Записки рыболова-любителя Гл. 818-819

818

И ю л ь  2 0 1 2  г.

1 июля финал ЧЕ: Испания – Италия 4:0. Как и ожидалось.

2 июля у Деркач и Середы по поводу лаборатории компьютерного моделирования физических процессов. Должность завлаба этой лаборатории после Мартыненко делили по совместительству Олег и Миша. А тут ректор распорядился уменьшить количество завлабов на кафедрах. Морозов эту должность и решил сократить, сохранив зарплату Олегу и Мише в виде надбавок в редакции по основному месту их работы – это ему так Середа подсказал.
Я воспротивился: это не учебная лаборатория, а научно-исследовательская, компьютерного моделирования, специально созданная ещё в прошлом веке при Гальянове решением Учёного Совета, выделившего 10000 долларов на закупку компьютерного оборудования для этой лаборатории. На эти деньги первый Пентиум в МГТУ был закуплен, лазерный принтер, ещё что-то… Ребят нужно переводить из завлабов в эмэнэсы этой лаборатории, чтобы у них научный стаж шёл, и чтобы они помимо редакции «Вестника» оставались в составе кафедры физики.
Деркач меня поддержала, а Морозов и Середа с ней согласились.

3 июля в Шонгуе без поклёвок, очень много воды.
Кусок своей сёмги пожарил и уху сварил. Мише понравилось.

4 июля из Сестрорецкого земелькома позвонили: договор подписан! Теперь осталось только зарегистрировать участок, чтобы стать его полноценным собственником.

Письмо Авакяна от 3 июля 2012 г.

Дорогой Саша! Я был в Иркутске и Москве. Срок подачи тезисов на "Проблемы Геокосмоса" продлен на эту неделю до четверга. Не можем ли мы с тобой подать доклад с оценками вклада в ГИТы различных источников. Сейчас нужны тезисы 5-10 строк. Вот текст моего предыдущего письма: 8-12 октября 2012 г. будут "Проблемы Геокосмоса" в Петродворце. Не хочешь ли ты быть с нами в докладе (прилагаю информацию про конференцию - http://geo.phys.spbu.ru/geocosmos/index.shtml), где будет идея о ГИТ'ах (для коррозии трубопроводов), но с оценкой (с твоей помощью) - насколько ГИТ'ы возрастают при корпускулярных высыпаниях (может быть в сравнении с ГИТ от других, упомянутых тобой (в материале, что ты мне послал ранее) источников). Я прилагаю этот материал, что ты мне послал (его можно использовать для составления abstact) и там в конце просится такая количественная оценка. Что тебе надо от нас для такой численной оценки? Твой Сергей.

Мой ответ ему от 4 июля 2012 г.

Милый мой Серёжа!
Я в цейтноте и оценки делать мне некогда. Тем более, что это дело не простое, а халтурить я не люблю.
Не дождусь отпуска. В Сестрорецк выеду 16 июля.
Привет Любе.
Твой Саша

Письмо Авакяна от 4 июля 2012 г.

Дорогой Саша! Сейчас мы предлагаем подать такие тезисы (см. прилагаемый файл). Согласен ли ты на включение тебя в соавторы. А расчеты нужны будут в конце сентября и это просто оценки: насколько высыпания электронов (про них мы все дадим) больше, чем остальные токовые системы дают эффект в бурю на территории России. Твой Сергей.

Мой ответ ему в тот же день

Не согласен быть соавтором, так как не могу взять на себя обязательства что-то сделать в сентябре. Своих проблем выше крыши.
В тезисах замените термин "longitudinal currents" на общепринятый "field aligned currents (FACs)".

Письмо Авакяна от 5 июля 2012 г.

Дорогой Саша! Спасибо за правки, НО ты же собирался к нам на садовый участок приехать на велосипеде. Тут-то мы всё равно поговорим про наш этот доклад. Надо только сделать оценку традиционных источников токов ионосферы, а высыпания я сам тогда оценю по масштабу. А просимую от тебя оценку никто в стране, кроме автора монографии "Физика ионосферы" сделать не может. Вот и получается, что легче тебе быть соавтором нашего с Н. Ворониным доклада, чем не быть. Если к концу сентября ты еще это не сможешь нам дать, то мы будем делать доклад без этих оценок. Просто нам надо перед Газпромом показывать активность, а то мы заставляем их внедрять наш (Недавно полученный!!!) Патент РФ №2447425 на "Способ уменьшения скорости коррозии стальных труб трубопроводов", где после договоренности с ними мы можем иметь ввиду и тебя. Для начала можно заключить Договор с Твоим Университетом о творческом содружестве. Форма и опыт у нас есть, а основание - наша с тобой статья в "Вестнике РАН, №1, 2012. Будь добр, дай согласие сегодня на твоё соавторство в прилагаемом тексте (см. прилагаемый файл).
Твой Сергей.

Мой ответ ему в тот же день

Вот пристал как банный лист. А почему "longitudinal" в одном месте заменил, а в другом оставил?
Можешь включать меня в соавторы, но никаких обязательств я на себя брать не могу.

Моё письмо Матиасу и Боре Прохорову от 4 июля 2012 г.

