Во славу хиппи и против доктринеров контркультуры
В соавторстве с Биллом Хэтчем от меня с любовью.
Мысли, случайно возникшие после знакомства с работами Жерара де Гроота (см. справку) или «Несвязные размышления о шестидесятых», а также о высокомерных историках и неведении масс.
Примечание. Статья Билла была опубликована в апреле 2008 года в весьма прикольном журнальчике «CounterPunch». Видимо, следует пояснить игру слов: Панч (по нашенски вроде как Петрушка) — британский еженедельный журнал юмора и сатиры, издававшийся с 1841 по 1992 год и с 1996 по 2002 год. Поэтому наблюдается некая игра слов в стиле Теодора Роззака.
Для углубленного понимания текста, мне пришлось сделать справку - она
необходима, ибо врубиться в американскую «родную» контркультуру сложно. Чем я и объясняю тот факт, что сейчас мало кого интересуют аутентичные хиповые дела.
Электронная версия журнала здесь http://www.counterpunch.org/
Полностью название статьи «Ignorant History: In Praise of Hippies and the Counter-Culture» By BILL HATCH
=================
Мысли, случайно возникшие после знакомства с работами Жерара де Гроота или «Несвязные Размышления о Шестидесятых», а также о высокомерных историках и неведении масс.
Нам известны два вида лицемерия о сексуальных и политических традициях нашего поколения: вранье справа и ложь слева. Бултыхаясь между вышеупомянутыми водоразделами первая категория историков предпочитает или традиционный подход (консервативная ложь во спасение чести нации), когда все события представляются скомкано, смутно и с большим недопониманием. Или же нам демонстрируют выдуманную левыми врунами «диалектику отношений», к слову сказать, не менее ханжескую, нежели республиканский треп.
Я бы даже сказал, левая брехня активно поддерживается американскими
бюрократами, которые пытаются через эти смешные доктрины впиндюрить нам мысль, дескать «альтернативное существование» есть целиком и полностью заслуга «новых» политиков.
Знаете, друзья мои, величайшее достижение хиппи как раз и заключалось в том, что они никогда не примыкали к политическим фракциям, будь то идеологически, сексуально или по иному.
Ага, хиппи способны сплачиваться в единый организм, но только при определенных обстоятельствах. И уж точно, они допустят на свои трибуны клевых политических деятелей, а не крикунов.
Пожалуй, большинство пиплов имеет вполне твердую веру в права личности на свободу, неприкосновенность и будут бороться против корпораций, с их
омерзительными попытками захватить всех и вся в тесные капканы мира наживы.
Вот, кстати, совершенно не понимаю, когда Питер Койот (см. справку) цитирует выдержки из De Groot: «Видение любой структуры переменчиво, но после того, как вы выбрали свой путь, вы должны принять его во всех глубинах и противоречиях. Из многогранности структур происходит борьба с ограничениями».
Почему это я должен принять какую-то доктрину безоговорочно и «во всей ее премудрости»? Например, у меня нет сомнений, что книга «Ringolevio» (см. справку) от Emmett Grogan очень хороша и, кажется, содержит лучшее описание анархистских тусовок Хейт Эшбери.
Ее всегда стоит перечитывать, как и замечательные статьи Ника Хоффмана (см справку), где много суперских фотографий Элейн Мэйс - она работала на улицах Хейт Эшбери.
Но никто никогда не смог «организовать» хиппи в структуру, даже наркомафия, хотя и пытались сделать...
Бредят ученые типа де Гроота, когда утверждают без тени сомнения на нарумяненных лицах (ибо всегда жили в глуши академических кабинетов, в тех местах, где не светит солнце), будто хиппи были и остаются единственным подлинно рабочим классом движения, которое пришло из шестидесятых годов.
Чудное дело, но де Гроот не хочет замечать, в отличие от «лидеров» шестидесятых, что политический hippydom на самом деле фикция.
Мой хиповый друг, тусовавший в Беркли, любил говорить за пивком: «Елки-моталки, мы часто слушали антивоенных ораторов. Но после того, как они вылезали на трибуны, мы по тихому съе***бывались из тусовки. А фигли, ежели на улице вас пасли полицейские и после сейшенов всегда было крупное винтилово?»
Мудрость рабочего класса так же стара, как и история резни в Хеймаркете
(см. справку).
