В лунном сиянии, ч. 6

Пришла в себя она только утром, в постели. В жарко натопленной избе пахло щами. Михайловна возилась у печки. Кипел самовар. За столом сидела бабушка, бледная и похудевшая. С другой стороны стола, у окна, сидел мужчина с перевязанной головой, они собирались пить чай. Когда Надя зашевелилась, он повернулся к ней. Глаза его смеялись. Она вгляделась и с трудом узнала: Андрей!

Бабушка давно еще писала ей, что Андрей, друг Надиного детства, с которым они когда-то вместе бегали на лыжах и строили снежные пещеры, вернулся из Чечни инвалидом. Он был сильно контужен, казалось, ничего не помнил, почти не говорил. Надя, конечно, жалела его, но за суетой повседневного, проблемами и работой он оставался где-то на периферии ее жизни и памяти. Тем более что они не виделись уже много лет. Когда бабушке стало плохо, и фельдшер сказала, что у нее инсульт, Михайловна дала Наде телеграмму. Среди немногих оставшихся в деревне стариков Андрей был физически самым сильным. Он решил ее встречать, и ему никто не возражал, так как он и до этого самостоятельно ездил за реку и в районный городок.

Прождав Надю какое-то время на том берегу, он отправился в город, надеясь встретить ее по дороге. Они разминулись, когда она, торопясь, пробиралась напрямик, сокращая дорогу. Прождав ее некоторое время у первых городских домиков, Андрей отправился обратно и вскоре разглядел далеко впереди себя силуэт спешащей женщины. Неожиданная вспышка в небе и звук, похожий на выстрел, вызвали в его поврежденном мозгу, как это с ним уже бывало в похожих ситуациях, страшные картины давних боев и обстрелов. Вообразив, что Наде угрожает смертельная опасность, он пустился догонять ее. Ему и в ум не пришло, что она может испугаться его.

Когда Надя его ударила, ему стало совсем плохо. И без того больной, он почти ничего не сознавал ни в лодке, ни когда они ввалились в бабушкину избу. Перепуганная Михайловна, видя, что говорить сейчас с ними бесполезно, перевязала ему голову и, переодев в сухое, уложила там, где он упал, на полу. Легкую Надю ей удалось дотащить до кровати. Развешивая мокрую одежду, она нашла камень в кармане ее куртки, удивилась и, повертев, положила на пол у печки. Устав от возни со своими пациентами, она прилегла на минуту на лавку и как-то незаметно для самой себя заснула. Была уже глубокая ночь.

Когда в Наблюдательный Лунный Центр поступил сигнал о сбитом зонде, дежурный оператор послал беспилотник на поиски бывшего в нем носителя информации. Это была в общем-то штатная ситуация. Летательные аппараты землян часто, проявляя непонятную агрессию, атаковали беззащитные зонды, хоть конструкция и делала их малозаметными в небе Земли. На месте падения зонда носителя не оказалось. Слабый сигнал его удалось засечь немного в стороне. Он исходил из жилища аборигенов, именуемого на их наречии избой. Это усложняло дело.

Вступать в прямой контакт с аборигенами «Прогрессоры» избегали. Это было чревато санкциями со стороны Межгалактического Совета. Вдобавок, попав на поверхность Земли, они оказывались в сфере действия земного времени. Почему так происходило, даже выдающиеся их ученые не могли объяснить. Время на Земле текло в сотни раз быстрее. Но делать было нечего. Информация должна была быть полной. Оператор передал дежурство сменщику, облекся в защитный костюм и телепортировался на Землю.

Материализовавшись посреди бабкиной избы, он огляделся. Открывшаяся картина поразила его своей безысходностью. Четверо человеческих особей не проявляли никаких признаков активности. В троих из них жизнь еле теплилась, переливаясь затихающими ручейками и каплями. Еще одна находилась в глубоком сне, но жизненные силы ее тоже были на исходе. Носитель находился поблизости и подавал сигналы, которые отчетливо фиксировал оператор.

Ему стало не по себе. Очутившись в чужом для себя времени, он субъективно чувствовал его течение, как если бы был сброшен с берега в уносящий его поток. Страх конечности жизни, страх смерти невольно охватил его. Надо было быстрее возвращаться. Заторопившись, он двинулся к носителю, и вдруг нечто метнулось ему под ноги. Это бабкин пес, спавший под порогом, почуяв чужого, с рычанием вцепился ему в одежду. Разгерметизированный защитный костюм пропустил ядовитый для пришельца кислород, и оператор зашатался. С уже угасающим сознанием он успел все-таки подать сигнал бедствия.

Когда спасатели прибыли на место происшествия, он был почти мертв. Нейтрализовав собаку с помощью усыпляющего излучения, они вошли в избу и склонились над ним, и в этот момент Михайловна проснулась. На нее излучение не действовало. Еще бы! Она и в молодости не боялась ни бога, ни черта, а уж в старости ей и вовсе никто не был страшен. Она сразу поняла, что явились те самые инопланетяне, про которых ей все уши прожужжало ее любимое TV-3. Мгновенно оценив обстановку, она вскочила и схватила кочергу…

"Черт ли сладит с бабой гневной?" Может, он и сладит, но Пришельцы к этому не были готовы. Пришлось вступать в переговоры. В результате супердейственная врачебная помощь была оказана всем находящимся в избе: и Надиной бабушке, и Андрею, и Наде, и невезучему оператору, и самой Михайловне, тайно страдавшей пристрастием к алкоголю. Что стоило всех вылечить представителям цивилизации, опередившей земную на многие миллионы лет!

Светало, когда спасатели на корабле-диске, который у нас так неуважительно называют тарелкой, покидали Землю. Набирая скорость, они сделали несколько кругов над ближайшим полем озимой ржи и унеслись к Луне.

Когда Михайловнину рассказу не верят, она посылает неверующих взглянуть на это поле. Действительно, озимь на нем полегла концентрическими кругами и, вероятно, весной так и не поднимется. Зато к Андрею вернулись память и нормальная речь, а Надя излечилась от своей ОРВИ и ранней гипертонии. Что касается Михайловны, то она перестала пить, что делала втайне от всех уже долгое время, и зачастила в открывшуюся недавно церковь.

Пришельцам, надо полагать, удалось скрыть от Межгалактического совета весь этот инцидент. Ведь в пересчете на их звездное время он не занял и нескольких минут. Вся необходимая информация ими, очевидно, уже почти собрана. Решения Высших Инстанций в любом случае ждать уже недолго. Будем надеяться, что оно будет все-таки в пользу Человечества.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.