Dear Matthias and Borya!
I resent to you in four e-mails  the thesis by Renata Lukianova (I'll be her opponent) - very interesting and useful for all of us.
Best regards,
Sasha

Ответ Матиаса от 5 июля 2012 г.

Dear Sasha,
thank you for the "Doktorskuju" thesis of Renata Lukianova.
I have got Chapters 4-7 and the attachments; the e-mail part with Chapters 1-3 didn't arrive yet. I'm going to look though the thesis and I wish you a pleasant event with your role as opponent.
When will it be - the defense?
I've met Renata once - at the IUGG-Meeting last year in Melbourne and we are co-authors in one of Vilen Mishins papers (#255 in her list).
I found their studies on the global FAC and E-field distributions quite interesting (as published in JGR 2006 and JASTP 2008).
Best regards, Matthias.

Ответ Бори от 5 июля 2012 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич,
Спасибо за присланную диссертацию, буду изучать и просвещаться.
С уважением,
Борис

Второе письмо Матиаса от 5 июля 2012 г.

Dear Sasha,
ok, Boris has had all the parts, so that we have the complete thesis of Renata. I'll try to read some essential parts; I had read already her recent publications of the last ~5 yaers carefully and enjoyed it.
Yesterday we had a small meeting in the project's group with Matthias Holschneider. He had a look at the Kaliningrad poster and we discussed all the high-latitude modelling stuff - and some publication plans within the group (including Boris, Micha Hayn, and the two Matthias). Holschneider stressed the necessity for Boris to write at least one own publication (with him as first author) in an international journal in preparation of his PhD submission. We are discussing this now and try to establish some "score list" of interesting physical subjects, worth to be studied with the use of UAM and to be published as soon as possible.
Best regards, Matthias.

Мой ответ ему в тот же день

I agree with Holschneider completely. I think that subject could be something like "Improved inputs fot the high latitude electric fields and thermospheric winds modeling with UAM".

6 июля в Шонгуе с одной короткой поклёвкой, а напротив нахлыстовик 5 тащил и 3 из них вытащил – 2 киндяка и 1 на 4-5 кило.

7 июля проводил Мишу в Калининград. Накануне сёмгу доели в жареном виде.

8 июля в Шонгуе с одной короткой поклёвкой, а напротив Наталья вытащила одну. Вернулся к старой катушке, ни одной мухи не оторвал.

9 июля затопление Крымска, 171 человек погиб.

10 июля Шагимуратову 71 год исполнился.

11 июля Альбине 33 года.

12 июля в Шонгуе без поклёвок. Николай (наш гаражный председатель) на 3-м участке 9 сёмг поймал за день.

13 июля проект по Федеральной Целевой Программе «Научно-педагогические кадры России» с Золотовым доделывали.

14 июля дома порядок наводил.

15 июля в Шонгуе глухо.

16 июля уехал в Питер.
17 июля приехал в Сестрорецк, Интернет подключил, с Людмилой за водопровод рассчитался. Надо колодец теперь ставить для отключения летнего крана на зиму и для отвода воды в дом.

18 июля с Сашулей в ОБИ, триммер купил в дополнение к газонокосилке, заявку на строительство хозблока и гаража оставил, с Виктором из Водоканала про воду и колодец консультировался.

19 июля в Метрике и Вимосе про бетонные кольца и люк для колодца разузнавал, траву косил.

20 июля разбор остатков сарая, 3 раза купался, шпикачки жарил, триммер опробовал.

Письмо Олега Мартыненко от 21 июля 2012 г.

Письмо, увы, затерялось – не вытащил вовремя из почтового ящика. Однако, содержание его я помню (если не путаю даты). Предыдущие письма были от 3 апреля, тогда Олег ещё занимался наукой в надежде на грант и задавал мне «идиотские вопросы» по модели. Но грант им не дали из-за кризиса – канадское правительство урезало расходы на науку. Об этом Олег и писал мне, судя по всему, 21 июля.
Зато нашла работу Оля, причём по прямой своей физфаковской специальности – по лазерам, в какой-то фирмочке, лазеры изготавливающей или для чего-то использующей. И Олег «сел, наконец, своей жене на шею», как он выразился, и стал время проводить в велопрогулках по Торонто и его окрестностям.
Деньги, которые я ему дал в долг перед его отъездом, он переправил в Питер своему университетскому ещё приятелю, и теперь я мог их забрать.

21 июля с Сашулей и Ларисой Зеленковой в Песках у Грады Петровой на даче её сына Алёши Петрова, вечером в заливе купались.
В Пески ездили на Ларисином внедорожнике «Судзуки» табуреточного вида, который она приобрела вместо предыдущего «Митсубиси», чтобы не застревать в снежных заносах у её деревни.
Пески – бывшая финская деревня Вохнала в Выборгском районе на крутом сосновом берегу Финского залива, километрах в двадцати от Зеленогорска в сторону Выборга, то есть километрах в сорока от Сестрорецка. Там вовсю идёт строительство элитных дач. Рядом с Алёшиной дачей, например, чуть пониже и поближе к берегу недостроенная дача Вячеслава Малофеева, вратаря «Зенита», расположена.
Ландшафт с видом сверху на залив сквозь сосны, размер территории дачи и постройки на ней впечатляют. Комфортабельно жить можно и в бане, и в гараже, не заходя даже в основной трёхэтажный домище.
И я загорелся построить у себя на участке ещё и баню вдобавок к запланированным хозблоку и гаражу.

