Записки рыболова-любителя Гл. 820-821

820

С е н т я б р ь  2 0 1 2  г.

1 сентября мой ответ Гиорги, внуку Алексея.
Авдеев фотоотчёт о стройке прислал.
У дерматолога.

Мой ответ Гиорги от 1 сентября 2012 г. 9:48

Добрый день, Гиорги!
Большое спасибо за письмо. Ваш дед Алексей (Алёша) - мой дядя. К сожалению, я почти ничего о нём не знаю кроме того, что он пропал без вести на войне. Напишите, пожалуйста, что Вы знаете о нём и его потомках, и подробнее о себе и Вашей семье.
Ваш двоюродный дядя Сандро

Письмо Гиорги от 1 сентября 2012 г. 13:28

Здравствуй, Сандро, я очень рад.
У Алёши было 2 детей – Лиля и Гурам. Моя мама Лиля – дочка Алёши, она жива, ей 79 лет, и сын Алёши жив, он бывший капитан дальнего плавания.
Мы живём все в г. Батуми. У Гурами одна дочка и 2 внука. У мамы я и моя сестра Майя. Мне 54 года. Я капитан дальнего плавания, сейчас я на Мальте, в октябре буду в Батуми. У меня дочка София и сын Реваз и внук Гиорги. Мой папа был старый китобоец и плавал из Калининграда.
Напишите всё. В Грузии  в городе Кутаиси  в честь Димитри Намгаладзе названы  улица и школа и  книга Братья Намгаладзе. Моя мама часто вспоминает жену Андро Намгаладзе, говорит, что она очень добрая женщина была. Она очень рада, что я нашёл вас.

Письмо Заза Намгаладзе от 1 сентября 2012 г. 15:24

Здравствуйте,
Приветствую Вас из солнечной Грузии, Заза Зурабович Намгаладзе.
Как я знаю, мы с Вами родственники. Мой дед Макар Намгаладзе был двоюродным братом Дмитрия, Андро, Пата, Алёша и Гогуца – это всё дети Баграта. Дочка Алёши Пачо жива-здорова, живёт в Батуми, общаемся часто, не теряем связи. Был очень рад Вас найти. Если не ошибаюсь, Вы сын Андро.
Буду рад с Вами общаться, если Вы не против. В данный момент нахожусь в море, в ноябре буду дома в Тбилиси/Батуми.
Мой скайп - zaza namgaladze
Mob. + 995 555 005 337
С уважением,
Заза Намгаладзе, капитан дальнего плавания.

Моё письмо Гиорги от 1 сентября 2012 г. 19:08

Дорогой Гиорги!
Сегодня я получил письмо от Зазы Зурабовича Намгаладзе, который пишет, что поддерживает связь с Вашей мамой. Если Вы не возражаете, я отвечу ему и Вам одним письмом в doc-формате.
Как звали Вашего папу? Моя мама встречалась с ним и, наверное, с Вашей мамой в Калининграде. Сердечный привет ей от меня.

Мой ответ Зазе от 1 сентября 2012 г. 19:25

Дорогой Заза!
Спасибо большое за письмо.
Можете ли Вы читать прикреплённые док-файлы, написанные по-русски? Мне хотелось бы написать общее письмо Вам и Гиорги - внуку Алёши.
Сандро Намгаладзе

Письмо Гиорги от 1 сентября 2012 г. 22:01

Дорогой Сандро,
Заза Намгаладзе наш родственник, он тоже капитан дальнего плавания, он сейчас в Гибралтаре, мы часто общаемся, я рассказал о Вас и он попросил Ваш е-мейл. Да, мои папа и мама были у Вас в Калининграде, когда папа работал в китобои. Моя мама интересуется о Вас, прошу напишите всё. Я выслал Ваши фото, получили?  Моего  папу звали   Резо  Викторович  Доборджгинидзе.   
Гиорги

Письмо Заза Намгаладзе от 1 сентября 2012 г. 22:09

Дорогой Сандро,
Получил Ваше письмо, очень рад пообщаться с Вами.
Best Regards
Zaza

Моё письмо Гиорги от 1 сентября 2012 г. 22:20

Дорогой Гиорги, а как и когда попали к Вам фотографии, которые Вы мне выслали? Бываете ли Вы в Абаноети? Подробное письмо обязательно напишу.
Ваш Сандро

Письмо Гиорги от 1 сентября 2012 г. 23:31

Дорогой Сандро,
Эти фотографии из альбома моей мамы. Раньше у нас гостила дочь Андрея Люба с семьёй, они тогда жили в Севастополе. Расскажите, пожалуйста о Вас. В Абаноети скоро откроется музей Братья Намгаладзе.
Гиорги.

2 сентября переписка с Гиорги и Заза.

Моё письмо Гиорги и Заза от 2 сентября 2012 г. 0:11

Дорогие Гиорги и Заза!
Очень рад был получить Ваши письма. После смерти моего отца – Андрея (Андро) Багратовича Намгаладзе в 1996-м году у меня прервались все связи с Грузией и грузинскими родственниками. Но в 2008-м году на меня вышел Гиорги Намгаладзе – сын Бежана, который живёт сейчас в Москве, внук Анзора, который живёт сейчас в Кутаиси, и правнук Макара. Макар – сын Сардиона, брата Баграта, моего деда. Макар – двоюродный брат моего отца и его братьев и сестры. Анзор – сын Макара и брат Зураба, отца Зазы, если я ничего не напутал.
Про Резо и Лилю (дочь Алёши) я слышал от мамы, но никогда с ними не встречался, так как с 1960-го года жил уже не в Калининграде с родителями, а в Ленинграде.
Гиорги Намгаладзе бывает в Абаноети, он прислал мне фотографии деревни и дома, в котором выросли дети Баграта. Мне очень хочется побывать там, для этого учу грузинский язык на старости лет (я –1943 года рождения), могу читать и переводить со словарём.
Я живу и работаю в Мурманске, в Мурманском государственном техническом университете, доктор физико-математических наук, профессор. Моя жена – Александра (Сандра) уже 48 лет живёт в браке со мной. Наша дочь Ирина (1965 г.р.) живёт и работает в Калининграде, она детский врач. Её дети – мои внуки Михаил (1985 г.р.) и Алёша (1992 г.р.), Алёша – студент Калининградского университета, физик, живёт с родителями, а Миша живёт с нами в Мурманске, работает в университете и учится в аспирантуре, тоже физик.
Наш сын Дмитрий (1975 г.р.), гражданин Германии, живёт во Франкфурте на Майне и работает в университете, занимается молекулярной биологией на медицинском факультете, имеет учёную степень, женат на татарочке Альбине из Казани, в апреле у них родился сын Ванечка (Вано), наш третий внук.
В Интернете у меня несколько собственных сайтов и фотоальбомов, там можно найти всю мою жизнь. Например, по адресу:
http://a.namgaladze.tripod.com
или
http://namgaladze.wordpress.com
Готов ответить на любые Ваши вопросы и хотел бы узнать больше подробностей о Вашей жизни и о сегодняшней жизни в Грузии вообще.
С наилучшими пожеланиями,
Ваш Сандро

