летний калейдоскоп

  пью лимонад за лето

  люд
  меняет наряд
  тут
  цветет вешний сад
  в изумруд
  разодета планета
  рос алмазы горят
  а я пью лимонад
  за веселое вечное лето

  дайте мне билеты в лето

  дайте мне билеты
  в лето
  на комету ли ракету
  самолет ли паровоз
  лишь бы он в туда
  привез
  за ценой не постою
  и куплю
  хоть по рублю
  cэкономлю
  на конфетах
  дайте мне билеты
  в лето

  всегда

  а я скажу вам по секрету
  пишу всегда здесь оды лету,
  как будут все о нем писать
  оно воротится опять!

  юбилей в плю s мину s беsконечноsть

  под баян танцую польку,
  принимаю гратулейшен
  мне сегодня ровно столько
  плюсом больше, плюсом меньше

  песню звонко напеваю
  не считаю этих плюсов
  но одна плясать скучаю
  вот возьму да и влюблюся

  выйду из дому путь млечный
  подмигнул а где же бусы
  рассмеялся ветер встречный
  выбирай из нас по вкусу

  дарит млечный жемчуг вечность,
  дарит встречный к ним же ключик
  солнце вышло из за речки
  дарит к бусам нитку лучик

  на улыбки бумерангом
  всем троим я улыбнуся
  под тромбон станцую танго
  с встречным, млечным в вихрь сольюся

  юбилей s, да s, я s ликую,
  а в глазах sквозит беsпечноsть
  s sолнцем под рояль танцую
  валь s в два плю s s беsконечноsть
    + +

  ожерельем манит вечность

    ОООООООО

  дверь в лето

  Тишина обнимает весну
  Луч, лаская сиреневый листик,
  Загляделся однажды в росинку одну,
  Словно в зеркала свод чистый чистый

  И оставшись довольным собой,
  Подмигнул ей сиреневым глазом
  А росинка улыбкой мечты голубой,
  Засверкала ярчайшим алмазом

  И чуть слышно запела лучу
  Восхитительно белую песню,
  Луч растрогался милая, я так хочу
  Навсегда поселиться тут вместе

  Им возрадовалась тишина
  В нежных запахах белой сирени
  Ясной радостью песня влюблённых полна,
  Услаждая день каждый весенний

  В раю, почти по Маяковскому

  Однажды по древнему раю гуляя
  Мужчину увидела дева нагая,
  Под яблоней спал он, она удивилась
  Вот странная дама, скажите на милость!
  Ладони как грабли и руки большие,
  И узкие бёдра, а плечи какие!
  И персиков нету, а вместо сосиска.
  Короткие волосы, лоб очень низкий.
  Наверно в нём мозг то не больше ореха!
  Проснулся мужчина Вот это потеха!
  Впервые такого мужчину я вижу.
  Что это? Два яблока?! Где то, что ниже?
  Ручонки ну право же что у ребёнка,
  Такие же точно кривые ножонки.
  И как же такими то бегать по долу?
  А волосы прямо до самого полу!
  И уши малы, видно плохо он слышит.
  Наверно и мозгу не больше, чем в мыши.

  И знал только Бог один седобородый,
  Что это животные разной породы

  хочу я в маленький мирок

  Хочу я в маленький мирок,
  На лавочку у печки
  Где нет больших идей, дорог,
  Где тихо плещет речка

  Ведь шумный мир больших дорог,
  Он для того лишь нужен,
  Что б жил за печкою сверчок,
  Да был салат на ужин

  под дождем подрастем

  дождь идет хоть нету ножек
  на цветы, кусты, поля
  все растет так выйду тоже
  может вырасту и я

  лето от слова летать

  лето от слова летать
  в нем появляются крылья
  лихо летят над ковылью
  пчелок и бабочек рать!

  вольное слово летать
  есть неприменно от лета
  в воздухе пахнет рассветом
  солнышку птицы под стать

  лето всем любящим друг
  летом мечтают о небе
  легким касаньем быль небыль
  так замыкается в круг

  беспечный дом

  хочу я в домик небольшой
  у речки
  с компактной газовой плитой
  без печки
  к чему она? всегда тепло
  и чУдно
  хочу что б все кругом цвело
  в безлюдно
  что б только кошки жили там,
  я, дочка
  там ели суп по вечерам
  молОчку
  в садочке ладили гуртом
  беспечно
  а жить согласна в доме том
  я вечно

  течет, течет ручей отважный

  Мамметкурбан Мамметкурбанов
    перевод с туркменского

    из книги "Я из прекрасного Туркменистана"
    Издательство СГУ Санкт Петербург 1999год

  Течёт, течёт ручей отважный
  Не закрывай ему дорогу.
  Пусть утолит земную жажду,
  Не помешай ему, не трогай.