К слову сказать, делюсь личным опытом. Мои самые яркие и искренние порывы революционного романтизма шли отнюдь не от хипейской тусовки. В те годы я замутил с новыми левыми, объявившими всему миру амбициозную революцию по Сезару Чавесу (см. справку). Что ж сказать, по сути-то новых левых частенько имели во все дыры политиканы и капиталисты.
Да-да, любое движение состоит из людей, а не гринго: белых, черных, коричневых, красных или желтых, фиг знает, сами выбирайте любой цвет.
Для тех из нас, кто на самом деле делал коммуны в долине Сан-Хоакин... да они плевать хотели на политику! Нам не на кого было рассчитывать, тем более заниматься зубодробительными критическими работами Маркса.
С другой стороны, епть.. Хиппи не идиоты, поэтому, несмотря на то, что хиппи предпочитают заниматься любовью, а не тусовать в казармах милитаристов, - когда полицейские нападали на мирных граждан, мы не оставались в стороне. Помню, хулиганы SWAT занялись методическим избиением людей нашего района в годы хаоса конца 1968 г.
Тогда кто-то из народа бросил бутылку с коктейлем Молотова в полицейский автомобиль. В контексте этого и других беспорядков на тот момент было не принципиально: нападение ли на федеральном уровне, уровне штатов или местных органов власти. Если хотите, это что-то вроде заявления: валите со своим оружием из нашего района, прекратите избиение моих соседей и кончайте пугать наших детей и женщин.
Но разве надо быть поклонником Боба Дилана или Карла Маркса, чтобы оценить великолепный мужественный жест соседа, с пламенным коктейлем в руках вышедшего защищать свой дом?
Де Гроот часто глючит. Особенно смешно читать его измышления о вкладе
хиппи в дело избрания Никсона в 1968 году, общего распада коалиции
Рузвельта в Демократической партии.
Думаю, чувак де Гроот пересматривает историю антивоенного движения шестидесятников с точки зрения войны против Ирака. Потому что наши академические новые красные опять лезут вперед. И последний кредитный кризис дает для этого повод, да? Так где пиплы на баррикадах? Эти клоуны не поняли абсолютно ничего еще со времен после депрессии. Социализм суть ответ на все, ага? Тогда у меня возникает вопрос: при социализме правительство штампует счастье для своего народа?
Между прочим, антивоенные демонстрации, в которых я участвовал совсем недавно, на Market Street в Сан-Франциско, так вот, их делали палестинцы, а не леваки. Иными словами, там все работало под контролем палестинцев, за исключением деятельности неизбежных провокаторов, страдающих фигней.
Пресса тут же окрестила тусовку «анархистами», но оных я не встречал. Разве что об анархизме чуть-чуть напомнила некая красивая поэма, которую мне подарила симпатичная арабская девушка, действительно написанная реальным анархом-почтальоном из «Mendocino County».
Штука в том, что основные теоретические постулаты анархистов банально не проходят в толпе, у них нет опыта и все это лажа, раздуваемая желтой прессой.
Добавлю личных воспоминаний. Летом 1968 года на выборах в сенат США я видел из своего Хэйт Эшбери только одного политика: Ларри О'Брайен казался единственным ирландцем в Америке, который не баловал себя в течение четырех месяцев после после убийства Бобби (см. справку).
Когда же фракция Кеннеди очухалась после похмелья, поезд уже ушел.Чуваки были способны по-настоящему изменить политику в то время, вместо этого они жаловались и ныли всему миру о своей злосчастной судьбе. Такой припадок коллективной слезливости. Неужели у них не осталось хотя бы капли здравого смысла?
Да и хиппи много получили пиз***юлей от «машины Дейли» (см. справку) во времена Линдона Джонсона, несмотря на невероятные достижения в законодательных областях по борьбе с расистами, искоренению бедности.
У хиппи здоровое чувство стеба - как возможность сохранить юмор и
вообще трезвый взгляд на великую комедию в условиях всеобщей трагедии.
Поэтому многие хипари неизбежно выступали вроде как дон-кихотами в
нашем мире. Даже если в результате появлялись статьи против политики НАФТА (см. справку) в Мексике. А единственными философскими источниками мне лично представляются книги вроде «Политики» Аристотеля, и конечно же Леопольд Кор (см. справку) с его «Распадом государств».
