Мгновения...

Они сидели друг против друга на кухне. В окно, которое было вместо одной стены, светило зимнее русское солнце - не желтое, а скорее серебристое.
Он разглядывал знакомые черты под косыми лучами и получал наслаждение, словно первый раз в жизни видел бессмертное творение искусства в подлиннике.
Она изредка подглядывала за ним, ухватывая взглядом то его руки, державшие чашку, то уши, которые чуть двигались при разговоре, то губы, осторожно касающиеся горячего края.
 В чашках парил чай, какая-то снедь стояла в тарелочках  на столе, был поздний завтрак.

- Надо же, я вижу, как ты пьешь из чашки. Невероятно!!!
- Да, и замечу, я при этом соплю носом! Чай горячий!
- О, и даже чавкаешь чуть-чуть, если торопишься! Музыка!
- Да, твой голос без телефонных проводов - музыка..., - его голос отозвался хрипотцой на этой фразе.
- Ты в звуках и запахах - это моя мечта!! - шептала в ответ она.
Теперь они смотрели друг на друга широко раскрытыми глазами. Они не соприкасались, но словно и не выпускали друг друга из объятий.

- Что будем делать, пойдем в кино?
Он выслушал мелодичный вопрос, словно трель соловья, чуть помолчал, запоминая:
- ... А... может дома посидим?
- Мы вчера... весь день... сидели дома..., - тихо произносила она, снова не глядя ему в лицо, - нам можно уже сделать перерыв...,- взгляд вспыхнул поднявшись к свету.
- Я не устал, можно продолжить изучение предмета...,- он боялся оторваться от лучистых глаз. Руки потянулись к ней.
- Я предмет? - сменив во взгляде обожание на кокетство, пропела она.
- Ты - мое любимое создание, я готов изучать тебя вечно...
- С перерывами - на год?
 Он промолчал, отвернулся было к  окну, но через секунду улыбнулся, вернувшись к ее глазам:
- Хорошо! Пойдем, погуляем, я еще ни разу не видел, как течет твой носик от мороза!
- У-у-у, ты хитрющий лис! Я не доставлю тебе такого удовольствия...
- Значит...,- произнес он многозначительно...
- Мы смотрим кино дома, - увернулась она от протянутых рук, - я пойду, найду что-нибудь поинтереснее.
Он ловко вскочил и поймал ее талию.
- Я тоже с тобой... Я без тебя не могу... Я.. я использую каждое мгновение... Их не так много...

Несколько часов спустя они сидели снова за чайным столом у окна в свете ранних зимних сумерек. Света не включали, сохраняя отблески зашедшего солнца в глазах, которые светились в прозрачной темноте.
- Я слишком худая стала, нужно покушать. Я так много сил отдала ожиданию тебя...
- Я люблю тебя любую... и ... буду любить всегда...
- Я так хотела это услышать! А теперь слышу и до конца не верю ушам, - она виновато улыбнулась.
Он взял ее руку, поднес к губам и ... так и остался сидеть, словно согревая ее руку дыханием.
- Это очень хорошо, что не верю, - тихо засмеялась она, - значит последний сторож еще работает. Я еще жива.
- О чем ты?
- Если бы я верила сразу, без осторожности - я была бы уже в раю., - она вздохнула, - а мне еще жить и жить потом на земле, ... то есть без тебя...
- Это ненадолго - без меня... Подумай, кто-то никогда не попадает в рай... а у нас с тобой - столько дней...

 


Рецензии