Сказка третья. Как стать свободной Рекой

   И если Озеро поглощает твои песчинки, освобождая тебя от зла, должен же и ты что-то сделать для него, не так ли, Ветер? Ветер вполне привык к своему положению, к горячему воздуху пустыни и необходимости совершать одну и ту же унылую работу. Иногда он получал возможность вернуться ненадолго к Озеру, иногда оно ему снилось ночами, и вполне можно было жить, ожидая, когда это испытание кончится.   
   А что же нужно Озеру? Оно устало лежать в берегах, оно устало ждать, оно устало только слышать о жизни, оно хотело жить само и течь и видеть все и главное - иметь имя.  Родники бурлили в Озере, вскипали белыми бурунами на поверхности черной воды, холодные, сильные, Озеро чувствовало эту силу и не знало куда ее деть. И однажды, когда Ветер прилетел к нему снова, высыпать песок и понежиться в траве, Озеро попросило его: 
- Сделай меня рекой!
- Но я не могу, - ответил Ветер, - Я не - знаю как это сделать? Раздвинуть берега, чтобы ты вырвалось?
- Изменить поверхность земли, - ответило Озеро, - Тогда мой берег раскроется и я потеку рекой.
- Кто может это сделать? Кто может изменить землю? У кого столько сил? - удивился Ветер. - Только сама земля.
   И Ветер подумал и согласился. И он полетел. Он летел над землей, напрягая силы, он летел до края земли, до саомй высокой горы, он очень устал, но он решил сделать это для Озера, потому что был благодарен ему. И он упал на вершину горы, почти потеряв силы и попросил землю:
- Помоги мне.
   Земля вздохнула и качнулись вершины леса и произнесла:
- Почему я должна помогать тебе?
- Но я лечу над тобой, я ношу на себе облака, я верчу колесо и качаю воду, которая поит тебя, ты можешь помочь мне и помоги мне, в благодарность, из расположения, по дружбе.
- О чем ты просишь? - произнесла земля.
- Помоги моему Озеру! Измени его берег! Выпусти его на волю, пусть оно станет рекой! Пусть на тебе будет одной рекой больше!
- Тебе-то это зачем? Какой тебе смысл?
- Оно помогает мне, оно забирает колючий песок из меня, оно дает мне белые светящиеся в темноте кувшинки, я валяюсь на шелковой траве его берегов.
- Оно не откажет тебе в этом и так, даже не становясь рекой.
- Но мы не равны. Оно лежит в берегах и ждет, а я летаю. Оно только ждет, а я летаю.
- Ну и что? Зачем тебе быть равным с ним?
   И Ветер замолчал. Он долго молчал, потому что не решался выговорить, но все же тихо произнес:
- Я люблю его и я хочу, чтобы мы были равными, иначе все мучительно.
   И земля внимательно посмотрела на молодой Ветер, улыбнулась, она была очень старая, но она помнила что такое любовь.  И ее поверхность изогнулась, волна прошла по ней, вздыбливая поля и раскачивая леса и добежала до Озера. Ветер крикнул
- Спасибо! Спасибо! - и полетел быстрее.
   Край озерного берега лопнул и вода выплеснулась из него, потекла по разлому, вилась широкой лентой по лугам, выбирая удобный путь, сминая землю, обрушивая в себя берега и камни, мутная, полная чужого песка и грязи. Но было понятно, что потом все успокоится, она дотечет до моря и вольется в него и будет ровно течь по возникшему руслу, чистая, свежая, блестящая, образовывая тихие заводи и бурные пороги, потому что в реке должно быть все - пороги, заводи и глубокие темные омуты, в ней должно быть место для кувшинок и рыб, коряг, русалок, купальщиц из деревень, рыбаков с сетями, и ивы по берегам, чтобы Ветер ласкал их листья, и шелковая трава на берегах и блики  солнца на поверхности и отражение луны ночами. Она будет длиннее и шире, сильнее и прекраснее, чем когда эта вода была просто Озером.
   И Ветер летел и чувствовал как его сердце наполняется радостью, потому что они  будут равны, и сильны и прекрасны. И потому что это сдела он, для нее, для Реки. Потому что он - создал эту Реку.
   Потому что он создал ее от  Любви.


Рецензии
А красивая получилась история.

Йорка   07.02.2013 11:42     Заявить о нарушении
Реальная)))

Оксана Коложвари   12.06.2013 02:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.