Абсурдность многих наших законов и систем запрета, приводит к трагедиям и бессмыслице. Они же предоставляют хиппи бесконечный материал для создания своей комедии, плясок вокруг общественных ритуалов и развлечения на сейшенах.
Впрочем, зачастую история хиппи оказывается общей для всей истории американского рабочего класса. Хиппи вырываются из узких рамок урбанистической жизни. Но хиппи прекрасные родители, несмотря на свое нежелание жить респектабельной жизнью среднего класса.
Учителя школ северного побережье не страдают авторитарными комплексами, поэтому они любят наших детей как прекрасных ребят и одаренных учеников. Хиппи демонстрируют независимое мышление, творческий подход в самых разных областях, насколько мне известно, от медицины до компьютеров. Кстати, пять хиппи-подростков учились в альтернативной школе, где создали нечто вроде виртуальной реальности на компьютерах. Их покровителем был истинный садовод - в молодости известный активист социалистического молодежного лагеря.
Йо, де Гроот, не говорите мне, что вы не знаете ничего хорошего о хиппи. Я часто приводил своего сына к себе в коммуну, как призывает Томас Пинчон (см. справку) в книге «Вайнленд». Хиппи хорошие люди, достойные теплых слов. Мой первый дом, буквально переделанный курятник, был назван «Отель разбитых сердец», потому что хиппи приезжали к нам после того, как потеряли любимых, работу и т.д.
Да, мы пили там, играли вроде в покер. В противовес играм мира: как правило, игры нашего цивильного мира грустные, когда падаете с высот жизни, вы теряете саму жизнь. А у нас радость от самой жизни, и мы заново создавали в нашей хижине, прямо здесь, в Америке, иную реальность.
Левый пуританин де Гроот абсолютно не способен врубиться в проблемы людей. Для него кажется странным тот факт, что после заживления ран бывший и новый мужья помогают жене поднимать детей, поддерживают отношения через мудрость жизни в коммуне.
Племя академических лицемеров, типа де Гроота, не занимается уходом за престарелыми хиппи. Угу, больным и немощным помогают друзья и родные.
Подобные де Грооту типчики вообще не видят суровых будней, им милее жить иллюзиями, а не трудиться над созданием органического общества в духе любви и милосердия. Конечно, придурок де Гроот полностью осведомлен о взаимоотношениях мужчины и женщины, но ему и в голову не приходит мысль, что преодолеть социальный барьер между Инь и Янь возможно лишь в обществе просветленных.
Короче, пипл, я ненавижу идиота де Гроота, мне мерзко его фальшивое «счастье», и точка.
Это образчик комиссарского мышления с оттенками фашизма. И мне противно копаться в его биографии, выискивая разницу между де Гроотом и ему подобными свинтусами.
Говорят, ученые более грамотны, способны понять историю глубже, нежели хиппи.
Чушь, хиппи знают лучше всяких дармоедов свою историю, они делали ее для себя и способны рассказать ее красочнее и правдивее, чем занудные трактаты де Гроота.
Хиппи не смотрят телевизор, поэтому их мысли не вертятся вокруг покупки покорна и последних новостей. Зато в их коммунах всегда было много магазинчиков по продаже интереснейшего видео. У нас есть общественные радиостанции и альтернативная пресса.
В рукописном мирке американской поэзии, еще лет так 30 назад, самая лучшая поэзия всегда произрастала в экологически чистых районах Америки: вроде редвудского парка. И вы услышите самую лучшую американскую поэзии только на природе в таких местах, как Мендоцино (см. справку), Арката, Портленд, Валла Валла и Сиэтл.
Кажется, у де Гроота просто ностальгия, когда он ноет о битниках и даже
обвиняет Америку за старую любовь.
Если вас так прет от Гринвич-Виллиджа образца 1955 года, посетите, например, Северный пляж в Сан-Франциско. Некоторые битники еще живы, те из них, кто не на искусственном питании и не пользуется кислородной подушкой.
Вы можете даже остаться там жить, ежели вам так уж нравятся длинные речуги без упоминания на каждой фразе «великого и могучего» Нью-Йорка. Да, это круто, чуваки. Что ни говори, а именно здесь остается дух Уоллеса Стегнера. Ну и, разумеется, Миллер, Норрис, Синклер, Стейнбек и Кизи тусовали в этих местах задолго до блестящей «ортодоксальной» тусовки, возникшей в Нью-Йорке.