22 июля вернулись из Песков.

Первый матч нового сезона 2012 – 2013 г.г. «Зенит» - «Амкар» 2:0.

На даче доски от сараев перебирал и гвозди выдирал.

23 июля под дождём на даче ковырялся, ожидая звонка от строителя Вадима Юрьевича из ЮТТА. Так и не дождался, а вечером с другим питерским строителем – Евгением связался, их проекты изучал в Интернете, примеряя к своему участку.
Просил по телефону Золотова к Деркач сходить по поводу оплаты публикации нащей статьи в «Nature Science». А он мне в ответ: - Я в отпуске.
Засранец. Мы с Мишей тоже в отпуске, но он-то в Мурманске, а мы нет. Мы с Мишей чего ради торопились эту статью отправить? Чтобы в спецвыпуск, посвящённый землетрясениям попасть. А без оплаты не возьмут…

24 июля получил в земельном отделе договор с администрацией Курортного района о «продаже» мне участка, сдал его на регистрацию и на разобременение тёти Тамариной квартиры, купил водопроводный кран и корюшку, не смог накачать велосипед, с Евгением общался по ценам на их строительство.

25 июля с Олегом парник переставляли, чтобы не мешал бетонные кольца для колодца прокатить к водопроводной трассе.

26 июля Мите 37!
С Олегом полутонные бетонные кольца для колодца катали с грузовика, новое предложение по строительству от Евгения, купание в Разливе. Шпикачки.
Тимка помер – Иринкин любимец.

27 июля доски в парник укладывал, мощный велосипедный насос купил, купание в Разливе, Сашуля красную смородину собирала.

28 июля «Зенит» - «Динамо» 2:0. Сашуля в заливе купалась. Велосипед на дачу перетащил.

29 июля доски в парнике укладывал, жара – 30 градусов. Людмила начала свой сарай крушить посредством нанятых узбеков.

30 июля то же самое, вечером замок сломался у центральной входной двери на дачу.

31 июля новый замок вставлял; узбек-строитель в погреб упал, который обнаружился под Людмилиным сараем. Хорошо, хоть не покалечился, ушибся только.


819

А в г у с т  2 0 1 2  г.

1 августа Андрюшке Пронько 43 года.

Нашёл в Сестрорецке строителей. Два Сергея – фирма «Спектр», Сергей Александрович Авдеев (глава фирмы) и Сергей Георгиевич, ребята лет по 45, Авдеев из Апатит, между прочим. Берутся за всё, не откладывая в долгий ящик. На меня хорошее впечатление произвели. Главное – местные, искать не надо в случае чего. Обсудили вчерне план постройки – хозблок, гараж и баня в одном флаконе для экономии земли на площади размером 5 м ; 10 м, включая подготовку площадки, пока заваленной остатками наших и Людмилиных сараев.
 Доразбор сарая под дождём. Вечером Ирина с Иваном прибыли из Севастополя.

2 августа довалили с Иваном остатки нашего сарая, Иван гвозди вытаскивал, я кирпичи перекладывал.

3 августа вывоз остатков сарая Людмилы за мои деньги, одолженные ей. Кольца колодезные передвинули. Я после стандартного обеда с пивом у мангала Ивана потерял, нашёл спящим на втором этаже дачи.
Сергеи договор принесли на 700 т.р. за фундамент, каркас, стены и крышу. Я согласился. Евгений звонил, скидку предлагал, но поезд уже ушёл.

4 августа подписал договор со «Спектром», от ямы в гараже (на месте Людмилиного погреба) отказался, решили засыпать. С Иваном доски на чердак закинули.
ЦСКА – Зенит 1:3.

5 августа Ирина с Иваном в Калининград улетели.
Карту потерял – в банкомате оставил. Чёрная полоса: телефон домашний из строя вышел, зажигалка для газовой плиты развалилась, мобильник и ноутбук забарахлили, карта потерялась…

6 августа – белая полоса: 5 рублей на дороге и карту в Сбербанке нашёл, ноутбук самовосстановился.
Молдаване Вася и брат его жены Ваня яму засыпали, участок выровняли.