Письмо Гиорги от 2 сентября 2012 г. 2:02

Дорогой Сандро,
я очень рад, и мама место не находит, каждую минут звонит и спрашивает о Вас. Она очень любила Вашу маму, часто вспоминала, что у моего дяди Андро очень добрая жена была, что наш папа Алёша пропал на войне, а Ваша мама всегда посылки присылала. Она крепко целует Вас. Сандро, Вашу сестру звать Люба? Она жила в Севастополе? Приезжайте, когда хотите и с кем хотите. Мы будем очень, очень рады. Пишите.
Гиорги.

Письмо Заза Намгаладзе от 2 сентября 2012 г. 2:59

Гамарджоба, батоно Сандро.
Получил Ваше письмо, чем был ещё раз обрадован и искренне Вам благодарен за Ваше время и внимание, уделённое мне.
Немного хочу рассказать про нашу ветвь из корней Намгаладзе.
Как Вы прекрасно знаете, отец моего деда Макара Намгаладзе (удивительный человек, какое-то время я жил в Абаноети с дедом и бабкой) Сардион был братом Вашего деда Баграта.
У Сардиона было трое детей – мой дед Макар и две дочки, которые жили в Гали/Абхазия. После войны они переехали в Тбилиси, и там живут все ихние родственники.
У Макара было три сына: Анзор – умер в 2009 г., Зураб – умер в 2009 г. (мой отец) и Гурами – умер в 2003 г.
У Анзора двое детей:  сын Бежан – отец Георгия и дочь Нато.
У Зураба трое детей: Заза (Ваш покорный друг), Эмзар и Нино.
У Гурама два сына: Важа и Дато, все женаты/замужем и с детьми. 
Я родился в 1969 г., учился в Батуми, там закончил школу и мореходное училище, потом заочно окончил Одесскую вышку и работал в Грузинском морском пароходстве до развала.  Потом ушёл самостоятельно к грекам и до сих пор работаю с ними. Дошёл до капитана, выше некуда.
Есть жена Екатерине (Катя) Намгаладзе (1976 г.р.), по образованию филолог и две дочки – Диана (1989 г.р., юрист), замужем, в октябре ждём внучку, и Надя (1990 г.р.) – закончила Тбилисскую художественную академию, архитектор/дизайнер, тоже вышла недавно замуж (кстати, за рачинца по фамилии Миндели), живут и учатся в Лондоне.
Что касается обстановки в целом в Грузии, нормальная, главное, что мирно, всё строится и расцветает. В октябре парламентские выборы, и как везде, оппозиция и власть ругаются, потом всё затихнет. Большинству грузинам нравится новая власть, потому что жизнь стала легче без коррупции.
Буду рад, если решитесь приехать к нам. Поедем в Абаноети, на днях звонил, сказали, что отремонтировали дорогу и систему пресной воды, строят церковь.
Хочу поздравить с рождением внука Вано, продолжателя рода Намгаладзе.
Как я говорил, в данный момент нахожусь в море, в ноябре буду дома и целую весну.
В Кутаиси (столица Имеретии) есть улица имени Димитри Намгаладзе, и в нашем доме (в Абаноети) на втором этаже в зале огромная дверь, там надпись рукой Димитрия – его имя и год.
Ещё в детстве дед показал и много про него и братьев рассказывал. Даже коммунисты хотели музей сделать у нас дома, но дед не разрешил, хоть и был страшным коммунистом, очень строгим, но справедливым. Все говорят, что я похож на него. Наверное, всё-таки повлияли годы, прожитые в Абаноети.
Деревня у нас очень красивая, 800 м от уровня моря. К сожалению, народу стало мало, зимой только три семьи, а летом приезжают отдыхать. Гиорги, сын Бежана, тоже ездил, когда был в Грузии. Сейчас он в США работает и учится.
Что ещё Вам написать – спрашивайте, отвечу. Очень рад с Вами общаться, а если увижу вживую, буду вдвойне рад, не прощаюсь.
С наилучшими пожеланиями, Ваш младший друг
Заза Намгаладзе
P.S. Извиняюсь, что пишу латинским шрифтом.

Мой ответ Гиорги от 2 сентября 2012 г. 13:37

Дорогой Гиорги,
у меня две сестры - Люба (1945 г.р.) и Мила (1952 г.р.). У Любы сын Андрей (1969 г.р.), а у Милы сын Рома (1973 г.р.) и два внука - Павел и Саша. Мила всё время жила с родителями, когда они переехали из Калининграда в Севастополь, живёт там и сейчас. Люба живёт в Протвино под Москвой, но каждый год бывает в Севастополе. Мы (моя семья - жена, дети, внуки) тоже часто бываем в Севастополе. Люба не была в Батуми после 1954 г., но она помнит Ваших родителей, когда они приезжали в Калининград. Мила тоже не была в Батуми после 1954 г. Наверное, фотографии, которые Вы мне выслали, получены Вашими родителями в Севастополе или по почте от моих родителей, или от моего отца, когда он ездил в Грузию.
Спасибо за приглашение приехать в гости. Я очень хочу навестить Грузию, где не был уже больше 20 лет. Большой привет и поцелуи Вашей маме - моей двоюродной сестре.
Ваш двоюродный дядя Сандро

Мой ответ Заза от 2 сентября 2012 г. 14:02

Gamarjoba Zaza, dge mshvidobisa!
Thank you very much for the letter and invitation to visit Batumi and Abanoeti - it is my dream! I'll do all my best to vizit Georgia and meet with you and your family.
Yours sincerely,
Sandro

Письмо Гиорги от 2 сентября 2012 г. 17:34

Дорогой Сандро, я не помню год, приблизительно в 1981-1985 годах моё судно стояло в Севастополе, и мы встретили с дочерью Андро, она работала где-то – географические карты делали, точно не помню, муж по фамилии был Романов. Они потом приехали к нам. Она очень была похожа на мою мать.
Приежайте, и мы встретим с душою. Заза позвонил и попросил, сделайте так, чтобы я тоже был на берегу.
Заза внук Макара. Когда Христина и Баграт переехали в Батуми, они дом Абаноети подарили двоюродному брату Макару. Заза рассказал, что на двери там ножом написано Димитри Намгаладзе. У Алёши, Димитрия, Андрея и Гогуци был младший брат Паата. Я его хорошо помню, он часто приежал в Батуми. Он жил в Тбилиси и был профессором в техническом институте. Его дети Димитри и Нана  тоже профессоры и работают в университете. У Димитри 2 сына, а у Нани дочь и сын и внуки.

