Кому на Руси жить? Часть III

ЧАСТЬ III

ГЛАВА 1
ДЕПУТАТ

- Я сейчас в Венгрии дела имею, - разливая коньяк, говорил А. – Там люди толковые, есть где развернуться. Есть там один заводик, по нашим меркам небольшой совсем. Занимается гражданской техникой, ну там, станки, да оборудование различное производит. Так получилось, что твой покорный слуга имеет в этом заводе кое-какие активы…
- Какие? – въедливо спросил депутат.
- Пятьдесят процентов, - как будто отрывая от сердца, ответил А.
- Хорошие у тебя, Артур, «кое-какие» активчики.
- Не в этом суть! – продолжил А. – Днем завод производит, как я уже сказал, технику, а ночью… - он загадочно обсмотрел депутата.
- Наркотики что ли? – с пренебрежением попытался угадать народный избранник.
- Да бог с тобой, - отмахнулся А. – Какие наркотики, мой брат? Разве я похож на человека, который будет с наркотиками связываться?
- Что же там ночью делают?
- Оружие! – довольно ответил А.
- Что за оружие-то?
- Штурмовые винтовки AMD-12 и AMD-13. Новейшие модификации популярных в старые времена пушек. 
Артур достал планшетный компьютер и принялся показывать депутату фотографии.
- Так это же Калашников наш, - разочарованно проговорил тот.
- Похож, не спорю. Но ты погоди выводы делать. Во-первых, это новейшая модель, лицензию на производство которой мне с трудом удалось купить. Это оружие будет производиться только на моем заводе и больше нигде. Во-вторых, AMD в два раза дешевле нашего АК за счет материалов низкого качества. Ну, а в третьих, последние разработки показали, что AMD в разы превосходит «Калаш» по некоторым показателям.
- Хорошо, хорошо, - устало проговорил депутат. – В этой сфере я профан. Какие дела у тебя ко мне?

ГЛАВА 2
КАПИТАН

- Ну, ребятушки, с богом! – выдохнул капитан, нацепил на лицо маску и команда высыпала из машины.
Каждый являлся отдельным винтом в этом сложном механизме и ни у кого не было права на ошибку. Сейчас, как и во всех остальных операциях, жизнь гражданских людей (да и самих спецназовцев) зависела от слаженной работы. Без суеты, без лишних движений, без сумасбродства.
Капитан прислонился к забору и глянул в небо. За всю свою жизнь у него ни разу не было такого дурного предчувствия. Сердце бешено колотилось в груди, но не от страха. Это было что-то другое.
- Да что я в самом деле? – говоря сам себе, возмутился он. – Соберись давай. Пора.
Он сделал небольшую пробежку по двору и укрылся за толстенным дубом, который существенно затруднял обзор террористам. Первый беглый осмотр здания показал, что бандиты хорошо подготовились. Четыре окна фасада заставлены мешками с цементом. Здание ремонтировали, в подвале содержали все оборудование, включая и строительные материалы. Неужели специально готовились? Или просто повезло? Как бы то ни было, боевики были в выгодном положении.
На крыше мелькнуло тело одного из спецназовцев. Это был белобрысый старлей. Вот молодец, уже на позиции. Остальным бы поучиться.
Убедившись, что он не находится на линии огня и до сих пор остается незамеченным, капитан сделал еще одну пробежку и оказался прямо у главного входа. Раздался выстрел, от которого капитан даже вздрогнул. Сразу же после выстрела где-то на третьем этаже разорвалась граната. Так не должно было быть. Значит что-то пошло не по плану.
Из-за забора, у которого капитан находился еще несколько секунд назад, появилось лицо молодого сержанта. Он вопросительно глядел на командира, ожидая команды. Совсем еще молодой. На операциях проявил себя с хорошей стороны, но вот в такие, нештатные, положения еще не попадал.
Капитан показал жестом, чтобы тот перемещался к нему. Сержант был рядом через пару секунд.
- Ну, чего дрожишь, как кленовый лист на ветру? – подбодрив сержанта, спросил капитан. – Не первый раз ведь замужем. Соберись, боец. Сейчас входить будем.
Капитан, приготовил автомат и высадил парадную дверь ногой. Как и ожидалось, боевики, охранявшие главный выход, устремились наверх, где в данный момент разворачивался бой. Один был справа, у лестницы – здесь лежал бушлат. Еще теплый, значит только что убежал. Второй сидел у окна, которое выходило на север. Повезло, что не заметил. От супа быстрого приготовления исходил пар.
- Давай здесь в обход, - скомандовал капитан. – Скорее всего, на первом нет никого, все наверх убежали, но бдительность все равно не теряй. Возможно, здесь есть гражданские. Выводи их, но осторожно. Сначала детей, затем женщин, потом остальных. Действуй быстро и бескомпромиссно. Не раскисай.
Раздалась очередь из автомата, где-то совсем близко. Похлже, на втором этаже. Крики. Еще очередь. Капитан легко ударил сержанта в плечо и устремился наверх по лестнице.
- Товарищ капитан, - раздался хриплый и, казалось, совсем незнакомый голос.
Прямо у окна, уставленного мешками с цементом, прислонившись к стене полулежал, полусидел лейтенант Бойко. Он держался за живот, а из раны обильно хлестала кровь. Капитан осмотрелся. Два трупа бандитов. Один расстрелян. Другой с перерезанным горлом.
- Бойко! – крикнул капитан и упал на колени перед лейтенантом.
- Я нормально, товарищ капитан, - делая неимоверное усилие, прохрипел лейтенант. – Вы, это… Жене только скажите…
- Да погоди ты! – шикнул капитан. – Погоди говорить такое!
Снова раздались выстрелы. Теперь уже на третьем этаже развернулась настоящая перестрелка.
- Идите, идите, - хрипел Бойко. – Вы ребятам нужны. Идите!

