Сказка первая - Как говорить с ветром

  Очень далеко отсюда, среди полей и лесов лежало озеро.  Оно отражало луну и звезды, облака и солнце, пролетающих птиц, травы и деревья, растущие по его берегам. А над Озером летал Ветер. Ветер звали красивым именем Габриэль. Ветер Габриэль был молод и весел,  он просто летел мимо, вызывая на Озере рябь и топя кувшинки, но однажды Озеро позвало его по имени, и он остановился посидеть на берегу, просто так, из любопытства.
- Куда ты всё время летишь, Габриэль? - спросило Озеро у Ветра.
- Просто так, я летаю везде, где хочу! – Ветру было трудно сидеть на месте, и он свился кольцом вокруг берегов, поднимая волны на траве.
- А что ты делаешь там, далеко, куда ты всё время стремишься?
- Я?  Я делаю что хочу! Я веселюсь! – засмеялся Ветер и полетел прочь.
    А Озеро осталось лежать, успокаивая поднявшиеся волны. А Ветер летел, летел, разрушая всё, что попадалось ему на пути, переворачивая стога сена и тележки зеленщиков, расплескивая воду из луж, пачкая пылью вывешенное для просушки бельё, срывая крыши. 
   Однажды от скуки Ветер принёс к Озеру лепестки яблони и присел на траву, посидеть и поболтать. Озеро обрадовалось, ведь оно всегда лежало тут и не могло ничего видеть, кроме неба и стоящего вокруг леса.
- Что там, Габриэль? Там, далеко, куда ты летаешь? – спросило Озеро у Ветра.
- О, там очень интересно! – ответил Ветер, - там люди, они смешные, когда я лечу, у них всё портится, это так весело!
- Зачем? Зачем же? Разве это весело, когда всё портится? – удивилось Озеро и попыталось прижать поближе под берег кувшинки.
- Конечно! Они сердятся и кричат, а я смеюсь, - и Ветер дунул на Озеро, и Озеро плеснуло волной на берег.
- Разве ты ничего не любишь там, куда летаешь?
- Люблю! Я очень люблю! Я обрываю лепестки с Роз, я ломаю Герберы и треплю листья Хризантем, я пачкаю мокрое бельё, срываю крыши, а особенно я люблю прилетать к одному человеку,  я всегда перепутываю его бумаги на столе, и он сердится.
- Ты не любишь цветы? – удивилось Озеро, ведь на его берегах росли цветы, и Озеро любило качать их отражения в воде.
- Нет! Розам стыдно быть без лепестков, это смешно, герберы падают яркими головками в грязь, а Хризантемы такие гордые, они очень злятся, когда их резные листья поломаны.
- А музыка? Например, музыка, я иногда слышу, она ведь красивая, разве ты не любишь её?   
- Люблю! Это из-за меня ты слушало музыку, я отнимаю её у музыкантов, когда я лечу, скрипачи не могут удержать скрипки в руках, а флейтисты задыхаются, я забираю их музыку и уношу далеко. Ещё забавно расплескивать воду и переворачивать краски у художников, всё становится грязного и непонятного цвета!
- Зачем ты всё портишь? – Озеро даже разозлилось чуть-чуть, -  смотри, там далеко, я чувствую, ведь я только отражаю и чувствую, так вот – там, далеко мельница вертит свои лопасти, помоги ей, сделай что-нибудь полезное.
- Мельница? – обрадовался Ветер, - я сломаю её! 
- Зачем?! – и Озеро попыталось достать до ветра волной, но ветер захохотал
- Я и тебя могу разрушить, если захочу,  расплескать до самого дна!
- Нет, у меня на дне бьют родники, и я снова наполнюсь! – возмутилось Озеро, но Ветер Габриэль уже поднимался над травой, чтобы полететь, и оно только попыталось крикнуть вслед:
- Скажи хотя бы, не знаешь ли ты моего имени, раз ты бываешь везде?
- Может быть! – Ветер поднимался всё выше и выше, летел всё быстрее и быстрее, кругами над водой, над лесом, кувшинки в Озере опрокидывались навзничь и черпали воду чашечками, - но я не хочу вспоминать, мне всё равно! 
- Но ведь я называю тебя по имени! – из последних сил крикнуло Озеро прямо в небо, вдогонку Габриэлю. 
- Это потому, что я нужен тебе, а  мне всё равно как тебя зовут, - издалека пропел Ветер, - И ты ждёшь меня, ведь только я вызываю на тебе волны и качаю твои кувшинки.
- Зачем же ты прилетаешь и приносишь мне эти яблоневые лепестки и хвастаешь, какой ты сильный и холодный, если тебе всё равно? - спросило Озеро вслед, уже не надеясь, что его слышат.
Но Ветер  тихо ответил, надеясь, что его не услышат: 
- Потому что только на твоей поверхности я вызываю волны, и мне это нравится, а с морем мне не справиться....
   И он улетел, а Озеро осталось лежать, успокаивая воды, отряхивая намокшие цветы. А Ветер летел за поля, ломать мельницу, потому что ему было никого не жалко, и потому что ему никто не был нужен, он летел куда хотел, делал что хочет, и развлекался, как считал нужным.


Рецензии