33. Тобольск

     Практика после четвёртого курса, как обычно, заключалась в выезде на строительство мостов. Выезжали небольшими группами, нас в Тобольск (там строили мост через Иртыш) поехало четверо – трое ребят, включая меня, и девчонка из нашей группы. На месте были уже ребята из МИИТа, тоже мостовики.

     Прораб, Лукич его звали работяги, поначалу воротил нос (дали нагрузку), но потом пообвык, деваться некуда, тем более и приказ ему был от начальства - учить студентов работе, и так, чтоб  польза ещё была для дела. Постепенно втянулись. Ставили бетонную стену для причала, с направляющими, тяжелые блоки подавали краном.

     В выходные купались в Иртыше. Берег с нашей стороны был высокий, метров до ста, наверное. Запомнился момент, когда  решил подняться наверх по откосу, а потом пошёл вдоль берега, причём он всё повышался относительно реки, люди внизу становились всё мельче. Откуда-то возникло желание спуститься вниз, к речке в самом высоком месте. Спрыгнул на небольшую площадку наверху откоса. Отсюда было видно, что крутой спуск не давал никаких шансов благополучно добраться донизу, хотя и были местами небольшие площадки типа той, на которой я стоял.

     Не знаю почему, но потянуло вниз со страшной силой, это было похоже на наваждение. Видел, что народ внизу уже обращает на меня внимание, возможно, что-то похожее уже здесь случалось. Вернуться наверх, к тропинке, стоило немалых усилий, просто заставил себя это сделать. Наверху уже пришёл в себя, и, чтобы не больше искуса высоты, не глядя вниз, пустился  бегом по тропинке в обратном направлении. Трудно сказать, почему меня так заворожила высота именно в этом месте, никогда ни до, ни после ничего подобного я не помню. Одно можно сказать точно – опасности подстерегают даже там, где их совсем не ждёшь.

     Из более весёлых вещей запомнился день строителя в начале августа. Отметили, конечно, с ребятами, пошли в клуб, народу в нём по случаю праздника собралось прилично, на сцене играл оркестр, танцы были в разгаре. Там и случилось моё первое выступление на сцене, в составе оркестра, хотя всё было больше похоже на хохму. Заспорил с кем-то из ребят (которые из МИИТа, похоже), что я смогу сыграть на гитаре на сцене.

      Несколько аккордов на шестиструнке к тому времени я знал, так что на спор вполне мог что-то сбацать. Поднялся на сцену (гитарист в это время вышел покурить), взял гитару – самое поразительное, что никто из ребят в оркестре не сказал ни слова, а не то, что помешал. С минуту я показывал свой класс игры на трёх аккордах, но этого было достаточно, чтобы выиграть спор. К счастью, гитарист быстро появился, и тоже ничего не сказал – просто взял гитару и продолжил играть. Может, в честь праздника мне ничего не было за моё нахальство, но в любом случае – спасибо ребятам за их спокойствие, они оказались с понятием, не выставили, как могли бы, конечно, и поделом – не лезь, куда не просят. Обошлось.


Рецензии