Детство
В нашем бараке было двадцать комнат по обе стороны длинного коридора. Комнатки маленькие, но это было место для жилья, и другого у нас не было. Напротив моей комнаты, вернее нашей, моей и мамы, жили дядя Филя, тётя Даша и их дети Вовка и Таня.
Вовка был моего возраста, лет восьми, а Таня была совсем маленькой.
Мы играли у них в дочки-матери. Вовка был нашим маленьким сыном. Он ложился на большое одеяло, которое мы стелили на полу «угол на угол», и мы заворачивали его, как младенца.
Потом, созвав всех ребят из коридора, втроём или вчетвером перетаскивали его в Танину кроватку, со спинками с четырёх сторон.
Он подгибал ноги, засовывал палец в рот и гнусел:
- Пикеска, пикеска…
Что означает это слово, мы не знали, но это было смешно. Мы бегали вокруг него, успокаивали. Без конца давали Танину соску с пузырьком. А в пузырёк наливали воды из ведра. Наглотавшись воздуха и перепив воды, его потом рвало. А нам было весело.
*** Клизма
Однажды мы решили поиграть в больницу, а из всех медицинских инструментов мы нашли только клизму. Вместо лекарства была вода.
В то место, куда полагается ставить клизму, мы выпустили каждому по полной груше воды, чтобы как можно быстрее вылечиться. Дети всё делают быстро, будто у них очень мало времени. Конечно же мало! Мы же за один день должны были сыграть и в больницу, и в школу, и в дочки-матери.
После «интенсивной терапии» все быстро вылечились.
Я, например, бегала по нужде за барак двадцать раз, Вовка почти не вставал с помойного ведра, а Таня просидела на горшке до прихода родителей.
*** Наводнение
Вовка иногда надувал в штаны, несмотря на то, что уже был не маленький. Но мне пришлось в этом убедиться, когда они с Таней пришли ко мне ночевать.
Моя мама иногда работала в ночную смену, и со мной всегда кто-нибудь из моих подруг-соседей ночевал.
В ту ночь я позвала Вовку с Таней, дядя Филя и тётя Даша разрешили.
Мы стащили матрац с кровати на пол и легли спать на полу, чтобы уместиться всем вместе. Вовку положили в серединке.
Утром мы проснулись все мокрые. У меня майка была вся мокрая, до ушей.
- Что это такое? – закричала я.
- Это наводнение! – сказал Вовка.
- Это Вовка обоссался! – сказала Танечка.
*** Серые дома
Потом они переехали, получили квартиру через две остановки от нас в «Серых домах». Так мы называли большие пятиэтажки. Мы помогали им переезжать, то есть сидели в кузове с мебелью – прокатились до нового дома. А потом шли домой счастливые, будто это у нас теперь есть ванная с туалетом и кухня с плитой.
В бараке этого не было.
Свидетельство о публикации №212121500922
А я думал: "Какие дяди? А руки где?"
Юрий Фейдеров 05.04.2014 19:15 Заявить о нарушении