Валерка Пушке и Валя у нас на даче.
Валерка домой мне позвонил и попросил встретиться. Я ему предложил вместе с Валей придти. Вот они и пришли.
- Ты же, Саша, мне обещал вспомнить, что я племянник тёти Тамары, и что я могу на её наследство тоже рассчитывать.
- А я помню этот наш разговор. Ещё до смерти тёти Тамары это было. Ты уже тогда предлагал её наследство поделить. А я тебе ответил, что рано об этом говорить. А теперь уже поздно, потому что после этого разговора ты как себя вёл?
Ты к тёте Тамаре с угрозами приставал, требуя выделить тебе долю! Когда она заболела в последний раз, вы с Валей ни разу её не навестили. Когда умерла – на похороны не пришли, хоть мы вас и оповестили.
А кто потом замки мне вешал на ворота и калитку дачные? Вон они – целая коллекция тут в корзине у меня имеется. А кто жвачку в замочную скважину тёти Тамариной квартиры запихивал? А кто клеем заливал дверные щели? Кроме тебя, Валера, некому! И после всего этого, что ты от меня, Валера, хочешь? Какую долю и по какому праву?
- По праву родства.
- Ну, так шёл бы к нотариусу и отстаивал там свои права. Вон Люба – племянница, получила деньги с тёти Тамариных сберкнижек, которые мы ей давали. А я получил, что мне положено по завещанию, и всё оформил юридически. При том, что мы тёте Тамаре помогали материально все последние годы, и дачу я ей отсудил и перестроил за немалые деньги… А ты что для неё сделал? На психику давил?
- Мы тоже помогали, когда возможность была.
- Огурцами с грядки? Или табуретками санаторскими? Куренные вон больше о тёте Тамаре заботились
От навешанных замков Валя открещивалась: что он – ребёнок маленький, что ли? Валерка молчал.
- Ну, ладно. Так на что ты, Валера, претендуешь? На какую долю рассчитываешь? Сколько тебе денег нужно по твоим представлениям о справедливости? Или, может, вещами какими хотите взять?
- Вещей нам не нужно никаких.
- Ну, а денег сколько?
Задумались.
- Ну, подумайте дома.  Когда придумаете – позвоните.

7 августа третий строитель из команды двух Сергеев – Лёша навес над крыльцом у дачи начал делать, чтобы снег с крыши крыльцо не заваливал.
Подарок Сашуле искал по магазинам.

8 августа МФУ (ксерокс, сканер, цветной принтер) купил. Привод к дисководу у ноутбука не работает.
 Щебень и арматура на площадке положены, мансарду строить предлагают: что же, мол, Александр Андреевич, Вы на такой фундамент хозпостройки только будете ставить?! Давайте уж второй этаж под жильё сделаем, чтобы площадь не пропадала.
Я задумался: и в самом деле, почему бы нет?

Андреевы, дачники и Града у нас в гостях на Сашулином дне рождения, стенокардия у Серёги.

9 августа привод бэушный поставил на ноутбук, принтер опробовал, водопровод и канализацию обсудил со строителями.

10 августа гигантская бетономешалка еле пролезла в мои широченные ворота – два завоза. Фундамент готов.
Бра в коридоре дачи повесил.
Первый день работы Ирины в Балтрайоне. Накануне её оса укусила на даче.

11 августа Иринке – 47!

«Зенит» – «Спартак» 5:0! Канунников, Быстров, Широков, Файзуллин – 2, Малафеев пенальти взял от Билялетдинова.

12 августа Любе – 67! На Жорку жалуется, который после операции по поводу аневризмы аорты ходить не может и лечиться в больнице не желает.

Олимпийские Игры в Лондоне закончились.

13 августа карту банкомат проглотил в Ростелекоме, а в Сбербанке её скоро вытащить не обещают.

Крыльцо Алексей закончил, с Авдеевым фронт работ с мансардой и цены уточняли.

Валерка с Валей пришли и 2 миллиона запросили.
Я поперхнулся.
- А теперь скажите, пожалуйста, почему вы захотели эти деньги с меня получить? Я вам должен? Я у вас занимал? Я ваш родственник? С чего это ради я должен вам заплатить хоть сколько-нибудь? Это мне Паниковского напоминает из «Золотого телёнка», который бежит вприпрыжку за Корейко и приговаривает: - Дай миллион! Дай миллион!
- А чего ты сразу не сказал, что не дашь денег? Зачем спрашивал, сколько нам надо? Зачем эту комедию надо было устраивать?
- Мне интересно было узнать, каковы ваши запросы. Может, они мне по карману бы показались. Вот и увидел, до какой степени безумия жадность может довести. Нет у меня таких денег, а продавать дачу и участок я не собираюсь, так что и говорить не о чем.
Ушли разочарованные. А ведь не бедные же: и квартира прекрасная трёхкомнатная в «Змее Горыныче» на Токарева, и участок в садоводстве с домом, и машина есть…

Письмо Ренаты Лукъяновой от 13 августа 2012 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич,
Диссер и реферат в окончательном их виде готовы, и реферат в печать подписан. В ВАК объявление ещё не подавали. По новым правилам это делает не сам соискатель, а авторизованный представитель диссовета - председатель или секретарь. И теперь нет  бумажного бюллетеня ВАК, а только на сайте появляется объявление о  предполагаемой дате защиты, от этого момента и идет трехмесячный отсчет. В нашем совете пока никто не авторизован, поскольку я первая по новым правилам прохожу. Так что - это в конце августа, когда основные персоны соберутся после лета.
Защита соответственно предполагается на конец ноября - начале декабря, а точную дату в зависимости от разъездных планов членов совета должен согласовать Котиков.
Я готова прислать тексты по мэйлу, а также могу привезти экземпляр, в переплетенном уже виде и томов премногих тяжелей, например, в Сестрорецк или куда Вам будет удобно.
С уважением,
Рената
(мой тел. +7 921 184 8775)

Мой ответ ей в тот же день

Здравствуйте, Рената!
Упаси Боже куда-то везти диссертацию, это пусть совет мне в Мурманск пришлёт. В электронном виде пришлите те изменения, которые сделаны по сравнению с тем, что Вы уже присылали. Здесь я читать ничего не буду, а в Мурманске появлюсь в самом начале сентября, там и почитаю.
С наилучшими,
Ваш ААН

14 августа 100 т.р. отдал Авдееву с валютных карт, с Савельевым – приятелем Олега Мартыненко встретился и порченые доллары (с таможенными штампиками) метался обменять, в банке Авангард удалось.