ГЛАВА 3
РУССКИЙ

- А что ты сказать по поводу своей работы? Она тебя устраивает? – спрашивал иностранец, закусывая водку недельным салатом.
- Шутишь, наверное? Да это ведь не работа, а адский труд. Пашу с утра до ночи, не покладая рук. Уже и геморрой заработал, и спину сорвал, а куда деваться? Семью как-то надо кормить. У меня образования-то высшего нет. В свое время учиться не пошел, а теперь жалею. Денег даже на зубы не хватает. А еще инфляция эта! Продукты дорожают, коммуналка дорожает. Никуда от этого не денешься. Порой бывает так, что последние дни до зарплаты голодаем. Уже и в долг взяли, и кредит оформили. Так что тут вопрос «нравится-не нравится» не стоит. Надо, значит надо.
- Наверное, ты ждешь пенсии?
- Пенсии? Не смеши, Джонни. У нас до пенсии либо не доживают, либо не переживают пенсию эту. На нее разве прожить? Если не хочешь нищенствовать, нужно работать. Даже на пенсии. Таков закон жизни у нас в стране.
- Должно быть, вы негативно относиться к своему правительству?
- Я? Да мне как-то параллельно, если честно. Что мне это правительство? Они где-то там, наверху. А я простой рабочий, с простыми запросами и интересами. Мне бы вон Машку порадовать, да холодильник едой забить. Если дома тепло, а на столе есть чего – уже неплохо. А какое-то там правительство мне до фонаря. Уйдут они, так придут другие. Какая разница? В России всегда простому народу плохо жилось, так уже повелось.
- И ты ничего не предпринимать, чтобы жить лучше?
- А что тут предпринимать, Джонни? Так уж сложилась жизнь моя. Довелось таким родиться. У каждого свое место. Вот я и сижу на своем. Бывает и хуже, знаешь ли. Так что жаловаться грех.
Ваня посмотрел в окно. Снежинки медленно опускались на карниз и тут же таяли.
- Что-то мы с тобой расслабились, - он наполнил стаканы. – А ну-ка навались, мой английский брат!