С Сашулей после обеда на перекрёстке Ленинградки и В.-Ростинского шоссе и у Б.Питьевого озера нашли 3 подосиновика, 40 подберёзовиков, 6 моховиков и полторы корзины волнушек.

Туровцев «Бублики» прислал.

В архиве Красавина сохранился канонический текст “Бубликов”:

Ночь надвигается,
Фонарь качается,
И свет врывается
В ночную мглу…

А я, немытая,
Тряпьем покрытая,
Стою, забытая,
Здесь – на углу.

Горячи бублики
Для нашей публики,
Гони-ка рублики,
Народ, скорей!

И в ночь ненастную
Меня, несчастную,
Торговку частную,
Ты пожалей.

Здесь, на окраине,
Год при хозяине,
Проклятом Каине,
Я состою.

Все ругань слушаю,
Трясусь вся грушею,
Помои кушаю,
Под лавкой сплю.

Горячи бублики
Для нашей публики,
Гони мне рублики,
Народ, не зря.

Тружусь я ночкою,
Считаюсь дочкою
И одиночкою
У кустаря.

Отец мой пьяница,
Гудит и чванится.
Мать к гробу тянется
Уж с давних пор.

Совсем пропащая,
Дрянь настоящая -
Сестра гулящая,
А братик вор!

Горячи бублики
Для нашей публики,
Гоните рублики
Вы мне в момент…

За мной гоняются
И все ругаются,
Что полагается
Мне взять патент.

Здесь трачу силы я
На дни постылые,
А мне ведь, милые,
Шестнадцать лет…

Глаза усталые,
А губки алые,
А щеки впалые,
Что маков цвет.

Горячи бублики
Для нашей публики,
Гоните рублики
Мне кто-нибудь…

Суженый встретится,
И мне пометится…
…Мой честный путь.

Твердит мне Сенечка:
“Не хныкай, Женечка…
Пожди маленечко -
Мы в загс пойдем”.

И жду я с мукою,
С безмерной скукою…
Пока ж аукаю
Здесь под дождем.

Гони мне рублики,
Для нашей публики
“Купите бублики”,
Прошу скорей,

И в ночь ненастную
Меня, несчастную,
Торговку частную,
Ты пожалей!

3 сентября на кафедре день рождения Никонова отмечали.

Мой ответ Гиорги от 3 сентября 2012 г. 10:29

Дорогой Гиорги, в Севастополе Вы встречались с моей сестрой Милой, она работала в Гидрофизическом институте и приезжала потом к Вам с мужем Павлом Лукиным, а Роман - это их сын. Вы тогда были в море, а принимала их Ваша супруга. С Паата я встречался один раз на похоронах Дмитрия в Севастополе летом 1957 года, тогда же встречался с детьми Дмитрия - Эдиком, Нодари и Эрной. Я тогда был мальчиком 14 лет.
Всего доброго,
Ваш Сандро

Ответ Гиорги от 3 сентября 2012 г. 12:29

Спосибо. Пишите не забывайте. Гиорги

Моё письмо Гиорги от 3 сентября 2012 г. 21:59

Дорогой Гиорги, не мог бы ты прислать 3-4 фото твоих родителей в разные годы?


4 сентября. «Зенит» Халка и Витцеля купил чуть ли не в день закрытия трансфертного окна, за «бешеные бабки». Народ так переживает за эти самые газпромовские «бешеные бабки», как за свои собственные!

5 сентября 4 рецензии отправил.

6 сентября лекция для Ботовой и Миши.
Путин журавлей возглавил. Скоро, говорят, корюшку на нерест поведёт.

7 сентября. Старикова Наталья Андреевна (дипломница Юли Романовской, б. Зубовой) из Шонгуя в аспирантуру собралась.

Отборочный турнир к ЧМ: Россия – Сев. Ирландия 2:0 (Файзуллин, Широков  с пенальти).

9-е место из 13 заняли в конкурсе ФЦП.

8 сентября с Сашулей ездили на 1412-й км Печенгской дороги и ходили 6 км к Тулп-явру. Набрали корзину подосиновиков (20 шт + 5 подберёзовиков + 2 моховика + 1 белый) и солонух (млечников) и литра два брусники. Я в грязь провалился, мобильник добил.

11 сентября.  Израиль – Россия 0:4.

14 сентября Зенит – Терек 0:2. С Халком и Витселем. Не вписываются пока ребята.
Авдеев фотоотчёт прислал.

15 сентября с Сашулей и Мишей ездили на 1412-й км Печенгской дороги и ходили 6 км к Тулп-явру. Набрали 2/3 корзины подосиновиков (15 шт + 3 подберёзовика) и солонух (млечников) и литра два брусники. Мирный «Марш миллионов».

17 сентября с Авдеевым рассчитался.
Олега и Мишу из завлабов в эмэнэсы перевели, а мою группу – в научно-исследовательскую лабораторию. Статью в «Nature Science» оплатили. Новый компьютер у меня.

18 сентября. Лига чемпионов: «Малага» – «Зенит» 3:0. А это совсем уже никуда… Перебегали малажане зенитовцев.

Письмо Ольги Мартыненко от 19 сентября 2012 г.