Письмо Ренаты Лукъяновой от 14 августа 2012 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич,
Отредактированы основные результаты в заключении - сделаны более конкретными. В главах местами подправлено, где были мелкие ошибки и опечатки и прочие бэки, кое-где добавлено текста для ясности, общий вид приведен впорядок. Больших изменененных кусков нет, рисунки те же. Поэтому трудно что-то такое выделить, кроме части "Заключение". Я думаю, лучше весь обновленный текст прислать. Можно это сделать в начале сентября, чтобы сразу в Мурманск. А заключение и автореферат посылаю сейчас.
С наилучшими,
Рената

Удачи на рыбалке. Кстати, мой тут нынешний начальник в ААНИИ – заядлый рыболов. Летом ловит где-то в районе Усть-Луги. Современное состояние местной окружающей среды ругает.

Письмо Матиаса Фёрстера от 14 августа 2012 г.

Dear Sasha,
I'm writing you with respect to future plans to work with the UAM in a wider field within our working group. Maybe Boris already told you about that.
On the background, that my own DFG project already comes officially to an end by the end of this year (yes, three years are over already!) and I don't know whether I can achieve a prolongation for it (the chance is very small, but I will apply for it, of course), so I have to look for alternatives.
One of these is the so-called Special Program Project (SPP) #1488 of the DFG on "Planetary Magnetism" (see web-page http://www.planetmag.de/, unfortunately only on German; or the first proposal document attached), which runs already since ~mid 2010 and goes now in its second term (the second 3-year-term, starting mid-2013). Applications for the second term will by accepted now (deadline October 1st this year). I will try to apply with a prolongation of my own project on high-
latitude dynamics (wind/FACs/convection), but there is a further additional option now: Vincent Lesur - one member of our group who deals with the inner core magnetic field mainly - proposed me a common project, aiming on a better modelling of the main geomagnetic field deduced from satellite data.
The idea is shortly formulated in the Abstract attached and consists in the following: The satellite "sees" the action of magnetic disturbances due to currents in the ionosphere and magnetosphere, which "disturbs" the main-field signal of the Earth's core (and crust). The harmonic series can be developped for the inner (core, crust, and lower ionosphere) and outer contributions (magnetospheric currents), but it cannot separate the inner parts unumbiguously. So far, one takes data only of very quiet periods and of a few hours during nighttime. But nevertheless there will be always some "noise" signal, in particular at the high latitudes.
Using UAM (or an other global theoretical model), one could try to estimate an average ionospheric disturbance field (in dependence of some solar activity and solar wind parameters) and/or model the current environment continuously aiming on some statistical method that can separate the different magnetic variance contributions on a global scale (for each location on the globe).
This can be only a first attempt to apply a global model like UAM to solve such problems. If it is accepted within the SPP 1488, then somebody (1-1.5  persons, possibly including one further PhD student or Boris continuing as post-doc) could work for three years within our group. And it might be an opportunity for further evolving the UAM - maybe with respect to closer real magnetic field geometry. It could only work with such a model like UAM as aprerequisite for such a project. The expertise of modelling within our group would be further expanded - even possibly with one further colleague or PhD student, who is willing to work and to develop UAM.
Please excuse the longish explanations. I would like to know, whether you think this is a realistic plan or not. Or maybe you see any further aspects in this regard, which should be kept in mind?
With best regards, Matthias.
PS: There are even further options for continuing working here at GFZ, mainly connected with a successful launch of the Swarm mission, which is now scheduled for mid-November this year. Boris might     have told you already... I have to watch all these possibilities in parallel.

Мой ответ ему от 15 августа 2012 г.

Dear Matthias,
Your idea is good, I support it.
Now I'm on vacation in Sestroretsk (Sankt-Petersburg) at my "dacha". I'll return to Murmansk in the beginning of September.
Best regards,
Sasha

15 августа Россия – Кот-д’Ивуар 1:1 (Дзагоев со штрафного).

Ответ Матиаса от 15 августа 2012 г.

Dear Sasha,
thank you for the rapid response. I'll continue to work on these plans, hoping for further continuing and deepening cooperation between our institutions.
All the best for your vacations at the dacha.
Yours sincerely,
Matthias.

Моё письмо Олегу Мартыненко от 15 августа 2012 г.

