Муж вернулся
На кухне бушует чайник. Окна зашторены. Мужчина и женщина лежат под одеялом, откинувшись. На лице женщины блаженство, на лице мужчины легкая тревожность. Чайник начинает свистеть громче. Женщина сбрасывает одеяло, накидывает халат, тапочки и бежит на кухню. Через две минуты она возвращается, неся в руках поднос с двумя чашками и блюдечком. Мужчина поворачивает голову и улыбается.
- О! Кофе в постель! Маринка, я чувствую себя фон-бароном.
- А ты и есть мой барон, - Маринка ставит поднос на постель и присаживается рядом.
- А как же Владислав? - мужчина берет чашку и делает глоток.
- С Владиком я из-за денег, а с тобой по любви.
- Эх, будь у меня столько бабок...
- Думаешь, тогда я стану любить тебя больше?
- Нет, я бы сразу потратил их.
- Интересно...И куда же?
- Я купил бы тебе горизонт!
- Горизонт? И что я буду с ним делать?
- Как что? Любоваться закатом...
- Почему не восходом?
- Я жадный, восход забираю себе.
- Вот уж не думала, что влюбилась в жадюгу.
- Что ты! Я скопидом и жлоб.
- Странно, за целый месяц ни разу не заметила.
- Это я шифруюсь.
Раздается звонок в дверь. Женщина вздрагивает, встает с дивана и босиком, шепчущими шажками бежит в прихожую. Смотрит в дверной глазок, хватает с вешалки куртку, нагибается, берет в другую руку кроссовки, и так же, шепотом возвращается обратно.
- Черт! Владик вернулся. Держи,.. возьми рубашку, брюки и давай на балкон, - она сует ему в руки одежду, подымает с кровати поднос и быстрым шагом уходит на кухню.
- Марин, я не могу на балкон, я там замерзну, - мужчина в растерянности натягивает штаны.
- Точно, не май месяц. Ладно, тогда давай в шкаф. Посиди там минут десять, я что-нибудь придумаю.
Мужчина набрасывает рубашку и подталкиваемый женскими руками, ныряет в большущий шкаф-купе. Женщина в спешке прикрывает кровать одеялом и бежит в прихожую.
- Кто там?
- Это я, Марин, открой.
Марина открывает дверь. Входит Влалислав, муж.
- Ой, а чего ты вернулся? Ты же только вчера улетел. И почему без звонка?
- Ситуация изменилась, я нужен здесь. А не звонил, потому что батарейка села. А у тебя что, гости? - муж насмешливым взглядом окидывает пространство.
- Нет, ну что ты, Владичек, раздевайся, проходи, я как раз кофе собиралась пить.
Муж ставит на пол сумку, снимает туфли, проходит в комнату и видит помятую постель.
- Спала, что ли?
- Ага, бессонница, всю ночь ворочалась, только под утро получилось вздремнуть.
- А это что за баллончик?
- Где? Какой баллончик?
- Так вон, на столе баллончик,- муж кивком головы указывает на стол.
- А-а...Это...Ну это...ну это подруга просила купить, для ее дедушки, сегодня увидимся, я ей передам.
- Сама она, значит, не могла его купить?
- У них аптека далеко, и денег - только до зарплаты дотянуть. А ты же мне оставил.
- Я оставил...Я что, теперь должен еще и спонсировать твоих подруг?
- Ну, Владичек, ну не ворчи, котик...Владька, слушай, вынеси мусорное ведро, а.
- Ведро? Ха-ха, это как в анекдоте, что ли?
- Анекдот.., что за анекдот?
- Вернулся муж из командировки, а жена с любовником. Она просит мужа вынести мусор, а любовник тем временем...
- Нет, нет, как ты мог подумать. Просто дома ничего нет, ты сбегаешь в магазин, а заодно и мусор...