Здравствуйте, Александр Андреевич!
Спасибо, что не забываете, Олег приветы передает регулярно.
Хотела с Вами посоветоваться. Олег меня не слушает, и все мои предположения считает бредом.
Суть вопроса: мне кажется, что они сейчас занимаются подготовкой к изготовлению очень мощного оружия. Я так думаю потому, что на себе испытала его действие, то есть у кого-то уже есть такой инструмент воздействия. У кого, я конечно не знаю.
Речь идет об атмосферных линзах. Есть средства управления погодой, по моему, их гораздо больше, чем об этом сообщают в открытых источниках.
И о совмещении этой системы с компьютерным и телевизионных кодированием. Не считая методов НЛП, которые незаметны глазу нетренированного человека.
Не хочу слишком много об этом писать, но меня это всерьез беспокоит. НЛП-методики давно известны, это лишь вспомогательный инструмент. А то, что готовит Олег и вся группа - делает управление отдельным человеком практически неограниченным, и основано оно будет на страхе выживания.
Самое обидное, что делают они это бесплатно. То есть группа и так ограничена в средствах,  а Олег и вовсе сидит без зарплаты. Пока я работаю, у нас нет сложностей.
Но ощущение, что нас испытывают как крыс в лаборатории биологов.
Не хочу Вас слишком беспокоить, но интересно узнать, что Вы скажете.
С уважением,
Ольга Мартыненко.

Мой ответ ей в тот же день

Здравствуйте, Оля!
В данном случае я согласен с Олегом. Не заморачивайтесь, или как ещё говорят - не берите в голову!
Ваш ААН

19 сентября Шендерович против Радзиховского на Эхе Москвы.

Не нравится запах - включите воду
19 сентября 2012, 22:42
Оригинал - на сайте svpressa.ru

Надо же: опять комментирую текст Радзиховского… Тут впору ставить смайлик, но не с Мамонтовым же дискутировать!
По ряду оценок, изложенных в его статье «Конец марша», никакой дискуссии с моей стороны, кстати, и не будет: дурацкое название марша, политическая разрозненность оппозиции, персональные характеристики отдельных лидеров, усталость интеллектуальной части «Болотной» от не-сдвижения с места и, как следствие, радикализация и смысловое «вымывание» митингов, - все это достаточно очевидно.
Так о чем же спор?
«Дьявол» на сей раз кроется не только в деталях, - особенно хорошо он виден именно на общем плане.
Но сначала - детали-подлоги, довольно, впрочем, типичные для этого автора…
Подлог первый - психологический портрет всей оппозиции, написанный с одного Лимонова. Вряд ли звукосочетание «р-р-революционный нарцисс» имеет отношение даже к Удальцову (там мессианство, а не нарциссизм), а уж с какого потолка Радзиховский взял нарциссизм и «р-р-революционность» Улицкой, Романовой, Навального, Пархоменко, Быкова… - было бы загадкой, кабы не было заведомым и вполне рассчитанным подлогом.
России нужна оппозиция, «ЗАИНТЕРЕСОВАННАЯ в будущем страны, имеющая волю и ПРОЕКТ», учит Радзиховский, презрительно отсекая от этих благородных дефиниций обитателей Болотной площади и проспекта Сахарова, - которым, ясное дело, лишь бы побузить... О да! Истинно заинтересованные в будущем страны (Кургинян, Шевченко и Ко) собираются, как мы теперь знаем, вместе с Радзиховским, на тайные посиделки на Старой площади, у Суркова (теперь, поди, у Володина).
У них и ПРОЕКТ есть, поди…
Жалко, никак не озвучат.
Это - истинные патриоты! А Навальному, автору «Роспила», - лишь бы сломать себе руку на демонстрации и устроить обыск у собственных детей и родителей, ради самопиара.
Подлог второй: Радзиховский тычет в нос несмышленой оппозиции якобы незаданные ею серьезные вопросы и не поставленные задачи… «Как наладить социальные лифты?» - важным голосом спрашивает он - и шествует дальше, не тормозя. Между тем, на этот вопрос имеется простой ответ: сменой власти.
Чтобы маленькие ивановы-фрадковы-патрушевы-матвиенки перестали засиживать, как мухи, миллионерские должности в банках и на госслужбе, - нужны честные выборы, только и всего!
Именно этого громко и ясно требовала оппозиция в декабре 2011-го.
Радзиховский не видит связи? Надо же. Такая очевидная вещь - и вдруг оказывается недоступной такому высокому уму!
Митинги тех дней Радзиховский называет «фальстартом оппозиции», и это, разумеется, тоже подлог. Ибо ни пятого, ни десятого декабря не было никакой одной «оппозиции», как не было и никакого единого политического плана и решения о старте - десятки тысяч людей вывело на улицы их личное оскорбленное человеческое достоинство! Не знаю, как с этой материей обстоит дело у Радзиховского, но на всякий случай хочу его заверить, что для очень многих людей это - вполне достаточное основание для того, чтобы оторвать седалище от дивана.
Вот мы и вышли.
И вышли очень вовремя! Остались бы сидеть по домам - находились бы сейчас в еще более низкой фазе самоуважения, чем сейчас. А страна - еще глубже в заднице.
И не было никакой «разводки» со стороны оппозиционных лидеров. Не смогли быстро и с толком самоорганизоваться в единую сильную коалицию? - да, не смогли. Сдетонировали личные ущемленные амбиции? - да, в ряде случаев имело место и это.
