Как сделать единую единственной

В последнее время в отечественных СМИ уделялось  излишне большое внимание событиям в арабском мире. Это неправильно, так как возникают ненужные ассоциации, сравнения и аллюзии, например, о так называемых «свободных выборах». В противовес этому нужно решительно сосредоточиться на проявлениях нашей собственной, подлинно Суверенной демократии. Так, в так называемые «единые дни голосований» проходят не только выборы федерального уровня, но и  голосование за выдвиженцев в органы региональной власти и местного самоуправления. Нужно ведь сделать «Единую Россию» подлинно единственной партией.  В ходе подготовки к реализации этого плана нами был замечен ряд недостатков и недоработок в организации этой важной кампании. Хочется обратить внимание на наиболее существенные из них.

1. Считаем важным установить более четкий порядок при определении ведущих «троек» списков Партии Власти (ПВ), которые будут представлены в бюллетенях для избрания в так называемые региональные парламенты. Например, сейчас в качестве главного «паровоза» иногда выступают губернаторы некоторых территорий. Это создает некоторые проблемы. Скажем, при агитации «от двери к двери» иные несознательные граждане не открывают дверь и даже куда-то посылают наших добровольных помощников, ссылаясь на то, что губернаторов в России больше, по сути, не выбирают – зачем же за них агитировать.

Дабы исключить подобное, нужно, чтобы везде региональные списки возглавлял сам Национальный Лидер (НЛ). И, вообще, нужно исключить из бюллетеней фамилии тех, кто будет потом заседать в региональных  законодательных ассамблеях. Это касается и списков других партий – там должны быть лидеры думских фракций и еще, к примеру,  народные артисты СССР из Москвы (не все, конечно).

2. Следует установить единый и стандартный для всей территории России процент голосования за ПВ. Мы предлагаем остановиться  на числе 69.

Во-первых, это без излишнего напряжения обеспечивает ПВ конституционное большинство  в соответствующем представительном органе. Эта отметка также близка контрольным цифрам, которые сейчас спускаются сверху, поэтому привычна.

Во-вторых, поскольку протоколы избирательных комиссий заполняются поздним вечером и ночью, цифры 6 и 9 удобны для вписывания в строку ПВ, даже если бланк лежит вверх ногами.

В-третьих, указанное число вызывает в памяти некоторые эротические ассоциации, что способствует лучшему его запоминанию.

Мы знаем, что есть и альтернативные предложения на этот счет. Например, некоторые вспоминают советский  опыт и говорят, что наша ПВ ничем не хуже КПСС и должна иметь 99,9% голосов. Такой энтузиазм похвален, но его нужно сдерживать. Ведь у нас все же демократия, а попытки отдать как можно больше голосов ПВ приводили порой к тому (регионы Северного Кавказа и не только), что общее количество голосов заметно превышало сто процентов. Это вызывало нежелательные комментарии со стороны нашей пятой колонны и тех, кто ее поддерживает из-за бугра. Невольно вспоминается поговорка о старательном функционере, который расшибает себе лоб.

3. Итак, показатель 69% голосов для ПВ выглядит оптимальным. По  гривеннику с грошиками – при поднятии избирательного барьера до 10 процентов участвующих в голосовании – можно  дать представителям других партий (разумеется, если в конкретном регионе, конкретный кандидат не берет на себя слишком много), а оставшиеся доли процента оставить на технические ошибки и непроизвольное волеизъявление граждан.

4. Разнобой по-прежнему вызывает доля граждан, приходящих на избирательные участки. От региона к региону этот показатель разнится. Иные горячие головы предлагают ввести обязательное голосование для всех или – другая крайность – считать выборы состоявшимися при явке 5% от списочного состава. И те, и другие не правы. У нас федеративное государство, и его составные земли имеют разные социокультурные, исторические, геополитические особенности, разный менталитет. И крайне важно такое проявление региональной политической культуры, как появление избирателей возле урны. Пускай здесь проявляется единство в многообразии.

Выборы будут считаться состоявшимися при любой явке, а графу «против всех» упразднили уже давно.

5. В других вещах, наоборот, желательна унификация по всем регионам. Необходимый достаточный их состав может равняться 10 депутатам.

6. Указанные выше принципы можно распространить и на выборы в органы местного самоуправления. В последнее время здесь были сделаны шаги в правильном направлении: помимо контроля за местными избиркомами, возможностями заблаговременного снятия любого нежелательного кандидата и т.д., также резко сократилось число МО, главы которых выбирались бы населением напрямую. Это недоработка, и от этого рудимента лихого прошлого надо избавиться окончательно. После консультации с вышестоящими органами во всех муниципальных образованиях должны назначаться сити-менеджеры. Особое внимание уделить малонаселенным деревням – здесь выборы только по чисто пропорциональной (партийной) системе.

P.S. Мы требуем немедленного ответа на наши конструктивные предложения. Вызывайте нас, а то … мы напишем в «Спортлото»!
Руководствуясь принципами плюрализма, предлагаем всем желающим расширить и дополнить наш список. Да здравствует Полный Стабилизец! Все предложения, идущие в нашем русле, будут приняты единогласно, ведь «Спортлото» – это не место для дискуссий.

На снимке:
 М.Е.Салтыков-Щедрин - автор аналитической записки «О введении единомыслия в России». По сути дела, этот гениальный политтехнолог предвосхитил проект «Единой России» более чем за столетия до его реализации.


Рецензии