Русская интеллигенция. Картинки с выставки

Однажды жизнерадостная дурочка (ЖД) попала на открытие выставки современного русского искусства в одном заграничном городе. Каким-то чудом ей досталось свободное место в первом ряду зала, плотно забитого русской интеллигенцией - тяга к культуре у нее в крови!

Открывали выставку традиционно и прочувствовано – начали сонатой для флейты с роялем Прокофьева, потом потянулись торжественные речи. Сначала высказался атташе по культуре, потом о том же рассказал директор дома культуры, последним до микрофона дорвался счастливый организатор проекта. Открытие несколько затянулось благодаря переводчику-креативщику: фанат разнообразия пытался подать каждую тривиальность ораторов в новом, неизбитом виде.

Публика, состоящая из русской интеллигенции послепенсионного возраста, засиделась и заметно нервничала. А чтобы стало еще заметней – с отсутствующим видом выкрикивала предложения „кончать волынку“ или культурно пыталась „захлопать“ выступавшего на полуслове.

Под конец были представлены все художники, и последний оратор - организатор искренним, торжественным тоном пригласил публику в просмотровый зал.

И тут наша ЖД совершила роковую ошибку. Она встала с первого ряда, откуда с энтузиазмом аплодировала лауреаткам-музыканткам и кокетливо хлопала ресницами в камеры фотокорреспондентов, прошла пару шагов, удачно подхватила бокал с шампанским, и скрылась в выставочном зале.

С доброжелательным видом типичной ЖД она рассматривала картины, честно нагибаясь к микроскопическим названиям, приделанным почему-то на уровне коленей. Надо сказать, что ЖД имела одно несомненное достоинтсво – она умела очень быстро осматривать музей и галереи - со скоростью шаг в секунду.

Минут через 10 выставка была внимательно осмотрена и одобрена, шампанское допито и милые улыбки расточены художникам. Те, делано скучая или реально смущаясь, понуро стояли у своих картин. Всем своим видом они говорили, что находятся здесь случайно или по принуждению, и на картины им совершенно наплевать.

Выйдя из зала, ЖД в мановение ока осознала последствия своей непростительной ошибки. Околдованная культурными речами, она не обратила внимание, что за спиной накрывался буфет. 99 процентов русской ителлигенции обратили внимание именно на это. Не оборачиваясь. Подкоркой. Именно поэтому радушные слова „выставка открыта“ они истолковали как долгожданный призыв „буфет открыт“. Все быстро, не бегом, конечно, но близкой к рекорду спортивной ходьбой, ринулись в противоположную от картин сторону, с интеллигентским достоинством распихивая собратьев.

Невероятно, но факт, через 10 минут от фуршета не осталось ничего. По слогам: ни-че-го. Ни крошки хлеба, ни обломка крабовой палочки, ни кляксы от икры - никакого намека на лукуллов пир. Все смели подчистую, как библейская саранча, даже столы протирать не надо. Лишь самовар не успели выпить, и наша бестолковая ЖД смогла нацедить себе последний кипяточек. Ну все же, не в сухую вкусила искусства - есть причина порадоваться жизни и тем оправдать свое имя.

И пока она пила чай под инструментальную музыку лауреаток, насытившаяся интеллигенция спокойно совершала моцион вдоль стен с картинами. А некоторые даже рассматривали ту или иную...

Мораль сей зарисовки – в жизни важна правильная последовательность действий!
 
Сначала следует вкусить пищу некультурную, и лишь потом приниматься за культурную, ибо она никуда не денется, в отличие от первой.

Только те, кто понимают сию премудрость, с полным правом могут называться русской интеллигенцией.


Рецензии
Чувствуется знание автором материала. И понимание русской интеллигенции — подкоркой. Сарказм, ирония и беглая эрудиция на уровне — что ещё нужно современному беллетристу?

Николай Ангарцев   07.01.2019 14:43     Заявить о нарушении
большое спасибо, я рада, что вам понравилось.

Ольга Эрлер   22.01.2019 23:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.