Рождественское

        А Зима то нынче пришла бесприданницей. Прилетела на стылых ветрах к Уралу- батюшке в обнимку с Морозцем, без перин и подушек снеговых - только и прикрыла землю стылую фатой белой прозрачной. Да что толку- то, все дороги в проплешинах серых, сиротливо как-то, не по - зимнему. Ладно, мороз спохватился и в ночь, перед Сочельником, все деревья да кустики нарядил ажурной вязью серебряной - инеем голубым, игольчатым. Даже самая неказистая былинка придорожная красавицей стала! Ай да Мороз, ай да кудесник. И Зима опомнилась - в ночь, перед Рождеством, нарядила всю землю, крыши, дворы долгожданным снежком. Он летел плавно покачиваясь, искрясь, переливаясь, - как – будто знал, как долго мы его ждали и давал любоваться собой…И вот уже дома в моем поселке- дворцы снежные – расписные, а деревья – то каждой веточкой такие кружева выдали- любая мастерица позавидует! Чудны дела твои, Господи!

           Все вокруг к празднику приготовилось. Иду на рассвете по дороге искрящейся, а во мне слова звучат «Красота во вне – красота во мне.» А ноги- то, словно плывут по снежку, а вчера болели – уснуть не могла. И спина выпрямилась, голова светлая и такая благость во мне и радость с первым лучом солнца влилась… Вдруг вижу – Радуга сочится с земли до неба, поднялась столбом – чудеса да и только! Я радовалась ей – она мне! Прошло несколько минут и вышло из облаков оранжевое, колышущееся, словно на хрустальном блюде- солнце. Оно совсем не резало глаза – давало насладиться собой, словно улыбалось мне, а я ему.  Немного погодя, бархатные, розово – перламутровые облака, как занавесом в театре, плавно закрыли солнце с двух сторон.
           А в Церкви уже на Утреннюю колокола зазвенели. Заказала я родителям, предкам нашим и нам, живущим, службы праздничные и на базар поспешила – стол на Рождество дожжен быть богатым! Набрала мяса, сыра, мандарин, конфет. А по дому уже летала, как пчелка: жарила, парила, пекла, резала, украшала, стряпала и такой порядок навела, что засветлел мой дом в предчувствии праздника.

             Муж принес веток пихтовых, что осенью на веники припас в тайге, в банку большую поставил – « вот тебе елочка!» Дочь украсила и банку и елочку золотыми звездочками – чудо елочка получилась! Аромат от нее, словно в сосновом бору оказались. Рождество должно быть красивым! Ведь, если красота во мне, то она и во - вне…

               Баньку натопила жаркую. Дети с работы приедут уставшие, а праздник надо с чистой душой и телом встретить. Вся семья по очереди в баньке попарилась. К столу сели счастливые, умиротворенные, а в глазах у всех вижу Солнце свое утреннее! У икон свечи зажгла медовые, а в бокалах дутых сбитень горячий настаивается, все  в ожидании Праздничного Канона Рождественского.
И вдруг стук в ворота: «Коляда пришла, открывай ворота!» .Выбегаю на улицу, стою посреди дороги заснеженной в платьице летнем, туфельках легких и холода совсем не чувствую, будто на поляне я летней, а вокруг все белым – бело. Бросаю пакет со сладостями прямо в большой мешок ряженым, а они мне хором «Мир дому вашему!»
Вот и Слава Богу! А вдали праздничные колокола зазвучали. Счастливого всем Рождества!



16 января.2012г.


Рецензии
Понравился рассказ, Юлия! Зимние праздники самые чудесные, сказочные и тёплые. И мороз не помеха.
С уважением.

Ирина Арапова   22.12.2012 11:56     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик!Люблю зиму с малых лет,хоть она нас на Урале не балует.

Юлия Габдракитова   22.12.2012 17:09   Заявить о нарушении