- Ну ты даешь. Магазин. Это уже продолжение анекдота. Ладно, ладно, я схожу в магазин. Только позже, сейчас мне надо срочно несколько писем отправить, я на такси ехал, - Владислав подходит к компьютеру и включает его.
- Ну ладно, подожду. Кстати, к тебе сосед заходил с четвертого этажа.
- И он подождет. Не мешай.
- Не буду,- женщина уходит на кухню и через пять минут возвращается с тем же подносом. На подносе кроме чашек с кофе и блюдечка еще две рюмки и миниатюрная колба с коричневой жидкостью.
- Милый, давай за твое возвращение, - Марина разливает напиток по рюмкам и передает одну из них в руки мужу.
- Хорошо, одну рюмку можно.
- А что - одну? Владик, ну выпей со мной, может, я хоть усну тогда, я не могу одна, не могу одна пить. А я тебе массаж сделаю. Ты ведь в сидячем положении небось много времени провел.
- Массаж, это хорошо. Сейчас, я только письма отправлю. И выпьем и закусим.
- Так закусывать нечем. Ладно, я сама в магазин схожу, хотя еле на ногах стою.
- Не надо никуда идти. У меня в сумке банка икры.
- Кабачковой?
- Очень смешно. Марин, не мешай, займись чем-нибудь.
Через полчаса.
Владислав лежит на диване с обнаженной спиной, на нем верхом Марина. Марина делает мужу массаж.
- Рыбка моя, подожди. Что это за звуки?
- Какие звуки, котик?
- Вот, вот опять! Будто кто-то дышит.
- Дышит? Похоже, ты тоже не выспался. Признавайся, с кем всю ночь гулял, шалунишка.
- Нет, ну точно, я слышал что-то странное.
- А что странного в ветре за окном? Он и дышит.
- Думаешь, показалось?
- Конечно, показалось. Тебе надо еще выпить.
- Не сейчас. Помассируй еще.
- Ну, держись!
Еще через пятнадцать минут.
- Марина, все, все, хватит. Ты аж запыхалась.
- Я запыхалась?
- Ну да, сипишь.
- Ничего я не сиплю.
- Значит, опять те звуки.
- А, ну да, запыхалась немного, фух. Попробовал бы ты сам сделать массаж. Не так-то это легко.
- Тихо!
- Что тихо?
- Это не ты была?
- Не я? А кто?
Владислав вскакивает с кровати, замирает, подняв указательный палец вверх. В тишине отчетливо слышится хриплый стон. Влад бросается к шкафу, открывает дверцу. Из шкафа на пол падает тело мужчины.
- Федор?.... Марина, ты что с ума сошла?
- Я...я...я боялась, что ты меня выгонишь.
Владислав подносит руку к шее выпавшего мужчины.
- Да ведь у него пульса нет! Еще пять минут назад его можно было спасти! Марина, как ты могла?
- Ты что, совсем не сердишься?
- Я сержусь? Да я давно знал про вас с Федором, просто закрывал глаза. Сначала следил, видел как вы ходили в театр, как он дарил тебе цветы. Потом....ай...речь сейчас не об этом, Марин.
- А о чем?
- Баллончик! Ингалятор на столе. Это же его ингалятор! А ты стала врать мне про какую-то Настьку! Ты же знала, что у Федора бывают приступы!
- Я испугалась, что ты меня убьешь...
- А то, что он умрет, ты не испугалась? Так, я звоню в скорую.
Владислав хватает в руки мобильник..
- Алло... улица Альберони, четыре, второй этаж, квартира двенадцать. Мужчина, уже не дышит, приезжайте быстрее... Но пару минут назад, вроде, дышал. Я не знаю что делать...приезжайте...
По лицу Марины катятся слезы
- Я не подумала...я не подумала...
- Что ты не подумала, Марина? Это же убийство! Ты посадила мужика в шкаф, и пока он там час подыхал, спокойно делала мне массаж!!! В тебе есть хоть что-то святое?