  И даже будешь ты преградой
  Что толку? Право, непонятно.
  Пробъет свой берег, выйдет рядом,
  Но все ж не потечет обратно

  Удивительный свет

  удивительный
  свет
  ослепительный
  свет
  восхитительный
  теплый
  волшебный
  от далеких
  планет
  шлет
  душевный привет
  на прекрасную
  чистую землю

  волшебный огонь

  а на горе жил был волшебник
  придумал он такой огонь,
  что заменить тот смог учебник,
  хотя его рукою тронь

  еще лечил огонь болезни,
  теплее стало на земле
  и яркий луч его прелестный
  стал светлой радостью во мгле

  тогда спустился вниз волшебник,
  и сам людей учил, лечил
  и там ему мудрец отшельник
  про между прочим говорил

  задумал ты благое дело,
  но свой совет хочу я дать
  зажги огромный факел белый,
  чем малы свечки зажигать

  и от него не сотни тыщи
  зажгутся на земле лучей,
  а сам иди тебя ведь ищут
  тебя ждет разума ручей

  страсть скорпиона

  горит огонь на тонкой ножке
  а златоглавый скорпион
  ему внимает из окошка
  он в пламя яркое влюблен

  малютка странен в своей страсти
  часами он заворожен
  зачем у идола во власти?
  чуть подползет и сгинет он

  огонь любви не разделяет
  а он завидя огоньки
  что в вальсе искрами играют
  спешит рассудку вопреки

  мы

  мы рисуем слова на песке
  буквы тайны волною смывает
  вдаль плывут по хрустальной реке
  ярким лучикам солнца внимая
  в кружевной белизны облака
  устремляются воздуха легче
  и дождинкой присев у виска
  нам  улыбку чуть слышно нашепчут

  В ромашковом поле

  совсем невозможно в ромашковом поле
  найти два подобных цветка
  вот так же Создатель и нас обездолил
  разрознены оба пока

  но кажется мне и тому есть причина
  найду половину свою
  ведь где то есть точно такой же мужчина
  мы с ним заживем как в раю

  код 2012 или потоп отменяется

  ты меня давно искал
  среди леса, гор и скал,
  среди солнца и дождя,
  я искала тоже, ждя

  как Сольвейг до седины,
  до потопа ждать могла,
  но твой зов вошел во сны
  гром+на встречу я пошла!

  выла волнами река,
  ветер раненый стонал,
  колыхались берега,
  за обвалом шел обвал

  все же встретились, сказал
  ты меня целуя в лоб,
  +как же долго я искал!
  бушевал второй потоп

  ноги скрылись под водой,
  пояс, плечи, шея, рот,
  вот
  сомкнулись под волной+
  изменяем жизни код

  миг+и схлынула вода,
  всюду вместе мы всегда

  помню я была березой

  помню я была березой
  с белоснежною корой
  сок сочился мои слезы
  резали кору порой

  но в каком тысячелетье
  не припомню бей не бей
  жаль сейчас сережек нету,
  но стройна и всех белей

  Лучезарье на века

  Вьется тонкою змейкою речка Медведица,
  Лучезарные воды по камешкам быстро несет,
  Завлекая испить их лисицу, куницу, медведицу,
  Серенаду сирени соловушка смело поет

  Под Луной хороводы играют уклейки и окуни,
  Щука мощным фонтанчиком брызг распугала стрекоз,
  А русалки вплетают травинки в зеленые локоны,
  Водружая венки из ромашек и грез диких роз

  И лягушки расселись на листьях кувшиночек около
  В лапах каждой блестит золоченая с пробой стрела,
  Опасаясь будить Водяного Царя Синеокого,
  Лишь в полголоса квакают песню без слов ква ла ла!

