Роман. моя россия. 1-2 части

РОМАН  «МОЯ  РОССИЯ»

         ЧАСТЬ  ПЕРВАЯ.

      ПРЕЖНЯЯ  РОССИЯ.

 Свою Россию всякую люблю
 И оду славную о ней пою.
 В своей ты жизни тяжкий путь прошла,
Но к коммунизму так и не дошла.    
Моя Россия лапотной была.
Из лыка лапти для себя плела,
Ходила чаще всюду босиком.
О человеке говорю простом.
Он был безграмотен, не мог читать
И, соответственно, не мог писать.
А вместо подписи он ставил крест,
Что, мол, такой крестьянин ещё есть.
 С утра до ночи спину в поле гнул,
До крови лямку тяжкую тянул.
Но барин ничего не замечал.
Порою бил и на него кричал.

Однажды силы начал он терять,
Одну бороздку не сумел вспахать.
За это барин строго наказал:
Клочок земли весь у него забрал.
Заголосила мать на всё село,
Да только бедным было и оно.
У каждого по двадцать было ртов.
Никто не смог откликнуться на зов.
И стала мать кормить детей травой:
Крапивой жгучей, сочной лебедой.
И можно было рыбки наловить,
Да берег был от бедных перекрыт.
В лесу грибов полным-полно кругом,
Да запрещалось собирать их в нём.
И ягода сгнивала на корню.
«Кто лишь сорвёт, тотчас его убью,-
Так барин всем крестьянам заявил,-
Я вас заранее предупредил.
Не смейте по лесу в  моём бродить,
Я буду вынужден собак спустить».

Ходил богатый в туфлях, сапогах,
Да в лисьих, соболиновых мехах.
На поле спину никогда не гнул,
А только жилы из крестьян тянул.
Настолько издевался каждый день,
Что крестьянин стал в жизни, словно тень:
Скелет обтянут шкурой только был,
А барин «быдлом» обзывал и бил.

Но вот настал тот долгожданный час,
Когда поднялся весь рабочий класс,
И революцию свою свершил,
Крестьянство и себя он защитил.
И появился сразу тут «Декрет».
Запретов для народа нигде нет.
Свободно может всюду он ходить,
Теперь народу всё принадлежит.
Буржуям не понравился «Декрет».
Создали свой подпольный комитет.
И началась Гражданская война
Меж братьями, отцами смерть была.
И поделился сразу весь народ
На «белых», «красных» разделился род.
Два года шла жестокая борьба,
Но победила Красная звезда.
В другие страны «белый» стал бежать,
Свою родную Родину бросать.
Но кое-кто остался, чтоб вредить,
Советской власти никогда не быть.
Он поджигал народное добро
И будоражил город и село,
Среди рабочих и крестьян вредил,
И невидимкой всюду уходил.   
Пытался враг во власть попасть всегда.
И начались репрессии тогда:
По их доносу суд вершил дела.
Лишилась многих в те года страна.
Безвинных отправляли в лагеря,
А там их смерть в объятия брала.
А вскоре наступил голодомор,
Смерть посещала каждый жилой двор.
Ни старых не щадила, ни детей,
И миллионы унесла людей.
В могилах братских хоронили всех,
Да штабелями складывали вверх.
И, несмотря на «трудные» года,
Страна не пасовала никогда,
А строила заводы, города,
Распахивала новые поля.
Безграмотные в школу все пошли.
Теперь учились дети бедноты.
За партами сидели босиком,
Чернилами писали и пером.
Желудок на уроке песни пел,
И каждый из детишек есть хотел.
Превозмогая голод, его боль,
Достойно выполняли свою роль:
Стремился каждый знания постичь,
Чтоб совершенства мудрого достичь.
С бумаги грубой делали тетрадь,
Линеели в косую и в квадрат.
Чернила с сажи делали себе,
Боялись не пролить добро нигде.
Учебник был единственный на класс,
Им пользовались лишь в урочный час.
Наглядности, поверьте,- никакой,
И даже мел отсутствовал порой.
Но, о другом хочу я рассказать,
И тайну замысла пересказать.

           ЧАСТЬ  ВТОРАЯ.

ДРУЖБА  ЛИЗЫ И АННУШКИ.            

Зажиточно жил барин на селе,
Крестьяне подчинялись ему все.
Он, что хотел, то с ними вытворял:
И на собак породистых менял;
Мог выпороть, иль до смерти забить;
Спокойно не давал крестьянам жить.
Имел добротный с кирпича он дом,
Одна лишь роскошь была в доме том.
Имел семью: трёх сыновей и дочь.
На стороне «гульнуть», любил не прочь.
Когда куда-то барин уезжал,
Ребёнок каждый с дома убегал.
И Лизонька, любимейшая дочь,
Спешила также погулять не прочь.
Бежала в многодетную семью,
Чтобы подругу повидать свою.
Ровесница по Лизиным годам,
Ждала её всегда по вечерам.
А прозывали «Аннушкой» её,
Была она мудрее от неё.
С гостинцами бежала Лиза к ней,
Да обучала грамоте своей:
Учила буквы правильно писать,
И тексты с выражением читать.
Всему учила Лизонька её,
И требовала строго от неё,
Как истинный, хороший педагог,
Учила называть французский слог.
За десять лет сдружились крепко так,
Что разлучить нельзя было никак.
Отец направил Лизоньку в Париж.
-Диплом получишь, для тебя – престиж.
Тогда невестой станешь хоть куда!
Засватают немедленно тебя.
Я умной видеть дочь свою хочу,
Деньгами я тебя озолочу.
-Тогда ты просьбу выполни мою.
Позволь, подругу взять с собой свою.
Она мне будет в доме помогать,
Меня красиво очень наряжать.
-Какую хочешь, ту с собой бери.
Ты только знания приобрети.
Коли диплом с отличьем привезёшь,
За генерала замуж в раз пойдёшь.
-А если нет, тогда кому отдашь?
К султану в рабство ты меня продашь?
-Нет, за солдата я тебя отдам,
И будешь жить, как Ева и Адам.
-За твоего солдата не пойду,
Я лучше на глазах твоих умру.
-Ты извини, я просто пошутил,
Но я тебя сейчас предупредил.
Напрасно деньги ты мои не трать.
Должна ты твёрдо об одном лишь знать:
Сначала знания приобрети,
Потом уж замуж сразу выходи.
Да чтобы умным и богатым был,
Или на службе у царя служил,
Да чтоб тобою только дорожил,
Одну тебя на свете бы любил.
-Я постараюсь выполнить наказ.
Но только не внушай ты свой приказ.
Ты знаешь, я насилье не люблю.
-Ты вся похожа на родню мою:
Такой же норов недоступен, горд!
Как был мой прадед, англичанин – лорд.
Грызи науку, всё в ней постигай,
И на отца напрасно не серчай.


    Продолжение следует. 


Рецензии
Вот удивили поэму, да на Прозе разместить. Однако тема интресная, как и эпоха.
И всё же мне кажется лучше произведения по папкам разложить, и в конце одной части ссылку на следущую сделать.
Удачи!

Александр Карпекин   13.02.2014 00:41     Заявить о нарушении
Александр, спасибо за рецензию и подсказку.Учту. С теплом души.

Тамара Рожкова   11.04.2014 23:00   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.