История создания рукописи Основы философии

   



История началась во времена Горбачевской перестройки. Новое мышление внесло хмельной дух свободы в головы научных сотрудников. На  кафедре автоматизации Ленинградской лесотехнической академии  было три профессора и двенадцать доцентов. В советское время велась большая хоздоговорная деятельностью, которая всячески поощрялась партийным и административным руководством академии и  министерства . Кафедра в этом плане была разделена на несколько научно-исследовательских групп, в которых работали инженеры, претендовавшие на  получение ученых  степеней и мест в  профессорско-преподавательском составе   кафедры.

 В  научной  группе  автора  было шесть человек во главе с профессором, которого  назовем Учитель.  При создавшихся условиях все стали стараться как- то себя выразить. В советское время группа разрабатывала электровлагомеры и  небольшими партиями внедряла в производство. Выгода состояла в том, что ученые доказывали практическую значимость своих разработок и  получали небольшие премии по экономическому эффекту.
При переходе на новые рыночные отношения появилась возможность расширить рынок продаж и как-то себя проявить. Группа решила организовать кооператив. Вот тут вот начались проблемы социо-психологического характера.  Первоначально Учитель отказался возглавить кооператив, поскольку полагал, что это нехорошо. У нарождающегося национального частного бизнеса не было авторитетного социально-общественного статуса. Множество советских людей полагало, что кооператоры и иные отечественные бизнесмены в основной массе жулики и проходимцы.  Автору Учитель  также не советовал руководить кооперативом, поскольку это могло  негативно отразится на  перевыборах по первому сроку преподавания.  Выбор пал на аспиранта из  группы.  Автор  стал у него заместителем научно-технического кооператива.  Сотрудники написали устав, собрали необходимые документы и пошли в ректорат. В ректорате представителей кооператива послали в партком и научный сектор. В научном секторе посланцев сразу стали обвинять в предательстве интересов академии и в том, что они, ( академия научный сектор , чиновники)   дескать их вырастили, а они - отщепенцы. В парткоме предложили собрать подписи месткома,  партийного бюро факультета. С партий вопрос был улажен.  Остался не решенным вопрос с  научным сектором. Он потребовал свои 50 процентов от прибыли.
Мотивируя свою долю тем, что они, дескать, воспитанники и выпускники академии и поэтому должны щедро делиться своими баснословными прибылями. Хотя до этого было еще далеко, а возможно, что и не осуществимо.

  Хотя прибыли пока еще никакой не было. В конце концов автор с председателем пришел на прием к ректору и тот своей властью  подписал им разрешение,  открыть кооператив при кафедре. С этого момента автор понял, что процесс пойдет трудным путем. Таким образом все и оказалось. Стали приезжать старые клиенты, которые узнали,  что есть возможность покупать приборы.  Оказалось, что многие узнав, что продает не академия, а какой-то кооператив,  отказывались покупать. Хотя у них уже работали такие же разработанные ранее приборы старой конструкции или были сломанные. Внутри кафедры начались обвинения в том, что нас воспитывали, а мы  стали врагами народа.
- Скоро все это закончится и вас тогда к стенке или опять в Соловецкие лагеря. Такие разговоры были практически каждый день и давили на психику.  Бизнес пошел, но с трудом. Особенно нагрузка была чисто психологическая. Когда сдавали отчеты по кооперативу, то  в исполкоме  было еще почище. Практически каждый квартал выходили новые инструкции. При этом часто инспектора требовали заплатить  штрафы за незнание этих инструкций. В конечном итоге аспирант, председатель  не выдержал и уволился. Учитель сказал,  что сыт капитализмом и пора все это закрывать. Автор  пришел в исполком и сказал, что кооператив закрывается. Оказалось, что в таком районе как Выборгский,  где было множество научных и  исследовательских институтов  научно-технический кооператив  «Эксперимент»  был единственный,  остальные были посреднические (купи-продай). Кооператив удалось закрыть,  выплатив свои последние  кровные денежки. 
Но внутри осталось  чувство неудовлетворенности.
   Мысли роились.  Многолетний опыт работы во влагометрии твердых и сыпучих материалов позволял быть научным сотрудникам неплохо информированным о ситуации на рынке производства и продаж влагомеров разных стран и разных конструкций.  Огорчало только одно, что группа столько лет проработала. Было  затрачено  много  средств и энергии и выходит, что все эти  труды оказались напрасными. На рынке сотрудники проявились как  никчемные люди. Но было жгучее желание себя проявить. Да в это время открывшихся казалось бы политических и экономических свобод бегало множество людей деловых и активных. Но  у многих были только желания, не было знаний предмета для бизнеса. У автора и соратников  было все.   