Но люди Болотной - подавляющее их большинство! - выходили и будут выходить не за Удальцовым, Пархоменко или Навальным. Они выходят по личным мотивам. И это очень серьезные мотивы. Например: чувство собственного достоинства. Например: выражение поддержки своим товарищам, избитым и посаженным в тюрьму после шестого мая, в порядке показательной общественной порки.
Странно, что в статье для «Российской газеты» Радзиховский даже не упомянул этот многократно упоминавшийся на митинге и такой простой человеческий мотив.
Вообще, как вы заметили, Радзиховский (человек чрезвычайно зоркий и интеллектуальный), время от времени, как по заказу, слепнет и тупеет. И здесь самое время обратить внимание на главный стратегический подлог его статьи в «Российской газете», - тот самый, который хорошо виден как раз на общем плане.
«Может, из горького понимания собственного пшика у кого-то (хоть у одного, хоть и десятка) явится какая-то энергия РАЗУМНОГО действия, а не дурацких «окупайабаев» …», - пишет Радзиховский.
«Пшик» - это, если кто не понял, десятки тысяч людей на последнем «Марше», вместо сотни с лишним тысяч, выходивших зимой и в мае... «Пшик» - это Путин, которого обитатели Болотной так и не смогли выковырять из Кремля и, по Радзиховскому, потерпели поражение...
Тут крайне выразительна сама система координат.
Либеральный публицист признает как данность изнасилование, произведенное со страной, и всю богом данную иронию направляет на нравоучительное ехидство в адрес изнасилованной. Видишь, матушка, зря ты кричала и звала на помощь. Я ж тебе говорил: все равно трахнет. А ты сопротивлялась. Неразумное это было действие. И потом, куда ты поперлась к Абаю, чего там голосила? Дурочка ты, с ума сошедшая…
Очень благородный мужчина этот Радзиховский - трезвомыслящий, интеллектуальный.
Но оставим в стороне моральную красоту автора - рассмотрим коллизию с дурацким «окупайабаем».
Много было практического смысла в «оккупае»? Да, признаться, не очень. А что имело бы практический смысл?
А вот что: «РЕАЛЬНАЯ ЖЕСТКАЯ ОППОЗИЦИЯ, ЖИЗНЕННУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ» которой (размер букв - Радзиховского) «все понимают».
Вот прямо-таки - все, Леонид Александрович?
Может быть, кто-нибудь один - все-таки не понимает? Может быть, этот один, будучи в паранойе вместе со своей подручной судебно-избирательной опричниной, давно вырубил под корень реальную жесткую оппозицию, заменив ее группой мягких дрессированных уродцев? И продолжает рубить с неиссякающей энергией параноика?
Может быть, именно из-за этой многолетней паранойи энергия общественного протеста, доведенная до кипения - и закупоренная со стороны суда и выборов - выплескивается то на Болотную, то на бульвары? Так скажите еще спасибо, что не в персональный террор…
И ведь, кажется, простая вещь, шестой класс средней школы, Ломоносов-Лавуазье! Дайте общественной энергии выйти через проверенные европейские клапаны - и будут вам социальные лифты, и крайне правые с крайне левыми естественным путем окажутся в маргиналах, и страну не разнесет в клочья…
Не дают. Запаивают последние клапаны. Уже и Гудкова выгнали, дебилы. Уж на что, кажется, не Сахаров, - выгнали!
Так кто же угроза для России? Красный мессианец Удальцов - или впавший в политический маразм Путин, делающий именно Удальцова наиболее вероятной политической альтернативой, когда наконец рванет безо всякой Болотной? Может быть, именно этот закупоренный полковник ведет страну к взрыву, а не Лимонов, собирающий в праздничный день семьдесят сторонников и ни о чем другом уже не пишущий, кроме того, что у него украли желтую майку лидера?
И кстати, какой именно тип поведения Радзиховский считает сегодня адекватным для тех, кто протестует против политики Путина? Митинги - глупо, а что не глупо? Кооперация с властью? Ну-ну. Сорокина, Муратов, Ясина, десятки других приличных людей четыре года напролет надували до невозможных размеров медведевский шарик, входя во всевозможные советы - и?
Получите третий срок Путина и шестое мая.
Что теперь? Консультировать Старую площадь? Ну, Радзиховский уже консультировал - и?
Леонида Александровича, кажется, не очень-то послушали, зато он снова пригодился на фронте дискредитации оппозиции в ее собственной среде.
Тут надо признать: что умеет, то умеет.
Это вам не «Анатомия протеста», тут все так тонко, элегантно, с умиляющей самокритикой… И даже с умеренной критикой власти, для плезиру. Безличной критикой, - потому что про Путина автор «Российской газеты» отчего-то не иронизирует с таким неизбывным сладострастием, как про лидеров Болотной.
Видимо, не находит это РАЗУМНЫМ.
Радзиховского раздражает оппозиция и митинговые формы ее жизни. Ах, не удовлетворяет этот «оккупай» его высоким интеллектуальным запросам!
Железная логика. Отключить воду, а потом говорить: фу, как вы плохо пахнете!

