Ночной маскарад
Впору спасаться от тех, кто напялил на лицо маску, желая, скрыть под ней своё лицо жестокого преступника.
Именно такой "карнавал" однажды переполошил целую компанию людей, оказавшихся не готовыми к такому повороту событий. Но это будет потом. А в начале ничто не предвещало беды. На улице в заречной части Бийска, в одном из частных домов принимали гостей.
К своим родственникам Хорошевым приехала из села семья Багировых, с намерением приобрести недорогую машину на местном авторынке. Им бы не особо афишировать цель появления в Бийске, но один из Багировых излишне доверился соседу бийских родичей Машукову. Более того, на правах давнего знакомого искренне обратился за помощью в поиске необходимой легковушки.
Назвал и сумму, которую готов был выложить за покупку:
- 15 тысяч рублей.
В ту осень 1999 года такие деньги были немалыми.
Машуков пообещал поспрашивать на рынке. Сам же, однако, полученной информацией воспользовался в собственных интересах. Перво-наперво наведался к соседям с просьбой одолжить лично ему 10 тысяч из тех денег, что имелись на приобретение транспортного средства. А когда получил отказ, тут же, чтобы пожаловаться на "людскую черствость", связался со своим приятелем, назвавшимся просто Юрой и никогда и никому в этой компании не открывавшему ни свою фамилию, ни место обитания.
И, как оказалось, не напрасно.
Услышав о деньгах, появившихся по конкретному адресу, Юра тут же решил ими завладеть и скрыться. Не особо заботясь о том, что станет с остальными сообщниками. Так как не мог не понимать, что первым в числе подозреваемых окажется никто иной, как его добровольный «информатор».
А с ним и те, кто согласились участвовать в нападении.
Оставалось только собрать шайку, способную справиться с многочисленными (считая гостей) обитателями дома соседей Машукова.
Желающих проявить себя в налёте, нашлось немало. Едва Юра начал сбор банды, как вскоре в ней оказалось четверо активных, что называется "штыков".
В том числе, по личному приглашению к Машукову приехал на своей машине Евгений Егоркин в компании Леонида Мамина.
И оба не возражали против участия в налете.
Дальше Юра и его «команда» не теряли ни минуты времени, понимая, что уже на следующий день приезжие могут потратить свои сбережения:
- Не отнимать же у них подержанные «Жигули», за которыми те наведались в город.
Во дворе усадьбы Машукова заговорщики срезали со столбов бельевую веревку. У него же взяли тренировочные брюки для изготовления масок, и, подсчитав имевшийся «арсенал» - нож, газовый пистолет, машина и револьвер не установленного образца, принадлежащий Юрию, решили:
- Можно идти на «дело».
Первый сбой в их коварном замысле случился по «техническим» причинам.
Долго не заводился автомобиль Егоркина, предназначенный для бегства после разбойного нападения.
Кое-как его на руках утолкали в «целях конспирации» до ближайшего переулка.
Караулить машину и следить за окружающей обстановкой оставили Машукова, и втроем ближе к полуночи ворвались в жилище будущих жертв.
Физически крепкие селяне Багировы на первых порах оказали серьёзный отпор незваным гостям в черных масках. Однако появление у тех в руках ножа и пистолетов остудило пыл даже самых неуступчивых.
Не желая подвергать опасности жизни свои и женщин, все пятеро, повинуясь требованиям разбойников, покорно легли на пол. Те же, связав хозяев и приезжих бельевой веревкой, принялись за главное. Не опасаясь невольно указать источник своей информации, Юра потребовал выдать ему те самые 15 тысяч рублей, что предназначались на покупку ав¬томобиля.
Каково же было его негодование, когда выяснилось, что деньги уже практически потрачены на другое. Но, не желая отступать от своего, налётчики продолжали поиск денег.
Угрожая отрезать уши, они поочередно выгребли у пленников все, что было у них при себе. А в итоге, набрав в полиэтиленовый пакет в общей сложности 12250 рублей, Юрий увел сообщников за порог.
В машине, при дележке добычи, он назвал совсем другую сумму. Мол, удалось набрать только около 6 тысяч рублей. Вот их-то и поделили, что называется, по-братски.
В ту же ночь со своей «львиной долей» Юра исчез. И до сих пор его личность установить не удалось. Как и то, что за револьвер был в его руках в ту роковую ночь.
Всех остальных задержали уже на следующие сутки. Правда, Егоркин, выпущенный позже под подписку о невыезде, пустился «в бега». И первые уголовные процессы прошли без него. Так что Машин и Мащуков, осужденные за разбой, уже успели отбыть за решеткой часть вынесенного им наказания, когда осенним днем дверь камеры изолятора временного содержания захлопнулась и за Егоркиным.
Молодой мужчина, имеющий диплом о среднем специальном образовании, к тому времени зарабатывал на жизнь себе, жене и малолетней дочери, устроившись сторожем в частное предприятие. Последние годы, когда приходилось прятаться ото всех, серьезно подорвали его здоровье - лечился от гепатита, перенес операцию на легких. Что было учтено (наряду с тем, что он частично возместил нанесенный ущерб потерпевшему) при вынесении Егоркину наказания ниже низшего предела, предусмотренного за разбой, совершенный группой лиц по предварительному сговору с незаконным проникновением в жилище, с применением оружия. Однако и это оказался немалый срок. Суд приговорил его к лишению свободы сроком на пять лет с конфискацией имущества, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
А с вероломным соседом, говорят, потерпевшие с тех пор не общаются. И уже точно держат языки за зубами, дабы опять не проговориться этому наводчику друзей из криминальной среды.
Свидетельство о публикации №212121500380