ГЛАВА 4
ЗОЛОТАЯ МОЛОДЕЖЬ

Была в этой компании и одна девушка по имени Изабелла – красивая и уверенная в себе, современных нравов, так сказать, «бизнес-леди». Она была высокой и худой, даже чересчур, губы ее были полны всевозможных посторонних веществ, впрочем, также как и ее грудь, которую она (и, пожалуй, только она) считала идеальной. Изабелла целиком и полностью посвящала себя моде и последним тенденциям высшего общества. Она носила одежду, модную в этом сезоне, говорила фразами из книг Коэльо и каждые двадцать минут меняла статус в «Контакте» и ставила «лайки» в «Инстграмм». Как и многие современные девушки ее типа, Изабелла считала себя принцессой и ждала своего принца. Правда, ей уже исполнилось двадцать девять, а принц все не шел. Она все время смотрела в телефон, лишь изредка бросая какие-то фразы, если тема, обсуждаемая за столом, ее худо-бедно интересовала.
Нельзя назвать Изабеллу надменной, но ее отношение к окружающим можно было понять лишь по одному взгляду – порой полному пренебрежения. С новыми людьми Изабелла общалась неохотно, за исключением, если люди эти могли себе позволить купить казино в Монако. Таких она всегда рассматривала как потенциальных женихов. Она и не скрывала, что хочет выйти замуж за богатого человека, а внешность мужчины должна по ее мнению не сильно отличаться от обезьяны. Свое стремление связать жизнь с состоятельным мужчиной она мотивировала вовсе не стремлением жить на широкую ногу, а лишь говорила: «Мне не нужны его деньги. Мне нужен успешный человек, который многого в жизни добился. Зачем женщины сами связывают себя с неудачниками?». Она говорила это, попивая пинаколаду, а позднее занесла свои мысли в блог и, о чудо! Через месяц все социальные сети пестрили ее выражениями. Молодые девочки, мечтающие о прекрасных принцах на заряженных Мазератти, нашли в словах своей новой героини весомые аргументы, чтобы в открытую говорить о своих устремлениях и не быть заклейменными принципиальными до мозга костей представительницами женского пола.
Отношения Изабеллы с мужчинами в компании складывались по-разному. Она, как девушка видная, привлекала каждого, но когда каждый изучал ее, так сказать, поплотнее, симпатия превращалась в некое подобие отвращения. Скорее всего, она была в компании неким талисманом – красивый, блестящий и не очень умный. Для вида сойдет.

ГЛАВА 5
БЕЗДОМНЫЕ

- Вот мы с вами, Тимофей Арнольдович, уже лет пятнадцать знакомы, не меньше, - сказал Данила Ардалионович.
- Кажется, вы правы.
- Все хотел спросить, да не решался… - замешкался Данила Ардалионович.
- Да ведь и я, все про тоже порываюсь спросить у вас.
- И все-таки, я посмею. Скажите, уважаемый доцент, как вы оказались на улице? Я ведь столько об этом думал, да так в голову ничего и не пришло.
Тимофей Арнольдович поправил съехавшую набок шапку и утер свисающую аж до самого края бороды слюну.
- Тут-то и рассказывать особливо нечего. В восемьдесят девятом стал доцентом, а в девяносто первом уже заведующим кафедрой был. Эх, как вспомню те времена! И чего только нам не хватало? Ну, а дальше, по стандартному сценарию. Союз развалился и все прахом пошло. В девяносто третьем какие-то братки глаз положили на квартиру мою. Сначала предлагали купить за бесценок. Ну я упирался, в милицию все ходил. Да только куда там. И президенту писал даже. Все впустую, у него ведь дел невпроворот, я все понимаю. А в один мартовский день, как сейчас помню, приходят домой ко мне приставы судебные и говорят, что я живу в чужой квартире. На выселение неделю дали. Жена в слезы, я снова в милицию. Там вроде бы как разбираться начали, даже материалы какие-то завели. Сказали, чтобы домой шел. На следующий день к нам участковый пришел. Капитан молодой, розовощекий такой. Вижу, что неловко себя чувствует – с ноги на ногу перебирается, глаза в пол опущены. Ну, он все, как на духу, и рассказал. Сказал, что квартира моя в собственности у какого-то там авторитета местного и что спорить с ним себе дороже выйдет. Вся милиция и правоохранительные органы сами от него кормятся. Документы на квартиру задним числом на кого-то из его людей оформлены, а я с женой там даже и не числюсь. Видно, что капитан хорошим человеком был. Хотел помочь, да только куда там? Сам едва концы с концами сводил. Ну, мы в одночасье на улице оказались. Сначала у родственников жены жили, у меня ведь нет родственников, я детдомовский. Потом жена ушла, а меня на улицу. Я сколько мог на кафедре ютился, пока декан не поменялся у нас. Он весь преподавательский состав заменил. Я не был исключением. С тех пор на улице живу. А точнее выживаю. Вот моя история, профессор.


Рецензии
Очень интересно и занимательно.
Кому на Руси жить хорошо? А кто такие русские? Откуда они ?
Смотрите фильм Задорнова "ОТКУДА ПОШЛА ЗЕМЛЯ РУССКАЯ"

http://www.youtube.com/mnzadornov

Маруся Письменная   16.12.2012 23:11     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.