- Но я не видела, как он поставил ингалятор на стол.
- Правильно. Но я пришел час назад и сказал тебе о нем. Час, Марина, целый час ты знала!
- И что теперь делать?
- Раньше надо было думать...
Раздается звонок в дверь. Владислав бежит открывать. В комнату заходит врач в одежде медперсонала, с ним два санитара. Марина удивленно:
- Так быстро приехали? Мы же звонили пару минут назад.
Врач:
- Мы рядом были, в двух кварталах. Так...Есть пульс, слабый, но есть. Ребята, быстро за носилками. А вы, может быть объясните, что произошло?
- Я...я хотела...
- Помолчи. Я хотел пошутить, спрятал его ингалятор, а потом забыл куда спрятал...
- У вас что, провалы в памяти?
- Пару ночей не спал, да еще и выпил. Скажите, он будет жить?
- Не знаю, не знаю, возможно, и до больницы не довезем.
- Довезите, доктор, пожалуйста, довезите.
Врач щупает пульс Федора, приоткрывает тому глаза, заглядывает в зрачки. Кивает. Санитары кладут Федора в носилки и уносят. Врач уходит вместе с ними.
- Ну что, допрыгалась?
- Это все ты виноват!
- Я виноват? Это я уже трех любовников сменил? Тебе мужа мало?
- Так что же ты меня не бросишь?
- Да потому что дурак! А теперь брошу. После того, что ты натворила. Ты не только его убила, ты и меня убила!
- Владик, прости, прости, ой, что теперь будет? Меня посадят?
- Тихо сиди. А я в больницу.
ВЕСТИБЮЛЬ БОЛЬНИЦЫ.
Кафе, рядом гардероб. За одним из столиков в кафе сидят Владислав и Федор.
- Ну, Федя, ты молоток, хорошо сыграл, да, жаль, что вас, провинциальных актеров никто никуда не берет. Но ничего, еще не вечер.
- Да ты и сам неплохо сыграл, судя по тому, что я слышал из шкафа.
- И ребята со скорой тоже не подкачали. Сейчас пойду рассчитаюсь с ними. Может, все-таки, возьмешь деньги? Ты ведь месяц на меня здесь работал.
- Нет, Владик, какие деньги, мы же друзья. Я же у тебя контрольные списывал.
- В любом случае, за мной должок. Только как договорились - езжай за вещами, оттуда сразу на вокзал. Твой поезд через три часа. Если чего надо, всегда звони из своего Наотшибинска. А в квартире той через неделю уже другие будут жить.
- Влад, скажи, ты думаешь, что теперь все нормализуется?
- Ну да! Ты умер, я ее отмазал, а если что, так у меня есть видеозапись. С того момента, как вы закончили свою аэробику. Надеюсь, ты нажал кнопку? Вот... Конкретный компромат. Срок. Ну, она так решит. Поэтому, будет теперь только со мной. Пусть только подумает снова пойти по рукам. Естественно, запись я ей покажу и сразу сотру.
- А не боишься, что она тебя...того?
- Чего...того?
- Отравит.
- Отравит? Ха! Вот именно для этого и нужна запись. Если со мной что-то случится, запись сразу попадает куда надо. Ну, я ей так навру.
- Эх, Влад, странный ты мужик. Зачем она тебе? Ведь не любит тебя. Она говорила, что меня любит.
- Тебя любит? А про ингалятор забыл?
- Может, она не знала, что это настолько опасно?
- Не знала? А хрипы твои в шкафу слышала? Слышала?
- Ну и зачем она тебе тогда такая, Влад?
- Да не могу ничего с собой сделать. Я же ей и любовников всех прощал. И если бы она даже убила...Простил бы... Люблю ее.
=================
Два месяца спустя.
КАБИНЕТ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ДИРЕКТОРА КИНОСТУДИИ "ПИРАМИДА".
