Случайный свидетель

Как-то,в канун Нового года,я возвращалась с деловой поездки в сорокоградусный мороз с Ханты-Мансийска.Мой поезд,отправившийся с Пыть-Яха во втором часу ночи,был полон работягами- вахтовиками. Мужчины с обветренными лицами,уставшие,но взволнованно счастливые укладывались спать.Я же,напившись вдоволь крепкого,обжигающего чая с сырной булкой,устроилась сумерничать у окна. После такой ночной трапезы,да и напряженного ожидания опаздывающего на час поезда,сон не шел и я с удовольствием смотрела на мелькающие,укутанные в белые снежные шубы:сосны,ели,елки,станции со смешными,часто не понятными названиями.Когда состав сбавлял обороты,мой взгляд,словно фокусировался в глубь темно- таинственного,холодного леса.На несколько секунд,я будто окуналась в его суровую глушь и тогда по телу пробегал леденящий холодок.Но с быстрым ходом состава,взгляд ловил нахохленные домишки,завьюженные снеговым покровом сверху и снизу,по светящиеся глазницы окон.Белыми столбами от них поднимался густой дым,-видно жарко топились печи.Каждый дом словно подпирали надежные,высокие,стройные поленницы дров,а значит -не страшна лютая зима хозяевам неброских,заснеженных изб.
В нашем вагоне тоже стало жарко.Я совсем разморилась и собралась на боковую.Попутчики мои сладко посапывали,дома их ждали объятия родных,праздничный стол и заслуженный Новогодний отпуск.За окном закружила метель,снег валил лопухами с чернильного ночного неба.
Поезд вздрогнув,остановился на каком-то полустанке.Протерев стекло ладонью,я увидела лишь фонарь,освещающий крошечную площадку.В ярком круге под ним стоял молодой мужчина,-лицо его просто светилось счастьем и весь он был такой большой и красивый!Лисья шапка искрилась снежинками,яркий румянец терялся в черной блестящей бороде,тяжелые полы расстегнутого тулупа качала метель,а высокие меховые унты нетерпеливо шагнули вперед.Навстречу ему,будто выпорхнула девушка в белоснежной шубке,такой-же мохнатой белой шапке и кремовых унтах. Белоснежка нежно поцеловала мужчину,подала в протянутые сильные руки мягкий розовый кокон.Он ловко запрятал эту драгоценность в тулуп,обнял милую спутницу и они исчезли за пеленой метели.Я улыбаясь смотрела на круг света под качающимся фонарем,снег плясал там в каком-то радостном,возбужденном,многообещающем танце.Состав мчался вперед,к дому;а я,случайный свидетель яркой,счастливой,живой,предновогодней картинки,задремала...Мне снился сон- тропинка в зимний лес,большой красивый дом,натопленные печи,детский смех и праздничный семейный вечер.


Рецензии