Путешествие в Преисподнюю, часть 2, фантастика

Весна пришла, как всегда, неожиданно. Трижды Семён помчался в садоогород на автобусах.
Было слякотно, снег серо-буро-малиновый уродовал красоту улиц, но к этому все давно привыкли. Автобус ехал почти по чистому асфальту, если не считать лужи, которые коварно прикрывали ямы, щели и выбоины шоссе. У автобуса были приличные рессоры, но всё-равно трясло, как в лихоманке.

В садоогороде ещё не наступил сезон, потому что большинство участков были в низине, залиты водой. Только холм, на котором стоял дом Трижды Семёна, высох и представлял из себя божью благодать! Отсутствие людей Трижды Семён почему-то воспринял с большой радостью. Можно было начинать копать подвал или, правильнее сказать, продолжать начатую работу.
Копать было тяжело, потому что земля за зиму всё же промёрзла. Но Трижды Семёну хотелось внедриться в глубь земли до того дня, когда опять надо будет садить и выращивать урожай овощей.
За зиму Трижды Семён отдохнул, наел телеса, так что лопата только мелькала. Вёдра стремительно наполнялись сначала неопределённого вида землёй, а затем уже и прекрасной глиной. Когда голова землекопа сравнялась с переводом пола, Трижды Семён опомнился. Ещё хватило ловкости выпрыгнуть на настил пола, уперев ноги в боковые стенки ямы. Далее уже Трижды Семён опустил вниз лесенку, по ней и спустился вниз. Вёдра вытаскивать стало не просто трудно.
Слова здесь надо было уже подбирать из коротких и очень выразительных. Трижды Семён не стеснялся.
Никого же вокруг не было. Фантазируя в народных выражениях и просто чертыхаясь, Трижды Семён копнул в последний раз, собираясь капитально отдохнуть, да земля как-то легко подалась. Сначала-то лопата провалилась до самой ручки в образовавшуюся дыру, а уж вслед за нею и сам Трижды Семён полетел в тар-тарары!

Описать ужас Трижды Семёна невозможно. За время падения чего только он ни подумал!
Хотя падение было на расстояние не более двух метров. К счастью, вслед за двумя предметами, включая землекопа и лопату, вниз провалилась и лесенка. Имелась возможность комфортно подняться на первый уровень. На второй, то-есть на настил пола удалось заползти, выпачкавшись по полной программе.

Мысль о том, что надо ехать домой в автобусе, ещё не пришла в голову. Со страхом взирая в глубокую яму, больше похожую на колодец, Трижды Семён поспешно закрыл западню.
Постояв минуту или две истуканом на одном месте, попереживав ещё минут пять над своим падением, но уже на втором этаже своего садового дома, он решил, что лучшим выходом из создавшегося положения будет попить чай.

Чай всегда был для Трижды Семёна таким удовольствием, заменить которое, всё-равно, было нечем. Итак, кипяток быстро вскипел, чай был заварен, две баранки, два куска хлеба с ломтем колбасы выложены из рюкзака. Можно было медленно жевать одно, запивать другим и думать.
"Что же делать?" - была первая мысль. Яма под домом давала результат неожиданный. Копать же оставалось совсем немного! Подвал почти готов! Но, с другой стороны, не мог ли и дом провалиться туда же, куда провалился хозяин дома? Страх, который Трижды Семён испытал при таком неожиданном падении, отнял не только все силы, накопленные за зиму, но и, кажется, штаны стали легко сползать с талии. Было подозрение, что в одночасье Трижды Семён похудел сразу на три килограмма.

Очень холодным, чистым снегом он кое-как почистил свои штаны, ботинки и куртку. Согревшись горячим чаем, Трижды Семён не очень сильно заморозил пальцы рук. С мыслями о том, что надо будет более тщательно готовиться к следующему погружению в подземный мир,
Трижды Семён благополучно вернулся в город и в свою квартиру.

Тотчас он выскреб из тумбочки фонарик, проверил его работоспособность. Затем нашёл довольно прочную верёвку метра три длиной. Вспомнив про нить Ариадны, Трижды Семён откопал увесистый клубок прочных, чёрных шерстяных ниток. Предположив, что в темноте подземелья их не будет видно, нашёл в тумбочке моток толстой жёлтой лески. Всё это он положил заранее в рюкзак и стал нетерпеливо ждать следующее утро.

Продолжение - http://www.proza.ru/2012/12/16/22


Рецензии