Наконец, кто-то из старых пердунов воображает, будто хиппи насквозь пропитаны неокрасными доктринами. Безусловно, подобная реакция в мозгах стариков есть ответ на анархистские эксцессы якобы «лидеров» хиппи.
Оу! Идите в задницу, одержимые иерархическими фантазиями лидеры и политиканы!
Что верно, то верно: хиппи всегда любили веселиться, поэтому само «научное существование» «лидеров» контркультуры вызывало смех.
Да и что сказать, завистливые по своей доморощенной политической природе «лидеры» не способны понять наш юмор.
Но в конце концов культурная кривая этого уродливого движения - лидерства - эмпирически доказывает лишь один бесспорный факт: люди с жесткой идеологии (пусть правой или левой) даже под воздействием добротного красного вина с наших северных виноградников, а я не говорю о марихуане или ЛСД, развивают у себя и своих сторонников симптомы серьезной паранойи.
Увы, их авторитарное мышление не способно породить ничего позитивного. Слушай меня, чувак, политики и «лидеры» не умеют играть в камушки на берегах рек, они не знают азов гитары, барабаны для них недоступны. Наши же люди всегда готовы слабать что-то в стиле boogaloo, вовсю играют вне вонючих комнат под полной луной в лесу.
Политиканы и связанные с ними «ученые» не врубаются в фишку. Ага, а вы бы могли представить картину, когда в разгар траура по любимому соседу некий чел перетащил бы его труп в свою спальню и посадил в кресло - «потому что мой сосед всегда любил добротную мебель».
Увы, не всем дано въехать в звуки барабанов Конго или похоронить «сверхсоциальное» в себе.
Короче говоря, утомительные педанты из академических кругов ни хера не знают о любви и скорбях человечества, не видят сатиру и тем более не понимают трагедию. Они не знают жизни, но пытаются лечить и изобличать болезни нашего социума -это называется у сих ученых мужей «научной критикой». Впрочем, по сути они ненавидят тех людей, которые пытались исцелить общество в коммунах шестидесятых.
Поэтому я адресую вам известные слова: «от***ъебитесь, дорогие!»
Так говорила некая фея, будучи кандидатом Ассамблеи Сан-Хоакин в 1966 году.
Прим. «Соавтор» сего замечательного послания к ученому миру Билл Хэтч
живет в Калифорнии. С ним можно связаться по адресу: wmmhatch@sbcglobal.net
======== Справка ========
Gerard J. DeGroot профессор современной истории в университете Святого Андрея в Шотландии. У него много книг, включая «Первая мировая война - благородное дело?», «Америка и война во Вьетнаме» и т.д. В переведенной статье автор безбожно ругает работу Де Гроота «Калейдоскопическая история беспорядочного десятилетия».
Из аннотации к книге «Калейдоскопическая история беспорядочного десятилетия», размещенной на сайте Гарвардского университета: «...Если вы помните шестидесятников, - пишет Робин Уильямс, - вы точно там не жили. Конечно, здесь ядовитый намек на всеобщую наркоманию. Де Гроот напоминает нам о том, что призывы к миру и баллады о зеленых беретах принадлежат поколению Рейгана, де Голля и Кеннеди с Дубчеком. В шестидесятых были упущены возможности, а ностальгия не имеет смысла. Ибо это время, когда идеалы терпимости и творчества уступили цинизму, шовинизму и материализму».
Питер Койот (настоящее его имя - Питер Кохон). В 1964 году окончил
Гриннелл - колледж со степенью бакалавра английской литературы. Учился в престижной Писательской мастерской в Айове, окончил университет Сан-Франциско со степенью магистра литературы. Затем Питер Койот учился в Актерской студии Сан-Франциско, играл и был режиссером в «San Francisco Mime Troupe» - радикальном политическом уличном театре. В кино дебютировал в 1980 году
(«Загадай мне загадку»). С 1975 по 1983 год Койот был членом, а с 1976 года и председателем Совета по культуре штата Калифорния. Известен своей активной политической позицией.
«Ringolevio» - книга Emmett Grogan, опубликована впервые в 1972 году. Собственно, повесть известного анархиста, тусующего с диггерами в Сан-Франциско; описывает вояжи по улицам Бруклина, Хейт-Эшбери, на вечеринках, митингах протеста и т.д. В том числе дает красочное описание Лета Любви.