Пророка Мухаммеда обидели. И за это ливийцы убили американского посла.

20 сентября Радзиховский против Шендеровича на Эхе Москвы.

Ум, честь и совесть эпохи
20 сентября 2012, 06:09

То Каспаров.
То Шендерович.
Ну, ради Бога – хотите со мной спорить, давайте спорить.
Только – о чем?
Виктор Шендерович пишет, что согласен со мной – точнее не «со мной», а с очевидностью – лозунги у оппозиции невнятные, вожди бестолковые, практические цели «окупайабаев» понятны только самому Абаю.
Ну, так чего, собственно, после этого Вы, Виктор, от меня хотите?
Чтоб я умилился Вашей – Вашей лично и ваших собратьев по окупаям – моральной чистотой и благородством? И интеллектуальной мощью? Зачем Вам мое восхищение? Так высоко цените мое мнение? Или сами в чем-то неуверены – уж больно много провалов – и на самом деле спорите не со мной, а с своими сомнениями?
Если Вы в душе сомневаетесь, то правильно делаете.
Если не сомневаетесь, то зря.
«Да, у нас мало что получается. Но мы – хорошие и мы на верном пути. А наши враги – Путин и Ко – очень плохие и на неверном пути».
Вот что Вы повторяете мне (и себе и читателю) на все лады.
А из чего следуют все эти истины?
Что Вы лично и ваши товарищи хотите как лучше, а получается у вас как всегда?
Как получается – я вижу. И даже Вы вроде бы видите тоже. А как Вы хотите и как хотят Ваши друзья, я не знаю. Никаких причин на слово верить в высокое благородство помыслов Навального и Удальцова у меня нет.
Да собственно меня Ваши мотивы совершенно не трогают (ниже я пишу «вы» говоря о несогласных вообще, а «Вы» – обращаясь лично к Виктору Шендеровичу).
Тщеславие, тяга к Свободе, потребность пиариться, жажда самовыражения, просто бизнес, личные обиды, высокая Любовь к России – наверное, всего понемножку. А какие там пропорции – судить не берусь. Вы, как мне почему-то кажется – далеко не святой, друзья Ваши – тоже для меня не моральные авторитеты (примерно как я для вас).
Но какими бы не были мотивы Ваши и ваши, дело вы делаете и полезное и дурное.
Полезное – сохраняете, защищаете как можете пространство свободы.
Мне тоже нужно, чтоб можно было не бояться громко ругать Путина, власть. Вы это делаете – молодцы. Это нужно не только вам, но всему обществу. Но «все общество» этого не делает, я тоже не делаю, а вы делаете. «За нашу и вашу свободу». Задаете как можете общую планку свободы, кислорода в СМИ. Я вас не люблю, но – благодарю. И вот за это – уважаю. Здесь я чувствую свою вину – часто ругая (по-моему, всегда по делу) «несогласных» могу дать повод думать, что я против их выступлений в принципе. Я, несомненно, за то, чтобы они выступали «держали небо» на своих хилых плечах – но я должен это чаще и куда яснее объяснять. Мой грех.
Дурное – потому что то, что вы делаете, делаете бездарно.
Слишком озлобленно. Слишком беспомощно. Слишком вызывающе – и потому не можете привлечь многих. И слишком трусливо-популистски – и потому не можете сплотить какую-то идейную группу. Потому что у вас через край понтов, но даже на донышке не видна воля к власти. А без нее политики нет, есть шоу, имитация, эрзац. Ну, как у «системной оппозиции» – просто ваши дудки пока погромче.
Вызывающим ваше поведение является из-за плохо скрытого корпоративного чванства, нелепой уверенности в том, что те, кто предпочитают вам Путина – сплошь идиоты и/или рабы.
Между тем, это – огромное большинство населения. Большинство в какой-то момент исторически неправо – согласен. Будь оно всегда право – мы бы до сих пор на деревьях сидели. Рано или поздно продвинутое меньшинство тащит за собой сопротивляющееся большинство.
Только меньшинств всегда много.
С чего Вы вообразили, что исторически победоносное меньшинство представляете вы? И что большинство глупее вас, именно вашей тусовки? По-моему, Вы (и вы) тут крупно ошибаетесь.
Нет, Виктор, просто в те 1990-е, когда Вы были морально и материально сыты, многие из «них» были материально и морально голодны.
А при Путине, в 2000-е «они», в отличие от Вас, стали жить хотя бы материально «более лучше». Не благодаря Путину, а из-за цены на нефть? Да, люди это тоже знают. Но все равно – связывают свое сегодняшнее относительное благополучие с именем президента (ну, не с вашими именами – уж точно!). Бесправие и взятки их, естественно, возмущают, они бы хотели «двигаться вперед», но больше того боятся вернуться назад. Вы готовы голодать за идею? Предположим, что это так…
А вот «они» – нет! Тем более что и ваша «идея» им неясна. Честные суды? Да, «им» это тоже нужно. Но в 1990-е не было честных судов. Внизу были простые бандиты, "жмурки", наверху – Березовский, Коржаков и Ко.
Вы можете возразить, что Вы тоже не в восторге – ни от 1990-х, ни от Березовского с Коржаковым, Вы с ними даже боролись своими «куклами». И уж точно не зовете «назад в 90-е», зовете – вперед, в светлое будущее 2010-х. Но «они» – т.е. большинство населения России, которое совершенно не симпатизирует вам, и по-прежнему симпатизирует Путину – абстрактным призывам не верят – выработался иммунитет.
Реальную альтернативу путинизму люди видят не в мечте о «либеральном коммунизме», не в швейцарской честности + американской свободе и «соблюдении Конституции» – этого у нас сроду не было. Это только вы обещаете. А вот люди реальной альтернативой Путину считают то, что знают лично – те самые 1990-е. И не хотят из огня – да в полымя. Как вот вы бы не хотели из путинизма – да в СССР.
Вам «при дедушке» было лучше, чем сейчас.
Вы не в восторге от 1990-х, но предпочитаете то время сегодняшнему застою. А большинство населения считает прямо наоборот – им «при дедушке» было хуже. Вот такая простая вещь, которую вы (и Вы) никак не желаете принять. Потому что вам это неприятно, неудобно. И вместо этого опять, опять, опять рассказываете какой Путин (путинизм) бяка. Ничего больше Вы рассказать не умеете.
Народ мог бы согласиться.
Но он задает простой вопрос : «а что лучше? А кто лучше? Навальный? Шендерович? Немцов?». И в ответ слышит, что лучше не кто-то лично, а – «правовое государство». И – смеется. Потому что не только вы, но и Путин говорит про «правовое государство». Для вас очевидно, что Путин – врет, зато вы говорите правду. А вот для 100 млн. человек это, как ни странно, совсем не очевидно. «Чем докажешь? Мамой поклянешься?». И убедить их вы никак не можете. И вовсе не потому, что вас не пускают в ящик. Когда вы оттуда не вылезали, вы (и Вы лично) тоже мало кого убедили – иначе вы (и Вы) не были бы там, где оказались.
Огромное большинство из вас – небогаты, живете той же жизнью, что большинство среднего класса. Но морально ощущаете свою «избранность», по сравнению с «совками». И многие люди это остро (еще и очень преувеличенно) чувствуют – и платят вам горячей взаимностью. А к Путину, с его 20 дворцами и предполагаемыми миллиардами – не чувствуют. Да, давно нет прежних восторгов, время работает против него неумолимо, но нет и «классовой ненависти». А вы эту ненависть к нему чувствуете (чуть не главное ваше чувство по жизни!) – и считаете, что большинство ее разделяет. Обычный эгоцентризм вашей замкнутой тусовки-касты, часто доходящий до анекдота.