Здравствуй, дорогой Олег!
Главное: с Савельевым я встретился и деньги получил, весьма, причём, кстати, поскольку связался со строительством тут у себя на даче в Сестрорецке, а деньги у меня в основном в Мурманске лежат.
Писать подробности последних месяцев нету сил, но заметки для "Записок" делаю почти каждый день и надеюсь выложить в сети по возвращению в Мурманск в сентябре.
Основное:
я сёмгу поймал на 6,5 кг;
Маша Князева дома с дочкой сидит;
Юля Зубова теперь Романовская и вот-вот родит, если уже не родила;
Света Порубова ещё в прошлом году уехала в Крым и там родила;
Маша Григорьева теперь Стёпина и скоро родит;
Лена Доронина хочет в науку вернуться;
Маша Ботова пыхтит помаленьку, моделирует полное электронное содержание;
Костя Белоушко сачкует;
внук мой Миша Карпов в аспирантуру поступил и вместе с Золотовым землетрясениями занимается;
Золотов дописывает диссертацию;
Мачкарину и Кибиткина выперли из редколлегии "Вестника";
у меня третий внук появился в Германии - Ванечка;
в апреле-мае я был в Потсдаме у Матиаса т Бори Прохорова, в Вене на EGU и во Франкфурте на Майне у Мити;
с ним и моей Александрой Николаевной по Рейну плавали.
Она передаёт привет тебе и Оле. От меня Оле, конечно, также сердечный привет. Тебе ещё привет от Грады Петровой.
ААН

Письмо Ренаты Лукъяновой от 15 августа 2012 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич,
Извещаю о некоторых изменениях в диспозиции. Вчера Левитин сообщил, что он не может быть оппонентом. К работе у него претензий нет, но нарисовались проблемы с Трошичевым, который стал тут против меня и давит, где может. Наталья Георгиевна сказала, что на нее надавить нельзя, и она своих решений не меняет. Семенов-Сергеев-Уваров тоже за меня, а вот Левитин решил отойти - беспокоится о возможном конфликте с Трошичевым. В этой ситуации вместо АЕЛ согласился быть оппонентом Юра Копытенко.
В связи с этим, кроме сообщения информации об изменении в составе компании, считаю всё же своим долгом справиться о том, не причинят ли Вам каких-либо неудобств возможные демарши Трошичева. Извините за вопрос, но должна его задать.
Сегодня определили, что наиболее удобная дата защиты - 28 ноября.
С наилучшими,
Рената

Мой ответ ей в тот же день

Не беспокойтесь - не причинят. А с Копытенко мы старые друзья (с 1964 года).
А чего Трошичев на Вас взъелся, какие у него к Вам претензии? Это я из любопытства простого спрашиваю ...

Ответ Лукъяновой в тот же день

Спасибо.
Да это давно ещё началось, иррационально. Работать-то не давал мне,  когда по-самостоятельней стала. Ревность наверное. Ну я тоже  задавливания не стерпела. Уж десять лет тому, как я из отдела его ушла в докторантуру, а после нее вернулась в ААНИИ уже в другой отдел. Он  наверно думал - я уж головы не подниму, а тут диссер.
А по диссеру я претензий, кроме таких как почему в названии атмосфера верхняя или проводимость авроральная, а зависит от Кр, я насчитала  четыре: 1) Уваров данную задачу решил ещё в 1980-х (на эту тезу Уваров ему сам ответил); 2) РС индекс неправильный; 3) главы 3-4 тянут на хорошую  кандидатскую, а не докторскую; 4) связь между ионосферой и приземным эл.  полем установил уже он сам и добавить нечего.
Приблизительно можно обрисовать так.

16 августа рецензию на Фройнда писал. Он по-прежнему считает, что ионосфера заряжена отрицательно относительно Земли. Пришлось опять ему указывать, что это не так.

17 августа линолеум мыл на даче, договор с Авдеевым переподписал.
Димуля откликнулся на мой звонок. Он восстанавливается после операции вены на ноге.
Приговор Pussi Ryot – 2 года колонии. Загремели девахи за мелкое политическое хулиганство («Богородица, Путина прогони!»). Но пиару-то! И патриарх за них не заступился, зато православные христиане злобой изошли. Где у них прощение-то?

18 августа загорали и купались с Сашулей в Дубках.

19 августа «Анжи» – «Зенит» 1:1 (0:1 – Зырянов) без Кержакова, Анюкова, Широкова, Алвеша, Семака, Бухарова и Данни. Дебют Луки Джорджевича (оценка «Спорт-Экспресса» – 6,5).

20 августа вытащил 150000 р. из Сбербанка. Отдал 100 тыс. Авдееву. Осваивал принтер.
Людмила в шоке: я ей своим строением солнце загородил!

21 августа вытащил 100000 р. из Сбербанка. Белые грибы продают.
Александр Филиппенко «Об акции в клубе ArteFAQ 25 августа» в Гранях.Ру. Наш человек!

22 августа на кладбище; заправил картриджи для принтера, терзал его целый день. Очередной запрос на отзыв на статью поступил.

23 августа с Шабровым пообщался, который в Мюнхене. Дождь весь день.

24 августа Людмила компенсацию требует за то, что я ей солнце загородил (по зимним утрам). Я ей посоветовал стену с окном её комнаты вперёд на пару метров передвинуть и лестницу на второй этаж переставить, тогда у неё солнце всю первую половину дня будет. А у меня строение по СНИП делается на моей зарегистрированной доле участка, так что какие ко мне могут быть претензии?
Людмила удивилась, что я свою долю зарегистрировал уже, и огорчилась.

