В зазеркалье

Серия рассказов «Мы так жили»


    На волнах быстротечного времени, из своих беззаботных 60-х, не успев оглянуться, я оказалась в прагматичном 21-м веке. И все - бы ничего, но память детства не отпускает меня,- она точно знает,  что и как должно быть.
     Воздух моей юности весной благоухал раскрывающимися липкими тополиными листочками, летом землянично - малиновым ароматом, осенью пряным свежескошенным сеном, зимой родниковой свежестью, напоминающей запах свежесрезанного огурчика. Почему сейчас, в любое время года в воздухе витают какие-то противные, дурно пахнущие, химические выбросы? Не хочу есть продукты, напичканные ГМО и всякими консервантами. Я точно знаю вкус шоколадного сливочного масла, докторской колбасы и меда. И сколько бы я не пыталась найти настоящее эскимо- все бесполезно,- пускай подороже и название, как в СССР, но такого, как нашего, по одиннадцать копеек - нет!
     Я видела настоящих врачей: детского доктора, у которого все больные дети были «зайчиками»; женского врача, высокого, сильного мужчину, который нес на руках роженицу, не дождавшись «скорую». Где же вы, добрые глаза и сильные, уверенные руки, дающих клятву Гиппократа?
     Я точно знаю, как смотрят глаза любимого человека -свет их любви перетекает в тебя, преображая все вокруг и хочется всех любить и творить добро. А что захочется от отношений, напоминающих скорее вязку животных, чем нежные человеческие чувства. Жалко молодежь, которая теперь учится «любить» по теле - передачам и реалити-шоу; ведь они обречены на вымирание. Им  позволили медленно разрушать себя пивом, табаком и наркотиками. Юные, неокрепшие и ничего еще не понимающие души угасают, совсем ничего не поняв в этом мире. В их годы мы пили газировку из автомата на улице -  вкусней ее не было! Играли всем двором в волейбол дотемна. У костра в лесу, чумазые от горячей печеной картошки мы дружно пели под гитару. Сейчас дети целыми днями играют в боевики за экраном монитора, зарабатывая сколиоз и очки.
     Весь мир, как будто в кривом зеркале! Искажены до неузнаваемости люди, чувства, вещи…Мы живем в эпоху зазеркалья? Кто остановит это безумие?

01.02.12.


Рецензии