Расплата за слова
Все как обычно. Однако существует и еще один мир, в котором мужчины и женщины также вместе проводят время. Но при этом вежливость заменяют хамством, а вместо обхождения, не скупятся на побои. Все знают про этот мир изгоев, обитающих в подвалах жилых домов и теплортассах, но искоренить его не получается.
И тогда происходят истории, когда самый обычный бродяга может до смерти забить другого в ответ на бранное слово, произнесенное в адрес особы без определенного места жительства.
В довольно благоустроенном микрорайоне Бийска, расположенном в его центральной части, мечтают поселиться многие горожане. А еще не пустуют здесь в непогоду и по ночам сухие теплые подвальные, помещения жилых зданий, давно облюбованные бродягами.
Но если «наверху» главной проблемой владельцев недвижимости раз в месяц остается оплата за коммунальные услуги, то «внизу» бесплатным обитателям подвалов постоянно приходится рисковать жизнью, когда в их среде отыскивается ревнитель особой «морали кулака», готовый в любой момент вершить скорый суд и расправу.
...В один из воскресных зимних дней как раз и не обошлось без такого кандидата в «вожаки» в компании неприкаянных мужчин и женщин, собравшихся в полумраке среди труб отопления и канализации. Им старался быть высокий, физически крепкий двадцаттрехлетний Борис Гнетов. Он явно выделялся среди остальных не только своей физической статью, но и более добротной одеждой и обувью.
Имел он и собственную «свиту».
Вместе с парнем впервые пришла по этому адресу Нина Проклова, буквально не сводивщая с него восторженных глаз. Тогда как остальных интересовало лишь угощение, выставленное в складчину на бетонной плите, заменившей стол и стулья.
До появления молодых людей хозяином положения мог чувствовать себя пятидесятилетний Игорь Чуркин. Он первым из компании обжил этот подвал и даже пригласи в гости свою знакомую Ирину Прихожеву, проживавшую в благоустроенной квартире, как раз в этом самом доме.
Та согласилась навестить Игоря.
Только спустилась вниз позже остальных, когда в гулкой пустоте уже раздавались веселые голоса под плеск разливаемой водки.
Впрочем, содержимое емкостей со спиртным могло быть далеко не водкой. Никто особенно не морщился от запаха сивухи, исходившего от стаканов. Не отказывалась от подношения и Прихожева, пила не меньше остальных.
И когда опустела четвертая поллитровка, Ирину неудержимо потянуло в сон. Сморенная алкоголем, она беззаботно прикорнула рядом с продолжавшими пировать бомжами, не ведая, каким кошмаром окажется для нее пробуждение.
День клонился к закату, когда заплаканная Ирина Прихожева в три часа вдруг появилась на пороге одной из квартир дома, в котором жила сама и где навещала приятеля из подвала.
— Вызывайте милицию! — взволнованно крикнула он. — Игоря Чуркнна убили!
Такое заявление далось ей не просто. Пришлось Ирине преодолеть страх расправы со стороны преступника, только что на ее глазах забившего до смерти человека.
...Звуки ударов и хрип умирающего не могли не разбудить Прихожеву. Разлепив тяжелые с похмелья веки, при свете утлого освещения она увидела Пригова, склонившегося над жертвой.
Сначала тот бил Игоря кулаками, потом пустил в ход ноги, обутые в тяжелые ботинки. И только вмешательство Нины Прокловой остановило избиение. Та криком предостерегла своего приятеля, что тот может у бить бомжа.
Борис послушался, отошел в сторону от ничком лежащего на земле тела. Но было уже поздно. Подойдя ближе, девушка попыталась нащупать биение пульса, чего ей сделать не удалось. Затем и Прихожева, тоже потрогав вену на шее безжизненного Игоря, убедилась, что тот мертв.
— Если кто сообщит в милицию про то, что здесь произошло, ляжет рядом! — грозно произнес нисколько не опешивший от того, что натворил, Борис Пригов и грозно оглядел присутствующих.
Он был так уверен в силе своих слов, что не возражал по поводу ухода женщин.
Сначала заявила, что пойдет домой, Прихожева. А затем, изрядно проголодавшийся Борис сам послал Проклову туда, где в рамках благотворительности, иногда помогают обездоленным и убогим.
Только на этот раз пошла Нина к паперти слишком рано. И вернулась с пустыми руками. Ждала упреков, но до них дело не дошло. В подвале появились сотрудники правоохранительных органов, которых привела, не испугавшаяся угроз, другая свидетельница преступления.
На следствии выяснилось, что конфликт произошел после того, как изрядно выпивший Игорь Чуркин бранным словом оскорбил спутницу своего молодого собутыльника. И тогда тот кинулся на обидчика подруги.
Желая смягчить свою участь, на суде обвиняемый уверял, что с соперником встретился лицом к лицу. Стоя на ногах тот мол пытался его ударить кулаком, а в ответ был избит до бесчувственного состояния.
Но свидетели показали иное.
Чуркин на самом деле бьи так пьян, что не мог подняться с бетонной плиты, на которой сидел рядом с пустыми бутылками, потому стал легкой добычей для злоумышленника..
Действия подсудимого бьии квалифицированы как умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, повлекшее по неосторожности смерть потерпевшего. Суд приговорил Бориса Пригова к шести годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Свидетельство о публикации №212121501510
В 18.12.2012 21:47 Заявить о нарушении
Федор Быханов 19.12.2012 20:46 Заявить о нарушении