На велосипеде к шалашу Ленина за грибами ездил. Несимпатичные там леса, и грибов не видать.

Александр Галембо интересуется Панайотовой. Вот его письмо ко мне от 24 августа 2012 г.

Александр, добрый день
Я выпускник физфака 1964 года Галембо Алексанлр Семенович.
Пополняя свой сайт старыми фотографиями, в частности - относящимися к студенческим агитпоходам,  я хотел бы порасспрашивать участников этих походов, но не всех я смог найти спустя 50 лет. В частности, мне было бы интересно связаться с Галиной Панайотовой (указанной в Вашем полном списке выпускников 1966 года как "ПОнОйотова Г." не типично для болгарской фамилии") а телефон, данный в ссылке, не отвечает
Не могли бы Вы помочь мне найти современные координаты Галины или передать ей мои? Мой телефон  в Петербурге 579- 7549 .
                С благодарностью
                Александр Галембо
му email: galembo@yandex.ru
website : http://agalembo.webs.com

Мой ответ ему от 25 августа 2012 г.

Здравствуйте, Александр Семёнович!
С Панайотовой, увы, у меня связи нет, а вот с одной из участниц агитпохода 1962 года - Сашенькой Ярцевой - я живу уже скоро полвека. Она Вас помнит.
С наилучшими,
ААН

Ответ Галембо в тот же день

Вот это да! Может быть имеются фотографии из похода - был бы рад получить сканированные копии.
 Это возможно?
В любом случае - спасибо.
АГ

25 августа «Зенит» – «Рубин» 1:2.

26 августа поехал на велосипеде к Авакяну на дачу через Белоостров на 43-й километр Выборгского шоссе, да сбился с пути и вместо Авакяна в Песочный приехал. Зато уж покатался.

27 августа поехал в разведку за шалаш Ленина вдоль берега Разлива, попал в заповедник Сестрорецкое болото, до Чёрной речки не доехал. Грибов не видал, а рыбаки с донками то там, то сям посиживают.

28 августа едем в Мурманск. В поезде прочёл отрывки из романа Натана Дубовицкого «Машинка и Велик», опубликованные в «Новой газете» (выпуск № 96 от 27 августа 2012 г.). Очаровательно!

Перед вами фрагменты из книги Натана Дубовицкого «Машинка и Велик» (библиотека «Русского пионера», 2012 г.). Их публикация согласована с издателем. Сюжет авантюрно-героической саги не перескажешь. Для ориентации в отрывках надо знать следующее: один из персонажей, гениальный математик-алкоголик, пытается обналичить мифический «миллион долларов» (отрывок из офшорного офиса); сын математика (Велик) влюблен в дочь (Машинку) злодейского, но не конченого генерала полиции Кривцова (диалог отца с дочерью о взаимоотношениях Родины и денег). Удержаться от цитаты из жизни бизнес-центра — полицейского управления — было сложно, и мы не удержались.
А можно ли было вообще удержаться от публикации этого автора? Можно. Но глупо не получить удовольствие от несомненного дара человека, выбравшего, вероятно, не ту профессию. (Это намек на молву, что под фамилией Дубовицкий скрывается В.Ю. Сурков.)

<…> — Ты должна знать, доченька, все, все деньги берут. Кто много, кто мало. Берут, воруют, отнимают друг у друга. Такова жизнь. Это как… игра в пиратов. Но я вот, к примеру, взятки беру почему? Потому, что право имею.
— Какое право?
— А я, Маш, родину люблю. Россию нашу. Я, Маш, за нее, матушку, жизнь отдам. Ты же знаешь, я в Афгане и в Чечне воевал. А эти все — министры, там, в Москве и Сыктывкаре, да все эти при них прощелыги-олигархи, они родину нашу грабят, а случись чего — первые убегут. По заграницам рассосутся. Они воевать не пойдут.
Я, Машенька, конечно, деньги у таких, как они, получаю. Ведь не все же иудам отдавать, надо же и патриотам что-то оставить. Мы, конечно, взятки берем. Но пусть они там перестанут брать и воровать, тогда и мы тут перестанем.
Они не имеют права страну грабить, потому что не любят ее. А я имею, потому что люблю. Понятно?
— Понятно, пап, — Машинка, кажется, была удовлетворена объяснениями. <…>

<…>У них было по семьсот. Миллионов. Долларов. И миллиард на подходе с последней негоции, прокрученной по поручению вице-премьера.
— Понаехали тут. Лимита, — сказал замминистра, человек еще молодой и потому немного несдержанный.
— В моем присутствии о простом народе попрошу так не выражаться, — возмутился за Дылдина и Дублина заполнявший какую-то анкету депутат Назимзянов. — У нас демократия, и эти бедняки, получившие первый и, возможно, увы, последний в своей жизни миллион и так искренне радующиеся, — такие же граждане России, как вы и я. А разрыв в доходах беднейшего и богатейшего слоев нашего общества опасно огромен. Он колоссальный, дикий. Такого в Европе нигде уже нет, чтобы у одних миллион, от силы — два, а у других — миллиарды! Десятки миллиардов. Вдумайтесь: разница в тысячу, десятки тысяч раз! Где же справедливость? А ведь мы по Конституции — социальное государство… Надо возрождать традиции благотворительности, милосердия… Вот вы пробовали прожить на миллион? А с семьей? На один-единственный миллион? То-то же…<…>


29 августа приехали с Сашулей утром, Миша вечером. На работе в моём кабинете новое окно-стеклопакет с шикарным широким подоконником.