  Поезд мчится в Москву слышно чуть
  Ну а здесь тишина допотопная,
  Шелестят камыши, стадом топают рядом ежи,
  Веткой пишет береза в блокнот ямб стихи пятистопные,
  Дуб столетний, ты видел ли речку прекрасней? скажи

  Радужная раскраска

  Дядя Вася штукатур
  кРАсит белой кРАской кур
  Темных, рыжих, полосатых
  И коричневых котяток,
  кРАсит кремовой гРАчей,
  Бледнорозовой гусей,
  Голубою осьминога,
  Апельсиновой дорогу
  Вот спасибо дяде Васе
  Он весь мир наш перекРАсит
  Ну и вы берите кисти
  И быстрей рисуйте листья
  на деревьях,
  Над кустами
  РАдугУ!*В*Е*С*Н*А*настанет

  золотой цветок

  окутан лёгкой дымкою пурпура
  в серебряном саду златой цветок
  его листочки свесились понуро,
  согнулся тонкий чудный стебелёк

  над ним склонились яблони и вишни,
  качая ветки в розовом цвету,
  сереброколокольчики чуть слышно
  поют про неземную красоту

  заходит дух, а он тоской овеян,
  среди толпы цветов он одинок
  всё друга ждёт когда ещё посеют
  второй такой же золотой цветок

  привет от папуасов

  ты откуда капитан?
  к Вам приплыл из дальних стран
  что же ты привез оттуда?
  разгорбатого верблюда
  а еще?
  еще бананов,
  двух веселых павианов,
  попугая, ананасов
  и привет от папуасов

  нью первого апреля

  отпели
  лихие капели
  пора первоапреля
  поэтам
  и непоэтам
  признать первым днем лета!

  держу чудо в ладонях

  свод неба розовым играет,
  нашла для взлета полосу,
  секрет любовью открывая,
  в ладонях чудо вам несу

  Дочери Елене Мальвине

  твои пушистые сиреневые волосы
  струятся ливнем невесомым до земли,
  а звон искристого серебрянного голоса
  ласкает струночки душевные мои

   &&&

  а платье нежно белоснежно бережно
  стан облегая, прикрывает плечи, грудь
  тончайшим кружевом, над головою кружатся
  три мотылька сиреневые чуть,

   &&&

  под мальвы цвет, поют подснежники,
  с тобою дружат свет и тишина,
  неуловимо солнечно безбрежная
  сияет счастья лучезарная волна

   &&&

  ты вся такая празднично воздушная
  от ленты в локонах до кончиков шагов
  на шее лучиками греется послушное
  колье из крупных,спелых жемчугов

   &&&

  тебе подарок мой первоцветения,
  благоухает вечная весна,
  взлетает облаком хрустальным настроение
  вон крылья видно несомненно влюблена

  Пастораль

  Затуманилось утро.
  В студёной серебряной речке
  Моет ивушка неторопливо листву.
  Расплескались по глади зеркальной колечки
  Это носит повсюду шальную плотву.
  На крутом бережку
  В старых джинсах, в цветастой рубашке,
  С тонкой удочкой, босый
  Сидит паренёк.
  Чуть поотдаль лежит,
  Приминая ромашки,
  Серый в яблоках пёс,
  Охраняя пастуший рожок.
  Петух калейдоскопи заливаются криком
  В соседнем ауле,
  Недоспавшую зореньку
  Вызвать напрасно хотят.
  Ведь уставшее солнце
  Спать поздно ложится в июле,
  Просыпается рано. С ним овцы усталые спят.
  А покуда все спят
  Золотых окуньков он наловит.
  На ольховом, пропахшем
  Дымком костерке
  Он ушицу рыбацкую
  С вкусным ершом приготовит
  В закопченном пастушьем
  Своём котелке

  Мой мир

  Я играю с мечтой
  Среди песен и лир,
  Нужен мне только мой,
  Мной придуманный мир
   
  Светлой яви тюльпан,
  Роза кремовых снов,
  Тишины океан,
  Глубина васильков

  Солнцу там не до сна,
  Ели там до небес,
  Веселится сосна,
  Улыбается лес
   
  К ним взлетаю наверх
  По надежды лучу,
  Где любовь, радость, смех
  Мир такой по плечу

  Миг любви зацепи

  Миг любви сладкий сон,
  Но его удержать попытайся
  Полети на огонь,
  Но дистанцию всё ж соблюдай
  И возможно, не миг,
  А и вечность тогда улыбнётся
  Мир ведь наш многолик
  Но и ты уж тогда не зевай


Рецензии