Николас фон Хоффман (род. 1929) американский журналист русско-немецкого происхождения. Он писал в «Вашингтон пост», хорошо известен телевизионной аудитории по передаче «Point-Counterpoint», но был уволен из ТВ в 1974 году.
«Резня Хеймаркета» (Haymarket massacre). В США известен трудовой союз с громким названием «Рыцари труда» - Knights of Labor. Они выступали против использования детского труда и требовали восьмичасового рабочего дня. Этот профсоюз объединился с анархистами и коммунистами и принял участие в забастовке 4 мая 1886 г. в Чикаго, вошедшей в историю как Haymarket massacre, «Резня Хеймаркета». Забастовка превратилась в массовое убийство, потому что кто-то бросил бомбу, затем затрещали
выстрелы. В результате погибли многие бастующие и полицейские.
Леопольд Кор (англ. Kohr Leopold; 1909-1994) - австрийский экономист и философ, который считал источником многих зол современного общества его большие размеры; в 1930-е гг. работал журналистом в Испании, где сформировал стойкое неприятие тоталитарима и большого государства; работал вместе с Э. Хэмингуэем и Дж. Оруэллом; в 1950-х гг. опубликовал книгу «The Breakdown of Nations» с изложением этих идей; считается автором лозунга «Small is Beautiful»; оказал сильное влияние на
формирование взглядов Ф. Шумахера.
Сезар Чавес (англ. Cesar Chavez: 1927- 1993) - сельскохозяйственный работник, который организовал профсоюз «Объединенные сельскохозяйственные рабочие» («United Farm Workers»). Известен т.н. «виноградным бойкотом»: впервые в истории бойкот привел к изменению ситуации для целой группы рабочих. В 1950-е годы американские фермеры получили право нанимать мексиканских рабочих («брасерос») для обработки полей и садов, однако не несли никакой ответственности за обращение с брасерос и их семьями (вплоть до того, что мексиканцам предлагалось спать под ближайшим к ферме мостом).
Special Weapons And Tactics (или SWAT)(англ.) - специальные подразделения полиции США, предназначенные для выполнения опасных операций. Это элитные боевые подразделения в американских полицейских департаментах.
НАФТА - Соглашения о создании Североамериканской зоны свободной
торговли НАФТА. Первое соглашение, подписанное между Мексикой и США с Канадой. В отличие от Европейского Союза (ЕС), НАФТА не диктует никакой особенной макроэкономической политики в любом из государств – членов. В первые годы существования интеграции Мексика опасалась того, что США и Канада будут олицетворять высокую технологию и управление, а Мексика станет поставщиком трудоёмкой продукции и дополнительным рынком сбыта –
сырьевым придатком США. (Например, американская «Катерпиллар» за
первый год действия соглашения удвоила свой экспорт сельскохозяйственных машин в Мексику, что привело к закрытию ряда мексиканских предприятий, неспособных конкурировать с северным гигантом.) Оттеснение мексиканских предпринимателей – одна из причин растущего в стране скептицизма в отношении экономического союза. Одним из недовольств Мексики от работы в рамках НАФТА является то, что США до сих пор откладывают введение обещанных послаблений для мексиканцев при найме на работу в США и не разрешают грузоперевозчикам из Мексики работать на территории США и Канады. Есть проблемы с переводом «грязных» производств из США в Мексику, использованием северными соседями Мексики как сырьевого придатка и места отправки промышленных отходов.
Линдон Бэйнс Джонсон (англ. Lyndon Baines Johnson; 1908-1973) - 36-й
Президент США от Демократической партии с 22 ноября 1963 по 20 января 1969.
Одной из первых инициатив Джонсона было создание «великого общества», в котором не будет бедности. В 1964 был принят Акт о гражданских правах, уничтоживший расовую сегрегацию на Юге США. Была учреждена государственная медицинская страховка (Medicare).
В 1966 году Джонсон добился принятия мер по созданию «учительского
корпуса», программы жилищных субсидий нуждающимся семьям, программы «образцовых городов», новых мер борьбы с загрязнением воды и воздуха, программы строительства улучшенных автомагистралей, увеличения выплат по социальному страхованию, мер в области медицинской и профессиональной реабилитации.