Туровцев переслал мне статью из сайта «Радио Свобода»:

"Оскорблять чувство верующих могут только их собственные грехи"

Историк религии Елена Белякова  написала эту статью после приговора по "делу Pussy Riot". Предлагая вниманию читателей сайта Радио Свобода эту работу, мы надеемся на то, что она станет началом дискуссии о том, почему еще недавно гонимые верующие превратились в гонителей.

Справка Радио Свобода

Елена Белякова - кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Центра истории религии и церкви Института Российской истории РАН и доцент кафедры истории церкви истфака МГУ им. М.В.Ломоносова, специалист в области истории церковного права. Участник научных и богословских конференций. Автор более 150 публикаций. Мать шестерых детей.

***
"Ну неужели твои церковники  такие злые, что не отпустят девочек! Ну почему девочки должны сидеть в тюрьме? Неужели тебе не жалко?" - этими словами вновь встречает меня моя 83-летняя мама.
Мне безумно стыдно, и я пытаюсь объяснить себе, маме, внучкам Елизавете и Ксении, что происходит, каким образом  еще недавно гонимые верующие превращаются в гонителей…

… Я обращаюсь к юристу патриархии монахине Ксении Чернега, которую неоднократно консультировала по каноническим вопросам:
- Вы сможете спокойно спать, пока молодые женщины будут в тюрьме, а если что-нибудь с ними случится – это не ваша личная ответственность? Вся страна знает  -  и  священники лучше других – что тюрьма не исправляет, а развращает – и вы допускаете, чтобы   девушки сидели! Ваши чувства оскорбили?! Ну пусть об оскорблении чувств говорят атеисты, и те, кто никогда не раскрывал Евангелия. Нам-то верующим заповедано другое: "Блаженны есте, егда поносят вам и ижденут, и рекут всяк зол глагол на вы, лгуще, Мене ради".
Оскорблять чувство верующих могут только их собственные грехи.  Ну не переписывать же мне все Евангелие!  Вспомните житие апостола Иоанна Богослова, как он, старик,  бежал за юношей, ставшим разбойником (настоящим разбойником, а не романтическим!) и кричал: "Остановись, чадо! Я возьму на себя твои грехи, постой".
Христианство – это не политграмота, которую можно усвоить на уроках. Оно парадоксально и антиномично, но призвано спасать, а не губить. Так зачем же подменять его воззваниями с навязываемым отказом простить – уж ни текст ли песнопения ("и ненавидящим нас простим вся воскресение"), которое должно было зазвучать на Пасху, авторы имели в виду?
Христиане всегда просят о милости к  себе и другим. Это также неотъемлемо от них, как и  дыхание. Но вот я попросила одного уважаемого статусного человека выступить в защиту арестованных женщин, он сказал: "Не могу, патриарх уже сказал свое слово".
Большинство, включая судью, знают, что сидеть девушкам в тюрьме не за что, но боятся.
Я готова выступить в суде в качестве эксперта. Я прошу, чтобы выпустили на свободу арестованных  Надю Толоконникову, Марию Алехину (тем более что их ждут дома дети), Екатерину Самуцевич, потому что в их действиях нет преступления и они не представляют опасности для общества.
А  уже после этого можно обсуждать  их поведение.
Не могу я смотреть людям в глаза, пока эти женщины в тюрьме. Думаю,  что не только мне стыдно, думаю, многие  меня поддержат.  И заранее прошу прощения у всех, кому покажется обидной моя статья. Простите ради Христа, благословите, а не кляните. В отличие от средневековых текстов, это теперь не этикетная формула, а попытка предотвратить вторжение на территорию тех, кто посмеет опубликовать этот текст.

Мой ответ Туровцеву в тот же день.

Скоро нам придётся разъяснять по интернету населению, что дважды два - четыре, а потом доказывать, что эти разъяснения не являются экстремистскими. И не уверен, что удастся доказать...

Приговор Таисии Осиповой.

30 августа в редакции, Мишу озадачил.

После обеда с Сашулей на 16-м км Серебрянки нашли 12 подосиновиков, 24 подберёзовика, 2 моховика, горькушки, волнушки. Грибов мало, очень сухо в лесу. Выкинули Сашулину корзину.

Письмо Гиорги (через Медею Коридзе) от 31 августа 2012 г. 17:43

Здравствуйте, Александр Андреевич.
В Грузии жили 4 брата и одна сестра – Андро, Димитри, Паата, Алексей и сестра Гогуца Намгаладзе, дети Баграта и Кристини. Я внук Алексея – Гиорги, Живу Город Батуми, я капитан дального плавания. Если будет желание, напишите.   
Гиорги

(продолжение следует)


Рецензии