Вы как дети исходите из того «что хорошо для нас – то и вообще истина». И хоть лоб расшиби, отказываетесь принять факт, что 100 млн. людей думают иначе – не потому, не только потому, что зомбированы ТВ, а еще и потому что имеют свой жизненный опыт. И сломать их убеждение, их опыт, «перезомбировать» их вы не в силах. Тем более что говорите с ними – или как со своими единомышленниками (а они ими не являются), или как с дураками (а они себя такими не считают – как и вы себя такими не считаете).
Вы (не Вы лично, тут как раз к Вам упреков нет) слишком трусливые популисты, чтобы сплотить единомышленников.
Ваши лидеры не говорят – по крайней мере я не слышал – ни про необходимость сокращения военных расходов. Ни про необходимость ужатия державных амбиций. Ни про необходимость отказа от существующей пенсионной системы, ни про необходимость иных непопулярных, но необходимых либеральных реформ. Этим вы народ не привлечете, разумеется. Зато единомышленников могли бы сплотить. Но вы для этого слишком идейно робки и трусливы, слишком популисты. Да и популисты-то – глупые. Попытка рейдерского перехвата лозунгов КП РФ ничего вам не даст – никто не поверит Немцову, произносящему зюгановские речи под фанеру. Их лучше слушать в оригинальном исполнении Зюганова.
Тем более вы не говорите и про то, что «либеральные чиновники» воровали не хуже чекистов, а «прозападные и тусовочные олигархи» – ничуть не хуже членов кооператива «Озеро». (А на эти мои слова тут же гневно ответите: «Кто эти «либеральные чиновники»? Список, пжлст!». Ну что ж – Вы предъявите поименный список «путинских воров», подайте пример хождения по судам). Почему же вы думаете, что словам про «правовое государство» в вашем исполнении будут верить? Скорее будут верить, что вы просто хотите реванша, реставрации 1990-х.
Итого: слишком чванливы, чтобы понимать и уважать тех, кто с вами несогласен.
Слишком трусливы и популисты, чтобы – несмотря ни на что – отстаивать свою правоту, вопреки большинству.
Наконец, сами не можете сформулировать свои реальные цели.
«Снять Путина». Это – как? По беспределу, в обход выборов? Нет, это нереально и вы все говорите, что против Революции. Тогда как? Не Революцией, а резолюцией? «Уходи добровольно». А он, упрямый, возьмет – да и не уйдет! Об этом не думали? Ну, вот избран до 2018 – и не уйдет. Что тогда? Не думали об этом? Думали, но не знаете как быть? Или ваш ответ: «а он избран нечестно». Правда? В этом убеждены вы. Кто еще? Суд? Какой? Страсбургский или какой-то еще? Наконец, в этом убеждены массы? Вот у вас есть сайт, где люди поддерживают требование отставки Путина. За три года поддержали это требование – 150.000 чел.
В общем, вы обречены даже не на политический провал, а просто – на бесконечный тупик.
Который и имеете. Который одни из вас отрицают («учение всесильно, потому что верно»), и заняты борьбой – ну, вот со мной например…
А другие признают и призывают заняться делом – выборами по квотам в КС. Тоже дело…
Плюс к этому – психология либеральных обломовых, которые любят давать бойкие интервью, но не желают унылой оргработы.
Плюс к этому – тусовочное самодовольство, когда люди, ничем, вообще-то не блещущие, почему-то (может именно поэтому?) искренно считают себя «умом, честью и рукопожатной совестью» эпохи. Плюс к этому – склочная месткомовско-большевистская нетерпимость, оборонное сознание, бесконечный поиск «врагов Свободы»…
Вот Вы в сотый раз наябедничали о моей скверной анкете, о порочащих меня связях с Сурковым. Вечный намек: все, что я пишу – это «по заданию». Тогда чего Вы со мной спорите? Чтоб «разоблачить двурушника»? Избыточные усилия – Ваша клака своим классовым чутьем давно чует вражину, воет "Ату его!" даже без Ваших тонких намеков, Виктор.
Похоже все это на номенклатурно-отделкадровскую психологию, по-моему.
Похоже еще и тем, что хотя дела в стране идут паршиво, но номенклатура цветет и пахнет. И в оппозиции дела тоже идут паршиво, но её лидеры цветут и пахнут – раздают интервью, мило тусуются, выступают в Конгрессе на слушаниях и т.д. Стоит ли им еще к чему-то стремиться? Цель – ничто (да и недостижима, чего уж там), а движение – все, сыт, обут, нос в табаке…
Я не к тому, что они должны надеть рубище и посхимиться, но к тому, что нет обратной связи, между результатом процесса – и оценкой деятельности его лидеров. Похоже, как во всей России, во всей Системе.
Вы считаете, что все это побивается одним козырем «а Путин – еще хуже!». И в ответ на все неудобные вопросы к вам, отвечаете рассказами про Путина. Так и Путин на все вопросы к нему рассказывает про американский империализм и его агентов – вас. Понятно – вы следуете примеру авторитета…
Только разница в том, что у него – власть. А у вас ее – нет. Поэтому его приемы имеют весомость дубинки, ваши – весомость кукиша.
Очень вы легкую себе жизнь нарисовали.
В рисованном мире и остаетесь. «Нарисуем – будем жить». Живите – это удобно…
Но при этом, повторяю еще раз, вы (и Вы лично) делаете важное дело: публично ругаете власть, не даете окончательно потухнуть «свече Свободы». За это вас (и Вас) готов поблагодарить – лично. Хотя при этом симпатии и уважения к вам (и Вам) испытываю ничуть не больше, чем вы (и Вы) ко мне.
Вы защищаете Свободу.
Но вы окарикатуриваете Свободу.
Не знаю, ответил ли на все Ваши замечания, но сказал, что думаю.
PS. Кстати, Виктор меня упрекает, что я в статье в «РГ» не пишу, что надо «сменить власть» - т.е. раз уж выборы прошли, то это видимо значит, что Путин должен добровольно уйти.
Я не считаю, что Путин «должен уйти» - он не Александр I, бежавший из Таганрога. Даже тогда это бегство привело к неприятным последствиям, а сейчас тем более могло бы быть опасно. И уж во всяком случае, такое «бегство от чемоданчика» и психологически невозможно, такие «советы» - из области бессмысленного стеба в стиле «пусси райт». Я считаю, и постоянно пишу в «РГ», что Путину не нужно «завинчивать», что это для него, для его власти куда опаснее, чем постепенная либерализация. И чтобы давать такие «советы», мне не нужны тайные вечери – это вполне можно высказать в госгазете. Пишу – обращаясь, естественно, к власти в первую очередь – что ей, власти, необходима для стабильности и движения, настоящая, не сувенирная оппозиция.
Разумеется, моим советам власть не следует, как не следует и «резолюциям Болотной».
И в чем смысл упрека Шендеровича? Что я пишу большими буквами или есть еще какой-то смысл?
Видимо, смысл статьи Шендеровича такой: «Оппозиционный журналист признает как данность маразм, к которому низвели оппозицию, и всю богом данную иронию направляет на нравоучительное ехидство в адрес того, кто говорит о провале оппозиции».