Однако позже программа создания «Великого общества» была свёрнута в
связи с вмешательством США во Вьетнамскую войну.
Во время второго срока Джонсона вновь начали обостряться проблемы,
связанные с правами чернокожих американцев. В августе 1965 года в негритянском районе Лос-Анджелеса произошли беспорядки, в результате которых погибло 35 человек. Летом 1967 года произошли крупнейшие выступления афроамериканского населения. В Ньюарке (штат Нью-Джерси) погибли 26 человек, ещё 40 погибли в Детройте. 4 апреля 1968 года был убит лидер движения за гражданские права Мартин Лютер Кинг.
Из-за войны во Вьетнаме к осенним выборам в Конгресс популярность
Джонсона значительно упала.
Дейли, Ричард Джозеф (англ. Daley , Richard Joseph, 1902-1976) - государственный деятель, юрист по образованию, один из лидеров Демократической партии. В значительной мере создал такую хитрую штуку как «политическая машина демпартии». Был мэром Чикаго с 1955. Он использовал свои должности в политических целях вплоть до смерти в 1976 году. «Политическую машину» Дейли часто обвиняли в коррупции и, хотя многие из подчиненных Дейли были посажены за решетку, Дейли лично никогда не был официально обвинен в коррупции.
Томас Рагглз Пинчон-младший (англ. Thomas Ruggles Pynchon, Jr., р.
1937) - американский писатель, один из основоположников «школы чёрного юмора», ведущий представитель постмодернистской литературы второй половины XX века. Обладатель Фолкнеровской премии за лучший дебют (1963), лауреат Национальной книжной премии (1973).
«Отель разбитых сердец» (англ. «Heartbreak Hotel» ) - известная песня, визитная карточка Элвиса Пресли, записанная совместно с Биллом Блеком (бас), Скотти Муром (гитара), DJ Фонтана (барабаны) и Флойдом Крамером (фортепиано). Песня была записана в январе 1956 года в Нашвилле и выпущена синглом 27 января 1956.
Мендоцино (англ. Mendocino) - искусственное озеро в США, расположено в одноимённом округе штата Калифорния в нескольких километрах к северо-востоку от города Юкайа. Образовано плотиной на реке Рашен-Ривер. Одно из самых чистых озёр США. Плотина была построена в 1958 году для предотвращения наводнений и
выработки электроэнергии. Здесь же всевозможные кемпинги и т.д. Популярна у туристов.
Портленд (Орегон) в городе отсутствуют исторические постройки, но господствует принцип гармоничного соединения природы и искусственного ландшафта в градостроительстве. Помимо этого, Портленд знаменит своими парками; на территории одного из них, Mt. Tabor Park, находится потухший вулкан. Портленд также известен как Город роз (англ. The City of Roses).
Гринвич-Виллидж (точнее Гренич-Виллидж; англ. Greenwich Village), или
просто «Виллидж» (англ. village - деревня, посёлок) - жилой район в Нью-Йорке, на западе Нижнего Манхэттена (2-й район).
С начала XX века Гринвич-Виллидж стал пристанищем для людей богемы и радикальных политических деятелей. Среди них наиболее известны драматург Юджин О’Нил, танцовщица Айседора Дункан, поэтесса Эдна Сент-Винсент Миллей, журналист Джон Рид. Художник Марсель Дюшан и его друзья запускали с вершины арки на Уошингтон-сквер (центральная площадь района) воздушные шары, провозгласив «независимую республику Гринвич-Виллидж». В 1950-е годы Гринвич-Виллидж становится одним из центров движения бит-поколения (Джек Керуак, Аллен Гинзберг, Уильям Берроуз, Дилан Томас), фолк-рока (The Mamas & the Papas, Боб Дилан, Саймон и Гарфанкел). Этот район известен антивоенными и пацифистскими акциями, проводившимися там.
Стегнер Уоллес Эрл (англ. Wallace Earle Stegner; 1909-1993) - американский историк, писатель, преподаватель. Stegner преподавал в Университете Висконсина и в Гарварде. В конце концов он обосновался в Стэнфордском университете, где он создал свою «креативную программу». Кстати, у него учились Сандра О'Коннор, Вендел Берри, Роберт Стоун, Кен Кизи, Эрнест Гейнс и т.д.
Свидетельство о публикации №212121500871