В креслах друг против друга лысоватый мужчина с бородой и Федор.
- Ну, во-первых, хоть мы и решили пустить в производство ваш сценарий, уважаемый Фёдор, есть несколько "но".
- Что вы имеете в виду?
- Название "Ингалятор" не подходит. Ведь из заголовка вы сразу выдаете часть интриги, вы раскрываете замысел, который припрятали на третью четверть сценария. Идем дальше. Экспозицию стоит удлиннить. Пусть до прихода мужа пройдет 10 минут фильма. Чтобы зритель сгорал от нетерпения. Можно зацепить его звонком подруги, которая говорит, что только что видела Владислава покупающим икру. И надо придумать как растянуть события на полный метр. Вам стоит добавить ретроспекцию из жизни Марины, из жизни Влада, вставить несколько деталей, которые более широко раскроют их характеры.
- Да, я согласен с вами. Сам собирался этим заняться. А название можно - "Я куплю тебе горизонт".
- Да, неплохо, лирично, плюс - контрастирует с тем, что произошло. Ну и, как бы, еще один вопрос. Этот момент в финале, когда ваш невостребованный актер создает сценарий и начинает обивать пороги киностудий. Актер понял, что Владислав - подлец, что нельзя так поступать с женщиной. Ладно. Только, почему он это не сразу понял? Что помешало?
- Помешала дружба. Они же были друзьями.
- Подумайте, нужна еще одна деталь. Чтобы зритель врубился. Например, ваш актер смотрит телевизор и там в фильме показывают похожего подлеца. Нет, нет, лучше передачу "Измены", есть такая на каком-то западном канале. Далее крупным планом глаза актера, его меняющееся выражение лица, он садится за пишущую машинку, вставляет лист и выводит заголовок: " Посади жену на цепь". Ну, или как-то по- другому.
- Да, у меня есть несколько заготовок, к примеру, его попросту мучает совесть.
- Вот! Отлично, муки совести. Только надо, чтобы это выглядело зрелищно. Он напивается и избивает в баре мужика, который рассказал, что держит жену в ежовых рукавицах. Так, ну и последний момент. Возникает вопрос, если ваш актер раскаялся, то зачем идти таким сложным путем, зачем писать сценарий и требовать для себя одну из ролей? Почему нельзя просто позвонить Марине, сказать, что он жив, и что это был розыгрыш?
- Просто позвонить нельзя.
- Почему, почему нельзя?
- Вы забыли? Она ведь все-таки не только пострадавшая, она дала человеку умереть. И этот человек не хочет прощать ее так просто. Она замкнулась в себе, сидит дома, смотрит подряд все ди-ви-ди с новыми фильмами.
- Вот! Отлично. Она киноманка. Об этом надо упомянуть и в начале. И эту жалость, смешанную с неприязнью, ее тоже надо показать через какую-то сцену, например, разговор с другом, исповедь у батюшки или психолога.
- Хорошо, я добавлю чего-то такого.
- Вы, извините, в который раз переделываете сценарий?
- Кажется, в шестой.
- Ну, не страшно. Еще пару раз шлифанете, утвердим, и пустим в дело. Я давал читать его разным нашим знаменитостям. Бондарчук сказал, что фигня, а Митта похвалил.
- В самом деле?
- Да шучу я, шучу. Мы никому не даем читать сценарии. Сами читаем. Так что идите, шлифуйте. Порадовали вы нас еще и сметой. Почти все съемки в павильоне, костюмов почти не требуется. Чтобы фильм бабахнул, надо пригласить неизвестных, не замыливших глаза актеров. Кстати, вы запросто можете сыграть роль одного из санитаров. Согласны?
- Согласен.
Свидетельство о публикации №212121501150
Лара
Лара Вагнер 12.09.2013 22:17 Заявить о нарушении
А. С. Пушкин
Спасибо
Дюмьен Моруа 14.09.2013 19:31 Заявить о нарушении