта дать мне орешков. Он дал мне пакетик земляных орешков, и я, достав один, бросил его в рот и жуя пошёл к телевизору.   И тут меня остановила, взяв за руку, Эмануэлла, до этого стоявшая у барной стойки. И когда я стоял, то видел её. Это была  красивая, африканская женщина, но не чёрная, а метиска, в элегантном брючном костюме. Взяв меня за руку, она сказала:

    – Господин Соколов! Эти орешки Вы не правильно кушаете. Дайте один…– я протянул ей пакетик, она взяла один орешек.–  Смотрите!.. Эту тоненькую плёнку надо чистить, и есть без неё.

    Она ухоженным ноготком отщепнула красную плёнку и очищенный орешек положила себе в рот. Я же поблагодарил её: «Спасибо! Буду знать!» – и, поклонившись, пошёл к телевизору…

    Хорошо, что нам удалось утвердить у заказчика почти все чертежи. Для меня, пока ещё «за спиной» Иванова, всё стало проще и спокойнее. Так мне думалось…

    Я - всё в той же рабочей комнате. По-прежнему в углу - Илья Чарков, но передо мной уже сидит  Обополь Татьяна Геннадиевна, присланная на замену убывшей на родину Кривовой Натальи… Бывает, мы разговариваем на отвлечённые темы… Как-то Илья рассказал, что его сестра вышла замуж и живёт в Норвегии. Я этому удивился, но потом подумал: «В Москве можно кого угодно найти и уехать с ним куда угодно. Время такое, а раньше, в СССР, нельзя было…»
 
    Сегодня Илья сообщил, что из Луанды прилетает на площадку его девушка. Бог знает, где он её нашёл в Луанде. Но на строительной площадке поговаривают, и мне рассказали, что она из обеспеченной ангольской семьи и у неё есть маленький ребёнок. Вот так! Он познакомился в Луанде с девушкой, и сегодня она появится на строительной площадке «Капанда». Как только Илья сообщил это, у меня невольно вырвалось:

    – Вот Вы какой, Илья Робертович! Нашли себе девушку и сразу с ребёнком!..

    Моментально понял, произнося, что неудачно ляпнул, но не исправишь уже… А в ответ услышал:

    – Виктор Михайлович! Я не посмотрю, что вы начальник!.. У меня уличное воспитание… Ещё раз скажете так, то…

    Мне осталось догадываться, что же это будет «то…», но я промолчал… Что ж? Заслужил за свою бестактность!

    А к обеду над офисом пролетел самолёт, Илья сорвался с рабочего места, чтобы встретить девушку, и минут через сорок в нашей комнате появилось прелестнейшее создание. Она была метиска, юная и нежная. И как верно написано в Википедии, что метисы бывают очень красивы! Я увидел улыбающуюся «Красу Луанды»!..


Рецензии
Полное дерьмо от записей пенсионера,который получил пинок под зад после почётной командировки. Ну не дала ему краса Луанды, но такому дерьму... Этакий светило,спасавший Капанду. За слово анголане могли и прибить. Побить столовую камнями могли только при понаехавших так называемых проектировщиках... Противно.

Валерий Буянов   23.12.2012 00:51     Заявить о нарушении
А за реальных людей можно и ответить. Это что,мемуары гения гидротехники? Можно ссать на риссберме. На всякий случай я в 86г из португальских штолен на Капанде летучих мышей выгонял и летал на работу на вертолёте. Выгонял Грушников с автоматами, собьют, так мы без оружия. А тут хрень расписали. Там ведь война шла, и часть наших спецов вообще в плен угнали. А у этого маразматика проблемы на совещаниях. Учи языки,придурок. Привет зловонному источнику.

Валерий Буянов   23.12.2012 01:18   Заявить о нарушении