А ну дыхни!

Еду как-то по городу, еду медленно километров 30 в час – улица оживленная, рядом школа, мини-рынок, туда-сюда шастает народ. Вижу, впереди стоит десятка ГАИ, около нее топчется мордастый старший лейтенант. Заприметив меня, дает знак остановиться. Останавливаюсь, выхожу. Гаишник представляется и просит документы. Показываю. Посмотрев их, он вдруг ошеломляет обидным вопросом:

– Пили?
– Разве я похож на человека, садящегося за руль в нетрезвом состоянии?
– Вроде нет, но почему жевательную резинку жуете?
– Кариеса боюсь, вот и жую! А орбит защищает мои зубы с утра до вечера – слышали, небось, такую рекламу!

Гаишник недоверчиво пожимает плечами и говорит:
– Садитесь в патрульную машину, чтобы пройти освидетельствование на наличие алкоголя в крови.

Я никуда особенно не спешу, нахожусь в благодушном настроении и, главное, трезв, как стеклышко, поэтому не  ерепенюсь. Даже интерес берет – чем все кончится! Сажусь в машину. В ней другой мордастый гаишник, тоже старлей, оприходовав мои документы, принимается налаживать прибор – подсоединяет индикаторные трубки и мундштуки к респираторному баллону. Мне скоро надоедает эта канитель, и я предлагаю:

– Давайте анекдот расскажу пока мы здесь попусту сидим.
– Нам нельзя при исполнении слушать радио, музыку, тем более – анекдоты! 
– Вам нельзя слушать, зато мне никто не запрещает рассказывать! Вы изволили меня остановить – я остановился! Теперь мне захотелось  рассказать анекдот – терпите! Так вот, выходит гаишник ловить пьяных шоферов. Останавливает одного. Пил? Никак нет! А ну дыхни в трубку. Шофер дыхнул – все нормально. Ладно, езжай! – говорит гаишник и останавливает другого. Дыхни! Опять все нормально. Пятерых остановил – трезвые! Задумался ваш брат – что ж такое, быть может, трубка сломалась. Сейчас проверим. Дыхнул сам и воскликнул: «Ого, позеленела – значит, работает!»

Гаишник вместо смеха издает зубной скрежет и протягивает мундштук – дышите! Я, набрав полную грудь воздуха, дую в трубку – реагент не меняет цвета.

– Проба отрицательная, – вздыхает гаишник, – вот ваши документы, можете ехать дальше.
– А вы?
– Что я? – переспрашивает гаишник.
– Вы дыхнуть не хотите? 
– Езжайте, гражданин! – взвивается гаишник.

– Еду-еду! – говорю, открывая дверь, и добиваю его на прощание. – Что-то вы разволновались, товарищ старший лейтенант! Хотите, дам элениум – очень хорошо успокаивает! У меня в аптечке есть. Кстати, не желаете проверить ее – может, что-то отсутствует или просрочено?

Гаишник со злости зеленеет – совсем так, как, очевидно, он предполагал должна позеленеть трубка от моего дыхания.   

P.S.  Не советую так вести с братьями-гаишниками – всегда найдут к чему придраться. Что касается меня, то в описываемый момент разрабатывал проект реконструкции местного ГАИ и за руку здоровался с его начальником – вот и позволил себе такую шуточку.               


Рецензии
Добрый вечер, Алекс!
С отличным чувством юмора написан рассказ! Смело!!!
«совсем так, как, очевидно, он предполагал должна позеленеть трубка от моего дыхания.»
Улыбалась, когда читала))🙂))
Благодарю!
Хорошего настроения
В любую погоду, счастья, вдохновения и радости!!!
Всего самого Доброго!!!
С уважением и
Музыкой солнца))
Дария ☀

Дария Павлова   07.08.2019 21:03     Заявить о нарушении
Приветствую, Дария, и выражаю благодарность за высокую оценку.
С уважением:

Алекс Мильштейн   13.08.2019 07:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.