 Поэтому некоторое время, поразмыслив и собравшись с силами, автор решил сам продолжить дело Учителя. Учитель к тому времени уволился из академии.   
Автор, оставаясь на кафедре доцентом,  зарегистрировал свою компанию как  частный предприниматель по производству и разработкам электронных влагомеров. Бывший председатель кооператива  стал компаньоном. Новая команда   пересмотрела свежим почти беспристрастным взглядом на всю ранее  разработанную продукцию и  разработала несколько новейших конструкций и решила продавать. Первоначально компаньоны  в четырех деревообрабатывающих журналах опубликовали статьи с нашими разработками. Редактора пошли к ним навстречу и выделили по несколько страниц в каждом издании. Каждый журнал имел тираж около 10 000 экз. Компаньоны прождали несколько месяцев после публикации. Никто к ним не позвонил. Это было состояние психологического шока. В это время  в стране, особенно в  городе царил беспредел. Посреди белого дня на Невском проспекте из двух автоматов расстреляли вице губернатора Петербурга. Бизнесменов мочили из гранатометов, которые пробивали  бронированные мерседесы, как консервные банки. Знакомого  бизнесмена, бывшего выпускника   академии  убили в его собственном офисе, бросив туда гранату. Одного клиента, который делал дешевые гробы, спалили вместе с  его деревообрабатывающим  участком. Автор думал, что все  конец  бизнесу.
Но вскоре первый прибор купил бывший бандит-хозяин лесного склада. На эти деньги не было потрачено ни копейки на зарплату. Все ушло на создание десяти приборов. Однажды поздним вечером позвонил один клиент из Москвы и купил три прибора. Это был единственный отклик на все  публикации.   С этого момента начались продажи.  Старые клиенты приводили новых клиентов. Таким образом удалось проработать в этом качестве до отъезда в США. В это время автор  одновременно с этим читал много литературы по психологии бизнеса, которая ранее не публиковалась в СССР.  Кафедра была выпускающей, на  которой формировался окончательный  портрет будущего специалиста и утверждались все предметы и нагрузки,  кроме того выпускающиеся инженеры писали дипломные  работы. На кафедре автор организовал уголок Начинающего российского предпринимателя, делая вырезки из журналов по бизнесу,  а также набрал много материалов в американском образовательном центре. В этом центре оказалось много  литературы,  напечатанной на хорошей бумаге и самое главное на русском  языке. Некоторые  коллеги стали обвинять автора  в подрывной работе. Это  было время в политическом плане крайне неустойчивое . Происходили разные  политические события:  Путч с ГКЧП, развал КПСС и  вслед за тем и СССР.  Вузы как  страна не знали  что делать и  куда иди. Автор же продолжал работу по бизнесу.  Он с компаньоном продолжал публиковать  статьи по влагомерам, но стал делать вставки, как бы стараясь найти доказательства необходимости применения таких влагомеров как показателя работы над качеством, как конкурентного отличия. В одной из статей автор привел  пример поражения России в русско-японской войне, потому что плохо использовалась измерительная техника на русских кораблях. Поэтому японцы расстреливали русские корабли с дальних расстояний, используя пристрелочные снаряды и высокоточные дальномеры и прицелы. Это пример некоторым клиентам  понравился, и автор стал чувствовать, что ощутил  некую связь бизнеса и еще чего - то. Потом один хозяин лесопильного завода предложил прочитать у него лекции по психологии бизнеса для своих  рабочих. Автор стал приносить информационные материалы в виде стенных газет. Но трудовой  народ закипал. Он ничего не хотел знать о мире капитала.  Автор с этим хозяином опубликовали первую брошюру « Историко-патриотические особенности генерации российского менеджмента и энергии».
В конце концов рабочие  не выдержали и устроили скандал, поскольку полагали,  что раз стали жить в капиталистическом мире, то пора бы и платить как в Америке. Новый соратник по идеологии  был вынужден отказался от этих работ.
    Автор же продолжил писать и собирать материалы, скорее всего для  себя, чтобы найти некое объяснение происходящему с ним и со страной.
    Отец автора  был коммунистом,  инвалидом и участником Великой отечественной войны. Он все дни сидел перед телевизором и слушал демократические передачи, разоблачающие коммунистический режим и истории возникновения войн в Советский период. С одной стороны эти передачи были интересно поставлены, но с другой стороны в них присутствовала негативная информация. В результате таких разоблачений проведенных высококвалифицированными демократическими профессорами у отца началось складываться личностное мнение о никчемности прожитой им жизни. Возникла глубокая психологическая депрессия. Поэтому автору пришлось практически каждый вечер приезжать к нему домой и восстанавливать его героическое прошлое, привязывая к истории социалистической родины. И таких как он оказалось немало в окружении автора.