Надо ли говорить, на чьей я стороне в этом «диспуте»?
Радзиховский поливает грязью оппозицию, но при этом умудряется оставаться быть ей благодарной. Боритесь, мол, ребята за свободу, она мне тоже нужна, но из страха, что за такие высказывания его тоже к оппозиции причислят, тут же её всю обсерает. А то ей мало от Путина и Ко достаётся!
Вот и весь феномен Леонида Радзиховского. Ничего необычного – и  вашим, и нашим хочется угодить, а кто победит – даже Радзиховский не знает. Вот и ёрзает между «Эхом Москвы» и «Российской газетой».
Эх, Лёня!
Жаль тебя.

Наталья Старикова философию завалила.
Втык Золотову и Косте за вялую работу.

22 сентября. «Крылья Советов» – «Зенит» 2:2 (Халк, Широков). «Зенит» 0:2 проигрывал, но отыгрался.
Бунт Денисова из-за зарплаты. Халков, мол, покупают всяких за «бешеные бабки», а мне зарплату не повышают, хоть и обещают уже давно. А чем я хуже Халка, как и другие наши российские игроки?
За это его (и Кержакова заодно) отправили в молодёжную команду.

Равноденствие. Пошли в зиму.

23 сентября 16 лет как умер папа.

25 сентября «Балтика» – «Зенит» 1:2 (Халк, Алвеш). «Балтика» вполне достойно выглядела.

28 сентября Юля Романовская вторую дочку родила.

29 сентября «Зенит» – «Локомотив» 1:1 (Кришито).

30 сентября велотренажёр купил. «Чижик-квартет» в филармонии вечером.


821

О к т я б р ь  2 0 1 2  г.

3 октября. Лига чемпионов: «Зенит» – «Милан» 2:3 (Халк, Широков). «Зенит» пропустил мячи от итальянцев на 13-й (со штрафного) и 17-й минутах. В добавленное к первому тайму время Халк один мяч отыграл, а на 48-й минуте Широков счёт сравнял. Но на 76-й минуте мой любимец Губочан срезал мяч в свои ворота.

5 октября срочно доделываем презентации для Геокосмоса и проект для РФФИ.

Сунулся в лес у Б.Питьевого – пусто, глухо, сыро.

6 октября едем в Питер на «Проблемы Геокосмоса» вчетвером (Маша Ботова, Миша, Золотов и я). Почти в одном купе.

7 октября прибыли в Питер, мы с Мишей в Сестрорецке, на дачу сходили.
- Круто! – это Миша про новое строение.
   
«Краснодар» – «Зенит» 0:2 (Зырянов, Файзуллин).

8 октября. Перебрались в Петергоф, Федю и Пашу Бессарабов повстречали у входа на физфак. Миша и Олег поселились в Университетской общаге, а я в санатории «Петродворец» у западного входа в Верхний парк.
Деркач позвонила с просьбой вытащить её рукопись из издательства «Наука», на «ледокольной» вечеринке с Черногором общался.

9 октября наш день на Геокосмосе. Я – супердед! – так Миша оценил мои полемические качества по результатам дискуссии на нашей Секции по сейсмо-электромагнитным явлениям, в которой активно участвовали Валера Денисенко, Федя Бессараб, Наталья Смирнова, Леонид Черногор и заочно Сорокин и Ященко, на которых нападал Денисенко, а я их защищал.
Олег и Миша выступили со своими презентациями вполне солидно. Заседали на нашей кафедре физики Земли.

10 октября дома с Авдеевым ход строительства обсуждали, в Питер за ключами от нового домофона ездил. Привёз пять штук, из них три не работают.

11 октября обрезал смородину и сливу, освобождал место для туалета в старом доме, вечером ели опят с грядки.
   
12 октября Маша и Олег в Сестрорецке, с Авдеевым и Сергеем Ивановичем на даче канализацию и водопровод обсуждали.

Матч группового отборочного турнира к чемпионату мира Россия – Португалия 1:0 (Кержаков).
После футбола на ночном поезде уехали в Мурманск.

13 октября в пути из Питера вчетвером в одном купе.

14 октября маме было бы 90! Проект для РФФИ вроде бы доделали.

16 октября. Россия – Азербайджан 1:0 (Широков, пенальти). После матча в сердцах написал негодующее письмо телекомментатору Стогниенко:

Уважаемый Владимир Сергеевич!
Обращаюсь через Вас ко всем Вашим коллегам - комментаторам футбольных матчей сборной России по футболу.
Я хочу напомнить Вам всем, что Вы ЖУРНАЛИСТЫ, КОММЕНТАТОРЫ, а не БОЛЕЛЫ!
Болейте за сборную России себе на здоровье в компании таких же болельщиков, но почему Вы считаете, что, вещая на центральных каналах ТВ, Вы доставляете удовольствие ВСЕМ зрителям этих каналов демонстрацией своего патриотизма?
Как Вам не стыдно, объявлять на всю страну, что НАМ (кому ВАМ?) важны три очка, а не игра, и радоваться пенальти в матче с Азербайджаном, которого не было!
Ай-я-яй, Владимир Сергеевич!
Вы, что - всерьёз думаете, что такими комментариями Вы укрепляете престиж сборной в глазах Ваших телезрителей? Ошибаетесь!
Похвалу начальства Вы, конечно, заработаете, а вот как насчёт совести?
Болельщик "Зенита" с 1958 года,
Александр Андреевич Намгаладзе

http: namgaladze.wordpress.com
http: a.namgaladze.tripod.com
e-mail: namgaladze@yandex.ru

17 октября ночью выпал первый снег, немного.
Канализацию провели на даче (Авдеев фото прислал).

18 октября Миша занял 1-е место на конкурсе Школы молодых учёных в ПГИ.

20 октября «Зенит» – «Кубань» 1:0 (Кержаков, пенальти).

Ворота гаражные повесили. Сборничек Пастернака со статьёй Евтушенко о нём прочёл.

23 октября мама умерла 34 года назад. День Рождения Сашки Чеснокова.

24 октября «Зенит» – «Андерлехт» 1:0 (Кержаков, пенальти) под дождём. Похищение и пытки Развозжаева. Снег.

26 октября отправили проект в РФФИ. Снег.

27 октября -12° , Миша колёса переставил, я снег разгребал, а потом на лыжах катался минут 40.

«Алания» – «Зенит» 2:3 (Быстров после пенальти Кержакова, Кержаков – 2).  4-я подряд вымученная победа.

Ванечке полгода!

28 октября

Заявление Левковича в Следственный комитет о явке с повинной как единственного организатора массовых беспорядков 6-мая 2012 г. на Болотной площади в Москве.
Вот какие Александры Матросовы у нас ещё есть!

30 октября «Мордовия» – «Зенит» (Кубок РФ) 0:2 (Семак и Кришито).


Рецензии