Кроме того появилось еще одно немаловажное обстоятельство. В  связи с тем, что развалился    КПСС, которая все контролировала в высшей школе, то возник вопрос: Как быть с разделом  в отчетном преподавательском журнале по коммунистическому воспитанию студентов. Многие преподаватели стали заниматься общественно-политической деятельностью. (например, профессор Собчак).   В это время во время лекций автор понял, что перед ним фактически находится частица народа, которая может быть использована для его собственных  социальных исследований. Студентов, наряду с техническими вопросами,  интересовало мнение преподавателя по разным социальным и  политическим вопросам. Автор же в свою очередь интересовался пониманием их собственной  истории и ее оценки в современном демократическом обществе. Студенты лесотехнической академии – это жители разных городов и республик бывшего СССР. Оказалось, что в процентном отношении молодые люди рассуждают также как и их старшие товарищи. Автор увидел политический раскол общества.  На одной из лекций автор  рассказывал о связи идеи и  ее технической реализации применительно к электронике. Один из студентов попросил на примере по отношению к академии показать  эту связь и ее материализацию. Автор задумался, и неожиданно возникло решение.  Автор привел  популярный в то время  отечественный садомазохистский пример использования в средствах массовой информации понятия «деревянного рубля». Но не  было его технической  материализации. Автор  с товарищем сделали штамп, потом несколько модификаций и стали выпускать как бизнес сувенир. Этим примером как бы  представляли,  что оказывают   народную помощь правительству, у которого проблемы с выпуском «деревянных» денег. С одной стороны был знак рубля, а с другой стороны знак нашего бизнеса. Потом уже была  доработал философская  концепция. Через некоторое время автора нашли тележурналисты НТВ и сделали передачу в новостях. О том, что доцент лесотехнической академии помогает правительству. Есть такое направление в бизнесе как Паблик Релейшинз. Вы можете затратить много денег на рекламу, но эффекта большого не будет. Компаньоны затратили несколько сотен  долларов на  разработку этого сценария. Такую разработку вместе с влагомерами   показали по НТВ по ленинградскому каналу четыре раза. Общий объем охваченных людей составлял примерно несколько десятков миллионов. Представьте себе сколько бы пришлось затратить денег на Паблисити в прямом ее назначении. Автору  звонили  знакомые с Сибири, потому что видели телепередачу. В городе с автором конкурировало несколько компаний,  которые продавали зарубежные влагомеры.  Надо было себя показать,  чтобы помнили. В результате такой акции  образ деревянного рубля отпечатывался в памяти . Но руководство академии проявило недовольство и автор был вынужден на ученом совете гуманитарного факультета делать доклад на тему своих разработок. В целом концепция  получила положительную оценку. 
   В одной из книг по американскому бизнесу автор  прочитал о том, что нужно использовать разные исторические события в развитии собственного бизнеса. Автор этой книги был поставщиков садового инвентаря. Он создал специальный сборник фотографий, на которых известные люди с помощью садовой лопаты сажали деревья. Перебирая историю развития науки в академии и прочитав книгу «Маркетинговые войны» автор  неожиданно вспомнил  об одной из разработок,  которые делала академия во время блокады Ленинграда. По роду своей работы в академии автор  был знаком со многими  коллегами с соседних кафедр. Автору не составило особого труда найти  кафедру, где разрабатывался этот Хлеб.  Но автора тут подстерегали всякие проблемы. Непосредственные участники этой разработки к тому времени умерли. Но одна женщина дала адрес  ближайшей ученицы  профессора Шаркова, которая могла бы подсказать что нужно делать . Дополнительно к этому автор  побывал в музее на Пискаревском мемориальном кладбище и в музее блокады Ленинграда и поговорил с людьми на эту тему. Автор   продолжил работу с Пайком Блокадного хлеба. По телевизору была показана такая  передача.  Эта разработка была наиболее положительно воспринята руководством академии и блокадниками. Один бывший коммунист,  который ранее фантазировал,  как расстреливает автора  из Калашникова, сказал, что если все будут такие бизнесмены,  то мы за таких.
Потом была сделана телепередача, как студенты носили бревно в парке лесотехнической академии.
  На самом деле такая работа требовала много затрат, для реформирования и преобразования советского сознания в новое демократическое рыночное.
  Автор был один. Вокруг него было окружение, которое не поддерживало новых социально-политических преобразований. Не исключался процесс возвращения обратно к советской власти. Надо было что-то предпринимать для собственной социально-политической защиты. Поэтому и появилась эта рукопись.


Рецензии